Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года


Скачать 239.88 Kb.
НазваниеОсновные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года

Структурные элементы НПА, в которые вносятся изменения

Новая редакция нормы

Примечание

Уплата налогов

1.

подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ в новой редакции:

Налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года


С 1 января 2013 г. организации (за исключением тех, которые не обязаны вести бух.учет) должны представлять в налоговый орган только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Кроме того, в подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ определен срок подачи годовой отчетности. Напомним, что ранее он был установлен не в Налоговом кодексе РФ, а в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и указывался в днях (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).

2.

пункт 2 ст. 11 НК РФ Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе


Пункт 2 ст. 11 НК РФ дополнен термином "коэффициент-дефлятор". Это показатель, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый путем умножения коэффициента-дефлятора, применявшегося в предшествующем календарном году, на коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

Корректирующий коэффициент-дефлятор применяется, в частности, для целей НДФЛ, ЕНВД, УСН и патентной системы налогообложения.

По общему правилу, установленному п. 2 ст. 11 НК РФ, коэффициенты-дефляторы определяются Минэкономразвития России в соответствии с данными государственной статистической отчетности и должны быть официально опубликованы в "Российской газете" не позднее 20 ноября года, в котором они устанавливаются.

Введение единого понятия коэффициента-дефлятора позволит исключить неоднозначность его толкования.

Налог на добавленную стоимость

3.

(НДС) п. 2 ст. 164 НК РФ Налоговые ставки

п. 2 ст. 164 НК РФ дополнен подп. 5, в соответствии с которым реализация племенного скота (в том числе свиней, овец, коз и лошадей), семени и эмбрионов этих животных, а также племенных яиц облагается НДС по ставке 10 процентов. Данная норма действует по 31 декабря 2017 г. включительно


Ранее льгота по НДС в отношении племенного скота применялась только при его передаче в лизинг с правом выкупа (ст. 26.3 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).

Кроме того, ввоз племенного скота (в том числе свиней, овец, коз и лошадей), семени и эмбрионов этих животных, а также племенных яиц тоже облагается НДС по ставке 10 процентов (подп. 5 п. 2, п. 5 ст. 164 НК РФ).

Следует отметить, что в период с 1 января 2007 г. до 1 января 2012 г. не облагался НДС ввоз на таможенную территорию РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, семени и эмбрионов перечисленных племенных животных, племенных лошадей и племенного яйца (ст. 26.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ, п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 N 92-ФЗ).

4.

(НДС) абз. 7 подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ Налоговые ставки

абз. 7 подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ по ставке НДС 10 процентов облагается реализация не только маргарина, но и жиров специального назначения (кулинарных, кондитерских, хлебопекарных), заменителей молочного жира, эквивалентов, улучшителей и заменителей масла какао, спредов и смесей топленых.

Ранее норма (льгота) отсутствовала.

5.

(НДС) подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)


подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ действует в новой редакции.

Расширен перечень поставщиков, чьи коммунальные услуги дают управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК и ЖК право на льготу при последующей реализации этих услуг.

Так, помимо организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций в число поставщиков коммунальных услуг включены организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Налогоплательщики могут отказаться от применения этой льготы в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 149 НК РФ.


6.

(НДС) п. 2 ст. 149 НК РФ Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)


Пункт 2 дополнен новой льготой в отношении услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках.


Налогоплательщик, осуществляющий налогооблагаемые и освобождаемые от обложения НДС операции, обязан вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ). При этом отказаться от применения льготы, установленной п. 2 ст. 149 НК РФ, он не может.

Перечисленным в подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ, организациям не требуется выставлять счета-фактуры по услугам, оказываемым ими на рынках ценных бумаг, товарных и валютных рынках. Если указанные организации оказывают иные услуги, не перечисленные в подп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ, то эти компании должны составлять счета-фактуры на общих основаниях.

Акцизы

7.

(Акцизы) п. 1 ст. 193 НК РФ Налоговые ставки

п. 1 ст. 193 НК РФ скорректированы ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и прямогонный бензин, которые будут применяться в 2013 и 2014 гг.

В перечень подакцизных товаров включено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия (подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ).

С 1 июля 2013 г. операции с этим топливом облагаются акцизами по ставке 5860 руб. за 1 т. На 2014 г. установлена ставка 6446 руб. за 1 т, а на 2015 г. - 7735 руб. за 1 т.

Так, операции с автомобильным бензином класса 4 с 1 января 2013 г., как и планировалось, облагаются акцизами по ставке 8560 руб. за 1 т. Однако с 1 июля 2013 г. ставка будет повышена и составит 8960 руб. за 1 т. Также во втором полугодии 2013 г. изменятся ставки на автомобильный бензин класса 5 (5750 руб. за 1 т вместо 5143 руб. за 1 т), дизельное топливо классов 4 и 5 (5100 руб. за 1 т вместо 4934 руб. за 1 т и 4500 руб. за 1 т вместо 4334 руб. за 1 т соответственно).

Кроме того, повышены ставки на прямогонный бензин. С 1 января 2013 г. они составят 10 229 руб. за 1 т (ранее планировалось 9617 руб. за 1 т), а с января 2014 г. - 11 252 руб. за 1 т (вместо 10 579 руб. за 1 т).


Налог на доходы физических лиц

8.

(НДФЛ) ст. 217 НК РФ Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)


В ст. 217 НК РФ внесены изменения

Перечень не облагаемых НДФЛ доходов дополнен новыми положениями, согласно которым освобождаются от налогообложения:

- гранты, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, а также суммы единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера и гранты на развитие семейной животноводческой фермы (п. 14.1 ст. 217 НК РФ);

- субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ (п. 14.2 ст. 217 НК РФ).

Льготный порядок применяется в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 г. (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.10.2012 N 161-ФЗ).

Ранее по этому вопросу позиции ведомств не совпадали. Так, согласно разъяснениям Минфина России субсидии, полученные из бюджета субъекта РФ в рамках национального проекта, не облагаются НДФЛ, поскольку подпадают под действие п. 3 ст. 217 НК РФ (Письмо от 14.07.2006 N 03-05-01-03/81).

Однако ФНС России указывала, что перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, является закрытым и субсидии, предоставляемые главам крестьянских хозяйств, в него не включены (Письмо от 19.04.2006 N 04-2-02/313@).


Налог на прибыль организаций

9.

(НПО) п. 1 ст. 257 НК РФ Порядок определения стоимости амортизируемого имущества


п. 1 ст. 257 НК РФ предусмотрен особый порядок расчета остаточной стоимости основного средства, в отношении которого налогоплательщик ранее применил амортизационную премию.


До 1 января 2013 г. Налоговый кодекс РФ не содержал особого порядка определения остаточной стоимости основного средства, в отношении которого применялась амортизационная премия. Это обстоятельство являлось причиной споров, связанных с определением остаточной стоимости основного средства при реализации его ранее пяти лет с моменты ввода в эксплуатацию.

10.

(НПО) абз. 4 п. 9 ст. 258 НК РФ Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)


абз. 4 п. 9 ст. 258 НК РФ изложен в новой редакции

Восстанавливать амортизационную премию при реализации объекта, в отношении которого данная премия применялась, в пределах пяти лет с момента ввода его в эксплуатацию нужно, только если объект продается лицу, являющемуся взаимозависимым с налогоплательщиком.


Норма предусматривает уменьшение финансового результата от реализации основного средства.

Таким образом, восстановление амортизационной премии в доходах нивелируется увеличением остаточной стоимости продаваемого объекта.

В итоге сумма налога с дохода от реализации основного средства в рассматриваемом случае будет одинаковая независимо от того, продается этот объект взаимозависимому лицу или нет.

11.

(НПО) п. 11 ст. 258 НК РФ Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)



п. 11 ст. 258 НК РФ утратил силу, в соответствии с которым основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в силу законодательства РФ, включались в состав соответствующей амортизационной группы с момента подтверждения факта подачи документов на регистрацию прав.

Поэтому теперь дата начала амортизации любых объектов амортизируемого имущества определяется в соответствии с п. 4 ст. 259 НК РФ - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

В связи с внесением в ст. 258 НК РФ поправок дата госрегистрации на начало амортизации не влияет.


12.

(НПО) п. 2 ст. 266 НК РФ Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам


В соответствии с дополнениями в п. 2 ст. 266 НК РФ с 1 января 2013 г. безнадежными признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Это правило применяется, если взыскателю возвращается исполнительный документ по следующим основаниям:

- невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем меры по отысканию такого имущества оказались безрезультатными.

Следует отметить, что только последние несколько лет финансовое ведомство стало соглашаться с признанием в подобных случаях долга безнадежным

Однако ранее Минфин России настаивал на противоположном выводе: акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания и постановление об окончании исполнительного производства не являются основанием для признания суммы дебиторской задолженности безнадежной.

У арбитражных судов не было единой точки зрения по данному вопросу.

13.

(НПО) абз. 2 п. 3 ст. 271 НК РФ Порядок признания доходов при методе начисления


В новом абз. 2 п. 3 ст. 271 НК РФ закреплено, что доход от реализации недвижимого имущества признается для целей налога на прибыль на дату передачи недвижимости приобретателю по передаточному акту или иному документу о передаче.


До 1 января 2013 г. момент признания выручки от реализации недвижимого имущества вызывал большое количество споров.

После 1 января 2013 г. подобные споры прекратятся, поскольку момент признания доходов от реализации недвижимости прямо определен в абз. 2 п. 3 ст. 271 НК РФ и он не зависит от даты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

14.

(НПО) подп. 17 п. 1 ст. 265 Внереализационные расходы

и п. 1 ст. 256 НК РФ Амортизируемое имущество

.

Внесены изменения в подп. 17 п. 1 ст. 265 и п. 1 ст. 256 НК РФ.

Теперь установлено, что приобретенное (созданное) имущество, относящееся к мобилизационным мощностям, амортизируется в общем порядке (абз. 4 п. 1 ст. 256 НК РФ). Кроме того, на основании подп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ нельзя единовременно признавать расходы на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов, относящихся к мобилизационным мощностям. Такие капитальные вложения увеличивают первоначальную стоимость основных средств и также списываются через механизм амортизации.

В соответствии с подп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.) во внереализационные расходы включались затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджета.

Применение данной нормы на практике порождало большое количество споров между контролирующими органами и налогоплательщиками, в частности, из-за учета затрат капитального характера в отношении основных средств, относящихся к мобилизационным мощностям. Особого порядка признания таких расходов в гл. 25 НК РФ не содержалось.



15.

(НПО) ст. 276 НК РФ Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом


В п. 4.1 указанной статьи установлен порядок учета убытков, полученных от использования имущества, переданного в доверительное управление.

С 1 января 2013 г. в данной норме уточнено, что указанные убытки не учитываются для целей налога на прибыль ни учредителем, ни выгодоприобретателем (если по условиям договора учредитель управления не является выгодоприобретателем).





16.

(НПО) ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ «О внесении изменений в НК РФ)

Нулевая ставка по налогу на прибыль для СХТ

ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ утратила силу


С 1 января 2013 г. нулевую ставку налога на прибыль вправе применять на постоянной основе сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, содержащимся в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственные организации, которые соответствуют условиям, предусмотренным п. 2 и подп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, и деятельность которых не облагается ЕСХН (п. 1.3 ст. 284 НК РФ).

Указанная льгота установлена для деятельности, связанной с реализацией произведенной, а также произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции.

Единый сельскохозяйственный налог

17.

(ЕСХН) п. 5 ст. 346.2 НК РФ Налогоплательщики

С 2013 г. вместо заявления о переходе на уплату ЕСХН представляется уведомление (п. 5 ст. 346.2 НК РФ). Подавать его в инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя нужно до 31 декабря (включительно) года, предшествующего переходу на уплату ЕСХН.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный предприниматель могут уведомить о переходе на ЕСХН в течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет (п. 2 ст. 346.3 НК РФ).

Ранее: в период с 20 октября по 20 декабря.

Также для этого было отведено лишь пять рабочих дней.


18.

(ЕСХН) ст. 346.3 НК РФ Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога


дополнена новым п. 4.1. Согласно данному положению вновь созданная организация (вновь зарегистрированный предприниматель) вправе продолжать применять ЕСХН, даже если в первом налоговом периоде у нее отсутствовали доходы от сельскохозяйственной деятельности. При этом необходимо, чтобы в указанном периоде не было нарушений требований, установленных для применения ЕСХН.


Ранее Минфин России считал, что при отсутствии доходов от реализации произведенной сельхозпродукции за налоговый период и вновь созданная организация (вновь зарегистрированный предприниматель), и организация (предприниматель), перешедшая на ЕСХН, признаются утратившими право на применение этого спецрежима

Таким образом, с 2013 г. этот спор решится, но лишь в отношении вновь созданных организаций (вновь зарегистрированных предпринимателей). Ранее же зарегистрированным налогоплательщикам, которые перейдут на уплату ЕСХН и не получат дохода в налоговом периоде в связи с проведением подготовительных работ, право на продолжение применения данного спецрежима придется отстаивать в суде.

18.

(ЕСХН) подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ Порядок определения и признания доходов и расходов


подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ сделано уточнение:

доходы можно уменьшить на уплаченные в соответствии с законодательством суммы налогов и сборов, за исключением суммы ЕСХН.

Ранее Минфин России давал аналогичные разъяснения: размер перечисленного в бюджет единого налога не включается в состав расходов, учитываемых при определении базы по ЕСХН.

В то же время некоторые арбитражные суды приходили к выводу о правомерности включения суммы уплаченного ЕСХН в состав расходов при определении базы по данному налогу.

19.

(ЕСХН) подп. 30 п. 2 ст. 346.5 НК РФ Порядок определения и признания доходов и расходов.

подп. 30 п. 2 ст. 346.5 НК РФ утратил силу.

В новом п. 5.1 ст. 346.5 НК РФ прямо указано, что ранее установленная переоценка не производится, доходы и расходы по ней не определяются и не учитываются.

Важное дополнение касается возврата авансов: на сумму возвращаемой покупателю (заказчику) предоплаты уменьшаются доходы того периода, в котором производится возврат (подп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ).

Ранее Налоговый кодекс РФ не содержал подобного положения. Соответствующие разъяснения о порядке учета ранее полученного аванса при его возврате давал Минфин России.

20.

(ЕСХН) п. 9 ст. 346.3, п. 5 ст. 346.9 и подп. 2 п. 2 ст. 346.10 НК РФ.


п. 9 ст. 346.3 НК РФ

При прекращении деятельности, в отношении которой уплачивался ЕСХН, не позднее 15 дней с даты ее прекращения нужно подать в инспекцию соответствующее уведомление.

п. 5 ст. 346.9 и подп. 2 п. 2 ст. 346.10 НК РФ

При прекращении деятельности в качестве сельхозтоваропроизводителя уплатить налог и подать декларацию по ЕСХН нужно не позднее 25 числа месяца, следующего за тем, в котором согласно соответствующему уведомлению прекращена деятельность.




Упрощенная система налогообложения

21.

(УСН) абз. 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2009 N 204-ФЗ

С 1 января 2013 г. возобновляет действие положение об индексации лимита доходов для применения УСН на коэффициент-дефлятор (абз. 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2009 N 204-ФЗ).

Коэффициент-дефлятор на 2013 г. установлен в размере единицы (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ).




22.

(УСН) п. 3 ст. 346.12 НК РФ

Из подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ исключены слова "нематериальные активы".

Соответственно, указанный спецрежим вправе применять организации, у которых лимит остаточной стоимости амортизируемого имущества в 100 млн руб. не превышает только остаточная стоимость основных средств.

Теперь остаточная стоимость нематериальных активов не влияет на право организации применять УСН.
подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ

В перечне ограничений на применение УСН появилось новое положение, согласно которому при непредставлении уведомления о переходе на УСН в установленные сроки налогоплательщики не вправе применять данный спецрежим.

Следует обратить внимание на то, что налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, которые одновременно применяют УСН и патентную систему, для соблюдения максимальной величины, ограничивающей право на применение УСН, при определении доходов должны учитывать доходы по двум этим спецрежимам (абз. 2 п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Тем самым в Налоговом кодексе РФ нашла отражение позиция контролирующих органов: при несвоевременном представлении вновь зарегистрированным налогоплательщиком названного уведомления он должен применять общий налоговый режим.

Ранее подобные споры арбитражные суды решали в пользу налогоплательщиков.


23.

(УСН) п. 4 ст. 346.13 НК РФ Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения


Уточнен п. 4 ст. 346.13 НК РФ согласно которому при нарушении ограничений, установленных для применения УСН, налогоплательщик утрачивает право на применение этого спецрежима.

Теперь уточнено, что в таком случае уплатить налог и подать декларацию он должен не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право на применение данного спецрежима (п. 7 ст. 346.21 и п. 3 ст. 346.23 НК РФ).


Ранее особых сроков уплаты налога и представления декларации для случая утраты в течение налогового периода права на применение УСН в Налоговом кодексе РФ установлено не было.

24.

(УСН) ст. 346.13 НК РФ Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения


Дополнена п. 8 ст. 346.13 согласно которому в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялась УСН, налогоплательщик обязан подать в инспекцию уведомление не позднее 15 рабочих дней с даты прекращения такой деятельности,

Кроме того, для налогоплательщиков, прекративших осуществлять рассматриваемую деятельность, установлены особые сроки уплаты налога и представления декларации по УСН.

В таком случае и то и другое нужно сделать не позднее 25 числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором согласно соответствующему уведомлению прекращена деятельность (п. 7 ст. 346.21 и п. 2 ст. 346.23 НК РФ).

Как пояснил Минфин России, под прекращением деятельности, в отношении которой применялся данный спецрежим, следует понимать прекращение всех видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась УСН (Письмо от 12.09.2012 N 03-11-06/2/123).

25.

(УСН) п. 2 ст. 346.13 НК РФ

В п. 2 ст. 346.13 НК РФ внесены изменения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный предприниматель уведомление о переходе на УСН должны подать в инспекцию не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе).

Ранее на это отводилось лишь пять рабочих дней.

Следует отметить, что нарушение срока представления уведомления о переходе на УСН влечет неправомерность применения данного спецрежима (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

26.

(УСН) подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ Порядок определения расходов


подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в новой редакции.

С 2013 г. из данной нормы исключены слова "Российской Федерации".

Следовательно, при определении налоговой базы можно учесть суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах как российским, так и других стран.

Ранее учитывать в расходах налоги, удержанные на территории иностранных государств, также не было оснований, поскольку перечень расходов, содержащийся в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, является закрытым.

Теперь в связи с поправкой в подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ у налогоплательщиков такая возможность появилась.


27.

(УСН) абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ


абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ утратил силу.

Для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом «доходы», уточнен порядок уменьшения единого налога (авансовых платежей по налогу) на суммы страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС, а также пособий по временной нетрудоспособности. Теперь он регулируется п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ.




Упрощенная система налогообложения на основе патента – Патентная система налогообложения

28.

(УСН на основе патента) ст. 346.25.1 НК РФ

С 1 января 2013 г. ст. 346.25.1 НК РФ утрачивает силу.

Вместо нее введена в действие патентная система налогообложения (гл. 26.5 НК РФ).

Новый спецрежим имеет много общего с УСН на основе патента, но есть и отличия.

Например, патент также выдается на срок от одного до двенадцати месяцев, но его действие ограничено пределами одного календарного года.

Порядок расчета стоимости патента практически одинаков, но различается порядок ее оплаты.


1. Патентная система вводится в действие законами субъектов РФ (п. 1 ст. 346.43 НК РФ).

2. По количеству позиций перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система, сократился по сравнению с установленным для УСН на основе патента (с 69 до 47).

Однако произошло это за счет укрупнения некоторых видов предпринимательской деятельности.

С 1 января 2013 г. патент можно получить на ряд новых видов деятельности, в отношении которых ранее УСН на основе патента не применялся. К их числу относится, например, розничная торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м или через объекты нестационарной торговой сети.

3. подп. 2 п. 8 ст. 346.43 НК РФ предусмотрено право субъектов РФ устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых возможно применение патентной системы. При этом указанные виды деятельности должны относиться к бытовым услугам в соответствии с ОКУН. Также субъекты РФ могут дифференцировать указанные в п. 2 ст. 346.43 НК РФ виды деятельности, если это возможно согласно ОКУН или ОКВЭД (подп. 1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).

4. Как и при применении УСН на основе патента, предприниматель, перешедший на патентную систему, освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физлиц и НДС по деятельности, облагаемой в рамках патентной системы.

5. Налогоплательщики, применяющие патентную систему (так же, как и плательщики ЕНВД), вправе не использовать ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств (например, товарный чек или квитанция).

6. В главе о патентной системе не предусмотрена возможность уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов на обязательное страхование.

Это ухудшает положение налогоплательщиков, перешедших на патентную систему с 2013 г., по сравнению с предпринимателями, применявшими УСН на основе патента.

Ранее согласно п. 10 ст. 346.25.1 НК РФ вторую часть (2/3) стоимости патента можно было уменьшить на размер взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

7. Учет доходов ведется в Книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (п. 1 ст. 346.53 НК РФ).

Важно отметить, что заверять указанную книгу в инспекции не требуется.

Единый налог на вмененный доход

29.

(ЕНВД) Глава 26.3 НК РФ


С 2013 г. применение системы налогообложения в виде ЕНВД не является обязательным (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

Организации и индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на данный спецрежим при соблюдении установленных ограничений, а также если на соответствующей территории такой режим введен органами местного самоуправления.

С 2018 г. ЕНВД будет отменен (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ).


30.

(ЕНВД) п. 3 ст. 346.29 НК РФ Объект налогообложения и налоговая база


В п. 3 ст. 346.29 НК РФ внесены изменения.

При оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков, площадь которых не превышает 10 кв. м, для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания размер базовой доходности с 2013 г. составляет 10 000 руб. за каждый такой участок, переданный в аренду.

Это вдвое больше величины, установленной ранее.

Данное изменение скорее направлено на установление равного положения для арендодателей, сдающих в аренду земельные участки площадью до 10 кв. м, и тех, кто предоставляет участки большей площади.

Ранее при сдаче в аренду участка площадью 9 кв. м единый налог уплачивался с базовой доходности в сумме 5 000 руб., а при сдаче в аренду участка площадью 11 кв. м – с 11 000 руб., хотя фактически разница в площади сдаваемых участков была небольшой.


31.

(ЕНВД) подп. 3 п. 2 ст. 346.32 НК РФ.

(ЕНВД) подп. 2 п. 2 ст. 346.32 НК РФ,

(ЕНВД) подп. 1 п. 2 ст. 346.32 НК РФ).


п. 2 ст. 346.32 НК РФ дополнен подп. 3

Сумму единого налога уменьшают не только на страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС, а также на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, но и на платежи по договорам добровольного личного страхования, заключаемым в пользу работников.

п. 2 ст. 346.32 НК РФ дополнен подп. 2,

ЕНВД уменьшается на суммы пособий по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) только в части, оплаченной работодателем, то есть за первые три дня.

п. 2 ст. 346.32 НК РФ дополнен подп. 1

Исчисленная за налоговый период сумма ЕНВД уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС, уплаченных в данном налоговом периоде.





Налог на имущество организаций

32.

(НИО) п. 4 ст. 374 НК РФ

п. 4 ст. 374 НК РФ) дополнен подп. 8

С 1 января 2013 г. не облагается налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с указанной даты. В первую очередь это изменение касается транспортных средств.

Ранее вопрос об обложении имущества одновременно налогом на имущество организаций и транспортным налогом был проблемным. Эта ситуация стала предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в Определении от 14.12.2004 N 451-О указал на правомерность взимания двух налогов в отношении транспортного средства. Суд отметил, что двойного налогообложения в данном случае не возникает, так как объект и налоговая база у каждого налога установлены на основании различных характеристик. Теперь этот вопрос решен в пользу налогоплательщика.

Страховые взносы

33.

(Страховые взносы) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.


В ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ внесены изменения.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в ПФР и ФФОМС за себя.

С 1 января 2013 г. указанные плательщики перечисляют взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах.

Фиксированный размер взноса в ПФР определяется исходя из двукратного размера МРОТ, установленного на начало финансового года (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Ранее предприниматели уплачивали взносы исходя из стоимости страхового года, которая определялась путем умножения установленного на начало финансового года МРОТ на 12 и на соответствующий тариф (ч. 2 ст. 13, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).


Похожие:

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconСамые важные изменения в работе бухгалтера за IV квартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2018 года см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconКвартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2017 г см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconКвартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2017 г см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconБухгалтера за IV квартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2017 г см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconЗаконодательства с 1 января 2016 г читайте также в обзоре
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2016 г читайте также в обзоре «Основные изменения налогового законодательства...

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconЗаконодательства с 1 января 2016 г читайте также в обзоре
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2016 г читайте также в обзоре «Основные изменения налогового законодательства...

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconЗаконодательства с 1 января 2016 г читайте также в обзоре
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2016 г читайте также в обзоре «Основные изменения налогового законодательства...

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconОсновные изменения налогового законодательства с 01. 01. 2016г. Налог...
Т. о. С 1 января 2016 года для подтверждения нулевой ставки ндс контрактом признаются один или несколько документов

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconВажные изменения законодательства с 1 января 2017 года
В обзоре собраны изменения законодательства, вступившие в силу 1 января 2017 года, являющиеся в той или иной степени значимыми для...

Основные изменения Налогового законодательства с 1 января 2013 года iconПрограмма семинара-практикума
«основные изменения бухгалтерского и налогового законодательства, вступившие в силу с 2015 года»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск