План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год


Скачать 169.52 Kb.
НазваниеПлан работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «Сизовская средяя школа»

______________Т.И.Гащиц

«____»__________2018г.

План работы

учителя математики

по подготовке учащихся 9, 11 класса к ГИА

2018-2019 учебный год

Составил учитель математики Рыжакова А.А

Сизовка, 2018 г.
План

подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов по математике

на 2018-2019 учебный год

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Задачи:

Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;

Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;

Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

Информационная деятельность

Сроки

Мероприятие

сентябрь

Изучение демоверсии ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

сентябрь

Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной работы, спецификацией экзаменационной работы по алгебре (проект)

сентябрь

формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ, ЕГЭ

сентябрь

оценка готовности учащихся к ОГЭ, ЕГЭ выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

сентябрь

планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания

сентябрь

формирование справочного материала для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ

ежемесячно

Проведение ДКР по математике

в течение года

ознакомление с литературой по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ

в течение года

психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

в течение года (многократно)

а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

б) репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов.

в течение года

знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ОГЭ, ЕГЭ

в течение года

проведение индивидуально-групповых занятий по математике

в течение года

индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

в течение года

индивидуальная работа с мотивированными учащимися

в течение года

Информирование родителей учеников 9, 11 классов по вопросам:

1) положение о ОГЭ, правила и процедура проведения ОГЭ, ЕГЭ;

2) Документы ОГЭ, ЕГЭ; пункт сдачи ОГЭ, ЕГЭ;

3) своевременное информирование родителей о ходе подготовки к ОГЭ, ЕГЭ

4) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график проведения работ;

5) порядок подачи апелляции
6) результаты ОГЭ, ЕГЭ по математике.

в течение года

оформление информационных стендов «Готовимся к ОГЭ», «Готовимся к ЕГЭ»

в течение года

Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы

Определение групп учащихся по уровню подготовки

Результаты входной диагностической работы (сентябрь-октябрь) позволить определить группы выпускников с различным уровнем подготовки и определением плана работы ориентированным на сформированные группы:

Группа

Перв. балл

Характеристика группы

I (низкий)

Не более 8

Выпускники, не обладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне

II (базовый)

9–11

Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям

III (базовый)

12–14

Выпускники, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки.

IV (повышенный)

15–21

Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности

V (высокий)

от 22

Выпускники, имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности

Организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ,ЕГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).

При повторении решения задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации.

Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Включить примеры серии «найди ошибку в решении», «проверь полученный ответ подстановкой в уравнение (систему)» и т.д.

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ, ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Организация и проведение мониторингов.

Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ,ЕГЭ но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Диагностические работы на уровне образовательной организации (1 раз в месяц).

Диагностические работы на уровне муниципального района по графику.

Диагностические работы системы StatGrad.

Тематические работы.

Зачеты по теоретическому материалу за курс основной школы.

Анализ проведенных работ в сравнении с результатами других диагностических работ.

Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.

Анализ типичных ошибок.
Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ,ЕГЭ
Психологическая подготовка

Обучение приему «Движение вверх-вниз»

Обучение жесткому самоконтролю времени

Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий

Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов
Создание банка тестовых заданий

Создание тестов по основным темам курса

Тренировочные тесты

Итоговые тесты

Тесты прошлых лет

Тесты пробных экзаменов

Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru
Устный счет. Устные упражнения.

Устный счет на каждом уроке строить только на основе упражнений ОГЭ,ЕГЭ.

При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.
Обучать «технике сдачи теста»

Обучать строгому самоконтролю времени;

Учим определять трудность заданий;

Знакомим с приемом «прикидки» результата подстановкой;

Знакомим с приемом «спирального движения по тесту».

Приучаем ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени»
Работа с бланками
Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ,ЕГЭ к четкому, разборчивому письму. Заполнению бланка регистрации и бланка №2, дополнительного бланка.

Тетрадь учащегося по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ.
Папка учителя по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ


План работы по подготовке к ЕГЭ- 2019 по математике 11 класс

Направление

Мероприятие

Сроки выполнения

Методическая деятельность

  • Изучение мониторинга результатов ЕГЭ 2018 года, выявление проблем, планирование работы

Август-сентябрь

  • Изучение нормативной базы ЕГЭ, демонстрационных вариантов ЕГЭ по предмету

В течение года

  • Выступление на МО по теме, посвященной подготовке ЕГЭ

По плану работы МО

  • Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ

В течение года

  • Изучение методической литературы по подготовке к ЕГЭ по математике, интернет ресурсов

В течение года

  • Корректировка тематического планирования по предмету с учетом подготовки к ЕГЭ

Август

  • Составление календарно-тематического планирования дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ по математике

Сентябрь

  • Оформление папки «Подготовка к ЕГЭ по математике-2019»

В течение года

Информационная деятельность

  • Знакомство выпускников с особенностями государственной (итоговой) аттестации по математике в 2019 году

Сентябрь-октябрь

  • Информирование выпускников о дополнительной литературе, адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ

В течение года

  • Знакомство родителей с особенностями подготовки к экзамену по математике, с дополнительной литературой, адресами сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке к ЕГЭ

По графику родительских собраний

  • Оформление и пополнение уголка «Готовимся к ЕГЭ по математике» в учебном кабинете

В течение года

  • Разработка рекомендации для обучающихся по подготовке к ЕГЭ по математике

Октябрь-ноябрь

  • Выступление на родительских собраниях с анализом результатов тренировочных и диагностических работ

По графику родительских собраний

  • Индивидуальные беседы с родителями о ходе подготовки к ЕГЭ

В течение года

Учебная и консультационная деятельность

  • Проведение дополнительных занятий с обучающимися (по специальному плану)

В течение года

  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций с обучающимися по результатам работ

В течение года

  • Проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими

В течение года

  • Организация участия в диагностическом тестировании по математике

Март

  • Проведение репетиционного экзамена по математике в формате ЕГЭ

Май

  • Проведение школьных диагностических, тренировочных тестирований, сравнительный анализ результатов

Декабрь-май

  • Тренировка заполнения бланков ЕГЭ

Март-май

Аналитико-диагностическая деятельность


  • Проведение анализа успеваемости обучающихся по математике

В течение года

  • Заполнение индивидуальных диагностических карт обучающихся с анализом результатов, выявлением пробелов в знаниях

Декабрь-май

  • Анализ результатов диагностических, тренировочных и репетиционных   работ с целью выявления проблем и корректировки подготовки к ЕГЭ

В течение года

  • Анализ результатов ЕГЭ по математике -2019

Июнь


Особое внимание уделяется проработке и решению таких заданий, как 1-12 (как ни странно, наиболее подготовленные учащиеся часто ошибаются в простых заданиях по небрежности). Необходимо научить выполнять (может быть, с некоторыми недочётами) задания 13,15, 17. Основной объект внимания обучающихся — задание 18, требующее умения комбинировать геометрические и алгебраические идеи, видеть за уравнением фигуру, за рисунком решение уравнений и их систем; умения вообразить взаимное расположение двигающихся по плоскости линий и фигур.

Задание 19 требует высокой математической культуры, но не очень много специальных знаний. Все необходимые сведения о целых числах и делимости изучаются в 5-7 классах. Вопрос не в знаниях, а в том, как их применить. Здесь важно сочетание опыта, фантазии и подготовки.

Необходима постоянная работа с математической терминологией, работа с формулами.

Планируется постоянная работа с тренажёрам ЕГЭ по математике, составленных под эгидой ФИПИ, проведение зачётных занятий в форме тренировочных и диагностических работ по ЕГЭ по математике по линии Статград. Проведение постоянного мониторинга качества обученности и успешности выполнения заданий по тренировочным
ПЛАН

работы по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ- 2019 по математике.

Система работы по подготовке к ОГЭ-2019 по математике в 9 классе.

  1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.

  2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

  3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

  4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике

  5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  6. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, РАО и др.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2019 по математике 9 класс.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2019 по математике).

В течение года

2

Психологическая подготовка к ОГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

4

Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2019 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

1 четверть

5

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2019.

Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

В течение года

6

Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2019 в 9 классе».

2 четверть

7

Работа с учащимися:

Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.

Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ по новой форме в IX классе в 2018 г.

Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

-обучение работе с КИМ-ми,

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

- систематическое решение текстовых задач:

• задачи на части и проценты,

· задачи на сплавы и смеси;

· задачи на работу;

· задачи на бассейны и трубы.

Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Работа с заданиями различной сложности.

Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

Практикум по решению заданий повышенной сложности ( ОГЭ-2017)-разбор 2 части.

Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов.

В течение года


9

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2019)-новый проект, состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика.

1 четверть

10

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2019» для учащихся и их родителей

1 четверть

11

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

12

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

Индивидуальная работа по группам в течение года

13

Регулярное проведение классных родительских собраний:

«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,

«Нормативные документы по ОГЭ по новой форме в IX классе в 2018-2019 учебном  году»,

«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,

«Цели и технологии проведения ОГЭ-2019 по новой форме в IX классе».

В течение года

14

Беседа с учащимися: «ОГЭ- новая форма оценки качества школьного образования»


2 четверть

15

Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2019 по новой форме в IX классе (бланки, тесты).


3 четверть

16

Регулярное участие в диагностических работах


В течение года

17

Регулярное участие в тренировочных работах


В течение года

18

Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ


В течение года

19

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ; КИМ-ы; инструктирование учащихся; проведения ОГЭ; официальные сайты ОГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ОГЭ.


В течение года

20

Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2019 по новой форме в IX классе.

Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ-2019.

Анализ работы учителя « О порядке подготовки и проведения ОГЭ» (нормативные документы, КИМ-ы, сайты )

В течение года

Май - июнь

Похожие:

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год iconИндивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к гиа-2014
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год iconИндивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся...
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год iconПлан работы по подготовке учащихся 9 класса к гиа-2014 по математике....
...

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год iconАнализ результатов итоговой аттестации учащихся в формате гиа 2013 год
В соответствии с данным планом директор Коноваленко Г. С., заместитель директора по увр – Немцева Т. А., методические объединения...

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год iconПлан подготовки обучающихся 11 класса к сдаче егэ по русскому языку на 2017 – 2018 учебный год
Цель: эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме егэ по русскому языку

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год iconПлан работы педагога-психолога Ганиной Ирины Сергеевны на 2018-2019 учебный год
Составлен на основе Образовательной программы доу, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до...

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год icon«Об утверждении плана работы на 2017-2018 учебный год»
...

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год iconТема: "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс"
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год iconРаботы Учреждения на учебный год
План мероприятий по профилактике дезадаптации детей к мбдоу «Детский сад №82» на 2017-2018 учебный год

План работы учителя математики по подготовке учащихся 9, 11 класса к гиа 2018-2019 учебный год iconПлан по подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации...
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников гиа в форме огэ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск