Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ


НазваниеОтчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ
страница1/16
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Утвержден

Постановлением Коллегии

Счетной палаты Республики Бурятия

от 24 мая 2018 года № 26


ОТЧЕТ

о работе Счетной палаты Республики Бурятия

в 2017 году

г. Улан-Удэ

Содержание



1.

Общие сведения о деятельности Счетной палаты

Республики Бурятия

3

2.

Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической

деятельности

4




Таблица Основных показателей

11

3.

Реализация контрольной деятельности

15

3.1.

Другие общегосударственные вопросы

15

3.2.

Национальная экономика

18




Другие вопросы в области национальной экономики

18




Охрана окружающей среды

43

3.3.

Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство

45

3.4.

Образование

85

3.5.

Культура

113

3.6.

3.7.
4.

Межбюджетные отношения

Государственный долг Республики Бурятия и источники финансирования республиканского бюджета

Результаты экспертно-аналитической деятельности


122

141
144


1. Общие сведения о деятельности

Счетной палаты Республики Бурятия
Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Республики Бурятия 24 мая 2018 года.

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 20 Закона Республики Бурятия «О Счетной палате Республики Бурятия», содержит общую характеристику результатов проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий и основные показатели деятельности Счетной палаты Республики Бурятия (далее – Счетная палата).

Законом о Счетной палате определена компетенция Счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего государственного финансового контроля, организующего и осуществляющего контроль исполнения республиканского бюджета и территориального внебюджетного фонда, использования республиканской собственности на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, осуществляемые в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляют основу единой системы контроля Счетной палаты за формированием и исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального внебюджетного фонда и обеспечиваются пятью направлениями, возглавляемыми аудиторами Счетной палаты.

В 2017 году разработаны и внесены изменения в ряд статей Закона Республики Бурятия «О Счетной палате Республики Бурятия».

Так, в связи с возложением на Заместителя Председателя Счетной палаты полномочий по проведению контрольной и экспертно-аналитической деятельности внесены изменения в статью 4, регламентирующую состав и структуру Счетной палаты. Изменения вступили в силу с 1 января 2018 года.

Внесены изменения в порядок назначения на должность аудитора Счетной палаты. С 12 июля 2017 года аудиторы Счетной палаты назначаются на должность тайным голосованием с использованием бюллетеней большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты участвуют в работе комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты. Заместитель Председателя Счетной палаты входит в состав межведомственной постоянно действующей рабочей группы по противодействию коррупции при прокуратуре Республики Бурятия, созданной в целях совершенствования работы правоохранительных и контрольных органов по выявлению преступлений коррупционной направленности.

Счетная палата Республики Бурятия, являясь постоянным членом образованного по ее инициативе Совета контрольно-счетных органов Республики Бурятия, укрепляет взаимодействие и сотрудничество контрольно-счетных органов, направленное на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля. Так, Председатель Счетной палаты Е.В.Пегасов является членом информационно-аналитической комиссии Совета контрольно-счетных органов Российской Федерации при Счетной палате Российской Федерации и принимает участие в работе ежегодного совместного заседания Президиума и Совета контрольно-счетных органов Российской Федерации при Счетной палате Российской Федерации.

Счетная палата в рамках работы комиссий Совета контрольно-счетных органов Российской Федерации при Счетной палате Российской Федерации регулярно направляет информацию о своей деятельности и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Бурятия.

Уделяется постоянное внимание взаимодействию с контрольно-счетными органами муниципальных образований республики, которым оказывается правовая, методическая и информационная поддержка. Ежегодно проводятся совещания Совета контрольно-счетных органов Республики Бурятия.

Счетная палата продолжает работу по информационному обеспечению своей деятельности и деятельности Совета контрольно-счетных органов республики. На официальном сайте Счетной палаты размещается информация о правовых основах её деятельности, планах работы, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Основные результаты контрольной и

экспертно-аналитической работы
В отчетном периоде работа Счетной палаты строилась в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия на основе утвержденного годового плана работы, в том числе по запросам, инициированным депутатами Народного Хурала Республики Бурятия, Главой Республики Бурятия, Счетной палатой Российской Федерации, прокуратурой Республики Бурятия.

Всего в 2017 году Счетной палатой проведено 262 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в том числе 30 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования), из них 45 контрольных мероприятий и 44 экспертно-аналитических мероприятий. Так, например, проведены экспертно-аналитические мероприятия «Анализ осуществления функции распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения на 2017 год» и «Мониторинг соблюдения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей республиканских государственных учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и средней заработной платы работников республиканских государственных учреждений», «Анализ запланированных бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, предоставление которых предусмотрено Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»), «Анализ формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также выполнение республиканским оператором Республиканского краткосрочного плана реализации Республиканской программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы» на период 2014 - 2016 годов, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 30.05.2014 № 250», «Экспертно-аналитическое мероприятие по объекту «Строительство школы-интерната в с. Красный Яр Кабанского района Республики Бурятия».

В 2017 году проведено 8 контрольных мероприятий и 155 экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям Народного Хурала Республики Бурятия и Главы Республики Бурятия.

Проведено 173 финансово-экономических экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.

Объектами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий стали 143 организации, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Бурятия, из них 53 объекта контрольных мероприятий и 90 объектов экспертно-аналитических мероприятий.

Совместно со Счетной палатой Российской Федерацией проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие и 1 контрольное мероприятие проведено совместно с Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Тункинский район» Республики Бурятия.

План работы Счетной палаты на 2017 год выполнен в полном объеме.

В результате контрольных мероприятий были установлены нарушения федеральных и республиканских законодательных и нормативных правовых актов, а также недостатки в деятельности.

Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 3 190,0 млн. руб., из них выявлено нарушений при формировании и исполнении бюджетов на сумму 84,1 млн. руб., нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 73,0 млн. руб., нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью на сумму 151,3 млн. руб., нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 1,7 млн. руб., иные нарушения составили 2 879,4 млн. руб.

Нецелевое использование бюджетных средств не выявлено, неэффективное расходование бюджетных средств составило 6,5 млн. руб.

В отчетном периоде устранено финансовых нарушений на сумму 74,7 млн. руб., в том числе обеспечен возврат денежными средствами в бюджеты всех уровней в сумме 482 тыс. руб., дополнительными работами возмещено на сумму 1000, 0 тыс. руб.

По результатам проверок, проведенных в соответствующих органах и организациях, должностными лицами Счетной палаты составлено 54 акта, подготовлены, рассмотрены и утверждены на Коллегии Счетной палаты 44 отчета по итогам контрольно-ревизионных мероприятий.

О принятых Коллегией Счетной палаты решениях по результатам контрольно-ревизионных мероприятий регулярно информируются Народный Хурал и Глава Республики Бурятия. В Народный Хурал Республики Бурятия направлено 44 отчета о проведенных контрольных мероприятиях и 103 заключения на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства поправок субъектов законодательной инициативы Республики Бурятия.

По результатам контрольно-ревизионной деятельности было принято 16 нормативно-правовых актов государственных органов власти Республики Бурятия, в 2 нормативно-правовых акта внесены изменения.

В адрес проверенных организаций направлено 60 представлений, содержащих рекомендации по устранению выявленных нарушений, из них 46 представления снято с контроля в отчетном периоде. Правомерность внесения Счетной палатой Предписаний об устранении выявленных нарушений и недостатков в проверяемые органы и организации подтверждается их исполнением в полном объеме. 14 Представлений, рекомендующих к устранению выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и нереализованные предложения, отраженные в отчетах, находятся на контроле Счетной палаты, по ним проводится соответствующая работа.

Счетной палатой в 2017 году была продолжена работа по применению действенных мер к устранению нарушений бюджетного законодательства и привлечению виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

По результатам контрольных мероприятий 28 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

По результатам проведенных в 2017 году контрольных мероприятий и проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Бурятия за 2015 - 2016 годы инспекторами Счетной палаты составлено 52 протокола об административных правонарушениях, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении. К административной ответственности привлечено 48 должностных лиц, из них 46 должностных лиц органов МСУ и 2 должностных лица Министерства финансов Республики Бурятия. В отношении 28 должностных лиц (руководителей, главных бухгалтеров объектов проверки и руководителей централизованных бухгалтерий) мировыми судьями были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа по статье 15.11. КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности», в отношении 1 должностного лица – о привлечении к ответственности по статье 15.15.3. «Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов», в отношении 1 должностного лица по статье 15.15.10 КоАП РФ «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств», в отношении 18 должностных лиц – по статье 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности». В отношении 3 должностных лиц административное производство было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Необходимо отметить, что указанное направление деятельности рассматривается Счетной палатой, прежде всего, как способ превентивного воздействия на участников бюджетного процесса муниципального уровня в целях повышения финансовой дисциплины и персональной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления.

По результатам контрольных мероприятий по проверке эффективности и законности расходования бюджетных средств и использования республиканской собственности 4 материала были направлены в прокуратуру и правоохранительные органы Республики Бурятия, по 1 материалу возбуждено уголовное дело.

В отчетном периоде 2017 года по результатам проведенной в 2016 году проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБПОУ «Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж» возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц учреждения. Главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера ГБПОУ «Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж» признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 Уголовного кодекса РФ и осуждены к условной мере наказания. Кроме того в рамках уголовных дел по гражданским искам с виновных должностных лиц взысканы 442,6 тыс. руб. и 169,8 тыс. руб. в счет возмещения причиненного ущерба.

Экспертно-аналитическая деятельность в 2017 году осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • проведение финансово – экономических экспертиз проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов расходования средств республиканского бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда, а также использования республиканской собственности;

  • экспертная оценка проектов инвестиционных соглашений, заключаемых Правительством Республики Бурятия с получателями мер государственной поддержки;

  • бюджетный аудит годового отчета об исполнении республиканского бюджета;

  • аналитические исследования по заданным направлениям деятельности;

  • экспертная оценка проектов внесения изменений в государственные программы Республики Бурятия.

За отчетный период 2017 года проведено 217 экспертно-аналитических мероприятий. Особое внимание в экспертно-аналитической деятельности уделялось проведению финансовых экспертиз и подготовке заключений на проекты республиканских законов, на поправки депутатов Народного Хурала Республики Бурятия к проектам законов о республиканском бюджете.

В рамках проведения предварительного, текущего и последующего финансового контроля за исполнением республиканского бюджета в 2017 году Счетной палатой были подготовлены заключения на проект Закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», на проект закона Республики Бурятия «Об исполнении республиканского бюджета за 2016 год», на проекты законов о внесении изменений в республиканский бюджет.

В соответствии со статьями 23 и 25 Закона Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республики Бурятия» аудиторами Счетной палаты подготовлено и направлено в адрес Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам 103 заключения на поправки Главы Республики Бурятия и депутатов Народного Хурала Республики Бурятия к проектам законов Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годов» и «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

При проведении экспертиз бюджетных законопроектов ставился акцент на обоснованность расчетных показателей прогноза формирования собственных доходных источников республиканского бюджета, законность и обоснованность расходования республиканских финансовых ресурсов для финансирования действующих и планируемых бюджетных обязательств.

Для примера, в течение отчетного периода по предложению Правительства Республики Бурятия плановые назначения по налогу на прибыль организаций были подвергнуты корректировке 5 раз.

Законами Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (№ 2224-V от 13.02.2017 года, № 2297-V от 07.03.2017 года, № 2402-V от 10.05.2017 года, № 2649-V от 10.10.2017 года, № 2794-V от 08.12.2017 года) прогноз поступлений по вышеуказанному налогу был первоначально увеличен с 4 963,1 млн.руб. до 6 632,2 млн.руб. (т.е. на 1 669,1 млн.руб. в абсолютных значениях) с его последующим уменьшением до 5 426,6 млн.руб. (на 1 205,6 млн.руб.), в редакции Закона РБ № 2794-V от 08.12.2017 года.

Между тем, Счетной палатой еще в своем Заключении № 98 от 07.04.2017 года на проект Закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на основании анализа соотношения объемов поступлений по налогу на прибыль организаций (в рамках осуществления окончательных расчетов, произведенных до 28 марта, следующего за отчетным налоговым периодом) к итоговым значениям за 2015 и 2016 годы была установлена вероятность того, что результат кассового исполнения за 1 квартал т.г. (1 964,6 млн.руб.) будет находиться в диапазоне от 33,3% до 39,1% к итоговому годовому значению, на основании чего был вычислен усредненный показатель прогноза поступления налога на прибыль организаций на уровне 5 426,9 млн.руб.

По итогам кассового исполнения республиканского бюджета за 2017 год оказалось, что удельный вес поступлений по налогу на прибыль организаций за январь-март составил 36,7 % от годового значения (5 328,0 млн.руб.).

Далее, при подготовке заключения по основным характеристикам республиканского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Счетной палатой был проведен сравнительный анализ соотношения показателей кассового исполнения республиканского бюджета по НДФЛ за 9 месяцев 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов к итоговым значениям исполнения бюджета за соответствующий финансовый период.

В ходе проведения анализа было установлено, что в среднем, за указанные отрезки времени, в доход республиканского бюджета поступил НДФЛ в размере 68,54% от показателя кассового исполнения за соответствующий отчетный период.

Применяя данный подход, Счетной палатой был сформирован прогноз поступления НДФЛ по итогам 2017 года в сумме 8 919,3 млн.руб., а также на 2018 год в сумме 9 106,6 млн.руб. (Заключение № 221 от 24.10.2017 года).

С учетом результатов кассового исполнения республиканского бюджета за 10 месяцев 2017 года Счетной палатой, при подготовке заключения на поправку Исполняющего обязанности Главы Республики Бурятия Шутенкова И.Ю. от 09.11.2017 года № 01-08-017-И8680 в проект Закона Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесенный на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия 30.10.2017 года, был сделан вывод о вероятном поступлении налога на доходы физических лиц по итогам 2017 года в доходы республиканского бюджета в диапазоне от 8 914, 2 млн.руб. до 8 996,1 млн.руб. (Заключение № 263 от 17.11.2017 года).

Предложенный прогноз Счетной палаты не был принят во внимание при корректировке доходной части республиканского бюджета за 2017 год, и частично учтен при утверждении проекта закона РБ «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» во втором чтении: на 2017 год плановые назначения по НДФЛ (в части республиканского бюджета) были утверждены в сумме 8 753,3 млн.руб., плановые назначения по указанном налогу на 2018 год были увеличены на 306,5 млн.руб. и составили ко второму чтению 9 065,8 млн.руб.

Между тем указанный выше прогноз Счетной палаты в части объема поступления НДФЛ по итогам 2017 года оправдался полностью, по данным УФК по РБ по состоянию на 01.01.2018 года сумма вышеназванных платежей в доходах республиканского бюджета составила 8 993,5 млн.руб.

С учетом результатов исполнения за 2017 год прогноз поступления НДФЛ в доходы республиканского бюджета на 2018 год был увеличен до 9 305,3 млн.руб. на основании Закона РБ от 07.03.2018 года № 2918-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

По результатам экспертно-аналитической деятельности, в частности, подготовки заключений на:

1) законопроекты о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на 2017 год сокращены расходы на сумму 23 390,9 тыс. руб.;

2) законопроекты о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на 2018 год сокращены расходы на сумму 652,5 тыс. руб.;

3) поправки субъектов законодательной инициативы к проектам законов о внесении изменений в республиканском бюджете на 2017 год – сокращены расходы на 52 059,3 тыс. руб.;

4) поправки субъектов законодательной инициативы к проекту закона о республиканском бюджете на 2018 год – сокращены расходы на 44 191,2 тыс. руб.

Главной целью экспертно – аналитической деятельности является выявление причин отклонений от установленных показателей и нарушений в процессе формирования доходов и расходов, оценка эффективности использования республиканской собственности, выявление последствий реализации законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов, которые могут возникнуть при практическом применении этих норм.

Рекомендации Счетной палаты были направлены на совершенствование бюджетного процесса и обеспечение соблюдения требований законодательства, учитывались в процессе доработки законопроектов в последующих чтениях в Народном Хурале Республики Бурятия. Так, с учетом выводов и предложений Счетной палаты, по результатам экспертно-аналитических мероприятий, принят 41 закон Республики Бурятия, 1 законопроект был отклонен.

При этом полагаем необходимым отметить, что не все рекомендации Счетной палаты учтены при принятии нормативных правовых актов Республики Бурятия.

Основные результаты контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты приведены в Таблице с учетом формы, утвержденной решением Президиума Совета контрольно-счетных органов Российской Федерации при Счетной палате Российской Федерации от 29.10.2017 №5-ПКСО.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconОтчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году г. Улан-Удэ 2016
Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2015 году (далее – Отчет) рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Республики...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconПостановление от 4 октября 2016 г. N 464 г. Улан-Удэ об утверждении...
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 28. 01. 2000 n 343-ii "Об общих принципах управления государственной собственностью...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconГ. Улан-Удэ 7 августа 2017 года Присутствуют
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по соблюдению требований к служебному поведению государственных...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconПостановление от 4 октября 2016 г. N 464 г. Улан-Удэ об утверждении...
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 28. 01. 2000 n 343-ii "Об общих принципах управления государственной собственностью...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconЕжедневный мониторинг сми 31 августа 2017
Лоукостер «Победа» в 2018 году продолжит выполнять полеты из Москвы в Улан-Удэ, сообщил министр транспорта РФ максим Соколов журналистам...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconРешение 20 марта 2014 года г. Улан-Удэ о памятке для членов избирательных...
Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Бурятия «О...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Результаты деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия за 2014 год

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconПриказ от 24 ноября 2014 г. №1595 г. Улан-Удэ Об утверждении Административного регламента
Правительства Республики Бурятия от 04. 04. 2011 №152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconПриказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб
Республики Бурятия и Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 07. 09. 2007 г. №417/ 09-14/ 152...

Отчет о работе Счетной палаты Республики Бурятия в 2017 году г. Улан-Удэ iconДоклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на...
О состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск