Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века»


НазваниеПояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века»
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» А.А. Данилова, Л.Г.Косулина, М. Просвещение, 2006г.

Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого ин­тереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания со­временности; уважают права человека и демократические ценнос­ти; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отноше­ние к традициям западной и восточной культуры;

Цели курса:

-выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

-развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа(сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

-формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
Задачи:

-школьник должен научиться общим принципам постанов­ки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказа­тельства в истории);

-выявлению предпосылок (анализировать усло­вия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различ­ных суждений;

-использованию внешкольных источников информа­ции (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и до­стопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам ра­боты с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.

Основная функция курса: формирование исторического мыш­ления, под которым подразумевается определенный набор мысли­тельных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истол­ковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анали­зировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся долж­ны овладеть умениями:

-определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа' дейст­вительности и собственного социального опыта;

- определять свою личную точку зрения, уметь ее формули­ровать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учеб­ной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.


Программа 44ч.
РОССИЯ В XIX в. 8 класс 2часа в неделю
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (8 ч)
Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 мар­та 1801 г. и первые преобразования. Александр [. Проект Ф. Ла-гарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Ре­форма народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к_уложению государственных законов». Учреждение Государствен­ного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: при­чины и последствия.

Внешняя .политика в 1801 —1812 гг. Международное по­ложение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение рос­сийского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главно­командующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполе­она. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика Рос­сии Js 1813 —1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 1814 —1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Уси­ление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект кресть­янской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и тор­говли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские ор­ганизации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Север­ное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Му­равьева. Власть и общественные движения.

Основные понятия темы

Непременный совет, Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок ра­бочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства.
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9 ч)

Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I и динас­тический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значе­ние и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государ­ственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. По­пытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Рос­сийской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйст­венного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Но­вые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления госу­дарственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826—1849 гг. Участие России в подав­лении революционных движений в европейских странах. Русско-иран­ская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Поль­ский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 30—50-х гг. Особенности общест­венного движения 30 —50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движе­ние. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. Аксаковы, И. В. и П.В.Киреевские. Революционное движение, А. И. Герцен и Н.П.Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение восточного во­проса. Цели, силы и планы сторон Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Культура и быт в первой половине XIX в. (4 ч)

Развитие образования, его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические от­крытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в раз­витие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю.'.Ф. Лисянского, Ф. Ф. Бел­линсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневос­точные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское ге­ографическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (ро­мантизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. 3олотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григоро­вич. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной шко­лы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыж­ский.

Живопись. К- П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казан­ский собор). К И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой пло­щади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Обобщение (1 ч). Россия на пороге перемен.

Основные понятия темы

Охранительная политика, теория официальной народности, обя­занные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильст­во, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (20 ч)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое раз­витие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Лич­ность Александра П. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного

Права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь

Константин Николаевич. Основные положения крестьянской ре­формы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60—70-х гг. Земская и городская ре­формы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба кон­сервативной и либеральной группировок в правительстве на рубе­же 70—80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Поль­ское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Укра­ине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расши­рение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленно­го переворота, его последствия. Начало индустриализации. Форми­рование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либера­лизма середины 50-х — начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Раз­ногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народни­чества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Неча­ев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Пер­вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во­ля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внеш­ней политики России в 1860-1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в осво­бождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К П. .Победоносцев. Попытки реше­ния крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвеще­ния и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. Общая ха­рактеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое деся­тилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Социаль­ная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринима­тельство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночин­ная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса рас­слоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни поре­форменного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80—90-х гг. Кризис революцион­ного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление рос­сийского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сбли­жение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй по­ловине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и обще­ственных наук. Успехи физико-математических, прикладных и хими­ческих наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской жур­налистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Общественно-политическое значение дея­тельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опе­ра. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального обра­зования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль рус­ской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населе­ния. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и го­родского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Родной край во второй половине XIX в. (1 ч)

Итоговое обобщение (1 ч). Россия и мир на пороге XX в.

Основные понятия темы

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриа­лизация, полицейское государство, социальная структура, общест­венное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демо­кратическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор,

бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное пред­ставительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисемитизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, Тройственный союз.

УМК:

-учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. XIX век»

- поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век» Данилов А.А.

- поурочные планы по учебнику А.А, Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век» сост. Лопатюк Л.М.

-поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIXвек» сост. Н.С. Кочетов.

-Л.В. Жукова Контрольные и проверочные работы по итории. 5-9 кл.: метод. пособие

- атлас.

История России. XIX век 8 класс (44ч)



Раздел, тема

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания образования (основные вопросы)

Основные знания и умения

Формы контроля

Основные понятия

Дом. задание

Дата проведения

Примечание

Раздел I. Россия в первой половине XIX в.




1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг.

1

Урок нового изучения

1.Характеристика Александра I.

2.Первые преобразования.

3.Негласный комитет.

Знать реформы высших органов власти; народного просвещения, указы: Уметь давать оценку началу деятельности царя.

Работа над вопросами по внутренней политике Александра I. выучить определение

Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, амнистия, министерство, «вольные хлебопашцы».

§1, задание после §1







2

Внешняя политика в 1801-1812гг.

1

комбинированный

1.Участие в третьей антифранцузской коалиции.

2.Война на Кавказе, со Швецией, Турцией, Ираном.

3.Разрыв франко-русского союза.



Знать итоги войны, годы их проведения, уметь оценивать международное положение, оценивать результаты.

Тесты, составить тезис, на карте показать места боевых действий

Коалиция, конвенция, континентальная блокада, сейм

§2, тезис, вопросы и документы к §2







3



Реформаторская деятельность М.М.Сперанского



1


комбинированный

1.Личность М.М.Сперанского

2.Проект политической реформы

3.Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия

Знать содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского, почему они не полностью реализованы. Знать последствия этих реформ.

Сообщение о жизни М.М. Сперанского. Вывод о политических взглядах Сперанского записать в тетрадь.

Схема (органы государственной власти)

Реформа, законопроект, статс-секретарь, разделение властей: законодательная, исполнительная, судебная. Политические права, избирательное право.

§3. Сообщения на след. Урок: 1. М.И. Кутузов

2. Земляки – участники Отечественной войны 1812г.







4

Отечественная война 1812г.

1

комбинированный

1.Силы и планы сторон в начале войны

2.Смоленское сражение

3.Бородино

4.Тарутинский маневр

5.Партизанское движение

6.Гибель «Великой армии»

Знать отношение сил противников, характер войны, уметь рассматривать по основным этапам, определять источники победы народов России в войне. Знать героев войны и даты событий.

Сообщения: Кутузов М.И., Земляки- участники Отечественной войны 1812г.

Отечественная война; генеральное сражение; инфантерия; редут; флеши; фураж, ополчение; партизаны.

§4, вопросы и документы после §4.







5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825гг.

1

комбинированный

1.Начало заграничного похода

2.Смерть М.И. Кутузова

3.Разгром Наполеона

4.Венский конгресс

5.Священный союз

6.Восточный вопрос

7.Россия и Америка

Знать персоналии: А.И. Чернышев, П.Х. Витгенштейн, И. Каподистрия. Определить цели заграничного похода, международное положение России, хронологию событий.

Составить конспект урока- лекции.

Битва народов; конгресс, Венский конгресс, Священный союз, восточный вопрос.

§5. Документы и вопросы







6

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг.

1

комбинированный

1.Перемены во внутренней политике

2.«Польский эксперимент» 3.Первый опыт конституции в России.

4.Реформаторский проект Новосельцева Н.Н.

5.Отказ от проведения реформ в начале 20-х годов

6.Итоги внутренней политики Александра I

Дать оценку внутриполитическому курсу Александра I после войны. Н.Н. Новосельцев. Даты: 1815- польская конституция, 1820- проект «Уставной грамоты» Новосельцева, 1822- запрет деятельности тайных организаций.

Составить схему «Система государственной власти по уставной грамоте». Сделать выводы по вопросам.

Конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, автономия, самостоятельность, мистицизм, иезуиты.

§6, вопросы и документы к §6, термины.







7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

1

комбинированный

1.Экономический кризис 1812-1815гг

2.Отмена крепостного права в Прибалтике

3.Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения

Развитие промышленности и торговли

Уметь выделять начало нового этапа в социально-экономическом развитии страны. Знать хронологию событий: 1812-1815гг. – экономический кризис в России. 1816-1819гг. – отмена крепостного права в Эстляндии, Курляндии, Лифляндии. А.А. Аракчеев.

Отвечать на вопросы к §6.

Экономический кризис, тарифный устав, военные поселения, легкая промышленность, промышленные центры, паровые машины, полуфабрикаты

§7, учить термины







8

Общественное движение при Александре I

1

комбинированный

1.Зарождение организованного общественного движения

2.Первые тайные общества

3.Южное общество

4.Северное общество

5.Власть и тайные общества

Определять причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране.

Дать сравнительную характеристику конституции Муравьева и «Русской правды» Пестеля.

Общественное движение, либерализм, масонство, тайное общество, разделение властей, конституция

§8







9

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов

1

комбинированный

1.Династический кризис

2.Восстание 14 декабря 1825г.

3.Следствие и суд над декабристами

4.Историческое значение и последствия восстания

Знать причину общественных противоречий, возможности разрешения этих противоречий, причины восстания декабристов 14 декабря 1825г.

Персоналии: М.А. Милорадович, С.П. Трубецкой, П.Г. Каховский.

Проанализировать документ на стр. 55, тезисы в тетрадях, сделать вывод.

Династический кризис, присяга, диктатор восстания, временное правительство, картечь.

§9, сообщения: 1.Личность Николая I. 2.Русская Православная Церковь и государство.







10

Внутренняя политика Николая I

1

комбинированный

1.Личность Николая I.

2.Укрепление государственного аппарата.

3.Укрепление социальной базы самодержавной власти.

4.Попытки решения аграрного вопроса.

5.Усиление борьбы с революционными настроениями.

6.Русская Православная Церковь и государство.

Выделить особенности внутренней политики Николая I, направления и конечный результат. Знать хронологию: 1825-1855гг- правление Николая I.

1826г- создание III отделения царской канцелярии, 1833г. Опубликован свод действующих законов государства и т.д.


Тесты, сообщения: личность Николая I. Русская Православная Церковь и государство Построить схему: «Собственная его императорского величества канцелярия». Табл. «Кодификация Российского законодательства в 30-е гг. XX в.

Канцелярия, кабинет министров, свод законов, бюрократический аппарат, социальная база, государственные крестьяне, общественная запашка, картофельные бунты, обязанные крестьяне, старец, корпус жандармов.

§10, выучить термины.







11

Социально-экономическое развитие в 1820-1850гг.

1

комбинированный

1.Противоречия хозяйственного развития

2.Начало промышленного переворота

3.Помещичье и крестьянское хозяйство

4.Финансовая политика Е.Ф. Канкрина

5.Торговля

6.Итоги социально-экономического переворота

Знать причины кризиса феодально - крепостнической системы, особенности промышленного переворота и капиталистических отношений в промышленности и торговле. Даты: 1830г- начало промышленного переворота, 1837г- построена первая ж/д, 1839-1843гг – финансовая реформа Канкрина Е.Ф.

Персоналии: Морозовы, Гарелины.

Выделить мероприятия Николая I при решении крестьянского вопроса. Сделать выводы к вопросам 4 и 5.

Кризис крепостнической системы, мануфактура, фабрика, промышленный переворот, расслоение крестьянства, машинное производство, экономический уклад, рабочий класс, буржуазия, товарно-денежные отношения, ассигнации.

§11, вопросы и документы.







12

Внешняя политика Николая Iв 1826-1849гг

1

комбинированный

1.Россия и революции в Европе.

2.Войны с Ираном 1826-1828гг. и Турцией 1828-1829гг. на Кавказе.

3.Русско-английские отношения.

4.Россия и Центральная Азия.

Уметь давать оценку международному положению России, находить причины кризиса в отношениях России с ведущими странами запада. Даты: 1830-1831гг польское восстание, 1826-1828гг русско-иранская война, 1828-1829гг русско-турецкая война, 1817г начало Кавказской войны. Персоналии: Шамиль, В.А. Петровский.

Тест, в тет. Написать мероприятия Николая I направленные на решение крестьянского вопроса, сделать выводы по новой теме.

Автономия, парламент, «международный жандарм», уния, горцы, мюридизм, имам, имамат, газават.

§12. Подготовить сообщения: 1. Теоретики консервативного направления. 2. Западники и славянофилы. 3. А.И. Герцен.4. В.Г. Белинский. 5. П.Я. Чаадаев6. М.В. Батушевич – Петрашевский.







13

Общественное движение в годы правления Николая I

1

комбинированный

1.Особенности общественного движения 30-50-х гг.

2.Консервативное движение.

3.Либеральное движение. 4.Западники и славянофилы.

5.Кружки 20-30-х гг.

6.Революционное движение.

6.П.Я.Чаадаев

Уметь выявлять причины активизации общественного движения в 30-50-е гг XIXв . Находить цели и и задачи. Даты: 20-30-е гг. XIX в кружковой период общественного движения. Персоналии: С.С. Уваров, Н.Г. Устрялов, М.П. Погодин, С.М. Соловьев, А.И. Герцен, Н.П. Огарев, В.Г. Белинский, П.Я. Чаадаев.

Расставить события в хронологическом порядке, определить годы этих событий. Дать определения терминам. Записать выводы по новой теме. Заслушать сообщения(д/з)

Общественное движение, консерватизм, «православие, самодержавие, народность», либерализм, социализм, революционеры, западники, славянофилы, общинный социализм.

§13. Учить термины.







14

Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя.

1

комбинированный

1.Обострение восточного вопроса.

2.Начальный этап войны.

3.Вступление в войну Англии и Франции.

4.Героическая оборона Севастополя.

5.Борьба на Кавказе.

6.Парижский мир 1856г. Итоги войны.

Уметь определять причины и характер войны, ее основные этапы, оценивать ее вклад в осознание обществом необходимости реформ.

Даты: окт. 1856г. Начало войны, 18.11 1853г Синопское сражение, март 1854г. Англия и Франция вступают в войну с Россией, 1856г Парижский мир, сент. 1854-авг. 1855гг оборона Севастополя.

Нахимов П.С., Меншиков А.С., В.А. Корнилов, П. Кошка, Э.И. Тотлебен, Дарья Севастопольская.

Ответить на вопросы и задания §13. Сгруппируйте положения, относящиеся отдельно к западникам, славянофилам, общие.

Причины войны, повод к войне, кремниевые винтовки.

§14. Подготовить сообщения:1. Образование в России в I половине XIXв.

2. Наука.

3. Укрепление науки и промышленности.






  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе...
Авторы программы предлагают учебно-методический комплект: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца ху1 до конца ху111...

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по иностранным языкам (английский язык). – М.; Просвещение,...

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconПояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconРабочая программа Яваевой Алии Амировны Первая квалификационная категория...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык) и авторской...

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 8
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconПояснительная записка по курсу технология
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе ( 2009 г.); примерной...

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconРабочая программа для 9 класса Пояснительная записка Календарно-тематическое...
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы курса по биологии 9-ого класса «Введение в общую биологию и...

Пояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» iconТематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск