Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб


НазваниеПриказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
БУРЯТСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ


Приказ



«27» декабря 2007 г. № 586/09-14/241
670001, г. Улан-Удэ,1,

Правительство РБ



С целью выполнения организационных мероприятий по реализации Постановления Правительства Республики Бурятия от 14.08.2007 г. № 258, совместного приказа Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 07.09.2007 г. № 417/ 09-14/ 152 и введения на территории Республики Бурятия единого порядка осуществления ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи
Приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле объемов и качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Республики Бурятия (далее - Положение) (приложение № 1) .

2. Главным врачам республиканских государственных лечебно-профилактических учреждений, штатным и внештатным специалистам-экспертам Министерства здравоохранения Республики Бурятия, страховых медицинских организаций:

2.1. Обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях;

2.2. Организовать работу по контролю качества медицинской помощи в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.

3. Рекомендовать начальникам управлений здравоохранения администраций г. Улан – Удэ (Очиров В.М.), Кабанского района (Климов В.Д.),главным врачам ЦРБ, НУЗ «Отделенческая больница на ст. Северобайкальск» ОАО «РЖД»:

3.1. Принять к руководству настоящий приказ и обеспечить его исполнение в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях;

3.2. Организовать работу по контролю качества медицинской помощи в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.

4. Рекомендовать директорам филиалов страховых медицинских организаций «Бурятия – Росно - МС» ОАО «Росно - МС» (Модонов А.Ф.), ОАО «Газпроммедстрах» в г. Улан – Удэ (Гаврилов Ю.А.), ООО «РГС - Медицина» - «Росгосстрах _ Бурятия - Медицина» (Бандеев Б.В.), МСК ООО «Востсибмеджасо» (Бадмаева Л.В., Бадмаева З.Б.), главным штатным и внештатным специалистам-экспертам Министерства здравоохранения РБ:

4.1. Организовать экспертизу качества медицинской помощи в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом;

4.2. Обеспечить предоставление в Министерство здравоохранения Республики Бурятия и Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования информации по результатам экспертизы, проведенной по обращениям граждан, а также обобщенной информации о результатах вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

5. Первому заместителю министра здравоохранения Республики Бурятия (Занданов А.О.), Первому заместителю исполнительного директора Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования (Николаева М.М.):

5.1. Обеспечить организационно-методическое руководство по организации контроля качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Республики Бурятия;

5.2. В течение 2008 года провести выборочные проверки лечебно-профилактических учреждений республики по выполнению настоящего приказа. Информацию по итогам проверок заслушать на заседании республиканской клинико-экспертной комиссии.

6. Считать утратившими силу Положение о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, утвержденное 26.07.2004 г., Положение о порядке проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденное совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 13.02.2006 № 44/21/2.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Бурятия Занданова А.О. и первого заместителя исполнительного директора Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования Николаеву М.М.


Министр

здравоохранения РБ

В.В. Кожевников

Исполнительный директор

БТФОМС

Д. Н. Самбуев



МЗ РБ 214920

БТФ ОМС 43 30 55
Приложение № 1

к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Бурятия

и Бурятского территориального фонда

обязательного медицинского страхования

от «27» декабря 2007 г. № 586/09-14/241

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЕ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Термины, определения, сокращения.
Положение - положение о контроле объемов и качества медицинской помощи в Республике Бурятия.

ОМС - обязательное медицинское страхование.

ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Бурятия.

БТФОМС - Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

СМО - страховые медицинские организации.

Лечебно-профилактические учреждения – медицинские организации независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, а также физические лица, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках оказания медицинской помощи и имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Лечебно-профилактическая (медицинская) помощь - комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий (включая медицинские услуги), осуществляемых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов для пациента и его удовлетворенности оказанной медицинской помощью.

Медицинская помощь (МП) – деятельность, направленная на профилактику, диагностику, лечение и реабилитацию пациентов, и состоящая из совокупности медицинских услуг и лекарственного обеспечения.

Качество медицинской помощи (КМП) - свойство процесса оказания медицинской помощи, направленного на достижение оптимального результата лечения пациента и определяемое состоянием его существенных признаков: правильностью выполнения медицинских технологий; отсутствием риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса; рациональностью использования ресурсов здравоохранения; удовлетворенностью потребителей медицинской помощи.

Дефект оказания медицинской помощи – следствие действия (бездействия) медицинского персонала, являющееся:

- несоответствием помощи (услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством по обязательному медицинскому страхованию или условиям договора; нарушением требований нормативных актов уполномоченного органа исполнительной власти (приказов, стандартов, правил, действующих инструкций, руководств, положений, наставлений и директив);

- нарушением обычаев делового оборота, обычно предъявляемых требований в сфере здравоохранения;

- нарушением требований безопасности медицинской услуги;

- несоответствие помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, выразившееся в причинении вреда жизни и здоровью застрахованных (пациентов);

- нарушением прав застрахованных;

- неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг (неправильная диагностика, затрудняющая стабилизацию имеющегося у пациента заболевания; создание условий повышения риска для возникновения нового патологического процесса; нерациональное использование ресурсов лечебно-профилактического учреждения);

- нарушением правил оформления медицинской документации.

Медицинская  ошибка - неправильные действия (или бездействие) медработника, имеющие в своей основе несовершенство современной науки, объективные условия работы, незнание  или неспособность использовать имеющиеся знания на практике.

Медицинские  ошибки подразделяются на объективные и субъективные.

Объективные ошибки:

- несовершенство современной науки и  техники;

- сложность и атипичность течения заболевания;

- отсутствие у врача необходимых средств и условий для проведения лечебно-диагностических мероприятий.

Субъективные ошибки:

- отсутствие у лица, оказывающего медицинские услуги необходимых знаний и неумение применять их на практике.

Медицинская помощь надлежащего качества (качественная медицинская помощь) – медицинская помощь, оказываемая медицинским работником, исключающая наличие дефектов ее оказания.

Медицинская помощь ненадлежащего качества – медицинская помощь, имеющая дефекты ее оказания.

Защита прав застрахованных граждан – мероприятия, направленные на выявление и устранение нарушений прав застрахованных граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и надлежащего качества в медицинских организациях, участвующих в реализации программ ОМС.

Обеспечение прав застрахованных граждан – мероприятия, направленные на реализацию прав застрахованных граждан и предупреждение нарушений их прав на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и надлежащего качества в лечебно-профилактических учреждениях (организациях), участвующих в реализации программ ОМС.

Эксперт-организатор – работник (специалист) страховой медицинской организации или территориального фонда обязательного медицинского страхования, имеющий высшее медицинское образование, специальную подготовку по вопросам организации здравоохранения и экспертной деятельности, квалификационную категорию по организации здравоохранения и общественному здоровью и сертификат.

Эксперт качества медицинской помощи – врач, занимающийся лечебно-диагностической деятельностью, обладающий специальными знаниями по экспертизе КМП, прошедший специальную подготовку по экспертизе в системе постдипломного образования, имеющий сертификат по проверяемой специальности, включенный в территориальный регистр экспертов.

Медико-экономическая экспертиза – исследование случая оказания медицинской помощи, которое проводится экспертом-организатором и/или экономистом СМО (Фонда) с целью подтверждения оснований и размеров оплаты страхового случая за счет средств ОМС с учетом действующих нормативных документов и информации, представленной в счете и в медицинской документации.

Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) - исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи, выполняемое экспертом КМП, в задачи которого входит выявление дефектов оказания медицинской помощи, описание их реальных и возможных последствий, выяснение причин их возникновения, составление мотивированного экспертного заключения о надлежащем / ненадлежащем качестве оказания медицинской помощи.

Метаэкспертиза КМП – это повторное исследование состояния КМП, выполняемое тем же методом, но другим специалистом для контроля объективности мнения экспертов КМП.

Реэкспертиза КМП – это повторное исследование состояния КМП, выполняемое специалистами БТФОМС, штатными и внештатными экспертами Минздрава РБ для контроля объективности мнения экспертов КМП.

Стандарт медицинской помощи - нормативный документ, устанавливающий требования к процессу оказания медицинской помощи при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых исходах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретной системы медицинской помощи, обеспечивающий медицинскую помощь надлежащего качества.

ККМП - контроль качества медицинской помощи.

Обеспечение необходимыми лекарственными средствами - лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, по Перечню лекарственных средств, утвержденному в установленном порядке.

ЛС - лекарственные средства

ИМН - изделия медицинского назначения.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о контроле объемов и качества медицинской помощи в Республике Бурятия (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1, Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 №1499-1, Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 г. № 1018, Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2004 г. № 29, Методическими рекомендациями «Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта РФ», утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 12.05.1999 г. и другими нормативными актами.

1.2. Целью настоящего Положения является утверждение на территории Республики Бурятия на основе единых организационных и методических принципов порядка проведения ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению лечебно-профилактическими учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Положение определяет механизмы реализации ответственности, которую несут лечебно-профилактические учреждения за объем и качество предоставляемых медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договора на предоставление медицинских услуг.

1.3. Основными задачами для введения на территории единого порядка контроля качества медицинской помощи являются:

- управление качеством медицинской помощи, направленное на непрерывное повышение его уровня;

- осуществление постоянного ведомственного и вневедомственного контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи;

- вовлечение в процесс управления качеством медицинской помощи медицинских работников, профессиональных объединений врачей, граждан, а также иных организаций и лиц, участвующих в системе ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;

- выявление и устранение причин, препятствующих соблюдению стандартов, качественному оказанию медицинской помощи; предупреждение причинения, в ходе предоставления медицинской помощи, вреда (ущерба) пациенту;

- обеспечение единого подхода к оценке качества медицинской помощи и использованию результатов экспертизы при разрешении споров между участниками обязательного медицинского страхования, как во внесудебном, так и в судебном порядке;

- обеспечение единой политики в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников;

- установление обстоятельств, являющихся основанием для применения мер юридической ответственности к лечебно-профилактическим учреждениям при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств, принимаемых ими в отношении качества и условий оказания медицинских услуг;

- установление обстоятельств, являющихся основанием для применения мер по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованных.

1.4. Целью осуществления ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема при надлежащем качестве и безопасности медицинской помощи, соответствие оказываемой медицинской помощи утвержденным стандартам и условиям, соответствующим территориальной программе обязательного медицинского страхования как части Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и предусмотренным договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, а также обеспечение рационального использования средств ОМС.

1.5. Субъекты правоотношений.

Действие Положения распространяется на субъекты, участвующие в реализации Программы государственных гарантий оказания населению Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи, оказании медицинской помощи по договорам добровольного медицинского страхования и платным медицинским услугам.

К субъектам относятся:

- Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

- Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

- органы управления здравоохранением муниципальных образований;

- страховые медицинские организации;

- лечебно-профилактические учреждения;

- ГУ Региональное отделение ФСС РФ по РБ (далее ГУ РО ФСС РФ в РБ);

- Территориальное управление Росздравнадзора по Республике Бурятия;

- Территориальное управление Роспотребнадзора в РБ;

- медицинский персонал;

- застрахованные граждане;

- иные заинтересованные организации и граждане.
Межведомственным координатором деятельности субъектов системы контроля качества медицинской помощи является межведомственная комиссия по взаимодействию и координации деятельности Министерства здравоохранения Республики Бурятия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации качественной, доступной и безопасной медицинской помощи на территории Республики Бурятия.
1.6. Объекты контроля:

- медицинская помощь, представляющая комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;

- профессиональный уровень медицинского персонала;

- лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- оборудование лечебно-профилактических учреждений в соответствии с табелем оснащения;

- качество лечебного питания.

1.7. Система контроля КМП включает следующие элементы:

- оценку соответствия организации медицинской деятельности лечебно-профилактического учреждения (его структурных подразделений) требованиям нормативных правовых актов, лицензионным требованиям и условиям;

- оценку уровня профессиональной подготовки врачей и средних медицинских работников, обеспечение требований к аттестации медицинского персонала;

- оценку состояния и использования материально-технических ресурсов;

- обеспечение лечебно-профилактических учреждений ЛС и ИМН в соответствии со стандартами;

- оценку обеспечения питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении, в соответствии с установленными нормами;

- экспертизу качества оказания медицинской помощи пациенту;

- установление причин и условий, определяющих ненадлежащее качество медицинской помощи;

- сбор информации о качестве медицинской помощи на данном иерархическом уровне (рабочем месте, подразделении, лечебно-профилактическом учреждении, регионе);

- принятие на основе анализа полученной информации решений, направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи;

- обоснование выбора наиболее оптимального варианта решения проблемы улучшения качества медицинской помощи;

- контроль реализации управленческих решений и проведение, в случае необходимости, корректировочных мероприятий.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconПрограммах г. Улан-Удэ. Доходы
Пояснительная записка к проекту решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете городского округа "город Улан-Удэ"

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconАдминистрация г. Улан-удэ постановление
...

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconЕжедневный мониторинг сми 31 августа 2017
Лоукостер «Победа» в 2018 году продолжит выполнять полеты из Москвы в Улан-Удэ, сообщил министр транспорта РФ максим Соколов журналистам...

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconПостановление от 22 октября 2012 г. N 433 об утверждении порядка...
В целях охраны зеленого фонда г. Улан-Удэ, обеспечения его сохранения и развития, создания благоприятной окружающей среды в соответствии...

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconРешени е
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Урбашкиевой Э. К., при секретаре Ухиновой Т. Д., рассмотрев в открытом судебном...

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление...
Муниципальную услугу предоставляет Администрация г. Улан-Удэ в лице архивного отдела Управления по кадровой политике Администрации...

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconВ. В. Иванову в 2016-17 уч году
«город Улан-Удэ» и республиканского бюджета на организацию бесплатного питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций...

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconОб утверждении административного регламента предоставления муниципальной...
В соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 08. 02. 2013 n 43 "О разработке и утверждении административных регламентов...

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconРешени е именем российской федерации
Улан-Удэ в интересах Российской Федерации к отделу уфмс РФ по рб в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ, Борисовой М. П. о признании...

Приказ «27» декабря 2007 г. №586/09-14/241 670001, г. Улан-Удэ,1, Правительство рб iconПриказ от «28» декабря 2011 года №235-пр г. Улан-Удэ Об утверждении...
Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск