Скачать 446.31 Kb.
|
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ 08.08.2016 № 213р г. Шахтерск Об учетной политике администрации города Шахтерска С целью установления единых требований к ведению бухгалтерского учета в администрации города Шахтерска, в соответствии со ст.7 Закона Донецкой Народной Республики «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (с изменениями), руководствуясь п.2.4. р.2, п.4.1 р.4 Положения об АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА, утвержденного распоряжением главы администрации города Шахтерска от 26.01.2015 № 1р, РАСПОРЯЖАЮСЬ: 1. Утвердить Положение об учетной политике администрации города Шахтерска (далее Положение), согласно приложению. 2. Рекомендовать руководителям структурных подразделений и территориальных органов администрации города Шахтерска, бюджетных учреждений и организаций, муниципальных (коммунальных) предприятий разработать и утвердить соответствующие Положения об учетной политике. 3. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Шахтерска Локтенко А.А. Глава администрации А.В.Швыдкий Приложение к распоряжению главы администрации города Шахтёрска от 08.08.2016 № 213р Положение об учетной политике АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА 1. Общие положения Положение об учетной политике администрации города Шахтерска (далее Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, с целью установления единых методов и процедур для составления и предоставления финансовой отчетности. 2. Организация бухгалтерского учета 2.1. Бухгалтерский учет осуществляет отдел учета и отчетности администрации города Шахтерска (далее отдел) во главе с начальником отдела – главным бухгалтером отдела учета и отчетности администрации города Шахтерска (далее – начальник отдела). 2.2. Количественный состав отдела определяется штатным расписанием и утверждается главой администрации города Шахтерска. 2.3. Права и обязанности начальника отдела и всех должностных лиц отдела определяются Законом Донецкой Народной Республики «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (с изменениями), данным Положением, коллективным договором администрации города Шахтерска, Положением об отделе учета и отчетности администрации города Шахтерска и должностными инструкциями. 2.4. Бухгалтерский учет в администрации города Шахтерска ведется в электронном варианте с использованием пакета программ Microsoft Office и на бумажных носителях в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. 2.5. При ведении бухгалтерского учета используются формы мемориальных ордеров и других регистров бухгалтерского учета, разработанные должностными лицами отдела, которые адаптированы к новой системе учета (Форма 1 к данному Положению). Учетная политика активов и пассивов и составление финансовой отчетности ведется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Министерства Финансов Донецкой Народной Республики, Департамента казначейства Министерства Финансов Донецкой Народной Республики, других республиканских органов исполнительной власти. 2.6. Все формы мемориальных ордеров, бухгалтерской отчетности и других регистров бухгалтерского учета и отчетности, в обязательном порядке должны иметь название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, дающие возможность идентифицировать лиц, принимавших участие в их составлении. Хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, содержащие сведения о хозяйственных операциях и подтверждающие их осуществление. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы. Первичные учетные документы составляются на бумажных носителях в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики. 2.7. Документооборот в администрации города Шахтерска осуществляется на основании Плана - графика документооборота (Форма 2 к данному Положению), в котором определены исполнители, предоставляющие соответствующие документы в отдел. Исполнители, не соблюдающие условия графика документооборота, несут ответственность, согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики. 2.8. Контрольные цифры мемориальных ордеров и других регистров бухгалтерского учета отображаются в главной книге администрации города Шахтерска (оборотный баланс), которая является основой для составления баланса администрации города Шахтерска и ведется в электронном виде и на бумажных носителях. Не позднее 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, обязательно распечатываются итоговые показатели месяца и подписываются начальником отдела. По окончании бюджетного года главная книга прошнуровывается и пронумеровывается, которая скрепляется подписью начальника отдела либо первого заместителя главы администрации города Шахтерска. 2.9. Для оперативного и полного освещения информации о результатах хозяйственной деятельности администрации города Шахтерска, детализации счетов, используется План счетов бухгалтерского учета администрации города Шахтерска (Форма 3 к данному Положению). 2.10. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности используется Ведомость по учету выданных талонов на бензин (Форма 4 к данному Положению) и форма путевого листа легкового автомобиля (Форма 5 к данному Положению). 2.11. Для проведения инвентаризации активов и обязательств главой администрации города Шахтерска создается постоянно действующая комиссия по проведению инвентаризации и списанию пришедшего в негодность имущества. 2.12. На забалансовом счете ведется учет личных вещей должностных лиц и работников администрации города Шахтерска, использующихся для комфортности рабочего места, на основании поданных заявлений, завизированных главой администрации города Шахтерска или лицом, исполняющим обязанности главы администрации города Шахтерска. 2.13. Кассовые операции оформляются кассовыми ордерами, расходными ведомостями, расчетными документами, документами по операциям с применением специальных платежных средств, другими кассовыми документами, которые подтверждают факт получения (возврата) наличных средств. Кассовая книга ведется в электронном виде и на бумажных носителях, а все первичные документы к ней ведутся на бумажных носителях. После отражения кассовой операции в электронном виде, документы обязательно распечатываются, подписываются специалистами и начальником отдела. Прием наличных в кассу администрации города Шахтерска (далее – касса) осуществляется по приходным кассовым ордерам, при этом выдается заверенная оттиском печати администрации города Шахтерска квитанция, являющаяся отрывной частью приходного кассового ордера. Выдача наличных из кассы производится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям. К расходным ордерам могут прилагаться заявление на выдачу наличных, расчеты и т. п. По окончании бюджетного года, кассовая книга прошнуровывается и пронумеровывается и скрепляется подписью начальника отдела либо первого заместителя главы администрации города Шахтерска. 2.14. Проведение внезапной инвентаризации кассы осуществляется на основании распоряжения главы администрации города Шахтерска. 2.15. Перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств своим распоряжением утверждает глава администрации города Шахтерска. Электронный документооборот с органами казначейства и кредитными организациями осуществляется с применением электронной подписи, право электронной подписи (ЭП) может делегироваться должностному лицу главой администрации города Шахтерска. Право подписи иных первичных учетных документов предоставляется по доверенности. 2.16. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей устанавливается на 10 календарных дней, с момента оформления доверенности. 2.17. При возмещении расходов на оплату коммунальных услуг арендаторами муниципальной собственности администрации города Шахтерска используется Расчет расходов, связанных с возмещением предоставленных коммунальных услуг (Форма 6 к данному Положению). 2.18. Лимит кассы должен быть не более 20000,00 российских рублей. 2.19. Лица, получившие наличные деньги подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из служебной командировки, предъявить в отдел отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Сумма средств, выданных подотчет на командировочные цели, должна соответствовать строго обоснованному расчету. 2.20. Наличные деньги (кроме оплаты труда) выдаются из кассы при наличии письменной заявки, с указанием на какие цели, и подписью главы администрации города Шахтерска. 2.21. Начисление и выплата заработной платы производятся согласно нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики с учетом норм и требований коллективного договора администрации города Шахтерска. Сроки выдачи заработной платы: 28-го числа каждого месяца, после оплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды или по мере поступления финансирования на заработную плату. 2.22. Больничные листы оплачиваются один раз в месяц вместе с заработной платой. 2.23. Отпускные оплачиваются один раз в месяц вместе с заработной платой или по мере поступления финансирования на заработную плату. 2.24. Расчетные выплаты производятся один раз в месяц вместе с заработной платой или по мере поступления финансирования. 2.25. Состав комиссии по социальному страхованию утверждается протоколом общего собрания сотрудников администрации города Шахтерска. 2.26. Перечень материально-ответственных лиц, имеющих право получать наличные деньги из кассы и материально-ответственных лиц администрации города Шахтерска по обеспечению сохранности нефинансовых активов определяется наличием доверенностей и договоров о полной материальной ответственности. 2.27. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в следующие сроки: - внезапные проверки у материально-ответственных лиц по распоряжению главы администрации города Шахтерска; - внезапные проверки кассы – ежеквартально; - сверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами – по мере необходимости, не реже 1 раза в год; - годовая инвентаризация товарно-материальных ценностей с 01 декабря по 25 декабря – ежегодно; - внезапная проверка показаний спидометра с данными путевого листа – ежеквартально; - и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики. Инвентаризация нефинансовых активов и расчетов производится один раз в год. Инвентаризация денежных средств и бланков строгой отчетности осуществляется не реже одного раза в квартал. 2.28. Каждому объекту основных средств, непроизводственных и нематериальных запасов присваивается уникальный инвентарный номер. Инвентарный номер состоит из шести - семи разрядов. 1-3 разряд – код синтетического Плана счетов бюджетного учета, 4-7 разряд – порядковый номер нефинансового актива. 2.29. Номенклатура дел отдела утверждается главой администрации Шахтерска в составе общей номенклатуры дел администрации города Шахтерска. 2.30. Комиссия по уничтожению бухгалтерской документации, утратившей ценности по срокам хранения создается распоряжением главы администрации города Шахтерска. 2.31. Положение о премировании работников администрации города Шахтерска утверждается распоряжением главы администрации города Шахтерска. 3. Политика бухгалтерского учета администрации города Шахтерска 3.1. Не относятся к основным средствам и прочим необоротным материальным активам предметы, если их стоимость за единицу не превышает 5000,00 (пяти тысяч) российских рублей. Материальные активы со сроком полезного использования (эксплуатации) свыше одного года стоимостью до 5000,00 (пяти тысяч) российских рублей являются малоценными необоротными материальными активами. Материальные активы, используемые не больше одного года, считать малоценными и быстроизнашивающимися предметами. Начисление износа по малоценным и быстро изнашивающимся предметам (МБП) осуществляется в размере 100 (сто) процентов балансовой стоимости таких предметов при передаче их в эксплуатацию. Осуществляется обязательное ведение количественного учета таких предметов в разрезе материально ответственных лиц до момента их полной ликвидации (списания с баланса); 3.2. Ежегодно, при проведении годовой инвентаризации, начисляется износ оборотных и необоротных активов, числящихся на балансе администрации города Шахтерска. Объектом для начисления износа является балансовая стоимость активов. Износ, начисленный в размере 100 % не может являться основанием для списания. 3.3. Первоначальной стоимостью нефинансовых активов признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками. Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов. Безвозмездная передача объектов нефинансовых активов между субъектами бюджетных правоотношений осуществляется по балансовой стоимости объекта, с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансовых активов амортизации. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно от других физических и юридических лиц, признается их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету. Стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние пригодное для использования, включается в первоначальную стоимость. В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенного дооборудования, реконструкции или модернизации администрацией города Шахтерска пересматривается срок полезного использования по этому объекту. 3.4. В составе основных средств учитываются материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности администрации города Шахтерска при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд администрации города Шахтерска, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Списание затрат по ремонту основных средств производится в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и сметой расходов. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками. К материальным запасам относятся: - предметы, используемые в деятельности администрации города Шахтерска в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. 3.6. Сумма суточных командировочных расходов в администрации города Шахтерска устанавливается согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики. Суточные при однодневной командировке не выплачиваются. Однодневная командировка оформляется приказом главы администрации города Шахтерска, командировочное удостоверение при этом не выписывается. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно, не подтвержденных документально, не производятся. 3.7. В данное Положение вносятся изменения и дополнения в случае изменения действующего законодательства Донецкой Народной Республики, а также в случае существенных изменений способов ведения бюджетного учета, либо условий деятельности администрации города Шахтерска. И.о. управляющего делами администрации города Шахтерска О.В. Катанцева Форма 1 к Положению об учетной политике администрации города Шахтерска ПЕРЕЧЕНЬ МЕМОРИАЛЬНЫХ - ОРДЕРОВ 1. МЕМОРИАЛЬНИЙ ОРДЕР 1 «Накопительная ведомость по кассовым операциям» 2. МЕМОРИАЛЬНИЙ ОРДЕР 2 « Накопительная ведомость движения денежных средств общего фонда в органах Республиканского казначейства (учреждении банка)», в том числе М-О № 2/1,2/2,2/3,2/4,2/5,2/6,2/7 и т. д, согласно количества открытых расчетных счетов 3. МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР 3 «Накопительная ведомость движения денежных средств специального фонда в органах Республиканского казначейства» 3. МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР 4 «Накопительная ведомость по расчетам с другими дебиторами» 4. МЕМОРИАЛЬНИЙ ОРДЕР 5 «Свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям» 5. МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР 6 «Накопительная ведомость по расчетам с другими кредиторами» 6. МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР 8 «Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами» 7. МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР 9 «О выбытии или перемещении необоротных активов» 8. МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР 16 «Собирательная ведомость внебалансового учета» 9. МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР 17 «Другие операции» Форма 2 к Положению об учетной политике администрации города Шахтерска ПЛАН - ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА
Форма 3 к Положению об учетной политике администрации города Шахтерска ПЛАН счетов бухгалтерского учета администрации города Шахтерска |
Администрации города от 30. 12. 2005 №3686 «Об утверждении Регламента Администрации города», от 10. 01. 2017 №01 «О передаче некоторых... | «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города... | ||
Об утверждении Положения о транспортном обслуживании Мэра города Иваново и муниципальных служащих муниципального образования «Город... | Администрации города от 30. 12. 2005 №3686 «Об утверждении Регламента Администрации города», от 10. 01. 2017 №01 «О передаче некоторых... | ||
Администрации города Волгодонска и органах Администрации города Волгодонска, а также в целях совершенствования деятельности Администрации... | Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении... | ||
Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении... | В целях использования творческого и профессионального потенциала работающей молодежи администрации города Чебоксары, повышения ее... | ||
«Исполнение запросов юридических и физических лиц, органов администрации города Тулы на получение копий постановлений и распоряжений... | Администрации города от 04. 08. 2015 №5384 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |