Об утверждении государственной программы республики бурятия "социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)"


НазваниеОб утверждении государственной программы республики бурятия "социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)"
страница1/37
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
Документ предоставлен КонсультантПлюс


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2014 г. N 107
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН (2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД

ДО 2020 ГОДА)"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 22.05.2014 N 231,

от 03.09.2014 N 416, от 22.10.2014 N 515, от 05.03.2015 N 98,

от 21.04.2015 N 195, от 25.06.2015 N 321, от 22.09.2015 N 472,

от 13.11.2015 N 571, от 25.12.2015 N 656, от 15.08.2016 N 382,

от 27.01.2017 N 28, от 23.06.2017 N 306, от 26.12.2017 N 617)


В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" и в целях повышения уровня и качества жизни граждан, социально не защищенных категорий и граждан, нуждающихся в социальной поддержке, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан (2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) производить финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в республиканском бюджете на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 06.09.2012 N 512 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан (2013 - 2017 годы и на период до 2020 года)";

- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.09.2012 N 512 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан (2013 - 2017 годы и на период до 2020 года)";

- пункт 14 постановления Правительства Республики Бурятия от 21.06.2013 N 319 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.ЕГОРОВ
Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 14.03.2014 N 107
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН (2014 -

2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 22.05.2014 N 231,

от 03.09.2014 N 416, от 22.10.2014 N 515, от 05.03.2015 N 98,

от 21.04.2015 N 195, от 25.06.2015 N 321, от 22.09.2015 N 472,

от 13.11.2015 N 571, от 25.12.2015 N 656, от 15.08.2016 N 382,

от 27.01.2017 N 28, от 23.06.2017 N 306, от 26.12.2017 N 617)


Паспорт

Государственной программы


Наименование Программы

Государственная программа Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан (2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель - координатор Программы

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

Соисполнители Программы

Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерство культуры Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения", республиканские государственные учреждения социального обслуживания населения, семьи и детей, государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья", Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 13.11.2015 N 571, от 15.08.2016 N 382,

от 26.12.2017 N 617)

Программно-целевые инструменты Программы

Подпрограмма 1 "Социальное обеспечение, повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения".

Подпрограмма 2 "Доступная среда".

Подпрограмма 3 "Социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Подпрограмма 4 "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия".

Подпрограмма 5 "Алтан сэргэ: крепкая семья

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 22.05.2014 N 231)

Цель Программы

Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке

Задачи Программы

1) повышение доступности и качества оказания государственных услуг учреждениями социального обслуживания населения;

2) обеспечение реабилитации и социальной интеграции инвалидов и граждан с ограничениями жизнедеятельности с обществом;

3) создание благоприятных условий для социальной поддержки и устойчивости семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

4) улучшение положения и качества жизни пожилых людей, обеспечение потребностей граждан старших возрастов в социальном обслуживании;

5) снижение уровня социального сиротства и обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(п. 5 введен Постановлением Правительства РБ от 22.05.2014 N 231)

Целевые индикаторы Программы

- соотношение количества граждан-получателей социальных выплат из средств республиканского бюджета с учетом среднедушевых доходов граждан и общего количества граждан-получателей социальных выплат, %;

- соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений со средней заработной платой в республике, %;

- соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в республике, %;

- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 25.12.2015 N 656;

- абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 23.06.2017 N 306;

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, %

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 03.09.2014 N 416, от 25.12.2015 N 656,

от 23.06.2017 N 306)

Сроки и этапы реализации Программы

На 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года.

Этапы реализации:

I этап: 2014 - 2017 годы;

II этап: 2018 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

Сроки реализации, годы

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2014

7279139,2

1849776,0

5418118,6

3350,0

250,0

7644,6

2015

7145504,9

1780005,8

5357782,3

1300,0




6416,8

2016

7418383,3

1948284,0

5470099,3










2017

7354735,3

1761548,8

5593186,5










2018

7679384,9

1833251,6

5846133,3










2019

7426025,0

1888177,9

5537847,1










2020

7468189,2

1935379,1

5532810,1










Итого

51771361,8

12996423,2

38755977,2

4650,0

250,0

14061,4

(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.12.2017 N 617)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- соотношение количества граждан - получателей социальных выплат из средств республиканского бюджета с учетом среднедушевых доходов граждан и общего количества граждан - получателей социальных выплат до 42%;

- соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений, педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в республике до 100%;

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, - до 95,9%

(строка введена Постановлением Правительства РБ от 26.12.2017 N 617)


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Повышение уровня и качества жизни населения определено Программой социально-экономического развития Республики Бурятия как одно из стратегических целей государственной политики республики. В Республике Бурятия проживают свыше 970 тыс. человек, каждый третий является получателем мер социальной поддержки, социальных пособий за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". В республике предоставление мер социальной поддержки, выплата пособий, социальная помощь населению регулируются 26 нормативными правовыми актами.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 15.08.2016 N 382)

В настоящее время реализация социальных гарантий граждан в соответствии с действующим законодательством и определенных полномочий в области социальной поддержки населения социальное обслуживание граждан пожилого возраста является важным направлением деятельности Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.

Социально-демографическая категория "граждане пожилого возраста" справедливо характеризуется как уязвимая, требующая постоянного внимания и формирующая возрастающий спрос на социальные услуги различного характера. Это обусловлено проблемами со здоровьем, недостаточным доходом и часто тяжелыми социально-бытовыми условиями жизни. Таким образом, обязанность органов и учреждений социальной защиты населения республики - обеспечить предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам весь комплекс социальных услуг, мер социальной поддержки, социальных выплат и т.д.

Меры социальной поддержки.

В 2013 году объем денежных средств, направленных на обеспечение граждан социальными гарантиями, составил более 3,6 млрд. рублей.

Все социальные выплаты гражданам предоставляются в срок и в полном объеме. Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются 149 тысячам граждан льготной категории (в том числе 87 тысячам республиканских льготников), ежемесячные денежные выплаты - 63 тысячам человек, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 30,7 тысячам семей, детские пособия и социальные выплаты - 107 тысячам получателей на 159 тысяч детей.

Меры социальной поддержки населения ветеранам, пожилым гражданам предоставляются в соответствии с Законом Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия". Всего 153796 граждан пожилого возраста получают меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты.

Особое внимание уделяется качеству предоставления услуг: работают клиентские службы, залы ожидания оборудованы комфортной мебелью, внедрена технология "одного окна", активно осуществляется переход на оказание услуг в формате "электронного правительства", в результате ликвидирована очередь.

Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия инициированы и введены новые меры социальной поддержки жителей республики:

- программа по улучшению жилищных условий многодетных семей, имеющих 6 и более несовершеннолетних детей, за счет средств республиканского бюджета, согласно которой семьи получают единовременную денежную выплату на приобретение жилья (из расчета 11 квадратных метров общей площади жилья на каждого рожденного (усыновленного) ребенка в возрасте до восемнадцати лет и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по республике);

- предоставление республиканского материнского (семейного) капитала в размере 50000 рублей семьям, среднедушевой доход которых ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей, начиная с 1 января 2013 года;

- компенсация расходов в связи с ростом платы за коммунальные услуги (право на компенсацию имеют граждане, у которых плата за коммунальные услуги в текущем году составляет более 115 процентов относительно платы за коммунальные услуги за соответствующий период предыдущего года);

- внесены изменения в Закон Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2291-IV "О ветеранах труда Республики Бурятия" в части определения понятия продолжительности трудового стажа, с начала реализации Закона звание "Ветеран труда Республики Бурятия" присвоено 809 гражданам, из них 239 гражданам назначена ежемесячная доплата к пенсии в сумме 1015 рублей.

Жилье ветеранам Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов.

Продолжается реализация программы по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов. В результате проведения мероприятий жилье получили 93% от общей численности нуждающихся ветеранов, или 3529 человек. С начала реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" израсходовано более 3,3 млрд. рублей.

Предоставление социальных, медико-социальных, реабилитационных услуг и услуг по специализированной медицинской помощи, профпатологии (стационарное, полустационарное, нестационарное и срочное социальное обслуживание).

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Бурятия осуществляется разветвленной сетью республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства социальной защиты населения (далее - Минсоцзащиты Бурятии), состоящей из 18-ти учреждений, в том числе 16 стационарных учреждений социального обслуживания. С 2012 года 17 из 18 учреждений работают в качестве автономных.

В стационарных учреждениях социального обслуживания обеспечены комфортные и безопасные условия проживания для более 2,2 тыс. человек, нуждающихся в постороннем постоянном уходе.

В учреждениях проводится работа по обеспечению качества предоставления социальных услуг и расширению спектра предоставляемых услуг.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 15.08.2016 N 382)

В 3 реабилитационных учреждениях получили социально-медицинскую реабилитацию свыше 3,5 тысячи граждан пожилого возраста и инвалидов. Специализированная медицинская помощь в условиях стационара Республиканского клинического госпиталя для ветеранов войн оказана более 6,1 тысячи человек, в профпатологическом отделении - 0,4 тысячи человек, в поликлинике госпиталя обслужено 16 тысяч человек.

В рамках Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия" социальное обслуживание осуществляется на основе стандартов социальных услуг согласно индивидуальным программам, разработанным исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг. Гражданам предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 15.08.2016 N 382)

Четко сформировалось понятие нового уровня качества социального обслуживания. Услуги стали качественнее, возросла их медицинская составляющая, более эффективно используется материально-техническая база учреждений. Введены новые формы работы и виды услуг: действуют палаты повышенной комфортности, платные койко-места, предназначенные для временного проживания ветеранов на период отъезда их родных (например, в отпуск или командировку), "заказное" меню, социальный туризм, досуговые услуги и другие. Лечебно-реабилитационные услуги оказываются не только проживающим, но и любому желающему за определенную плату. Доходы от платных услуг направляются на развитие учреждений и стимулирование труда работников.

В 2013 году из всех источников финансирования на укрепление материально-технической базы учреждений выделено 42 млн. рублей.

Одним из основных центров оказания высококвалифицированной медицинской помощи ветеранам войн и лицам, к ним приравненным, является Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн. В состав многопрофильного специализированного лечебно-профилактического учреждения входят поликлиника, стационар, гериатрическое отделение.

В 2008 году в результате реструктуризации и оптимизации сети реабилитационных учреждений геронтологический центр вошел в состав Республиканского клинического госпиталя для ветеранов войн, имеющего мощную материально-техническую базу, и работает в качестве гериатрического отделения. В результате расширен перечень медицинских услуг, повышено их качество. Это позволяет в период реабилитации обеспечить и пенсионеров, не имеющих никаких льгот, качественной медицинской помощью. В один заезд гериатрическое отделение может принять 56 пожилых людей.

Наиболее социально востребованной среди пожилых граждан и инвалидов и экономически эффективной формой социального обслуживания является оказание услуг на дому. Расходы на социальное обслуживание на дому в 8 раз ниже расходов на обслуживание в домах-интернатах. Поэтому внедрение стратегии домашнего ухода, направленной на обеспечение максимально длительного пребывания человека в привычной социальной среде, является наиболее оптимальной.

Социальными работниками оказывается широкий спектр различных услуг социального и несоциального характера.

В целях оказания экстренных услуг в организациях социального обслуживания внедрены новые формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: работают бригады экстренного реагирования "Мобильные социальные службы", которые оказывают помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проживающим в отдаленных населенных пунктах.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 15.08.2016 N 382)

С 2012 года внедрена мобильная служба "Социальный экспресс", которая является мобильным формированием, предназначенным для оказания социальных, реабилитационных, медицинских, бытовых, юридических и других услуг пожилым гражданам и инвалидам в связи с экстренной необходимостью и маломобильным группам населения малых и отдаленных сельских поселений путем проведения Дней социального обслуживания.

Приемная семья также одна из новых "семейных" форм социального обслуживания, которая дает возможность одиноким гражданам обрести семью, заботу и тепло близких людей. Внедрение такого вида социальной поддержки предполагает снижение очередности в дома-интернаты общего типа, она экономически целесообразна и является альтернативой стационарному обслуживанию. Приемная семья позволяет поддерживать традиции семейной заботы о старшем поколении, наладить связь поколений, поднять статус пожилых людей в семье и в обществе в целом. В 92 приемных семьях проживает 94 пожилых гражданина.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 15.08.2016 N 382.

В республике действует новая программа, предоставляющая одиноким пенсионерам и инвалидам гарантированную поддержку и социальную защиту от посягательств на их имущество, а также высокоуровневое социальное обслуживание. Заключено 6 договоров пожизненного содержания с иждивением на право получения ежемесячной пожизненной ренты в размере 14,3 тыс. руб. Кроме того, 7 пожилых граждан переехали и проживают в благоустроенных комнатах повышенной комфортности в автономном учреждении социального обслуживания "Улан-Удэнский центр социального обслуживания "Доверие".

Квартиры пожилых граждан, заключивших договоры пожизненного содержания с иждивением, включаются в специализированный жилищный фонд республики и в порядке очередности предоставляются гражданам, нуждающимся в жилье, прежде всего детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

С 2010 года успешно действует проект "Социальный контракт", предполагающий активное участие семьи в решении своих проблем. Участниками социального контракта становятся, как правило, семьи с детьми.

Акцент ставится на помощь семьям в самообеспечении путем предоставления семье натуральной помощи в виде крупнорогатого скота. Корова предоставляется в бессрочное пользование с условием возврата первого приплода в возрасте 2 лет. Последующие приплоды, а также производимая молочная продукция остаются в распоряжении семьи.

В обмен на социальную помощь со стороны государства возникает встречный поток обязательств со стороны семей, таких как ответственное социальное поведение, выполнение какой-либо оплачиваемой работы, ответственное отношение к собственным детям, заинтересованность в дальнейшем развитии фермерского хозяйства. За выполнением этих обязательств наблюдают специалисты по социальной работе.

В 2011 году также получила свое начало новая интеллектуальная форма обслуживания "Университет третьего возраста".

Целями его работы являются организация интеллектуального общения и культурного досуга, повышение правовой грамотности, позитивного настроя, социальной, спортивной, культурной и экономической жизни пожилых граждан и инвалидов, снижение психологического напряжения, мотивация к различным видам деятельности, обучение основам компьютерной грамотности.

Факультеты "Университета третьего возраста" работают во всех районах в тесном взаимодействии с общественными, культурно-досуговыми организациями, с образовательными учреждениями, отделениями Пенсионного фонда и другими учреждениями. На сегодня работает 200 факультетов по различным направлениям, обучение прошли более 20 тыс. человек.

В целях повышения качества предоставляемых социальных услуг Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия ежегодно организуется проведение социологического опроса среди граждан, получающих услуги в системе государственного социального обслуживания населения республики.

Также одним из направлений улучшения качества предоставляемых услуг является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения. Обеспечение отрасли квалифицированными специалистами предполагает формирование оптимальной численности и квалификационной структуры кадров, их рациональное размещение и эффективное использование. Для реализации этих задач предусматриваются направление персонала учреждений социального обслуживания населения на курсы переподготовки и повышения квалификации, проведение семинаров, конкурсов среди учреждений и их структурных подразделений, конкурсов профессионального мастерства.

Государственная поддержка инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Актуальность проблемы создания в Республике Бурятия доступной среды определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Республике Бурятия проживает свыше 80,0 тысячи инвалидов (8,2% от общей численности населения), детей-инвалидов - 4,1 тыс. человек (4,2%). В структуре общей численности инвалидов преобладают лица со значительными расстройствами здоровья.

Специалистами органов социальной защиты было выявлено более 2,5 тыс. социальных объектов, подлежащих оснащению специальным оборудованием. В результате проведенной работы стали доступными более 900 объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности. Согласована проектно-сметная документация по 63 объектам. Установлено 11 звуковых светофоров для слабовидящих и слепых граждан, закуплено 4 специализированных низкопольных автобуса, приспособленных для перевозки инвалидов по городу. Региональный общественный фонд инвалидов-колясочников "Общество без барьеров" реализует уникальный проект - заносит описание всех доступных объектов в городе Улан-Удэ с помощью интернет-ресурса, на сегодняшний день нанесено на карту доступности более 600 объектов.

Вместе с тем проведенные обследования социальной инфраструктуры по каждому муниципальному образованию выявили реальную картину - более 2,5 тысячи объектов подлежат адаптированию для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом норм безбарьерной среды. В настоящее время на каждый обследованный объект социальной инфраструктуры совместно с общественными организациями инвалидов составляется паспорт доступности и поэтапный план по его адаптации для инвалидов всех категорий (с нарушением слуха, зрения, использующих кресла-коляски и других). На 1 сентября 2013 года составлено 580 паспортов доступности.

На 2013 год министерством установлено 3470 квот для трудоустройства инвалидов организациям, имеющим среднесписочную численность более 100 человек. По состоянию на 01.09.2013 трудоустроено на квотные рабочие места 2587 граждан с инвалидностью, что составляет 74,6% от общего количества установленных квот. Для сравнения: за аналогичный период 2012 года процент трудоустроенных по квоте составлял 70%. По состоянию на 01.09.2013 из 277 организаций выполняют квоту в полном объеме 151 организация (54,5%), частично - 104 организации (37,6%), не выполняют квоту 22 организации (7,9%). В отношении организаций, не исполняющих квоту, применяются меры прокурорского реагирования.

Автономное учреждение социального обслуживания "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый" оснащено интернет-классом, что позволяет вывести воспитание и развитие детей-инвалидов с тяжелыми заболеваниями, которые не могут обучаться в обычных школах, на качественно новый современный уровень, расширяет их круг общения и представления об окружающем мире, что помогает развить познавательные способности, а также обеспечить доступ к интернет-ресурсам для лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, для осуществления дистанционного обучения методам реабилитации с учетом индивидуальных потребностей детей-инвалидов.

В целях социальной поддержки детей-инвалидов в 2011 году организована выплата компенсации на обучение и воспитание детей-инвалидов на дому на основании постановления Правительства Республики Бурятия от 08.02.2011 N 43 "Об осуществлении денежной компенсации на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста".

(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.05.2014 N 231)

В целях оказания государственной поддержки инвалидам принято постановление Правительства Республики Бурятия от 30.04.2014 N 202 "Об утверждении Порядка постановки на учет и предоставления единовременной денежной компенсации затрат на обучение инвалидов вождению автотранспорта категории "В".

(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.10.2014 N 515)

В настоящее время особенно востребована деятельность учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги, занимающихся медико-социальной реабилитацией, профилактикой. Уже сейчас они становятся эффективным и гибким инструментом сбалансированной политики, направленной как на обеспечение активного долголетия пожилых граждан, самореализацию людей с инвалидностью, так и на оказание качественных услуг всем тем, кто в них нуждается.

В ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия находятся 4 реабилитационных учреждения социального обслуживания, в том числе 2 учреждения, в которых дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, инвалиды получают социально-медицинскую реабилитацию.

Ежегодно реабилитацию в учреждениях отрасли получают свыше 12 тыс. человек, в том числе полный курс реабилитации - 4 тыс. человек, из них 3 тыс. детей, включая детей-инвалидов.

В республиканской системе социальной защиты населения действует специализированный жилой дом для инвалидов-колясочников. При доме предоставляются услуги социального такси, на льготной основе осуществляются перевозки маломобильных граждан в различные социально значимые объекты, в том числе детей в школу в рамках организации инклюзивного образования. Организованы пункт проката технических средств реабилитации и учеба проживающих востребованным профессиям на базе профтехучилища, проводится большое количество культурно-массовых мероприятий.

Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями с обществом. Также необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает серьезные социально-экономические последствия, среди них:

- снижение трудовой и социальной активности инвалидов, что негативно отражается на занятости, образовательном и культурном уровне и качестве жизни, что, в свою очередь, приводит к увеличению бюджетных расходов по их социальной поддержке в форме предоставления льгот, компенсаций;

- вынужденная изоляция инвалидов, высокая социальная зависимость являются дополнительными факторами инвалидизации;

- ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, детей дошкольного возраста).

Решение вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Бурятия целесообразно осуществить программным методом. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.

Государственная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, защита прав детей.

Одной из базовых задач государственной семейной и демографической политики Российской Федерации, определенной в Послании Президента России Федеральному Собранию, в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, является укрепление института семьи, сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в детских домах и интернатах.

Деятельность по модернизации и развитию системы защиты прав детей, профилактики социального сиротства в Республике Бурятия направлена на реализацию целей государственной политики в интересах детей, демографической и социальной политики Российской Федерации.

Наиболее существенной проблемой детства в Республике Бурятия, как и в целом в Российской Федерации, является социальное сиротство. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Республики Бурятия не снижается, оставаясь на уровне 2,7% (в 2012 году - 6189 из 233313 детей). В общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доля "социальных сирот" (дети, у которых родители лишены или ограничены в родительских правах, находятся в местах заключения, не обеспечивают содержание и воспитание своих детей) составляет от 69% до 71%. Социальное сиротство негативно влияет на демографическое развитие, отрицательно сказывается на социально-экономической ситуации в Республике Бурятия, ухудшает качество жизни граждан нынешнего и будущих поколений, вызывает необходимость в существенных непроизводительных бюджетных расходах.

Основным источником социального сиротства являются процессы развития кризиса и дезадаптации в семьях под влиянием внешних социально-экономических факторов, нарушений внутрисемейных отношений при условии низкого потенциала семьи по преодолению трудной жизненной ситуации. Развитие семейного кризиса с течением времени приводит к утрате семьей способности обеспечивать нормальные условия для развития детей, отказу от детей, нарушению их прав и законных интересов, жестокому обращению с детьми, злоупотреблению родительскими обязанностями. Во многих случаях оно сопряжено с развитием пьянства и алкоголизма, других форм зависимости, деградацией семейных и социальных ролей.

Многие семьи, находящиеся на ранней стадии кризиса, не имеют возможности обратиться за помощью или не знают, где им могут помочь. Это приводит к возникновению случаев нарушения прав детей в семье и жестокого обращения с ними. При несвоевременном выявлении нарушений прав ребенка в семье, сложившемся дефиците эффективных профилактических услуг и форм помощи семьям и детям вынужденной мерой защиты ребенка становится лишение родительских прав. Более 60% "социальных" сирот в Республике Бурятия появляется в результате ограничения и лишения родителей родительских прав и отказов от детей при их рождении.

На всероссийском совещании "О работе органов государственной власти в сфере социального развития" 05.06.2007 Д.А.Медведев поставил задачу создать необходимую инфраструктуру профилактической работы, своевременно выявлять неблагополучные семьи, корректировать их проблемы как можно на более ранней стадии, стремиться везде, где это еще возможно, сохранить ребенку его родную семью.

Однако цифры о лишении родительских прав и зарегистрированных фактах нарушений прав ребенка свидетельствуют о недостаточной эффективности работы имеющихся служб социально-психологической помощи гражданам Российской Федерации. Возможными причинами данного роста является отсутствие служб, предоставляющих помощь конфиденциально и экстренно, то есть в тот момент, когда это действительно актуально и необходимо.

С 2007 года в Республике Бурятия активно ведется программно-целевая работа по развитию системы защиты прав детей, профилактики социального сиротства и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Для настоящего этапа деятельности по развитию системы защиты прав детей, профилактики социального сиротства актуальными являются следующие основные проблемы:

- обеспечение и сохранение необходимого качественного уровня деятельности при внедрении механизмов защиты прав детей, профилактики социального сиротства на всей территории Республики Бурятия;

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия в рамках единых подходов к осуществлению защиты прав и законных интересов детей.

Финансирование Государственной программы позволит реализовать комплекс мер по реализации посланий Главы Республики Бурятия В.Наговицына по распространению апробированных технологий семейной реабилитации на всю республику, в 2012 - 2014 годах реорганизовать систему защиты детства, заменив ее центрами реабилитации неблагополучных семей и по работе с замещающими семьями.

В 2014 году за счет средств республиканского бюджета будет продолжен важный этап развития системы профилактики социального сиротства по реализации посланий Президента Российской Федерации. В посланиях содержались поручения: Правительству Российской Федерации совместно с регионами о создании механизма, позволяющего сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях, создании необходимой инфраструктуры профилактической работы, комплексной системы реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, с целью своевременного выявления неблагополучных семей поставлена основная задача по сохранению родной семьи для ребенка.

В Республике Бурятия в настоящее время зарегистрировано 3253 неблагополучные семьи, в которых воспитывается 6158 детей, из них 1540 семей (в них 3225 детей) находятся в социально опасном положении. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Республики Бурятия не снижается, оставаясь на уровне 2,8%.

При несвоевременном выявлении нарушений прав ребенка в семье, сложившемся дефиците эффективных профилактических услуг и форм помощи семьям и детям вынужденной мерой защиты ребенка становится лишение родительских прав и помещение детей на государственное попечение. Число детей, у которых родители лишены родительских прав, составило: в 2008 году - 856, в 2009 - 913, в 2010 - 738, в результате ограничения и лишения родителей родительских прав появляется более 65% "социальных" сирот.

В настоящее время в республике устроены на воспитание в замещающие семьи 5354 ребенка (86,2% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Основная задача - не только создать замещающие семьи, но и создать все условия для социализации детей-сирот.

В связи с этим профессиональное сопровождение замещающих семей является важной составной частью успешного развития процесса семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения замещающих семей в 2011 году в республике функционирует 20 служб. Всего в школах подготовки кандидатов в замещающие родители прошли обучение 618 кандидатов и замещающих родителей (в 2011 году - 396, в 2010 - 222).

Для создания в республике системы сопровождения замещающих семей, для эффективной и качественной работы специалистов служб планируется проведение семинаров, тренингов, консультаций, курсов повышения квалификации, проведение мониторинга благополучия детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях. Данные меры будут содействовать подготовке граждан к приему детей на воспитание, созданию благоприятных условий семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, значительно сократится число возвратов детей в интернатные учреждения.

Одним из важнейших направлений деятельности по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является соблюдение их жилищных прав. Согласно федеральному законодательству финансовое обеспечение данного права возложено на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, с целью снижения уровня социального сиротства, обеспечения приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2013 году был разработан проект "Алтан сэргэ: крепкая семья" и направлен на конкурс программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), для софинансирования по программе "Новая семья".

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 22.05.2014 N 231)

По итогам конкурсного отбора проект "Алтан сэргэ: крепкая семья" получил право на финансовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), для реализации заявленных мероприятий в 2014 - 2015 годах.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 22.05.2014 N 231)

В рамках проекта "Алтан сэргэ: крепкая семья" предполагается выстроить единую региональную систему выявления, подготовки и сопровождения замещающих семей, включающую создание системы поиска, подбора и подготовки потенциальных родителей, систему подготовки детей к помещению в замещающую семью и систему сопровождения таких семей.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 22.05.2014 N 231)

На регистрационном учете в администрациях муниципальных образований на 01.01.2013 состоят 5486 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья.

В 2012 году за счет средств федерального и республиканского бюджетов на приобретение жилья 290 гражданам направлено 212,1 млн. рублей, в 2013 году 294 гражданам 269,5 млн. рублей.

При этом в настоящее время существует острая необходимость в поэтапном обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (старше 18 лет), в количестве 2396 человек.

С этой целью планируется проработка вопроса по привлечению и внебюджетных средств.

Модернизация социальной сферы предполагает широкое распространение лучших практик, активное внедрение новых технологий в деятельность по профилактике семейного неблагополучия, обучение специалистов сферы защиты детства инновационным методикам и подходам.

Программа обучения специалистов ориентирована на изменение их традиционных установок, основана на принципах семейно-ориентированного подхода для комплексного решения наиболее актуальных социальных проблем:

- раннее выявление и сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью недопущения распада семьи;

- создание межведомственной системы подготовки кадров по инновационным программам повышения квалификации в сфере профилактики социального сиротства.

В деятельности по преодолению детского неблагополучия с целью защиты прав ребенка, восстановления нормальных условий для его развития в семье определены приоритеты: развитие системы приема и передачи сигналов о возможных фактах жестокого обращения с детьми, профилактических и реабилитационных услуг для семьи и детей на ранних стадиях семейного кризиса; проведение широкомасштабной информационной кампании среди населения об услугах, интенсификация устройства детей, уже оставшихся без попечения родителей, в семьи и организация их сопровождения.

Дальнейшее развитие специализированных служб, центров позволит увеличить число реабилитированных семей, выполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, увеличить число детей, оставшихся без родительского попечения, переданных на воспитание в семьи, тем самым существенно сократить число детей-сирот.

Защита детства - это самое важное и приоритетное, что требует значительных государственных инвестиций.

В целях формирования на территории Республики Бурятия организационных, социально-экономических условий для социального обеспечения и обслуживания граждан необходимо принять настоящую Программу, которая включает в себя 5 подпрограмм.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.05.2014 N 231)

Результатом действия Государственной программы должно стать улучшение качества жизни социально незащищенных граждан, а также детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Вложение средств консолидированного бюджета, внебюджетных фондов позволит сформировать эффективную межведомственную систему защиты прав детей, профилактики социального сиротства, реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. Будут созданы необходимые организационные условия для распространения на всю республику апробированных инновационных технологий и механизмов по выявлению нарушений прав каждого ребенка и их защите.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconПриказ Минздрава рб от 15. 06. 2016 №970-од в 2016 году проведено...
Бурятия от 27. 05. 2016 №97 «Об утверждении Антикоррупционной программы Республики Бурятия на 2016-2017 годы» приказом Минздрава...

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconОтчет о результатах контрольного мероприятия проверки исполнения...
«Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов и инвалидов и иных категорий граждан Володарского района на 2015-2017 годы»

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconПаспорт подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного...
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014 – 2020 годы государственной программы Иркутской...

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги разработан в целях...
«Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан на получение государственной поддержки по федеральной целевой программе...

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconОб утверждении положения о порядке предоставления социальных
Фз "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 07. 10. 2014 n 665-v "О реализации...

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconФинансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы...

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconОбразец
Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 2017 годы и на период до 2020 года” по категории “ гражданин ”

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconАдминистрация лахденпохского муниципального района постановление
«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconУтверждено постановлением
«Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Кабине-та Министров Республики...

Об утверждении государственной программы республики бурятия \"социальная поддержка граждан (2014 2017 годы и на период до 2020 года)\" iconПостановление от 4 октября 2016 г. N 464 г. Улан-Удэ об утверждении...
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 28. 01. 2000 n 343-ii "Об общих принципах управления государственной собственностью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск