Скачать 1.32 Mb.
|
1. эконом. работа на предприятиях торговли и общепита, ее содержание, направление совершенствования. Торговля- форма организ. процесса товарного обращения. Торговля осущ-ся в той или иной организ. форме, выступает как посредник между произв-ми и потреб-ми материальных благ. Торговля как отрасль деят. делится на 2 вида: внутр. и внешняя. Внутр. торговля. – сов-ть операций осущ-ых в пределах одного гос-ва и заключ-ся в покупке товаров у произв-лей и их продаже потребителям с целью удовл-ия их потребностей. Внеш. торговля. – сов-ть операций осущ-ых между странами. Оптовая торговля – продажа товаров с целью их перепродажи или переработки. Рыночная оптовая торговля представляет оптовую орг-цию след. видов:
Опт. торговля классифицируется на 2 вида: специализированная и универсальная. По масштабам деят. опт. пред. делится на: общенац. (фед.) – опт. пред 1-го уровня; и региональные – опт. пред. 2-го уровня. Опт. торговля располагает собств. матер.-тех. базой, т.е. имеет склады, камеры хр-ия др. Розничная торговля – деят. пред. по продаже товаров или услуг конечному потребителю с целью удов-я матер. потребностей. Розничная торговля осущ-ся в 2-х формах – магазинные формы продаж и внемагазинные. Развитие магазинных форм продаж зависит от условий функционирования торг. пред., от развития конкуренции. Развитие розн. торговли м.б. организована в зав-ти от форм обслуживания потребителей: самообслуживание, через прилавок и т.д. Развитие розн. торговли неразрывно связано с развитием инф. технологий и сегодня широкое распространение получила электронная торговля. Обществ. питание – обособленная сфера обществ. произ-ва, в которой сосредоточен выпуск продукции и орг-ция ее потребления. Специфика деят. общепита вытекает из нее функций: произ-во, реализ-ция, орг-ция потребления. Типизация пред. общепита вкл. в себя: ресторан, кафе, бар, столовые и т.д. В классификаторе пред. общепита выделяются: 1. пред. общепита – пред. предназначенное для произ-ва кулинарной прод., кондит. изделий, их реализ-ции и орг-ции потребления; 2. тип пред. общепита – вид пред. с хар-ми особ-ми обслуж-ия, ас-та реализованной прод. и номенклатурой услуг; 3. класс пред. общепита – сов-ть отличит. признаков пред. опред-го типа, хар-щая качество предоставляемых услуг. При определении типа пред. общепита учит-ся след. факторы:
Развитие общепита иметь важное значение в развитии экономики страны. 2. эконом. механизм хозяйствования, его сущ-ть, хар-ка основных элементов. Хоз. механизм – сов-ть организ.-прав. и эк. форм и методов, исп-ых для регулирования эк. процессов и явлений. Он нацелен на орг-цию обществ. произ-ва и согласование эк. интересов. На различных этапах развития общества содержание механизма хоз-я меняется и зависит от действующих эк. законов. Хоз. механизм рын. эк-ки вкл. ряд составных элементов:
В совр. условиях возросла роль и значение эк. служб на всех уровнях орг-ции произ-ва. Эк. работа выполняется аппаратом специалистов учета финансов, анализа и план-ия, маркетинга и менеджмента. Осн. содержание эк. работы на уровне пред. делится на несколько этапов:
Действительность и оперативность эк. работы базируется на системе эк. инфы. Классификация инф.:
Любая инфа вкл. в себя целую систему показателей. Классификация показ-лей:
Требования предъявляемые к инфе: достоверность, своевременность, доступность, правдивость, сопоставимость, комплексность, взаимоувязка показ-лей. 3. покупательные фонды населения и емкость рынка: сущность, значение, методика расчета показ-лей. Покупательные фонды населения – часть денежных доходов нас-я, предназначенных для покупки товаров. Они определяются исходя из баланса доходов и расходов населения. ДОХОДЫ: зар. плата; доходы кроме зар. платы; пенсии; стипендии; поступления от продажи с/х прод.; поступления из фин. системы (страх. возмещения, ссуды и займы, выигрыши лотереи и др.); доходы нас-я от продажи иностран. валюты; прочие поступления (продажа вещей через комиссионки, сбор и продажа металла и др.); деньги по переводам. Превышение расходов над доходами. Всего. Баланс. РАСХОДЫ: покупка товаров и оплата услуг (покупка товаров по всем каналам раелиз-ции; оплата услуг и др. расходы; не товарные расходы (оплата жилья, коммунал. услуг, оплата бытовых услуг, услуги образ-ия, связи, транспорта, обязательные платежи и добровольные взносы). Превышение доходов над расходами. Всего. Баланс. ПФ=Д.Д.+превыш. расходов над доходами-превыш. доходов над расходами, где Д.Д.- ден. доходы нас-я; НР – нетоварные расходы. Для определения ПФ нас-я учитывается все источники поступления доходов и источники расходов. Баланс денежных доходов и расходов нас-я составляется на уровне муниципалитета. Данные о ПФ нас-я используются при анализе соц.-эк. состояния района. При анализе и план-и объема т/о, при определении эластичности спроса, при анализе эф-ти трудовых ресурсов и др. случаях. Емкость рынка – возможный объем продаж через все каналы реализации товаров. ЕР=ПФ+ПО+ИС, где ПФ-объем продаж нас-ю, ПО-объем продаж орг., ИО - инорайонный спрос. Опр-е емкости рынка на планир. год осущ-ся по элементам, т.е. на основе баланса денежных доходов и расходов нас-я на планир. год, продажа орг-ции соц. сферы опр-ся с учетом развития соц. сферы и норм потребления на каждую категорию, инорайонный спрос опр-с методом экстраполяции. Более сложной задачей яв-ся прогноз-ие доли торг. Орг-ции в региональном т/о. Ее можно применять на сложившемся уровне. Однако при условии развития конкуренции эта доля может сокращаться или возрастать, следовательно, при ее опр-ии эк. служба орг-ции должна изучить перспективы конкурентосп-ти данной орг-ции в планир. периоде. Недостаток – неточность расчета, сложность выявления доли на рынке, в условиях конкуренции.
Кап. вложения – расходование ср-в на создание ОФ, которые могут осущ-ся путем приобретения, стр-ва, реконструкции и кап. ремонта. ОФ – сов-ть ср-в труда, которые функционируют длительный период времени более 1 года в неизменной натур.-вещественной форме и переносят свою ст-ть на товар постепенно или по частям по мере износа. Материально-техническая база (МТБ) – сов-ть средств и предметов труда, которые исп-ся для осущ-ния хоз деят. Ее гласной частью яв-ся ОФ. Классификация ОФ:
На пред. торговли преобладает пассивная часть ОФ больше 75%, на пред. пром-ти – активная часть больше 80%, на пред. ОП примерно равны. Особ-тью ОФ яв-ся то, что в процессе функционирования они постепенно изнашиваются и переносят свою ст-ть на ст-ть готового продукта. Физ. износ – потеря части ст-ти ОФ вследствие утраты или потребительской ст-ти. Моральный износ – потеря части ст-ти о в результате удешевления, изготовления аналогичного или в результате создания более совершенного ОФ. За период эксплуатации происходит возмещение ст-ти ОФ, т.к. их сумма в виде износов вкл. в издержки обращения и следовательно, в цену товара. Амортизация – постепенный перенос, перенос ст-ти изношенной части ОФ на прод. или на товар. Она позволяет пред. возместить или накопить ден. ср-ва для последующего воспроизв-ва ОФ. Ам. отчисления производятся постепенно на основе норм ам-ции, которые устан-ся в % к балансовой или восстановительной ст-ти. Эти нормы дифференцированы по группе ОФ с учетом срока их полезного исп-ния. Амортизируемым имуществом яв-ся имущество сроков полезного имущества больше 12 месяцев и ст-тью свыше 20 т.р. При начислении ам-ции исп-ся 2 метода: линейный и не линейный. Анализ и план-ие ОФ произв-ся в натур.(размер площади, количество и мощность обор-ия, произв. мощность кухни, число посадочных мест и др., исп-ся для оценки технико-эк. уровня пред.) и в стоимостном выражении (позволяют опр-ть общую ст-ть ОФ, их динамику, показ-ли стр-ры, состояния, движения и эф-ти исп-ия ОФ). Стоимостная оценка произв-ся по 3 видам ст-ти: первонач., восстан. и остаточ. Первонач. – ст-ть в момент приобретения покупки, стр-ва. Она вкл. затраты на стр-во, на приобретение, на доставку и на монтаж. Восстан. – ст-ть воспроизв-ва ОФ в наст. ценах. Она опр-ся путем переоценки ОФ при помощи индексации или прямого счета по рыночным ценам. Остаточная – ст-ть за минусом износа. Формир-е ОФ может проходить за счет собств. и заемных ср-в. Источниками собств ср-в выступает прибыль, уставный капитал, ам-ция. А источниками заемных ср-в – долгоср. кредиты. Для оценки эф-ти кап. вложений опр-ся: Срок их окупаемоти=сумма кап. влож./прибыль в рез. этих влож. К-т эф-ти кап. влож. – обратный показ-ль. Состояние и движение ОФ оценивается при помощи след. показ-лей: Темп изм-я ст-ти ОФ=(ст-ть ОФ наконец года/ст-ть ОФ на начало года)*100 Темп изм-я среднегод. ст-ти ОФ=(среднегод. ст-ть в отчет. году/среднегод. ст-ть в баз. году)*100 ОФ=ОФ на начало года+(ОФвведенные*М)/12-(ОФвыбывшие*М’)/12, где М-число месяцев функционирующих ОФ, М’-количество месяцев до конца года со дня выбытия. К-т ввода (обновления)=ст-ть введенных ОФ/ст-ть ОФ на конец года. К-т выбытия ОФ=ОФ выбывших/ст-ть ОФ на начало года. К-т износа оФ=сумма ам-ции за весь период эксплуатации/ст-ть ОФ на конец года. К-т годности ОФ=остаточная ст-ть ОФ на конец года/ст-ть ОФ на конец года=1-К-т износа. К-т годности и износа опр-ся на конец года и начало года, опр-ся его изменения. Для хар-ки оснащенности пред. ОФ исп-ют след. показ-ли: Фондовооруженность=среднегод. ст-ть ОФ/числ-ть раб-в. Технич. вооруженность=среднегод. ст-ть актив. части ОФ/среднеспис. числ-ть. Повышение эф-ти исп-ия ОФ это важная задача, т.к. от этого во многом зависит объемные и фин. результаты деят. пред. для расчета эф-ти исп-ия след. показ-ли: Фондоотдача=т/о за опр. период/среднегод. ст-ть ОФ Фондоемкость – обратный показ-ль. Рент-ть ОФ=прибыль/среднегод. ст-ть ОФ. Доля интенсивных и экстенсивных факторов в исп-ии ОФ. Объем оборота на 1 м2 торг. площади=т/о/площадь. Прибыль в расчете на 1 м2 торг. площади=прибыль/площадь. Оборот на 1 посадочное место=т/о/количество мест. Прибыль на 1 посадочное место=прибыль/количество мест. К-т сменности=количество работы в день, час/количество часов работы одной смены. К-т непрерывности=число раб. дней в месяце/календарное число дней в месяце. К-т экстенсивной нагрузки обор-я=факт. время работы обор-ия/мах возможное время работы. К-т интенсивной нагрузки обор-ия=факт.произв-ть обор-ия/мах возможная произв-ть. Интегральный к-т исп-ия обор-ия=факт. объем выпуска/мах возможный объем выпуска=к-т интенсивной нагрузки*к-т экстенсивной нагрузки. Пути повышения исп-ия ОФ:
5. Оборот розн. торговли: сущность, задачи и методика проведения анализа. Резервы роста объема продаж. Оборот розн. торговли – объем продаж или выручка от реализации товаров. Состав оборота розн. торговли регламентируется методич. указаниями по определенной розн. и опт. торговле на принципах статистики пред. Данные указания утверждены восстановлением ГОСКОМСТАТА России №89 от 19.08.1998г. и введены в действия с 01.ю1999г. Согласно этих методич. указаний в ОРТ вкл-ся:
Не вкл-ся в ОРТ:
Обяз. признаком операций относимой к ОРТ яв-ся наличие кассового чека или счета. ОРТ для цели стат. наблюдения устан-ся в розн. ценах, то есть в факт. продажных ценах и вкл. торг. надбавку, НДС и акциз. ОРТ показывает конечный объем продаж и хар-ет с одной стороны платежесп-ть нас-я, с другой – удов-е спроса нас-я. Являясь конечной продажей ОРТ имеет народно-хоз. значение. По отнош. к этому показ-лю опред-ся эф-ть торг. деят., эф-ть использ-ия ресурсов, соотнош. спроса и предложения. ОРТ не яв-ся постоянным и изменяется под влиянием различных факторов. В большей степени на оборот розн. торговли оказывает влияние покупательные фонды нас-я, предложения и цена. Объем ОРТ делится по видам на оборот гос. или муницип. торговли; оборот кооператив. торговли; оборот частной торговли. ОРТ зависит от форм продаж: магазинные, внемагазинные, специализация. анализ т/о по общему объему продаж Последовательность анализа по эк. показ-лям: 1) цель анализа, 2) задачи, 3) инф. база, 4) послед-ть, 5) методика, 6) выводы и предложения. 1) выявить удовл-ие спроса нас-я и опред-ть рентабельность или прибыльность торг. деят.; 2) выявить выполнение плановых заданий, опред-ть конкурентосп-ть пред., выявить динамику изменения за ряд лет, найти резервы роста объема продаж; 3) данные бух. и стат. отчет-ти; 4) анализ ОРТ произв-ся в опред. послед-ти: - анализ-ся объем продаж, - анализ-ся стр-ра или ас-т реализ. прод., - выявляется состояние товар. запасов, - анализ-ся поступление товаров; - произв-ся взаимная увязка показ-лей ОРТ. З1+П=Р-З2; Р=З1+П-З2. З1 – запасы на начало; З2 – запасы на конец; П – поступления; Р- реализация. 5) для анализа разраб-ся аналитич. таблица – состояние ОРТ по торг. орг. за 2005-06г. Опр-ся % выпол. плана=(факт./план.)*100. Дин-ка в действ. ценах=факт. отчет./факт. предш. т/о в сопост. ценах=т/о факт./индекс цен. Индекс цен=(100+на сколько возрос)/100 опр-ся степень охвата покупательных фондов нас-я денежными доходами нас-я %охв.=(ОРТ нас-я/ПФ)*100 анализ-ся т/о на душу нас-я =ОРТ нас-я/числ-ть. Опр-ся доля торг. орг. (уд.вес) в т/о района=т/о торг. орг./т/о района. Т/о базисный = (т/о01/т/о00)*100. Т/о цепной = (т/о02/т/о01)*100. Т прироста = Т роста – 100. ±Т/о абс. = Т/о01-т/о00. Абс. значение 1% прироста рассчитывается только цепным способом. Абс. зн. 1% = Т/о абс.ц./Т прироста. Среднегод. темп роста Тр= n-1 √Т\о последний/Т/о первый. В процессе анализа ОРТ опр-ся сумма потерь ден. доходов нас-я в результате повышения цен. Далее необходимо выявить изменения ОРТ по структур. подразделениям. По результатам анализа делаются выводы, и разрабатывается комплекс мер направленных на рост объема продаж. Анализ ритм-ти и равномерности выполнения ОРТ. Ритм-ть выполнения ОРТ показывает как торг. орг. справилась с выполнением задания за опр. период времени, а равномерность по структур. подразделениям. Для расечт применяется К-т ритм-ти=100-V, V – это к-т вариации, V=r*100/х, r=√сумма(х-х2)/n. и К-т равномерности=100-v, V=r*100/х, r=√сумма(х-х)2*f/сумма f, где х-годовой % выполнения плана, n-ко-во периодов, х-% по структ. подразделениям, f-т/о. анализ т/о по ассорт. стр-ре т/о Цель анализа ассортиментной стр-ры т/о – выявить удовл-ие спроса нас-я по тов. группам и тенденции в потреблении товара. Тов. стр-ра оборота оказывает непосредственное влияние на скорость обращения товара доходы и ИО на прибыль. Анализ ассорт. стр-ры исп-ся для разработки эк. обоснованного плана т/о по группам товаров. Задачи: выявить степень удовл-ия спроса нас-я; опр-ть степень выполнения плана по каждой тов. группе товара; выявить дин-ку в действующих=факт. отчет./факт. предш. и сопоставимых ценах=т/о факт./индекс цен.; изучить стр-ру т/о т.е опр-ть долю каждой тов. группе в т/о; выявить факторы повлиявшие на изменение стр-ры т/о и разработать комплекс мер, направленных на улучшение стр-ры. Методика: ассорт. стр-ры аналогична с общим объемом т/о, т.е в процессе анализа опр-ся по группе товаров: % выполнения плана=(факт./план.)*100, дин-ка в действ. и сопост. ценах, Индекс цен=(100+на сколько возрос)/100, т/о на душу нас-я =ОРТ нас-я/числ-ть.. В процессе этого анализа учит-ся эластичность спроса в частности рассчитывается к-т эластичности продажи товаров в зав-ти от доходов нас-я Э=(Δу/Δх)*(х0/у0)., который показывает как изменится продажа опр. товара при изменении доходов на 1%. По результатам анализа стр-ры необх-мо опр-ть изменение доли каждой группы в общем т/о. |
Полный член секции товарного рынка имеет право на участие в биржевых торгах во всех секциях товарного рынка Биржи. 4 | Появление товарного знака связано с возникновением индивидуального товарного производства в средневековой Европе. Его формирование... | ||
Интернет-сайте Киселёвского городского суда Кемеровской области. Форма электронного документа в разделе «Обращения граждан» заполняется... | |||
В федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Бережковская наб., 30, корп. 1 | Изменения в Законодательство Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления. Нормативные правовые акты,... | ||
Ы рассмотрим этапы государственной регистрации товарного знака, особенности международной регистрации, расскажем о том, сколько времени... | Закон и детализирует процедуру составления заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания, процедуру ее оформления и рассмотрения,... | ||
Материал для подготовки к экзамену по правилам безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием | Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |