Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность)


НазваниеФинансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность)
страница1/26
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


СОДЕРЖАНИЕ


1

Введение………………………………………………………………….

2

2

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т.ч. работа госзакупки, контрольная деятельность)…………………………………………...

4

3

Уровень жизни населения, оплата труда……………………………

13

4

Охрана труда и социальное партнерство……………………………

19

5

Социальная поддержка отдельных категорий граждан населения………………………………………………………………...

28

6

Итоги организации и проведения мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне…………………………..

34

7

Социальная поддержка инвалидов, мероприятия по созданию доступной среды для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения……………………………………

37

8

Социальное обслуживание населения……………………………….

42

9

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан……………..

48

10

Материально-техническое оснащение. Внедрение новых информационных технологий………………………………………...

51

11

Нормотворческая деятельность……………………………………...

58

12

Работа с обращениями граждан………………………………………

60

13

Взамодействие с муниципальными образованиями, средствами массовой информации и общественным советом………………….

65

14

Кадровое обеспечение отрасли……………………………………….

68

15

Основные задачи на 2016 год…………………………………………

71

16

Приложения:




-

Вопросы и ответы………………………………………………………

74

-

Таблицы в разрезе муниципальных улусов (районов) городских округов (по отдельным видам в разрезе поселений)……………..

109

-

Перечень нормативных правовых актов…………………………...

135


ВВЕДЕНИЕ
«Первоочередной задачей в социальной политике является сохранение роста реальных доходов населения и уровня минимальной заработной платы в республике не ниже прожиточного минимума.В целом мы должны понимать, в каком направлении дальше развивать отрасли социальной сферы, а для этого пришло время выработать единую концепцию, если хотите, отдельный план действий в социальной сфере в рамках будущей стратегии развития Якутии до 2030 года».
Из послания Главы Республики Саха (Якутия)

Е.А. Борисова Государственному Собранию

(Ил Тумэн) РС(Я) от 25 ноября 2015 года
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, социальная защита населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.

В 2015 году деятельность Министерства направлена на решение основных задач в сфере труда и социальной защиты, включая вопросы оплаты труда, социального партнерства, условий и охраны труда, уровня жизни и доходов населения, социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан и семей с детьми. На высоком организационном уровне проведены мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победы, проявляя заботу о ветеранах-победителях, уважения и памяти погибших.

В июне 2015 года на высоком уровне проведен Евразийский Форум «Трансформируя общество: новые направления и модели опережающего социального развития», с участием социальных работников из 6 стран мира и 14 регионов России. Основная цель проведения Форума – привлечение внимания к развитию социальных служб России, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики, Азиатско-Тихоокеанского региона России, обмен опытом работы между специалистами из различных регионов Российской Федерации и зарубежья.

В рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2015 год по Государственной программе Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» построены и введены в эксплуатацию два объекта - Спальный корпус на 100 мест Олекминского психоневрологического дома-интерната (I очередь) в г. Олекминск Олекминского улуса и реконструкция здания МОУ «Национальная гимназия» для размещения ГУСО «Олекминский реабилитационный центр для инвалидов и детей-инвалидов» в п. Нефтебаза Олекминского улуса.

Одно из самых востребованных направлений - оказание единовременной адресной материальной помощи на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения. Значительные размеры оказываемой государственной поддержки позволяют малоимущим семьям подключиться к альтернативным источникам теплоснабжения, тем самым улучшать свои жилищные условия, что для республики с ее сложными климатическими условиями является большим достижением. Еще один механизм государственной поддержки - «социальный контракт». Преимуществом такого вида социальной поддержки является возможность реализации мероприятий программы социальной адаптации, мотивирующих конкретную семью самим выйти из трудной жизненной ситуации. Немаловажным фактором является комплексный подход к проблемам семей с низкими доходами.

Подводя итоги 2015 года, Министерство может с уверенностью заявить, что задачи, поставленные на этот отрезок времени, в целом, решены.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012-2019 ГОДЫ»
Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» утверждена Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 976, с 2014 года объединена с государственной программой Республики Саха (Якутия) «Безбарьерная среда на 2012-2016 годы», которая реализуется в рамках государственной программы как подпрограмма «Доступная среда».

В 2015 году государственная программа Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» приведена в соответствие утвержденным параметрам консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) с реализацией программы продления до 2019 года.

В рамках подпрограммы «Доступная среда» появилось новое мероприятие по софинансированию муниципальных программ, направленных на создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, утверждены условия предоставления и методика расчета субсидий. Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета расходного обязательства муниципальных районов составляет не более 80% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг. Распределение средств субсидии определяется с учетом численности инвалидов, проживающих на территории муниципального образования.

В соответствии с пунктом 9.13 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2015 года № 53 «Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2014 год и основных задачах на 2015 год» в подпрограмму «Охрана труда» включены мероприятия по улучшению условий и охраны труда учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Целевым показателем обозначен индикатор удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в организациях социального обслуживания Республики Саха (Якутия).

Реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан на 2012-2019 годы» в 2013-2015 годы осуществлялась по 7 стратегическим направлениям:

Государственная программа

«Социальная поддержка граждан на 2012-2019 годы» за 2013-2015 гг.

(в млн. руб.)



Наименование мероприятия

Кассовое исполнение

2013

2014

2015




ВСЕГО по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»:

12 346

13 357,1

14 041,1




Подпрограмма «Управление программой»

204

212,4

215,7

1.

Подпрограмма «Забота о гражданах пожилого возраста»

25

30,1

25,7

2.

Подпрограмма «Семейная политика»

2 652

2 258,2

2 418,3

3.

Подпрограмма «Социальная поддержка и повышение качества жизни малоимущих граждан»

2 079

2 159,1

2 348,3

4.

Подпрограмма «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан»

7 005

8 309,6

8 707,7

5.

Подпрограмма «Охрана труда»

37

40,4

47,0

6.

Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности объектов социального обслуживания населения»

343

208,6

194,9

7.

Подпрограмма «Доступная среда»

-

138,7

83,4


В течение 3-х лет подряд государственная программа Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы» признана эффективной, более 80,0 - 90,0 баллов из 100,0.

Оценка эффективности за 2012-2014 годы

Бюджетная роспись Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) за 2015 год составила 13 237,4 млн. рублей (кассовое исполнение 99,7%), в том числе:

1. по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» предусмотрено - 13 086,2 млн. рублей;

2. по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2019 годы» - 121,4 млн. рублей;

3. по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» - 0,48 млн. рублей;

4. по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» - 0,45 млн. рублей.

• Непрограммные расходы составили 28,8 млн. рублей.

По источникам финансирования средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляют – 10 384,8 млн. рублей, федерального бюджета – 2 850,9 млн. рублей, средства Пенсионного фонда РФ – 1,7 млн. руб.


Уточненный план по мерам социальной поддержки по состоянию на 01 января 2016 года составил 9 820,5 млн. рублей, в том числе федеральные средства 2 843,7 млн. рублей, средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 6 976,8 млн. рублей. Кассовое исполнение составляет 9 807,7 млн. рублей или 99,9 % годового плана.

В течение 2015 года возникли задержки выплат по региональной социальной доплате к пенсии и оплате жилищно-коммунальных услуг федеральным категориям льготников, связанные с изменением методики распределения трансфертов из федерального бюджета.

Во исполнение пункта 1б Перечня поручений по итогам совещания Президента Российской Федерации В.В. Путина с членами Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года принято распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 июня 2015 года № 609-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2013 года № 411-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)».

При корректировке прогнозных показателей «дорожной карты» за 2015 год среднемесячная заработная плата социальных работников приведена без учета индексации на 5,5% и осталась на уровне достигнутого значения 2014 года (2014 год – 31 454,3 руб. и 2015 год - 32 493,4 руб.).

В целях исполнения пункта 15 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 28 июля 2015 года № ДМ-П13-83пр по вопросу рекомендаций субъектам Российской Федерации, по внесению изменений в планы мероприятий («дорожные карты») изменений в отраслях социальной сферы и в соответствующие соглашения, заключенные федеральными органами исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Правительством Российской Федерации принято постановление от 14 сентября 2015 года № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)».

Начиная с 2015 года, введен новый показатель «среднемесячный доход от трудовой деятельности», который станет ориентиром при повышении заработной платы целевых категорий работников бюджетной сферы и планировании расходов на них. Данный показатель охватывает все сегменты рынка труда, включая неформальный сектор экономики и все категории наемных работников.

По оценке среднемесячный доход от трудовой деятельности по республике за 2015 год составит 49 979 рублей.

Уровень номинальной начисленной заработной платы социальных работников за 2015 год будет обеспечен в размерах не ниже достигнутого значения 2014 года.

По предварительным данным 2015 года средняя заработная плата отдельных категорий работников составил:



1) По оперативным данным за январь-декабрь 2015 года
В сеть учреждений социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) входит 107 учреждений, из них:

• 35 ГКУ РС(Я) Управлений социальной защиты населения и ГКУ РС(Я) «Центр социальных выплат»;

• 22 дома-интерната для престарелых и инвалидов, в том числе 5 психоневрологических интернатов, 1 специальный дом-интернат, 1 детский дом-интернат для умственно-отсталых детей;

• 19 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

• 12 центров социальной помощи семье и детям;

• 8 реабилитационных центров для инвалидов и детей-инвалидов;

• 5 комплексных центров социального обслуживания населения;

• ГБОУ РС(Я) «Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов»;

• ГБУ «Победа в ВОВ 1941-1945 гг.»;

• ГКУ РС(Я) «Специальное учреждение содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации»;

• ГБУ РС(Я) «Специальный дом системы социального обслуживания населения в г.Якутске»;

• ГКУ РС(Я) «Республиканский информационно-аналитический центр мониторинга условий труда - Исследовательская лаборатория экспертизы условий труда».

Анализ исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений показывает, что за период с 2013-2015 годы отмечается рост поступлений от внебюджетной деятельности.


Период

Остаток на начало года

План

Поступление

Кассовый расход

Остаток поступления

Соотношение поступления с предыдущим периодом

2013

57,4

394,2

392,0

357,4

92,0

-

2014

92,0

407,3

394,4

447,4

39,0

100,6

2015

39,0

532,5

524,0

499,0

64,3

132,9

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) iconУураах республика саха (якутия)
О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законами Республики Саха (Якутия) "О прожиточном минимуме в Республике Саха (Якутия)",...

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) iconОтчет о результатах контрольного мероприятия проверки исполнения...
«Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов и инвалидов и иных категорий граждан Володарского района на 2015-2017 годы»

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) iconЗакон республики саха (якутия)
Настоящий закон определяет порядок организации, управления и прохождения муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и определяет...

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) iconУтверждено Распоряжением Уполномоченного по правам человека в Республике...
Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2002 года 56-з №449-ii «Об Уполномоченном...

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Социальная работа (профиль "Социальная работа на предприятиях и фирмах разных видов деятельности, организационно-правовых форм и...

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) icon2. На включение в кадровый резерв по старшей группе должностей государственной...
Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) объявляет о приеме документов...

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) iconЗакон Республики Саха (Якутия) от 18. 06. 2009г. №696-3 №327-iv «О...
Наименование муниципальной услуги – «Организация занятий граждан физической культурой и спортом» (далее – муниципальная услуга)

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) iconУтвержден
З №363-v «О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)» (далее – Законом Республики Саха (Якутия)) и определяет правила...

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) iconОб утверждении государственной программы республики бурятия "социальная...
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия и в целях повышения...

Финансовое обеспечение отрасли. Реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» (в т ч. работа госзакупки, контрольная деятельность) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск