Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти


Скачать 81.26 Kb.
НазваниеРегламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

При проведении проверки должностное лицо федеральной инспекции труда обязано иметь при себе служебное удостоверение.

Бланк служебного удостоверения должностного лица федеральной инспекции труда представляет собой двухстраничную книжку из бумаги бело-сине-красного цвета размером 18,5 х 6,5 см, наклеенную на жесткое, складывающееся пополам основание, обтянутое кожзаменителем темно-бордового цвета (Приказ Минтруда России от 26.03.2001 N 42 «Об утверждении Положения о служебном удостоверении должностного лица федеральной инспекции труда»).

В соответствии со ст. 21  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Проверка может быть плановая и внеплановая.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. О плановой проверке инспекторы предупреждают организацию не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Как правило, основанием для проведения внеплановой проверки является:

-невыполнение в указанный срок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушений, установленных муниципальными правовыми актами;

-поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Объем проверки (сплошной или выборочный) определяется, как правило, инспектором самостоятельно, в зависимости от масштаба выполняемых операций и периода проверки. Но в первую очередь инспектор при проверке кадровой работы обращает внимание на ряд вопросов, таких как:

-правильность оформления приказов в организации о приеме на работу и увольнении персонала. При проверке используется Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";

-правильность оформления и своевременность представления в бухгалтерию табелей учета рабочего времени персонала;

-правильность приема, оформления и увольнения лиц, в том числе работающих на условиях совместительства, при совмещении профессий и временном заместительстве;

-наличие трудовых книжек работников и их соответствие лицам, числящимся в штатном расписании;

-соответствие назначений на определенные должности работающих и вновь принятых на работу сотрудников организаций квалификационным требованиям, а также использование при этом трудовых книжек, личных дел и аттестационных материалов, которые сопоставляются с квалификационными требованиями;

-своевременность и правильность проведения аттестации работников;

-соответствие работников должностям и штатным расписаниям;

-наличие и законность разработанных и утвержденных документами (коллективным договором, положениями и др.) перечней и списков на предоставление работникам установленных действующим законодательством льгот и компенсаций, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков;

-правильность подсчета трудового стажа работников;

-правильность оформления документов для назначения персоналу пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.

Среди основных допускаемых нарушений можно назвать следующие:

-отсутствие документов, связанных с оплатой труда (положения по оплате труда и премированию, трудовые договоры, штатное расписание, приказы, личные карточки, табели учета рабочего времени и т.д.), и их несоответствие требованиям, установленным законодательством РФ;

-несоответствие штатного расписания предельной численности работников;

-отклонение фактической численности работников от численности, утвержденной штатным расписанием;

-месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) ниже минимального размера оплаты труда;

-занижение доплат и выплат за работу в ночное время, праздничные дни, сверхурочно, за простой и т.д.

-отсутствие учета по каждому работнику, отсутствие личных дел и личных карточек или ведение их с нарушениями требований законодательства РФ;

-оформление и хранение трудовых книжек с нарушениями требований законодательства РФ;

-некорректное оформление первичных документов по учету кадров (отсутствие реквизитов, неполное заполнение форм и др.);

-отсутствие работы с персоналом организации по повышению квалификации, профессионального и образовательного уровня и т.д.

На основании проведенной проверки кадровой работы инспектор делает выводы, которые обязательно должны содержать ссылки на нормативные документы с указанием названия документа, его номера и даты его утверждения, а также статьи, пункта, подпункта, которые были нарушены. При этом не должна быть отражена субъективная оценка инспектора по каким-либо вопросам в акте или справке проверки.

В каждой организации должен существовать журнал учета проверок. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя  утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

Акт составляется в соответствующем порядке. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В случае, если выявленные нарушения были подтверждены, вопрос о сумме штрафа решается в каждом конкретном случае индивидуально, в зависимости от тяжести нарушения и обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, штрафы могут налагаться на граждан, должностных лиц или юридическое лицо. Под гражданами в данном случае понимаются индивидуальные , а должностные лица - это руководители государственных или коммерческих структур. На основании локальных актов организации на отдельных работников (например, начальника отдела кадров, главного бухгалтера) могут возлагаться организационно-распорядительные функции. В этом случае ответственность несут данные лица.
Также см. справки:

"Трудовой договор";

"Трудовая книжка";

"График отпусков";

"Правила внутреннего трудового распорядка";

"Дисциплина труда";

"Защита персональных данных";

"Расчет необходимой штатной численности работников кадровой службы, нормы труда"

Похожие:

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти iconАдминистративный регламент
Костромской области (далее инспекция гостехнадзора), взаимодействие инспекции гостехнадзора, территориальных подразделений инспекции...

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти icon1. Законодательная деятельность 3
Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, органами...

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти iconКак подготовиться к приходу трудовой инспекции?
По результатам проверки к ответственности могут привлечь не только руководителя организации или его заместителя, но и руководителя...

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти iconАдминистративный регламент
Службы, его должностными лицами, взаимодействия Службы с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления,...

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти iconАдминистративный регламент
Мо сп «село Буркихан» с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами...

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти iconРегламент предоставления услуги первичный сбор документов для выдачи/замены...
Му «умас» мого «Ухта», его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие му «умас» мого «Ухта» с заявителями,...

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти iconАдминистративный регламент по исполнению государственной функции...
Межведомственное информационное взаимодействие Министерства с органами государственной власти

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти iconАдминистративный регламент отдела записи актов гражданского состояния...
Загс с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти рс(Я), органами местного самоуправления при осуществлении...

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по...
«Ухта», порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации...

Регламент работ кадровой службы в случае прихода трудовой инспекции, взаимодействие с органами власти iconI. общие положения
Администрация, порядок взаимодействия между ее должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск