Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной»


НазваниеСценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной»
страница1/4
ТипСценарий
filling-form.ru > Договоры > Сценарий
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«УФИМСКИЙ

Государственный КОЛЛЕДЖ радиоэлектроники»

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Сборник статей

Выпуск 6





Уфа 2011



Проблемы качества образования.

Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники № 6 Под ред. к.т.н. зам. директора по учебно-методической работе Л.Р.Туктаровой , методиста Халиловой Р.М.

Ответственный за выпуск Р.А. Ягафарова


Уфимский государственный колледж радиоэлектроники

Сценарий открытого мероприятия

«Строки, опаленные войной»
Головерса Э. В. – кафедра гуманитарных дисциплин УГКР
Цель:

Учебная: Как можно больше студентов приобщить к поэзии военных лет, к заучиванию наизусть.

  1. Углубить практические знания по литературе.

  2. Развивающая:

Развивать память, аналитические, артистические способности, кругозор, творческий подход, самостоятельность, ответственность, коммуникативность.

  1. Воспитательная:

  • Акцентировать внимание на важности темы, воспитывать уважение к старшим, помнить, какой ценой далась эта Великая Победа.

  • Воспитывать культуру общения в ходе совместной работы.

Межпредметные связи: литература, русский язык, история.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, аудиомагнитофон, слайды, экран, иллюстрации.
Ход мероприятия


  1. Организационный момент

  2. Проведение мероприятия

  • Вступительные слова о празднике Победы - Абрамова Настя.

  • Ведущие начинают композицию (на экране заставка): «Поклонимся великим тем годам»

-Победа! Славный 45-ый!

Друзья! Оглянемся назад!

Из 41-го ребята сегодня с вами говорят.

-Мы слышим их, они близки нам своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски.

Они- сегодняшние сны.

-Судьба поколений, юность которою прошла в огне сражений. Им было по 18, 20, 25.

3. Звучит песня в исполнении ансамбля

«До свидания, мальчики!»

-Для каждого поколения рано или поздно приходит тот час, когда оно берет на себя равную со старшими меру ответить «за все, что было при нас». Обычно, это приходит постепенно. Во время войны- в один день. Шагни вперед и защити Родину, детей, стариков, мать, родной дом.

Вчера ты был беспечным юношей, сегодня ты- воин. За тобой- близкие, перед тобой- победа или смерть, или жизнь труса, которая хуже смерти. Другого не надо.

-Кто ты? Вчера еще не знал, просто не задумывался. Сегодня гигантский взлет человеческого духа вознес тебя на вершину самоотверженности, героизма.

Станешь ли ты на этой вершине насмерть или сползешь улиткой в болото трусости, спасая собственную шкуру? Бывает, ломается сильный и невиданную твердость духа и мужества проявляет слабый и незаметный. Вот он, человек! Тот самый, имя которого «звучит гордо» (стихотворение Д. Саманова «Сороковые роковые»)

Звучит песня «Священная война» 1 куплет, на экране кадры военного времени).

-Храбрость в одном бою... Как мало это было по сравнению с тяготами четырех лет войны.

Годы, которые надо было пройти, не запятнав себя и не утратив гуманизм, доброту, справедливость, любовь, веру, надежду. Нет, они не просто пронесли их через войну, они их отстояли подвигом своим, самой жизнью своей.

И рядом с солдатами шли фронтовые поэты. Они тоже были солдатами, но когда уставшие после боя солдаты спали, они доставали из тайников своих сумок карандаши и блокнот и еще раз переживали все виденное, чтобы не забыть самим и не дать забыть никому на все последующие годы. И в том, что «никто не забыт и ничто не забыто» есть их большой вклад. Это они доставляют нас сегодня задуматься, по словам поэтессы Юлии Друниной над природой той особой настроенности, которая бросала человека на вражескую амбразуру.

-Поэты- солдаты шагали по горячему снегу фронтовых дорог с полной выкладкой. Поднимались в атаку, не ожидая пока другие забросают гранатами вражеские танки.

Делили высокую и трагическую судьбу тысяч своих сверстников и ложились с ними в братские могилы…

(Стихотворение Орлова «Его зарыли в шар зеленый»).

- Писатели и поэты И.Уткин, В. Лебедев- Кумач, Д.Самойлов, А.Сурков, А.Прокофьев (Портреты демонстрируются на экране), М.Шолохов и другие к «штыку приравняли перо». Первым поэтическим произведением, которое глубоко затронуло других участников ВОВ, было стихи К. Симонова «ты помнишь, Аиша, дороги Смоленщины». ( Стихотворение подается в виде воспоминания- сценки, 3 участника).

-Обостренное чувство Родины любви к тому, что осталось за чертой, отделяющей мирную жизнь от войны, нашло выражение в другом стихотворении К.Симонова. «Жди меня» (читает участник композиции).

(После него исполняется песня «Синенький, скромный платочек»).
Участник. Ветры в походные трубы трубами,

Дождь отбивал барабанную дробь,

Поэты-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную толь.

Нынче в разведку идут следопыты

Туда, где когда- то писатели шли,

Не будут, не будут, не будут забыты

Поэты- герои родной земли!

Все участники хором-Мы помним о них!

(Звучит в исполнении участников песня «В землянке»)

-В осажденном Ленинграде поэтесса Вера Инбер в это время писала знаменитый. В нем- грозовое дыхание времени. Он шагал в наступление вместе с солдатами, как и строки послания казахского акына Джамбула Джамбаева «Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы! Гордость моя!

- Фронтовая песня. Это не просто песня для привала, она была учителем жизни и сама жизнь. А как велико было для фронтовиков обаяние В.Тернина, веселого, храброго, идущего в бой «святой и правый, смертный бой не ради Славы, ради жизни на земле.»

(А.Твардовский, отрывок из «Гармонь»- «Василий Теркин»).

И сразу «Я убит подо Ржевой»-отрывок.

-Изрытая снарядами, развороченная бомбами родная земля. Вечер. Бойцы в окопах распределяют затекшие спины. Воинское затишье. (Кадры военных будней, на фоне песня «В лесу прифронтовом»).

-Все дальше на Запад уходили бойцы, очищая родную землю, орудийные залпы сотрясали поля Болгарии, Польши, Румынии. И где бы ни находился наш воин, всюду перед его мысленным взором стоя образ любимой Отчизны.

(В исполнении ансамбля юношей звучит песня «Баллада о солдате»).

-Пахучий знак свастики покрыл всю Европу. Десятки тысяч наших людей угнаны в Германию, пленены.

Многие из них попали в лагерь смерти- чудовищное изобретение фашизма. 11 миллионов людей было замучено в их стенах, сожжено заживо. Фашисты победно шествуют по Европе, разрушая города и села, убивая стариков, женщин, детей.

(Фотографии и документы, обличающие знатство фашистов на нашей земле. Участница читает стихотворение М.Джамиля «Варварство».

-Вот один из допросов убийц в эсесовских мундирах на суде, после разгрома фашизма: допрос ведет в освобожденном Берлине прокурор специального трибунала. Допрашивается эсеслвец лагеря Заксенхаузен.

-Прокурор- Вы убивали заключенных

-Шуберт- для меня это было нечто само собой разумеющееся

-Прокурор- Вы пытали заключенных?

-Шуберт- так точно. Я это делал.

-Прокурор- Вы обливали заключенных водой на морозе и заставляли стоять на улице, пока они не замерзнут насмерть?

-Шуберт- так точно. И это тоже делал

Чтец- В холл спускаясь бессонница сутуло,

Чья- то музыка из-за угла

Непонятным весельем хлестнула,

Как холодной водой отдала.

Вы скучаете здесь? Не скучайте!

До утра родиола орет

В Бухенвальде, в самом Бухенвальде

Англичанки танцуют фокстрот.

Что же, Живете спокойно и сыто,

Но послушайте, именно здесь

В безмятежности вашего быта

Что-то очень опасные есть.

Англичане, французы, ирландцы!

Не забуждьте о нас, не живых!

Как бы вы не оставили в танце

Пару туфелек легких своих.

-В этом аду заключения антифашисты не потеряли мужества. Они создавали под польные организации в опаснейших условиях лагеря. Без оружия в руках обессилевшие от голода и болезней, боролись узники со своими палачами. И это прежде всего была борьба за идею. Не даром первым праволом узников было: «Что бы сохранить человеческий облик, надо было до конца оставаться человеком»

-Все вы слышали о Герое Сов. Союза летчике Девятаеве. В одном из боев он был подбит. Самолет загорелся, сбить пламя не удалось. Раненый в плечо, в ногу, он потерял сознание. А когда очнулся услышал немецкую речь.

Так он оказался в плену. Кормили их, давая 200 граммов ржаного хлеба и мутную бурду.

Но ни голод, ни побои, ни ужасы фабрики смерти не испугали сов. людей. Щитовые бараки были обнесены шестью рядами колючей проволоки и по ним пропускали ток высокого напряжения. Бойцы и не думали сдаваться они сделали подкоп и пытались бежать но гитлеровцы раскрыли их намерение. Девятаева приговорили к смертной казни, но ему помогли спасать товарищи. Они обменяли его жетон на жетон умершего танкиста. И Девятаев стал Никитенко. Он попал в карательный барак. Их поднимали в 4 часа и полуголодных , с колодками на ногах гоняли по двору, избивая палками. Нередко люди умирали, других уносили без сознания. И все же люди чем могли поддерживали друг друга. Делились скудными кусочками хлеба. В неволе росла и крепла дружба. Засыпали и просыпались с думами о Родине. И вот пришло отчаянное решение: захватить самолет и перелететь к своим. План был тщательно разработан. Но попытка захватить пассажирский самолет не удалась. Но вот однажды команду послали команду послали на аэродромное поле закапывать бомбовую воронку. Бегом к самолету. в воздух!!!! Когда самолет оказался в воздухе, друзья от радости запели. Ни преследование вражеских истребителей, ни зенитки не сумели помешать им добраться до заветной цели.

(Стихотворение М.Джамиля, можно рассказатьб о картине «Сильнее смерти». После него исполняется песня «Живой».

-Замученные, голодные, ослабевшие, наводили страх на врагов. Мысль о Родине помогла им выстоять. Вот стихотворение неизвестного солдата, погибшего от руки палачей в концлагере.

Порою мысль переносятся в родимый край, где радость, жизнь, где все осталось. Тогда из глаза слеза скатится невзначай. И затуманится мой взгляд усталый. О Родина! О Русь! Как я тебя люблю! Твои просторы, реки и дубравы. Нет, Родине! Тебя я не забыл! Забыть тебя я не имею права! Я вернусь к тебе, Россия, чтоб услышать шум твоих лесов, Чтоб увидеть реки голубые, чтоб идти тропой моих отцов.

-И он вернулся к тебе, Россия. Сегодня мы знаем его имя! Антон Пархоменко. Священны такие имена, священна память о них!

(Песня «На безымянной высоте» и кадры хроники).

-Тяжелые испытания принесла война всем. Бессмертный героизм и мужество и проявляли тысячи людей, среди них было много ребят, наших сверстников, меньше из них отдели жизнь ради Победы.

(Песня «Журавли»).

Участник: Звонок шелк, слово его крылаты: Всплеск и всплеск- никто не позабыт. Слышите? Великий 45-ый с прошлым и грядущим говорит.

(На экране- первый послевоенный парад и песня «День Победы»).

-В девятый день ликующего мая.

Когда легла на землю тишина

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончилась Война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной в Европе города.

Ценою крови куплена Победа!

Пусть это помнит шар земной всегда!

(Песни «Праздник Победы», «Ехал я из Берлина»).

-Ради и счастья на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

Пусть солнце утопит землю в лучах!

Пусть!

Пусть Мирные звезды сияют на ней!

Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все: Пусть!

(Фильм на песне).
-Люди, только что увидевшие свободу, знали, что с окончанием окончание войны ставит важную задачу- сохранение мира. И сегодня сторонник фашизма мечтают подчинить своему влиянию любую сторону, даже если для этого необходимо будет прошагать через гору трупов.

-Летом 1945 г. Америка сбрасывает атомные бомбы на японские города Хирасиму и Нагасаки, начиная следующий виток безумной гонки вооружений, пролагая ступеньку к новой, еще более страшной войне. Тысячи людей были убиты, тысячами последствия этих взрывов убивает и сейчас. До сих пор люди умирают от лучевой болезни, до сих пор рождаются младенцы, изуродованные воздействием взрыва на их родителей.

(Участница читает стихотворение М.Матусовского «Умирает девочка Сакая»).

-Летний день, в окне её сверкая,

На осколки мелкие дробится,

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице.

-Устремлен куда-то взгляд раскосый,

Словно видит свет иного края,

И чернеют на подушке косы,

С девочкою рядом умирая.

-Глаз над ней бессонных не смыкая,

Все плывут, плывут сиделок лица.

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице.

-Умирает, губы сжав от боли,

Не ища у взрослых состраданья,

Не сулив диктант закончить в школе,

Не назначив не кому свиданья.

-С летним небом не успев проститься,

Умирает так же незаметно,

Как в полете срезанная птица,

Как свеча погашенная светом.

-Все слышней сапог армейских топот,

Кто-то вновь « Поларисы» наводит,

Где-то Оппенгеймер, кончив опыт,

Из лаборатории выходит.

-Словно эти простыни, бледнея,

Девочка не в силах приподняться,

И уже беспомощно над нею

Белые журавлики кружатся.

-Кем-то ей подаренные рыбки

В банке суетятся бестолково.

На неё с портрета без улыбки

Смотрит Валентина Терешкова.

-Вот ведь у меня беда какая!

С ней ничто на свете не сравниться…

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице.

-Фашизм потерпел поражение, на корни его ни уничтожены. Мир на планете очень хрупок. Задача нас, молодых, не дать разгореться пожару, остановить катастрофу. Нам не нужны горячие точки, нам не нужна война. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. И тем дороже для нас присутствие почётного гостя, ветерана ВОВ Валиева Фарита Минигалеевича.

(Слово ветерану. Вручение цветов и подарков)

-Все хором: многое нынче понять, восстановить на может.

Новый день наступает,

Старый со славой прожит!

Рекомендации по проведению организационно-методической работы

по трудоустройству выпускников УГКР

Горцева Т.Н., методист УГКР

Гурьева Л.К., зав. кафедрой экономических и

правовых дисциплин
Служба помощи студентам в области развития профессиональной карьеры является традиционной для ведущих зарубежных учебных заведений, однако она практически полностью отсутствует в учебных заведениях России.

В условиях рыночных реформ становится востребованным подразделение в структуре учебного заведения, которое проводило бы подобную работу. Это подтверждается решением коллегии Министерства образования РФ от 16.07.2001 г. №39-56-56 ин/39-20 «О создании центров содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования», где говорится о необходимости создания и совершенствования служб, способствующих трудоустройству выпускников.

Задача любого учебного заведения – дойти до каждого выпускника, помочь ему с трудоустройством, а для этого необходим индивидуальный подход к данной проблеме. И в этом может помочь специалист по трудоустройству выпускников УГКР, который окажет данные услуги студентам и выпускникам, а также предложит сотрудничество предприятиям, фирмам и организациям посредством распределенной информационной системы.

Данные рекомендации представляют собой комплекс мероприятий, позволяющих создать в УГКР подобную систему содействия трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников колледжа, которые включают в себя следующие разделы:

1 Общие положения

2 Задачи

3 Цели и предмет деятельности

4 Организация деятельности

5 Управление и контроль деятельности
1 Общие положения

1.1 Специалист по занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников УГКР назначается в колледже приказом директора на основе решения Совета колледжа.

1.2 Колледж обеспечивает необходимые условия для его деятельности.

1.3 Специалист может организовывать образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования по лицензии колледжа.

1.4 Специалист осуществляет свою деятельность и строит свои взаимоотношения с другими учреждениями и организациями на основе договоров.

1.5 В устав колледжа, вносятся соответствующие записи о проведении работы, связанной с вопросами содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательного учреждения, организации занятости учащихся в каникулярный период.

1.6 Специалист выполняет функциональные обязанности на основе Положения и должностной инструкции, утверждаемых директором колледжа.
2 Задачи

Главной задачей специалиста является содействие занятости учащейся молодежи, трудоустройству и адаптации выпускников колледжа к рынку труда.

3 Цели и предмет деятельности

3.1 Специалист осуществляет:

3.1.1 Информирование обращающихся студентов и выпускников колледжа о возможностях получения работы, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, а также информирование потенциальных работодателей о выпускниках колледжа;
3.1.2 Оказание помощи работодателям в подборе необходимых сотрудников из числа выпускников колледжа;
3.1.3 Постоянное взаимодействие с предприятиями и организациями региона, региональными и местными администрациями, центрами занятости населения для наиболее полной реализации возложенных на специалиста задач;
3.1.4 Содействие в организации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки выпускников колледжа;
3.1.5 Психологическую подготовку выпускников по вопросам трудоустройства, вопросам самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры, ведения переговоров с работодателями;
3.1.6 Ведение информационной и рекламной деятельности, направленной на профориентацию и содействие трудоустройству выпускников колледжа;
3.1.7 Взаимодействие со студенческими и молодежными организациями по вопросам профессиональной ориентации, занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников колледжа;

3.1.8 Организация профильных научных исследований по вопросам занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников колледжа;
3.1.9 Совместные разработки программ содействия трудоустройству выпускников колледжа;

3.1.10 Мониторинг и анализ сложившихся в регионе механизмов партнерства «УГКР-работодатель» в целях оказания помощи по организации всех видов практик;
3.1.11 Ведение информационного учета и создание банка данных о выпускниках колледжа, а также банка вакансий, подходящих для трудоустройства выпускников;
3.1.12 Подготовка предложений для администрации колледжа по финансированию программ и мероприятий, направленных на содействие занятости обучающихся и трудоустройству выпускников.

В этих целях специалист осуществляет:

3.2.1 Анализ потребностей предприятий и организаций региона в специалистах, заканчивающих УГКР различного уровня.

3.2.2 Анализ сложившихся в регионе механизмов партнерства "УГКР - регион".

3.2.3 Проведение работы со студентами колледжа в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда посредством профориентации, информирования о тенденциях спроса на специалистов, организации профильных научных исследований.

3.2.4 Осуществление постоянного взаимодействия с предприятиями и организациями региона, региональными и местными администрациями.

3.2.5 Содействие в организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки выпускников других образовательных учреждений.

3.2.6 Обучение сотрудников учреждений профессионального образования данного региона, ответственных за трудоустройство выпускников.

3.2.7 Ведение информационной и рекламной деятельности.

3.2.8 Взаимодействие со студенческими и молодежными организациями.

4 Организация деятельности

4.1 В соответствии с решением директора колледжа специалисту предоставляется право:

4.1.1. Заключать договоры с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии со специальностями УГКР;

4.1.2 Привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие учреждения и организации;

4.2 Финансирование специалиста осуществляется за счет:

4.2.1 Средств, поступающих за реализацию договоров с заказчиками;

4.2.2 Бюджетных ассигнований;

4.2.3 Средств, полученных за выполнение учебной, консультационной деятельности, от реализации учебных, методических, научных и других разработок;

4.2.4 Других источников финансирования, предусмотренных законодательством;

4.2.5 Безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований предприятий, организаций, учреждений и граждан.
5 Управление и контроль деятельности

5.1 Специалист действует на основе Положения и должностной инструкции, в пределах своей компетенции издает приказы и заключает договоры.

5.2 По доверенности представляет интересы колледжа в государственных органах, на предприятиях, в организациях и учреждениях.

5.3 Специалист несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение договорных и финансовых обязательств.

5.4 Контроль за деятельностью специалиста осуществляет заместитель директора по УПР.

«Социальная психология» на тему «Психология межличностного восприятия. Классификация межличностных взаимоотношений. Проблема межличностных отношений»

Денисова Н. В. – кафедра гуманитарных дисциплин
Понятие межличностного восприятия. межличностное восприятие (синоним социальная перцепция) представляет собой сложный процесс:

  1. восприятие внешних признаков других людей;

  2. последующего соотнесения полученных результатов с их действительными личностными характеристиками;

  3. интерпретации и прогнозирования на этой основе возможных их поступков и поведения.

Выделяют четыре основные функции межличностного восприятия:

- познание себя, являющегося начальной базой для оценки других людей;

- познания партнеров по взаимодействию, дающего возможность сориентироваться в социальном окружении;

- установления эмоциональных отношений, обеспечивающего выбор наиболее надежных или предпочтительных партнеров;

- организации совместной деятельности на основе взаимопонимания, позволяющей достигать наибольшего успеха.

С особенностями межличностного восприятия связан и ряд психологических эффектов. Среди них:

1. «Эффект новизны» при восприятии людьми друг друга заключается в том, что по отношению к знакомому человеку наиболее значимой оказывается последняя информация. А по отношению к незнакомому человеку более значима первая информация.

Эксперимент. Группа делится на четыре подгруппы. Каждой подгруппе раздаются фотографии, на каждой фотографии написана вымышленная информация о данном человеке. Основная задача участников данного эксперимента, основываясь на первичных данных о человеке написать краткую психологическую и визуальную характеристику по фотографии которая им досталась (участники не знают что данная информация о человеке вымышленная). По окончанию упражнения в зависимости от характеристик делаются соответствующие выводы.

2. «Эффект первичности» - состоит в том, что вероятность припоминания нескольких первых элементов однородного материала более высока, чем средних.

3. «Эффект ореола» - это распространение первичной общей оценки человека (людей) на восприятие их поступков и личных качеств. (так если первое впечатление о человеке в целом благоприятно, то в дальнейшем все его поступки начинают переоценивать в положительную сторону будут выделять лишь положительные моменты).

3.2. Механизмы межличностного восприятия Обычно выделяют функции позволяющие осуществлять переход от внешне воспринимаемого к оценке и прогнозу. Это:

  1. восприятие других людей (стереотипы)

  2. познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция).

  3. познание самого себя (рефлексия) в процессе общения.

  4. прогнозирование поведения партнера по взаимодействию (каузальная атрибуция).

Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

Этнический стереотип – образы представителей определенных наций, которые наделяются фиксированными чертами внешности и особенностями характера:

Башкиры – трудолюбивые, самостоятельные, исполнительные, аккуратные в выполнении своих профессиональных и гражданских обязанностей, но не всегда выдержаны и настойчивы.

Иногда проявляют вспыльчивость, однако высоко развитое чувство ответственности позволяет им всегда владеть собой.

Русские – естественная непринужденность; великодушие; чувство риска; надежда на удачу; доверчивое смирение с судьбой, открытость; чувство коллективизма. Отличаются общительностью, терпимостью.

Эмпатия – это эмоциональное сопереживание другому человеку. Как феномен межличностного восприятия регулирует взаимоотношение людей, определяет нравственные качества человека.

Аттракция – механизм межличностного восприятия представляет собой познание другого человека, основанное на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

Рефлексия – это механизм самопознания в процессе межличностного восприятия, в основе лежит представление о том, как он представляется другим людям («зеркальное Я»).

Каузальная атрибуция – механизм интерпретации поступков и чувств другого человека.

3.3. Классификация межличностного взаимодействия

  1. Официальные и неофициальные

  2. Деловые и личные

  3. Рациональные и эмоциональные

  4. Руководство и подчинение

  5. Первичные и вторичные

Официальные отношения - возникают между людьми на должностной основе.

Неофициальные отношения – складываются на базе личных взаимоотношений людей. Для них не существует правовой основы, общепринятых законов.

Деловые отношения – возникают в связи с совместной работой людей (делом, которое их объединяет) или по ее поводу.

Личные взаимоотношения – это отношения между людьми, которые складываются вне их совместной деятельности. Примерами личных взаимоотношений могут служить взаимные симпатии, антипатии, уважение, неуважение и т.п.

Рациональные отношения – основаны на расчете и разуме, строятся и развиваются исходя из ожидаемой или реальной пользы, которую вступающие в них люди могут принести или приносят друг другу.

Эмоциональные отношения – это отношения, основанные на субъективных оценках людей, на их личном, индивидуальном восприятии окружающих.

отношения руководства (лидерства) и подчинения (следования за лидером) проявляются в следующем:

- это неравноправные отношения, в которых одни люди (лидеры или руководители) имеют больше прав, чем другие – следующие за ними или подчиненные им (субординационные отношения – отношения между людьми, имеющими различный социальный статус), а равноправные отношения – координационными.

Первичные взаимоотношения – это основанные, базовые, долгосрочные и устойчивые взаимоотношения людей, основанные на сильных, глубоких эмоциональных связях, существующих между этими людьми, на чувстве личной привязанности.

Вторичные взаимоотношения – относительно кратковременные, поверхностные, характеризующиеся ограниченным опытом взаимодействия людей друг с другом и отсутствием четких правил взаимодействия.

3.4. Общественные отношения

Общественные отношения – различные взаимодействия, урегулированные социальными нормами, между двумя или более людьми, каждый из которых имеет социальную позицию и осуществляет социальную роль.

Классификация общественных отношений

  1. Классовые отношения – продукт длительного – исторического развития, в основе которого лежит динамика потребностей людей, принадлежащих к данному классу.

  2. Национальные отношения – накладываются негативные сложные политические, социально-экономические и национальные процессы.

  3. Этнические отношения – в социальной психологии рассматриваются как устойчивая социальная группа (национальный характер, темперамент, обычаи, традиции и т.д.).

  4. Групповые отношения

  5. Личностные социальные отношения

4.Закрепление полученных знаний - тренинг «Рекламный ролик»

Время от 10 до 15мин.

Описываемая ниже процедура является многоцелевой: в качестве важнейших целей в ней могут выступать развитие рефлексии, пробуждение творческих ресурсов и ресурсов воображения, преодоление стереотипов. это упражнение может быть включено в программу тренинга, когда участники еще недостаточно знакомы друг с другом. Время на всю процедуру около – 10 минут.

Цели:

- развитие эмпатических умений;

- формирование навыков самосознания;

Упражнение, завершается обсуждением и рефлексией собственных переживаний каждого из игроков по поводу представления его в рекламном ролике.

Задача:

Представить человека сидящего в группе в виде рекламного ролика. Участникам упражнения раздаются карточки с фамилиями людей которых они должны будут представить. В упражнении действует условие: участник не должны называть имя человека, которого рекламируют. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее участников был представлен в этой рекламе.
Приложение 1

03299

Фотография 1 (Российский физиолог Иван Сеченов)
22
Фотография 2 ( Российский физиолог А.Г. Рубинштейн).

md_portret

Фотография 3 ( Боксер А. Щипанов)

pykhtine-sergei_4
Фотография 4 ( Преподаватель математических дисциплин С. Пыхтин)

Приложение 2

Бланк опроса по теме: «Стадии развития личности в процессе социализации. Механизмы социализации. Институты социализации. Каузальная атрибуция»

Отметьте да или нет

1

Самоизменение человека в процессе социализации – это развитие и самосовершенствование, преобразование имеющихся черт, знаний, задатков личности

Да

Нет

2

Социальное воспитание это специально организованный процесс взращивания человека планомерным созданием условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, формирование социально значимых качеств необходимых для успешной социализации.

Да

Нет

3

Социальная адаптация это процесс приспособления индивида к условиям социальной среды

l

Нет

4

Агенты социализации Люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека

Да

Нет

5

Результатами обособления человека в процессе социализации являются способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению

Да

Нет

6

Успешная социализация понимается как достижение человеком субъективной удовлетворенности и процессом самореализации

Да

Нет

7

Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на усвоение основных социальных знаний и социального опыта

Да

Нет

8

Основными институтами социализации являются образование, культура, религия, общество

Да

Нет

Приложение 3

Бланк опроса о теме: «Психология межличностных отношений».

Теоретические сведения: При решении задания пользуйтесь материалом, изложенным в теме

Задание. Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы.


Вопросы

Ответы

да

нет

Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи и взаимовлияния людей







Каузальная атрибуция – объективное объяснение причин и мотивов поведения других людей







Аттитюд – это эмоциональная насыщенность межличностных отношений.







Эмпирический тип интеллекта склонен к отвлечению от частностей.







У каждого человека имеется своя мотивационная система, определяющая его предпочтение в межличностных отношениях.







Люди лучше понимают друг друга, если они имеют общую ценностную ориентацию.







Неправильная интерпретация мотивов поведения партнеров способствует повышению эффективности общения.







Дружба возникает на основе ценностно – ориентационного единства








Открытый урок по дисциплине «Иностранный язык» на тему «Правовая система Англии»

Домрачева М. В. –кафедра гуманитарных

дисциплин

  1   2   3   4

Похожие:

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconА. С. Самойлов Войной опаленные дети
Движимые одним желанием, одним стремлением – обеспечить общественный порядок на улицах города, готовые в любую минуту ответить на...

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconСценарий митинга-концерта 29 Концерты и праздничные программы 33...
Сценарий губернаторского приема, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-945 г г. 18

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconСценарий внеклассного мероприятия Игра: «Всё ли я знаю о процедуре егэ?»
Автор проекта: Якимцева Оксана Евгеньевна, учитель математики, классный руководитель 11 класса

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconНаличие закрещенных граф означает, что они не подлежат заполнению?
Ответ: Да, строки 4,5,7,15,16 (в обновленной форме строки 4,5,7,14,15) предполагают только стоимостные показатели, строки 6, 8, 14,...

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconСценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся...
Развитие памяти, мышления (во время игр и чтения стихов), воспитание коллективизма, умения сопереживать

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconПриложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение...
Приложение №2 План проведения паралимпийского урока

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconОпалённые Чернобылем. Автобиографии рыбинцев, принимавших участие...

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconСценарий четко прописывает обязательный порядок действий организаторов...
Сценарий действий организатора в аудитории, проводящего репетиционный экзамен в форме единого государственного экзамена по образовательным...

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconНаучно-издательский центр «лодомир» москва
Машина политического Страшного суда: европейская дипломатия перед первой мировой войной

Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» iconСценарий четко прописывает обязательный порядок действий организаторов...
Сценарий действий организатора, проводящего единый государственный экзамен в аудитории пункта проведения экзамена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск