Форма организ процесса товарного обращения


НазваниеФорма организ процесса товарного обращения
страница1/11
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




1. эконом. работа на предприятиях торговли и общепита, ее содержание, направление совершенствования.

Торговля- форма организ. процесса товарного обращения.

Торговля осущ-ся в той или иной организ. форме, выступает как посредник между произв-ми и потреб-ми материальных благ.

Торговля как отрасль деят. делится на 2 вида: внутр. и внешняя.

Внутр. торговля. – сов-ть операций осущ-ых в пределах одного гос-ва и заключ-ся в покупке товаров у произв-лей и их продаже потребителям с целью удовл-ия их потребностей.

Внеш. торговля. – сов-ть операций осущ-ых между странами.


Оптовая торговляпродажа товаров с целью их перепродажи или переработки.

Рыночная оптовая торговля представляет оптовую орг-цию след. видов:

  1. специализированные опт. пред. осущ-щие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права соб-ти на товар оптовому звену. Это так называемые независимые опт. пред., на оптовом рынке они занимают 60-60%.

  2. пред.;

  3. посреднические опт. стр-ры в деят. которых товар не переходит в право соб-ти; действуют от имени и по поручению клиента и за его счет. Их основной задачей выступает инф. обеспечение. Доля этих стр-р на рынке опт. торговли должна достигать 15-20%.

  4. организаторы опт. оборота – товарные биржи, торг. дома, ярмарки и др. Осн. элемент их деят. – создание условий для орг-ции опт. торговли.

Опт. торговля классифицируется на 2 вида: специализированная и универсальная.

По масштабам деят. опт. пред. делится на: общенац. (фед.) – опт. пред 1-го уровня; и региональные – опт. пред. 2-го уровня.

Опт. торговля располагает собств. матер.-тех. базой, т.е. имеет склады, камеры хр-ия др.

Розничная торговля – деят. пред. по продаже товаров или услуг конечному потребителю с целью удов-я матер. потребностей.

Розничная торговля осущ-ся в 2-х формах – магазинные формы продаж и внемагазинные. Развитие магазинных форм продаж зависит от условий функционирования торг. пред., от развития конкуренции.

Развитие розн. торговли м.б. организована в зав-ти от форм обслуживания потребителей: самообслуживание, через прилавок и т.д.

Развитие розн. торговли неразрывно связано с развитием инф. технологий и сегодня широкое распространение получила электронная торговля.

Обществ. питание – обособленная сфера обществ. произ-ва, в которой сосредоточен выпуск продукции и орг-ция ее потребления.

Специфика деят. общепита вытекает из нее функций: произ-во, реализ-ция, орг-ция потребления.

Типизация пред. общепита вкл. в себя: ресторан, кафе, бар, столовые и т.д.

В классификаторе пред. общепита выделяются:

1. пред. общепита – пред. предназначенное для произ-ва кулинарной прод., кондит. изделий, их реализ-ции и орг-ции потребления;

2. тип пред. общепита – вид пред. с хар-ми особ-ми обслуж-ия, ас-та реализованной прод. и номенклатурой услуг;

3. класс пред. общепита – сов-ть отличит. признаков пред. опред-го типа, хар-щая качество предоставляемых услуг.

При определении типа пред. общепита учит-ся след. факторы:

  1. ас-т выпускаемой прод., ее разнообразие и сложность изготовления;

  2. тех. оснащенность (матер.-тех. база, состав помещения и др.);

  3. методы обслуж-ия;

  4. квалификация персонала;

  5. качество обслуж-ия;

  6. перечень предоставляемых услуг.

Развитие общепита иметь важное значение в развитии экономики страны.

2. эконом. механизм хозяйствования, его сущ-ть, хар-ка основных элементов.

Хоз. механизм – сов-ть организ.-прав. и эк. форм и методов, исп-ых для регулирования эк. процессов и явлений.

Он нацелен на орг-цию обществ. произ-ва и согласование эк. интересов. На различных этапах развития общества содержание механизма хоз-я меняется и зависит от действующих эк. законов.

Хоз. механизм рын. эк-ки вкл. ряд составных элементов:

  1. эк. интерес;

  2. ком. расчет;

  3. матер. стимул-е работников;

  4. план-ие;

  5. ценообразование;

  6. налогообложение;

  7. организ. формы хоз-я.

В совр. условиях возросла роль и значение эк. служб на всех уровнях орг-ции произ-ва. Эк. работа выполняется аппаратом специалистов учета финансов, анализа и план-ия, маркетинга и менеджмента.

Осн. содержание эк. работы на уровне пред. делится на несколько этапов:

  1. сбор эк. инфы, обработка;

  2. ведение оператив. учета и стат. отчет-ти;

  3. эк. анализ хоз. фин. деят. пред.

  4. эк. обоснование планов и прогнозов;

  5. разработка комплекса орг-ции – ком. мер., обеспечивающих рост конкурентоспособности пред.

Действительность и оперативность эк. работы базируется на системе эк. инфы.

Классификация инф.:

  1. по стадиям образования: первичная (счет-фактура) и вторичная;

  2. по форме поступления: входящая и исходящая;

  3. по источникам поступления инфы: учетная (бух. учет и отчет-ть, стат. учет и отчет-ть, опертив. учет и отчет-ть, выборочные учет. данные) и внеучетная (материалы ревизий внеш. и внутр. аудита, материалы проверок налог. службы и др.).

Любая инфа вкл. в себя целую систему показателей.

Классификация показ-лей:

  1. стоимостные и натуральные;

  2. колич. и кач., в зав-ти от того какая сторона явлений измеряется;

  3. объемные и удельные показ-ли, в зав-ти от применения отдельно взятых показ-лей или их соотнош.

Требования предъявляемые к инфе: достоверность, своевременность, доступность, правдивость, сопоставимость, комплексность, взаимоувязка показ-лей.

3. покупательные фонды населения и емкость рынка: сущность, значение, методика расчета показ-лей.

Покупательные фонды населения – часть денежных доходов нас-я, предназначенных для покупки товаров.

Они определяются исходя из баланса доходов и расходов населения.

ДОХОДЫ:

зар. плата; доходы кроме зар. платы; пенсии; стипендии; поступления от продажи с/х прод.; поступления из фин. системы (страх. возмещения, ссуды и займы, выигрыши лотереи и др.); доходы нас-я от продажи иностран. валюты; прочие поступления (продажа вещей через комиссионки, сбор и продажа металла и др.); деньги по переводам. Превышение расходов над доходами. Всего. Баланс.

РАСХОДЫ:

покупка товаров и оплата услуг (покупка товаров по всем каналам раелиз-ции; оплата услуг и др. расходы; не товарные расходы (оплата жилья, коммунал. услуг, оплата бытовых услуг, услуги образ-ия, связи, транспорта, обязательные платежи и добровольные взносы). Превышение доходов над расходами. Всего. Баланс.

ПФ=Д.Д.+превыш. расходов над доходами-превыш. доходов над расходами, где Д.Д.- ден. доходы нас-я; НР – нетоварные расходы.

Для определения ПФ нас-я учитывается все источники поступления доходов и источники расходов. Баланс денежных доходов и расходов нас-я составляется на уровне муниципалитета.

Данные о ПФ нас-я используются при анализе соц.-эк. состояния района. При анализе и план-и объема т/о, при определении эластичности спроса, при анализе эф-ти трудовых ресурсов и др. случаях.

Емкость рынка – возможный объем продаж через все каналы реализации товаров.

ЕР=ПФ+ПО+ИС, где ПФ-объем продаж нас-ю, ПО-объем продаж орг., ИО - инорайонный спрос.

Опр-е емкости рынка на планир. год осущ-ся по элементам, т.е. на основе баланса денежных доходов и расходов нас-я на планир. год, продажа орг-ции соц. сферы опр-ся с учетом развития соц. сферы и норм потребления на каждую категорию, инорайонный спрос опр-с методом экстраполяции.

Более сложной задачей яв-ся прогноз-ие доли торг. Орг-ции в региональном т/о. Ее можно применять на сложившемся уровне. Однако при условии развития конкуренции эта доля может сокращаться или возрастать, следовательно, при ее опр-ии эк. служба орг-ции должна изучить перспективы конкурентосп-ти данной орг-ции в планир. периоде.

Недостаток – неточность расчета, сложность выявления доли на рынке, в условиях конкуренции.


  1. Основные фонды хозяйствующего субъекта: сущность, порядок формирования, показатели состояния и эффективности использования.

Кап. вложения – расходование ср-в на создание ОФ, которые могут осущ-ся путем приобретения, стр-ва, реконструкции и кап. ремонта.

ОФ – сов-ть ср-в труда, которые функционируют длительный период времени более 1 года в неизменной натур.-вещественной форме и переносят свою ст-ть на товар постепенно или по частям по мере износа.

Материально-техническая база (МТБ) – сов-ть средств и предметов труда, которые исп-ся для осущ-ния хоз деят. Ее гласной частью яв-ся ОФ.

Классификация ОФ:

  1. по отраслевому признаку: ОФ пром-ти, с/х, торговли, ТС, стр-ва и др.

  2. по назначению: осн. произв. фонды и осн. непроизв. фонды.

  3. По видам: здания, сооружения, машины и обор-ие, ТС, инструмент.

  4. Пароли в произв. процессе: активные ОФ, участвуют в произв. сфере и пассивные ОФ, создают условия для функционирования пред., здания, сооружения.

  5. По степени исп-ния: ОФ находящиеся в эксплуатации, в резерве, на консервации, в стадии реконструкции и достойки.

  6. По правам соб-ти: принадлежащие на праве соб-ти, находящиеся в оперативном управлении или хоз. ведении, полученные в аренду.

На пред. торговли преобладает пассивная часть ОФ больше 75%, на пред. пром-ти – активная часть больше 80%, на пред. ОП примерно равны.

Особ-тью ОФ яв-ся то, что в процессе функционирования они постепенно изнашиваются и переносят свою ст-ть на ст-ть готового продукта.

Физ. износ – потеря части ст-ти ОФ вследствие утраты или потребительской ст-ти.

Моральный износ – потеря части ст-ти о в результате удешевления, изготовления аналогичного или в результате создания более совершенного ОФ.

За период эксплуатации происходит возмещение ст-ти ОФ, т.к. их сумма в виде износов вкл. в издержки обращения и следовательно, в цену товара.

Амортизация – постепенный перенос, перенос ст-ти изношенной части ОФ на прод. или на товар. Она позволяет пред. возместить или накопить ден. ср-ва для последующего воспроизв-ва ОФ.

Ам. отчисления производятся постепенно на основе норм ам-ции, которые устан-ся в % к балансовой или восстановительной ст-ти. Эти нормы дифференцированы по группе ОФ с учетом срока их полезного исп-ния.

Амортизируемым имуществом яв-ся имущество сроков полезного имущества больше 12 месяцев и ст-тью свыше 20 т.р.

При начислении ам-ции исп-ся 2 метода: линейный и не линейный.

Анализ и план-ие ОФ произв-ся в натур.(размер площади, количество и мощность обор-ия, произв. мощность кухни, число посадочных мест и др., исп-ся для оценки технико-эк. уровня пред.) и в стоимостном выражении (позволяют опр-ть общую ст-ть ОФ, их динамику, показ-ли стр-ры, состояния, движения и эф-ти исп-ия ОФ).

Стоимостная оценка произв-ся по 3 видам ст-ти: первонач., восстан. и остаточ.

Первонач. – ст-ть в момент приобретения покупки, стр-ва. Она вкл. затраты на стр-во, на приобретение, на доставку и на монтаж.

Восстан. – ст-ть воспроизв-ва ОФ в наст. ценах. Она опр-ся путем переоценки ОФ при помощи индексации или прямого счета по рыночным ценам.

Остаточная – ст-ть за минусом износа.

Формир-е ОФ может проходить за счет собств. и заемных ср-в. Источниками собств ср-в выступает прибыль, уставный капитал, ам-ция. А источниками заемных ср-в – долгоср. кредиты.

Для оценки эф-ти кап. вложений опр-ся:

Срок их окупаемоти=сумма кап. влож./прибыль в рез. этих влож.

К-т эф-ти кап. влож. – обратный показ-ль.

Состояние и движение ОФ оценивается при помощи след. показ-лей:

Темп изм-я ст-ти ОФ=(ст-ть ОФ наконец года/ст-ть ОФ на начало года)*100

Темп изм-я среднегод. ст-ти ОФ=(среднегод. ст-ть в отчет. году/среднегод. ст-ть в баз. году)*100

ОФ=ОФ на начало года+(ОФвведенные*М)/12-(ОФвыбывшие*М’)/12, где М-число месяцев функционирующих ОФ, М’-количество месяцев до конца года со дня выбытия.

К-т ввода (обновления)=ст-ть введенных ОФ/ст-ть ОФ на конец года.

К-т выбытия ОФ=ОФ выбывших/ст-ть ОФ на начало года.

К-т износа оФ=сумма ам-ции за весь период эксплуатации/ст-ть ОФ на конец года.

К-т годности ОФ=остаточная ст-ть ОФ на конец года/ст-ть ОФ на конец года=1-К-т износа.

К-т годности и износа опр-ся на конец года и начало года, опр-ся его изменения.

Для хар-ки оснащенности пред. ОФ исп-ют след. показ-ли:

Фондовооруженность=среднегод. ст-ть ОФ/числ-ть раб-в.

Технич. вооруженность=среднегод. ст-ть актив. части ОФ/среднеспис. числ-ть.

Повышение эф-ти исп-ия ОФ это важная задача, т.к. от этого во многом зависит объемные и фин. результаты деят. пред. для расчета эф-ти исп-ия след. показ-ли:

Фондоотдача=т/о за опр. период/среднегод. ст-ть ОФ

Фондоемкость – обратный показ-ль.

Рент-ть ОФ=прибыль/среднегод. ст-ть ОФ.

Доля интенсивных и экстенсивных факторов в исп-ии ОФ.

Объем оборота на 1 м2 торг. площади=т/о/площадь.

Прибыль в расчете на 1 м2 торг. площади=прибыль/площадь.

Оборот на 1 посадочное место=т/о/количество мест.

Прибыль на 1 посадочное место=прибыль/количество мест.

К-т сменности=количество работы в день, час/количество часов работы одной смены.

К-т непрерывности=число раб. дней в месяце/календарное число дней в месяце.

К-т экстенсивной нагрузки обор-я=факт. время работы обор-ия/мах возможное время работы.

К-т интенсивной нагрузки обор-ия=факт.произв-ть обор-ия/мах возможная произв-ть.

Интегральный к-т исп-ия обор-ия=факт. объем выпуска/мах возможный объем выпуска=к-т интенсивной нагрузки*к-т экстенсивной нагрузки.

Пути повышения исп-ия ОФ:

  1. Установление обоснованного режима работы пред.

  2. Рацион. исп-ие площади.

  3. Повыш-ие произв-ти труда.

  4. Улучшение состава ОФ.

  5. Соверш-е торг. и произв. процессов.

  6. Своевр. модернизация обор-ия.

  7. Поддержание ОФ в раб. состоянии.


5. Оборот розн. торговли: сущность, задачи и методика проведения анализа. Резервы роста объема продаж.

Оборот розн. торговли – объем продаж или выручка от реализации товаров.

Состав оборота розн. торговли регламентируется методич. указаниями по определенной розн. и опт. торговле на принципах статистики пред. Данные указания утверждены восстановлением ГОСКОМСТАТА России №89 от 19.08.1998г. и введены в действия с 01.ю1999г. Согласно этих методич. указаний в ОРТ вкл-ся:

  1. ст-ть проданных нас-ю товаров за наличный расчет или по кредит. карточкам, по расчетным чекам банка.

  2. ст-ть проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету;

  3. ст-ть товаров проданных в кредит;

  4. ст-ть товара сданного на комиссию;

  5. ст-ть товаров проданных по образцам;

  6. полная ст-ть товаров проданных отдельным категориям нас-я со скидкой;

  7. ст-ть печатных изданий по подписке;

  8. ст-ть упаковки не входящие в цену товара;

  9. ст-ть порожней тары (упаковки).

Не вкл-ся в ОРТ:

  1. ст-ть товаров не выдержавших гарантийного срока службы;

  2. не вкл-ся ст-ть проездных билетов на все виды ТС;

  3. оборот общепита

Обяз. признаком операций относимой к ОРТ яв-ся наличие кассового чека или счета. ОРТ для цели стат. наблюдения устан-ся в розн. ценах, то есть в факт. продажных ценах и вкл. торг. надбавку, НДС и акциз.

ОРТ показывает конечный объем продаж и хар-ет с одной стороны платежесп-ть нас-я, с другой – удов-е спроса нас-я. Являясь конечной продажей ОРТ имеет народно-хоз. значение. По отнош. к этому показ-лю опред-ся эф-ть торг. деят., эф-ть использ-ия ресурсов, соотнош. спроса и предложения. ОРТ не яв-ся постоянным и изменяется под влиянием различных факторов. В большей степени на оборот розн. торговли оказывает влияние покупательные фонды нас-я, предложения и цена.

Объем ОРТ делится по видам на оборот гос. или муницип. торговли; оборот кооператив. торговли; оборот частной торговли.

ОРТ зависит от форм продаж: магазинные, внемагазинные, специализация.

анализ т/о по общему объему продаж

Последовательность анализа по эк. показ-лям:

1) цель анализа, 2) задачи, 3) инф. база, 4) послед-ть, 5) методика, 6) выводы и предложения.

1) выявить удовл-ие спроса нас-я и опред-ть рентабельность или прибыльность торг. деят.;

2) выявить выполнение плановых заданий, опред-ть конкурентосп-ть пред., выявить динамику изменения за ряд лет, найти резервы роста объема продаж;

3) данные бух. и стат. отчет-ти;

4) анализ ОРТ произв-ся в опред. послед-ти: - анализ-ся объем продаж, - анализ-ся стр-ра или ас-т реализ. прод., - выявляется состояние товар. запасов, - анализ-ся поступление товаров; - произв-ся взаимная увязка показ-лей ОРТ.

З1+П=Р-З2; Р=З1+П-З2.

З1 – запасы на начало; З2 – запасы на конец; П – поступления; Р- реализация.

5) для анализа разраб-ся аналитич. таблица – состояние ОРТ по торг. орг. за 2005-06г.

Опр-ся % выпол. плана=(факт./план.)*100.

Дин-ка в действ. ценах=факт. отчет./факт. предш.

т/о в сопост. ценах=т/о факт./индекс цен.

Индекс цен=(100+на сколько возрос)/100

опр-ся степень охвата покупательных фондов нас-я денежными доходами нас-я %охв.=(ОРТ нас-я/ПФ)*100

анализ-ся т/о на душу нас-я =ОРТ нас-я/числ-ть.

Опр-ся доля торг. орг. (уд.вес) в т/о района=т/о торг. орг./т/о района.

Т/о базисный = (т/о01/т/о00)*100.

Т/о цепной = (т/о02/т/о01)*100.

Т прироста = Т роста – 100.

±Т/о абс. = Т/о01-т/о00.

Абс. значение 1% прироста рассчитывается только цепным способом. Абс. зн. 1% = Т/о абс.ц./Т прироста.

Среднегод. темп роста Тр= n-1 √Т\о последний/Т/о первый.

В процессе анализа ОРТ опр-ся сумма потерь ден. доходов нас-я в результате повышения цен. Далее необходимо выявить изменения ОРТ по структур. подразделениям. По результатам анализа делаются выводы, и разрабатывается комплекс мер направленных на рост объема продаж.

Анализ ритм-ти и равномерности выполнения ОРТ. Ритм-ть выполнения ОРТ показывает как торг. орг. справилась с выполнением задания за опр. период времени, а равномерность по структур. подразделениям. Для расечт применяется К-т ритм-ти=100-V, V – это к-т вариации, V=r*100/х, r=√сумма(х-х2)/n. и К-т равномерности=100-v, V=r*100/х, r=√сумма(х-х)2*f/сумма f, где х-годовой % выполнения плана, n-ко-во периодов, х-% по структ. подразделениям, f-т/о.

анализ т/о по ассорт. стр-ре т/о

Цель анализа ассортиментной стр-ры т/о – выявить удовл-ие спроса нас-я по тов. группам и тенденции в потреблении товара. Тов. стр-ра оборота оказывает непосредственное влияние на скорость обращения товара доходы и ИО на прибыль. Анализ ассорт. стр-ры исп-ся для разработки эк. обоснованного плана т/о по группам товаров.

Задачи: выявить степень удовл-ия спроса нас-я; опр-ть степень выполнения плана по каждой тов. группе товара; выявить дин-ку в действующих=факт. отчет./факт. предш. и сопоставимых ценах=т/о факт./индекс цен.; изучить стр-ру т/о т.е опр-ть долю каждой тов. группе в т/о; выявить факторы повлиявшие на изменение стр-ры т/о и разработать комплекс мер, направленных на улучшение стр-ры.

Методика: ассорт. стр-ры аналогична с общим объемом т/о, т.е в процессе анализа опр-ся по группе товаров: % выполнения плана=(факт./план.)*100, дин-ка в действ. и сопост. ценах, Индекс цен=(100+на сколько возрос)/100, т/о на душу нас-я =ОРТ нас-я/числ-ть.. В процессе этого анализа учит-ся эластичность спроса в частности рассчитывается к-т эластичности продажи товаров в зав-ти от доходов нас-я Э=(Δу/Δх)*(х00)., который показывает как изменится продажа опр. товара при изменении доходов на 1%.

По результатам анализа стр-ры необх-мо опр-ть изменение доли каждой группы в общем т/о.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Форма организ процесса товарного обращения iconПравила членства и аккредитации Участников торгов в секциях товарного...
Полный член секции товарного рынка имеет право на участие в биржевых торгах во всех секциях товарного рынка Биржи. 4

Форма организ процесса товарного обращения iconОтчет по практике Название дисциплины
Появление товарного знака связано с возникновением индивидуального товарного производства в средневековой Европе. Его формирование...

Форма организ процесса товарного обращения iconПравила заполнения формы электронного документа для обращения в Киселёвский...
Интернет-сайте Киселёвского городского суда Кемеровской области. Форма электронного документа в разделе «Обращения граждан» заполняется...

Форма организ процесса товарного обращения iconОбразец заявления об изменении, относящемуся к государственной регистрации...

Форма организ процесса товарного обращения iconОбразец заявления об изменении, относящемся к государственной регистрации...
В федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Бережковская наб., 30, корп. 1

Форма организ процесса товарного обращения iconЭкологический контроль и отчетность предприятия в области обращения с отходами в 2015 году
Изменения в Законодательство Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления. Нормативные правовые акты,...

Форма организ процесса товарного обращения iconРегистрация и защита товарного знака"Предприниматель без образования...
Ы рассмотрим этапы государственной регистрации товарного знака, особенности международной регистрации, расскажем о том, сколько времени...

Форма организ процесса товарного обращения iconИнструкция по составлению, оформлению и рассмотрению заявки на регистрацию...
Закон и детализирует процедуру составления заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания, процедуру ее оформления и рассмотрения,...

Форма организ процесса товарного обращения iconПрограмма проверки правил безопасного обращения с оружием определена...
Материал для подготовки к экзамену по правилам безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием

Форма организ процесса товарного обращения iconМетодическая разработка урока по финансовому учету «Составление и...
Составление и обработка товарного отчета №44 Роговой Л. А. Запись отчета в ведомость по учету товаров

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск