Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области


Скачать 79.52 Kb.
НазваниеУправление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014

тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84

e-mail: to66@fas.gov.ru
______________ № ____________

На № от
Унитарное муниципальное предприятие "Водоканал" городского округа Ревда

623281, Свердловская обл., г. Ревда,

ул. Карла Либкнехта, 1/А
ООО «Гидротех-Безопасность»

617413, Пермский край, Кунгурский р-н, с. Кинделино, ул. Центральная, 5-2
РЕШЕНИЕ

по жалобе № 143-З

г. Екатеринбург 12.02.2018г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:

*

при участии представителей:

*

рассмотрев жалобу ООО «Гидротех-Безопасность» (617413, Пермский край, Кунгурский р-н, с. Кинделино, ул. Центральная, 5-2) о нарушении заказчиком в лице Унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда(623281, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Карла Либкнехта, 1/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения Ревдинского водохранилища на реке Ревда (извещение№0562300001018000020), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО «Гидротех-Безопасность» (вх. №01-2133 от 08.02.2018г.) о нарушении заказчиком в лице Унитарным муниципальным предприятием "Водоканал" городского округа Ревда, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения Ревдинского водохранилища на реке Ревда (извещение№ 0562300001018000020) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что при проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования нарушающие его права и законные интересы, ввиду чего, просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

31.01.2018г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0562300001018000020 и документация на выполнение работ по разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения Ревдинского водохранилища на реке Ревда.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 788 170,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Подпунктом 1 пункта 15 «Информационная карта электронного аукциона» установлены требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К выполнению комплекса работ по декларированию безопасности ГТС допускаются: только индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющие выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ. (ч2 ст.47 ГрК РФ, ч.4 ст.48 ГрК РФ, ч.2ст.52 ГрК РФ, в ред. Федерального закона от 03.07.2016г. № 372-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 2 пункта 14 «Информационная карта электронного аукциона» заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 1_1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 и 1_1 статьи 31 Закона о контрактной системе (требуется); предоставляется декларация о соответствии пункту 1 части 1 и 1.1, статьи 31 Закона о контрактной системе, и выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пунктом 2 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 № 1303, декларация безопасности гидротехнических сооружений составляется при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ), утверждённый приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624, относится к работам, выполняемым при подготовке проектной документации или выполнении инженерных изысканий.

Согласно пункту 7.4 раздела 2 Перечня видов работ разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений является одним из специальных разделов в составе проектной документации.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии декларации безопасности гидротехнических сооружений обязательно для разработки декларации безопасности гидротехнических сооружений на стадии проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства и не распространяется на введенные в эксплуатацию объекты.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что гидротехническое сооружение Ревдинского водохранилища на реке Ревда на момент размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе уже введено в эксплуатацию.

Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии во второй части заявки декларация безопасности гидротехнических сооружений установлено заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО «Гидротех-Безопасность» признать обоснованной.

2.В действиях заказчика в лице Унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику в лице Унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации №0562300001018000020, объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2018г. в __:__.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Похожие:

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области iconРешение №198-з г. Екатеринбург 20. 02. 2015г. Комиссия Управления...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области iconРешение №201-з г. Екатеринбург 20. 02. 2015г. Комиссия Управления...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области iconПо свердловской области решени е по делу №74-А
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области iconИнформация для граждан Украины, прибывших на территорию Свердловской области
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Свердловской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области iconИнформация для граждан Украины, прибывших на территорию Свердловской области
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Свердловской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области iconОбразец ООО «Тендерпроект» Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области iconПояснительная записка к отчету о работе Управления Федеральной антимонопольной
В 2011 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское уфас россии, Управление) было рассмотрено...

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области icon«Об итогах деятельности Управления Федеральной службы государственной...
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее – Управление) наделено следующими...

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области iconАнтимонопольная служба управление
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении...

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области iconСодержание Вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния 4
Свердловской области, Государственной инспекции труда в Свердловской области, Министерства транспорта и связи Свердловской области,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск