Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»


НазваниеЗакон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
страница1/12
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление


30.12.2011 № 437а

Об утверждении Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Томской области, на 2012 год

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении
и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Региональную программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области,
на 2012 год (далее – Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Департамент труда и занятости населения Томской области (Русакова) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по организации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в целях реализации Программы.

3. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Губернатор Томской области В.М.Кресс

А.А.Русакова

0112ab03.pap2011

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 30.12.2011 № 437а
Региональная программа

дополнительных мероприятий, направленных на снижение

напряженности на рынке труда Томской области, на 2012 год


Ответственный исполнитель

Программы

Департамент труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент)

Основание
для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1

«О занятости населения в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении и распределении
в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

Закон Томской области от 13 декабря 2011 года № 338-ОЗ
«Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов»

Подпрограммы Программы


1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка выпускников

Срок реализации
Программы

2012 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по предупреждению роста безработицы в Томской области

Основные исполнители

Программы

Департамент труда и занятости населения Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области, Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области»
(по согласованию),

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области,

Комитет по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области,

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию),

работодатели (по согласованию)

Задачи Программы

1. Поддержка занятости лиц с ограниченными возможностями
и низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

2. Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы

Основные
мероприятия
Программы

Подпрограмма «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей»

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Подпрограмма «Опережающее профессиональное обучение
и стажировка выпускников»


1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.

2. Стажировка выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы

Объемы
и источники финансирования Программы

Общий объем бюджетных ассигнований в 2012 году (прогноз) – 26521,5 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из федерального бюджета – 3008,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 23513,4 тыс. рублей,

в том числе:

1. Подпрограмма «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей» – 6016,2 тыс. рублей, в том числе: субсидия из федерального бюджета –3008,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3008,1 тыс. рублей.

2. Подпрограмма «Опережающее профессиональное обучение
и стажировка выпускников» – 20505,3 тыс. рублей (средства областного бюджета)

Ожидаемые результаты Программы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня
1,9 % в среднегодовом исчислении в 2012 году, коэффициента напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении –

не более 1,1 чел./место


Паспорт

подпрограммы «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей»


Ответственный исполнитель

подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Томской области

Основные исполнители

подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент социальной защиты населения Томской области; Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области»
(по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);

работодатели (по согласованию)

Основание
для разработки подпрограммы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1

«О занятости населения в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении и распределении
в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

Закон Томской области от 13 декабря 2011 года № 338-ОЗ
«Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов»

Цель подпрограммы

Интеграция в рынок труда граждан, испытывающих трудности
в поиске работы

Задачи подпрограммы

Поддержка занятости лиц с ограниченными возможностями
и низкой конкурентоспособностью на рынке труда

Целевые показатели подпрограммы

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места –
133 человека (инвалиды – 100 человек; родители, воспитывающие детей-инвалидов, – 6 человек, многодетные родители – 27 человек)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2012 год, в том числе:

I этап: январь – май, численность участников – 43 человека;

II этап: июнь – декабрь, численность участников – 90 человек

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований в 2012 году
(прогноз) – 6016,2 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из федерального бюджета – 3008,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3008,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня
1,9 % в среднегодовом исчислении в 2012 году, коэффициента напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении –

не более 1,1 чел./место

Паспорт

подпрограммы «Опережающее профессиональное
обучение и стажировка выпускников»


Ответственный исполнитель

подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент)

Основные исполнители

подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области;

Комитет по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области;

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);

работодатели (по согласованию)

Основание
для разработки подпрограммы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1

«О занятости населения в Российской Федерации»;
Закон Томской области от 13 декабря 2011 года № 338-ОЗ
«Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов»

Цель подпрограммы

Эффективное использование трудовых ресурсов

Задачи подпрограммы

Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы

Целевые показатели подпрограммы

1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства
в соответствии с инвестиционными проектами, – 200 человек (100 работников, находящихся под угрозой увольнения,

и 100 человек под рабочие места, создаваемые в рамках инвестиционных проектов).

2. Стажировка выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы – 400 человек (выпускников – 300 человек, наставников – 100 человек)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2012 год, в том числе:

1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами:

I этап: январь – май, численность участников – 70 человек;

II этап: июнь – декабрь, численность участников – 130 человек.




2. Стажировка выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы:

I этап: январь – май, численность участников 100/35 человек;

II этап: июнь – декабрь, численность участников 200/65 человек

Объемы
и источники финансирования подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований в 2012 году (прогноз) – 20505,3 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 20505,3 тыс. рублей


Ожидаемые результаты подпрограммы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня
1,9 % в среднегодовом исчислении в 2012 году, коэффициента напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении –

не более 1,1 чел./место


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами, задачи Программы
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержку занятости лиц с ограниченными возможностями и низкой конкурентоспособностью на рынке труда, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении и распределении
в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

С улучшением основных показателей социально-экономического развития Томской области постепенно стабилизируется ситуация на региональном рынке труда.

За 9 месяцев 2011 года численность населения увеличилась на 5,1 тыс. человек
и составила 1051,8 тыс. человек (естественный прирост населения – 661 человек, миграционная прибыль – 4419 человек).

Индекс промышленного производства составил 102,3 % к соответствующему показателю 2010 года. Наиболее динамично развивались: производство машин
и оборудования (рост на 57,8 %), строительная отрасль (на 36,4 %), добыча полезных ископаемых (на 6,1 %).

По данным Росстата общая численность безработных граждан, определяемая
в соответствии с методологией МОТ, в среднем за третий квартал составила
38,1 тыс. человек или 7,3 % от экономически активного населения (в 2010 году – 7,9 %).

Уровень регистрируемой безработицы с начала 2011 года снизился с 2,4 %
до 1,7 % от численности экономически активного населения, но превышает среднероссийский показатель (1,58%).

В режимах неполной занятости (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) на 1 ноября 2011 года работали – 776 человек на 59 предприятиях.

Наибольшие масштабы неполной занятости наблюдались в организациях:

ОАО «Завод пищевых продуктов «Томский» г. Томска – 79 человек;

ФГУП «НИИ «Проект» г. Томска – 68 человек;

ОАО «Томский завод измерительной аппаратуры» г. Томска – 76 человек;

«Колпашевское городское потребительское общество», г. Колпашево –
59 человек;

ООО «Сибстройэнерго» г. Томска – 46 человек;

ОАО «АПК Галкинская» Бакчарского района – 46 человек.

Данные мониторинга свидетельствуют о продолжающихся увольнениях работников организаций, в том числе в связи с их ликвидацией или сокращением штата. Процесс затрагивает все виды экономической деятельности. В период
с 1 января по 31 октября 2011 года уволены 7864 человека, из числа уволенных трудоустроены 4238 человек, в том числе 1299 человек – в прежней организации.
В органы службы занятости из числа уволенных обратились 1829 человек.

Процесс высвобождения в большей степени коснулся работников обрабатывающих производств – 54,9 %; сельского хозяйства – 11,3 %; государственного управления и обеспечения военной безопасности – 8,9 %; транспорта и связи – 7,1 %, образования – 3,6 %.

Наибольшие сокращения численности работников в 2011 году произошли на:

ОАО «Сибирский химический комбинат» ЗАТО Северск (2114 человек);

ООО Производственный комплекс «Сибирская губерния» с. Малиновка Томского района (568 человек);

ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» г. Томска (272 человека).

Сохраняется дифференциация на рынках труда по городам и районам области. В 10 городах и районах области уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель более чем в 2 раза.

Проблема длительной безработицы характерна для сельской местности,
где происходит отток наиболее мобильной части населения в города и увеличение доли социально уязвимых групп населения (инвалидов, одиноких женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и др.).

Отмечается рост обращаемости в службу занятости населения граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Доля инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей инвалидов, в общей численности граждан, обратившихся в поиске работы, увеличилась с 4,4 % до 5,6 % (в составе безработных граждан – с 9,4 % до 10,9 %). На конец 2011 года на учете в службе занятости будут состоять более 1 тыс. безработных граждан данных категорий.

В условиях продолжающегося процесса высвобождения работников
из организаций Томской области, несбалансированности спроса и предложения рабочей силы трудоустройство ищущих работу граждан из числа слабозащищенных групп населения является особенно затруднительным и требует решения программными методами.

Стандартные мероприятия активной политики занятости реализуются в рамках ведомственных целевых программ «Содействие занятости населения Томской области» и «Регулирование рынка труда Томской области».

По итогам 10 месяцев 2011 года при содействии службы занятости населения трудоустроены 28,6 тыс. человек.

В общественных работах, позволяющих безработным гражданам сохранить мотивацию к труду на период поиска постоянного места работы, участвовали
3653 человека, на условиях временной занятости трудоустроены 859 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (одинокие и многодетные родители, инвалиды, лица предпенсионного возраста и др.).

Профессиональное обучение и переподготовку по профессиям, востребованным на рынке труда, проходили 3,0 тыс. безработных граждан.

В соответствии с Соглашением от 24.02.2011 № 57/2011 между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов, реализуется Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2011 год, утвержденная постановлением Администрации Томской области от 30.12.2010 № 287а.

Общая численность участников Региональной программы на 2011 год –
2150 человек, объемы финансирования – 92,8 млн. рублей (субсидия из федерального бюджета – 88,2 млн. рублей, средства областного бюджета – 4,6 млн. рублей).

По итогам 10 месяцев 2011 года участниками Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2011 год стали 2005 человек, в том числе:

проходили опережающее профессиональное обучение (стажировку)
299 работников, находящихся под угрозой увольнения, и 167 работников предприятий, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;

направлены на опережающее профессиональное обучение 14 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда;

проходили подготовку и повышение квалификации 168 женщин, находящихся
в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

с целью приобретения опыта работы организована стажировка
для 404 выпускников образовательных учреждений;

оказана адресная поддержка 96 гражданам при переезде в другую местность;

получив субсидию на организацию малого предпринимательства
и самозанятости, открыли собственное дело 525 безработных граждан;

дополнительно создано 175 рабочих мест в сфере малого бизнеса для бывших безработных граждан.

С 2010 года в рамках Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, начата реализация мероприятия по содействию трудоустройства инвалидов, предусматривающего возмещение работодателям затрат на оборудование специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Оснащение рабочих мест осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, функциональных нарушений
и ограничения способности к трудовой деятельности. В 2011 году участниками мероприятия стали многодетные родители и родители, воспитывающие детей-инвалидов. Реализация данного мероприятия позволила за 10 месяцев 2011 года трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места 178 человек, в том числе 90 незанятых инвалидов, 74 многодетных родителя, 14 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения
в совокупности с другими мерами позволила:

создать и сохранить более 1,2 тыс. рабочих мест;

не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы выше 2,1 %
в среднегодовом исчислении от численности экономически активного населения;

сохранить уровень занятости населения не ниже 60,0 %.

По оценкам Администрации Томской области в 2012 году ожидается рост ВРП в размере 104,4 %.

Основное влияние в прогнозном периоде окажут: опережающий рост валовой добавленной стоимости в обрабатывающих производствах (105,5 %), увеличение объемов добычи топливных полезных ископаемых (103 %), умеренное увеличение выпуска сельскохозяйственной продукции (101,9 %).

В результате к концу 2012 года численность занятых в экономике
может составить 514,5  тыс. человек.

Планируется рост инвестиций в экономику Томской области на уровне 4,2 %, что обусловлено реализацией ряда проектов в секторе обрабатывающих производств, оптовой и розничной торговли, капитальными вложениями в нефтедобывающую отрасль.

Продолжится строительство зданий и сооружений на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа (строительство нового биотехнологического корпуса, строительство инфраструктуры на Северной площадке), развитие лесопромышленного кластера по глубокой переработке леса («Томлесдрев», ЛПК «Партнер-Томск»), запуск проекта по расширению здания аэропорта со строительством пункта временного пропуска для открытия международных рейсов, строительство дополнительной взлетно-посадочной полосы (ООО «Новапорт»), реализация проектов по созданию светодиодного кластера
при промышленном сотрудничестве НИИПП и ТУСУРа (ОАО «Российская электроника»), по производству СВЧ-аппаратуры на основе собственной арсенид-галлиевой элементной базы (ЗАО НПФ «Микран»).

В рамках инвестиционных проектов в 2012 году в Томской области будут созданы не менее 3,4 тыс. рабочих мест.

Основная потребность в кадрах для реализации крупных инвестиционных проектов на 2012 год приведена в приложении № 5 к Программе.

Вместе с тем, в течение года возможно высвобождение 5 – 6 тыс. работников. Процесс высвобождения работников продолжится в различных отраслях экономики,
в том числе в производстве ядерных материалов, обрабатывающем производстве, бюджетной сфере, государственной гражданской службе.

Численность работников, находящихся в режиме неполной занятости (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы), может составить
0,8 тыс. человек.

В органы службы занятости за содействием в трудоустройстве обратятся
не менее 48,6 тыс. граждан.

Под риском нетрудоустройства могут оказаться 1,3 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (7,7 % от общего выпуска).

Численность зарегистрированных безработных граждан в среднегодовом исчислении составит 10,4 – 10,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – от 1,8 % – 1,9% в среднегодовом исчислении от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда
в среднегодовом исчислении – не более 1,1 чел./место.

Баланс рабочих мест по Томской области приведен в приложении № 1
к Программе.

Реализация стандартных мероприятий активной политики занятости позволит
в 2012 году:

при содействии органов службы занятости трудоустроить не менее
28,0 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости не менее 18 тыс. человек;

направить на обучение не менее 2,6 тыс. безработных граждан по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;

оказать комплекс услуг по содействию развитию малого предпринимательства
и самозанятости не менее 1,0 тыс. человек, оказать финансовую поддержку
на организацию собственного дела – не менее 460 человек.

В целом государственные услуги в сфере содействия занятости населения
в 2012 году получат не менее 160 тыс. жителей Томской области.

С целью принятия превентивных мер по предупреждению роста безработицы будет продолжена реализация дополнительных мероприятий на рынке труда Томской области.

В 2012 году реализация Программы ориентирована на поддержку занятости лиц с ограниченными возможностями и низкой конкурентоспособностью на рынке труда, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы.
2. Система мероприятий Программы



п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные исполнители

Подпрограмма «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей»

1.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

В течение
года

Департамент труда и
занятости населения Томской области,

Департамент социальной
защиты населения Томской
области,
Федеральное государственное
учреждение «Главное бюро
медико-социальной экспертизы по Томской области»
(по согласованию), областные государственные
учреждения – центры занятости населения (далее – ОГКУ ЦЗН),

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию),

работодатели (по согласованию), образовательные учреждения Томской области

(по согласованию)

1)

Формирование перечня
организаций, в которых созданы рабочие места
для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

В течение
года

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН,
работодатели (по согласованию)

2)

Разработка памятки
для работодателей и работников
по организации трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Январь
2012 года

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН,
работодатели (по согласованию)

3)

Информирование населения и
работодателей о содействии
трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Постоянно

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН,

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию)

4)

Разработка типовых договоров

на организацию трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Январь
2012 года

Департамент труда и занятости населения Томской области

Подпрограмма «Опережающее профессиональное обучение
и стажировка выпускников»

2.

Опережающее профессиональное обучение
и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию
и модернизацию производства
в соответствии
с инвестиционными проектами

В течение
года

Департамент труда и занятости населения Томской области,
Комитет по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области,

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области,
Департамент инвестиций Администрации Томской области,

ОГКУ ЦЗН,

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию),

работодатели (по согласованию), образовательные учреждения Томской области
(по согласованию)

1)

Формирование перечня
организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение,
и организаций, в которых будет осуществляться трудоустройство работников после окончания опережающего обучения

В течение
года

Комитет по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области,

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области,
Департамент инвестиций Администрации Томской области.

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН,
работодатели (по согласованию)

2)

Оценка возможностей
системы профессионального
образования Томской
области в организации
опережающего профессионального обучения
высвобождаемых граждан,
включая возможности самих
организаций по профессиональ-ному обучению работников, находящихся под риском увольнения, а также образовательных учреждений, расположенных за пределами Томской области

В течение
года

Комитет по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области,

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области,
Департамент труда и занятости населения Томской области,
работодатели (по согласованию)

3)

Проведение конкурса по
отбору образовательных учреждений, осуществляющих
профессиональную
подготовку

В течение
года

Комитет по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области,

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области,
ОГКУ ЦЗН

4)

Подготовка перечня образовательных учреждений
(организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение,
в том числе перечня организаций по профессиональ-ному обучению работников, находящихся под риском увольнения, а также образовательных учреждений, расположенных за пределами Томской области

Январь
2012 года

Комитет по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области,

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области,
Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН,
работодатели (по согласованию)

5)

Разработка памятки
для работодателей и работников
по организации опережающего обучения и стажировки работников, находящихся
под угрозой увольнения

Январь
2012 года

Департамент труда и занятости населения Томской области

6)

Оказание консультационных
услуг по профессиональной
ориентации и психологической поддержке гражданам, направляемым на опережающее обучение

Постоянно

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН

7)

Информирование населения и
работодателей через средства массовой информации
по организации опережающего обучения

Постоянно

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН

8)

Разработка типовых договоров

на организацию опережающего обучения и стажировки работников, находящихся
под риском увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию
и модернизацию производства
в соответствии
с инвестиционными проектами

Январь
2012 года

Департамент труда и занятости населения Томской области

3.

Организация стажировки
выпускников образовательных учреждений в целях

приобретения ими опыта работы

В течение
года

Департамент труда и занятости населения Томской области,

Департамент развития
предпринимательства и реального сектора экономики Томской области,

Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области,
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области,

Департамент модернизации
и экономики ЖКХ Администрации Томской области,

ОГКУ ЦЗН,
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию),
работодатели (по согласованию)

1)

Определение численности
выпускников учреждений
начального, среднего
и высшего профессионального
образования, находящихся
под риском нетрудоустройства

Январь
2012 года

Комитет по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области,

Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области,
Департамент труда и занятости населения Томской области

2)

Формирование перечня организаций для трудоустройства (стажировки) в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений

В течение
года

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН,
работодатели (по согласованию)

3)

Разработка порядка организации стажировки в целях приобретения опыта
работы выпускников
образовательных учреждений. Разработка памятки
для работодателей и работников
по организации указанных работ

Январь
2012 года

Департамент труда и занятости населения Томской области

4)

Информирование населения и
работодателей об организации
и проведении стажировки

Постоянно

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН,

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию)

5)

Разработка типовых договоров

на организацию стажировки
выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

Январь
2012 года

Департамент труда и занятости населения Томской области

Общепрограммные мероприятия

4.

Проведение еженедельного
мониторинга увольнения
работников в связи
с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также
неполной занятости работников

Еженедельно

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН,
работодатели (по согласованию)

5.

Анализ данных мониторинга,
подготовка прогнозных
расчетов по дальнейшей
реализации Программы

В течение
года

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН



6.

Проведение мониторинга
по реализации Программы
в 2012 году

Еженедельно

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН

7.

Подготовка отчета о реализации Программы в 2012 году

Ежемесячно

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН

8.

Оценка эффективности
реализации Программы



Декабрь
2012 года

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН

9.

Информирование населения
о государственных услугах,
предоставляемых ОГКУ ЦЗН, и дополнительных мероприятиях по снижению напряженности
на рынке труда Томской области

Постоянно

Департамент труда и занятости населения Томской области,
ОГКУ ЦЗН


3. Механизм реализации мероприятий Программы

и контроль за ходом ее выполнения
Департамент труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в целях реализации Программы.

Реализация Программы осуществляется совместно с Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области, Департаментом архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, Департаментом модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области, Комитетом по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области, Управлением среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), индивидуальными предпринимателями и организациями всех форм собственности, участвующими
в реализации мероприятий Программы, за исключением государственных
и муниципальных учреждений (по согласованию).

Перечень организаций, в которых планируется реализация мероприятий Программы, расчет предполагаемой численности участников мероприятий определены в соответствии с прогнозными данными работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и представлены в приложениях №№ 3 – 7 к Программе.

Департамент вправе вносить изменения в перечни организаций, в которых планируется реализация мероприятий Программы, в связи с изменением экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Томской области, в том числе по предложению органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

Центры занятости населения являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда муниципальных образований Томской области.

Финансирование программных мероприятий осуществляется на основании Порядка реализации мероприятий Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2012 год согласно приложению № 8 к Программе.

Подпрограмма «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей»
Реализация мероприятия «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей» осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателями, в целях трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

В рамках договоров предусматривается компенсация затрат работодателя
на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест
(в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, создание рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Контроль за порядком расходования средств, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости (по согласованию), Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области (по согласованию), Департамент труда
и занятости населения Томской области.

Департамент, ответственный за реализацию Программы, осуществляет:

обеспечение организации реализации мероприятий подпрограммы «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей» за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;

подготовку информации и отчетов о выполнении подпрограммы;

подготовку предложений по корректировке подпрограммы;

совершенствование механизма реализации подпрограммы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых
на реализацию подпрограммы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий подпрограммы.

Департамент ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Томской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета,
и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии
по установленной форме.
Подпрограмма «Опережающее профессиональное обучение
и стажировка выпускников»
Реализация мероприятия «Опережающее профессиональное обучение
и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами» осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем, работником, направляемым на обучение (стажировку), и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также организаций по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников в этой или в другой организации, в том числе
в инновационных сферах деятельности. Отбор организаций для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии
с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд».

В рамках договоров при направлении на опережающее профессиональное обучение (стажировку) в другую местность предусматривается компенсация затрат работников на проезд к месту обучения (стажировки) и обратно, проживание в период обучения (стажировки) и суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно. Также возмещаются расходы работодателя на организацию стажировки.

Реализация мероприятия «Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы» осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем. Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.

В рамках договоров предусматривается возмещение затрат работодателя
на оплату труда участников мероприятия и наставников, осуществляющих руководство стажировкой выпускников образовательных учреждений.

Контроль за порядком расходования средств, выделенных на реализацию подпрограммы, осуществляют Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области (по согласованию), Департамент.

Департамент, ответственный за реализацию подпрограммы «Опережающее профессиональное обучение и стажировка выпускников», осуществляет:

обеспечение организации реализации мероприятий подпрограммы за счет финансирования из областного бюджета;

подготовку предложений по корректировке подпрограммы;

совершенствование механизма реализации подпрограммы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых
на реализацию подпрограммы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий подпрограммы.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджетные ассигнования федерального бюджета, выделенные в виде субсидии областному бюджету (по согласованию), средства областного бюджета, средства работодателей (по согласованию).

Общий объем (прогноз) финансирования Программы за счет бюджетных ассигнований в 2012 году составит 26521,5 тыс. рублей, в том числе:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconПриказ от 26 февраля 2015 г. N 125н об утверждении форм бланков личного...
Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г n 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации (Ведомости Съезда народных...

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconПрика з
Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и в целях совершенствования...

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconНовосибирской области
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» п р и...

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости...
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости...
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconОб утверждении административного регламента предоставления
В целях реализации положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года n 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"...

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconЗаконом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости...
Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы,...

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconЗаконом Российской Федерации от 19. 04. 1991 года n 1032-1 "О занятости...
Постановление №19 от 08. 02. 2012 г. Об утверждении административного регламента Администрации муниципального образования сельское...

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconЗакон ом Российской Федерации от 19. 04. 1991г. №1032-1 «О занятости...
Министерство труда, социального развития и занятости населения республики алтай

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» iconПравительство мурманской области постановление
Закона Российской Федерации от 19. 04. 1991 n 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск