Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только


НазваниеПриложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только
страница1/18
ТипСценарий
filling-form.ru > Договоры > Сценарий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Приложение №1 Тренинг межличностного общения


"Мы умеем общаться"…………………………………………….2

  1. Приложение № 2 План проведения паралимпийского урока ……………………………………………………...……..……….35

  2. Приложение №3 Сценарий программы «Давайте Дарить Улыбки…………………………………….………………………36

  3. Приложение № 4 Сценарий Дня защиты детей «Пусть повсюду звучит только радостный смех…»…………………...………….46

  4. Приложение №5 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районной акций

«Чистый берег»……………………………...……………………52

  1. Приложение № 6 Положение о шестом международном конкурсе детского рисунка «Мой удивительный мир»…………………………………………………...…………..54

  2. Приложение №7 Методический сборник «Досуг в семье»…...59

  3. Приложение №8 Методический сборник «Опыт работы по развитию детского движения в регионе»……..………………135

  4. Приложение №9 2010 год - Год Учителя Диалог культур в воспитании толерантности учащихся Москва-2010…….……181

  5. Приложение №10 жить в мире с собой и другими

Тренинг толерантности для подростков……..………………..184



Приложение №1


Тренинг межличностного общения

"Мы умеем общаться"

Среда сверстников является одной из наиболее важных областей социального поведения подростков. Общение со сверстниками необходимо формирующейся личности для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретённый в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь. Общаясь, подростки отрабатывают навыки социального взаимодействия.

Общение даёт подростку возможность пережить эмоциональный контакт с группой, чувство солидарности, групповой принадлежности, взаимной поддержки. А это приводит к переживанию подростком не только чувства автономии от взрослых, но и чувства устойчивости и эмоционального комфорта. Общение является основой социального сравнения подростком себя с равными по возрасту, но имеющими разные личные качества сверстниками. Это также способствует развитию самосознания личности подростка.

Подростковый коллектив – это своеобразный социальный “полигон”, на котором отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, устанавливаются более зрелые отношения со сверстниками, формируется социально ответственное поведение.
Цель программы: формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение коллектива
Задачи:

Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;

Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;

Формирование адекватной оценки себя и других;

Активизация процесса познания себя и окружающих;

Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

К окончанию программы подростки должны научиться:

- контролировать свое поведение;

- различным способам взаимодействия с людьми;

- осознавать свои эмоции и мотивы поведения, а также понимать мотивы, чувства и поведение других людей.

- уважать себя и окружающих.
Форма занятий: групповая.

Группа численностью 6-8 человек.

Режим занятий: Планируется три занятия по два часа.

Программа предполагает 6 часов.
Модель: 
умение – Эффективное общение

1 навык - распознавание невербальных сигналов :

Сухое упражнение "Покажи чувство мимикой". цель – отработать навыки восприятия различных эмоциональных состояния при помощи мимики.

П/сухое упражнение "Толстое стекло", цель – сравнение и осознание восприятия вербальных и невербальных сигналов.

Ролевая игра "Подсказка другу", цель – отработка невербальных сигналов.

2 навык: - Осознание и соблюдение личных границ»

Сухое упражнение "Круг доверия". цель – Цель: Определение собственных границ

П/сухое упражнение "Границы", цель – Помочь участникам стать более чувствительными к границам членов группы, с которыми им бывает трудно находить общий язык.

Ролевая игра "Граница на замке", цель – отработка в группе чувствительности к границам, выработка способов конструктивного взаимодействия.

3 навык – активное слушание

Сухое упражнение " Кому пожаловаться". цель –запомнить правила активного слушания

П/сухое упражнение "Активное слушание", цель – отработать приемы активного слушания

Ролевая игра "На приеме у психолога", цель – закрепить полученные навыки активного слушания.
4 навык –Вхождение в контакт используя пристройку

Сухое упражнение " Три позиции ". цель – запоминание правил пристройки.

П/сухое упражнение "Я спешу", цель – отработать приемы пристройки
5 –навык Установление контакта с помощью подстройки.

Сухое упражнение " "цель – запомнить правила подстройки

П/сухое упражнение "цель – отработать приемы подстройки

Ролевая игра "цель – закрепить полученные навыки вхождения в контакт.

Содержание программы.

Занятие №1.


Вступление (10 мин)

Здравствуйте Ребята. Мы начинаем наши занятия по формированию навыков общения и взаимодействия с противоположным полом. Для того чтоб успешно знакомиться и быть интересным собеседником, необходимо знать некоторые секреты общения.

Так чему же ВЫ НАУЧИТЕСЬ

На тренинге можно научиться по-новому воспринимать себя и других (более позитивно, более конструктивно), можно научиться навыкам эффективного общения, можно научиться лучше чувствовать себя и других людей, осознавать себя и свои состояния.

Для того чтоб наши занятия принесли пользу и нам было интересно, необходимо ввести некоторые правила.

Какие правила на ваш взгляд могут нам помочь?

Правила работы группы:

Говорить по одному.

Все внимательно слушают говорящего не перебивая.

Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.

Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.

Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.
Знакомство -20 мин.

Мы уже с вами знакомы, но я предлагаю попробовать узнать друг друга по лучше.

Упражнение. Имя + что обо мне никто не знает. – 10 мин

Цель: познакомить. Открыть для участников новые грани одноклассников.

Инструкция:

Сейчас тот у кого в руках мячик должен назвать свое имя и то, что о нем никто не знает, и перекинуть мячик любому участнику. Все остальные должны внимательно слушать и запоминать что говорят. Пример: « Я …….., никто не знает что я…..»

2часть: А теперь мы с вами делаем наоборот, тот у кого мячик кидает его любому участнику и называет его имя и то что о нем узнал. Например : Ваня, я узнала что ты…»

Упражнение . Продолжи фразу. – 10 мин.

Цель. Узнать друг друга. Саморефлексия.

Инструкция. Сейчас по кругу, я буду передавать фразу. Ваша задача не задумываясь продолжить ее.

Фразы:

- Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня.

-Особенно меня раздражает, что я…

- Мне бывает стыдно, когда я….

- Верю что я…

- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….

- Иногда люди не понимают меня, потому что я….
Этап создания мотивации – 35мин

Цель: Показать участникам, что навыкам общения надо учиться.

Разминка. – 10 мин

Я хочу вам рассказать одну притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

И сейчас мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Упражнение «Строй». -10мин.

Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного... А теперь – по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.) В конце упражнение задание поделиться на тройки по тем признакам, которые присутствуют в группе.

Цель: Разминка, групповое взаимодействие, сплочение группы.

Упражнение «Дискуссия» - 10мин

Цель: формирование невербальных навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению.

Инструкция.

Вы разбились на тройки. В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.

Обсуждение в кругу – 10 мин.

Что получилось, что нет, удалось ли договориться.

Что мешает нам общаться?

Этап обучения: - 35

Навык: определение и отделение вербальной и невербальной информации

Теория: 5 мин

Цель: Получение и закрепление информации о вербальном и невербальном общении.

Перед перерывом мы с вами выяснили, что мешает нам общаться.

Итак, общение – это установление и развитие контактов между людьми.

Наше общение состоит из слов, т.е вербальная часть и движений тела, невербальная часть. Ученые подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма - несловесная информация - 5/6. 

  При этом 55% - это Язык Тела (позы, движения, мимика),

около 38% - Голос (тон, интонации, ритм, тембр)  и около 7% собственно слова.

Естественно, в разных контекстах эти соотношения могут немного отличаться, но общая тенденция останется. Например, во время телефонного разговора, Язык Тела будет практически отсутствовать, а большая часть информации будет передаваться при помощи Голоса.

И это именно та часть общения, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении. Нас с детства много обучали тому, что говорить, но очень мало тому - как.

Есть еще одно, очень забавное правило. Если сознание говорит одно, а подсознание совершенно другое - обычно побеждает подсознание. А сознание находит логичное объяснение уже совершенному поступку. Этим, как раз, и пользуются профессиональные мошенники. Им могут доверить посторожить вещи самые бдительные люди, а потом сильно удивляться тому, что пропал не только новый чрезвычайно приятный знакомый, но и чемоданы.

При общении мы выражаем то что хотим сказать (да и то, что не хотим тоже) в виде жестов, мимики, поз, движений, интонаций и только в последнюю очередь собственно слов. Но в связи с тем, что мы не осознаем этой большой невербальной части, мы обычно получаем только не совсем нам понятные сообщения из нашего бессознательного. И часто бывает совершенно не понятно, что вызвало напряжение у собеседника или почему он так чему-то обрадовался.

1.Сухое упражнение. 1.Упражнение: Передай чувство мимикой. – 5 минут

Цель: Отработка навыка невербального проявления эмоций.

Инструкция: На доске написана фраза. На бумажке написано чувство, ваша задача продемонстрировать чувство, только с помощью мимики. Задача зрителей определить , что за чувство.

1.2.Упражнение. Передай чувство, только голосом. – 5 минут

Инструкция: На бумажке написано чувство, ваша задача произнести фразу, вложив в нее это чувство. Лицо при этом закрыто, или ребенок должен отвернуться. Задача остальных определить чувство.

1.3.Обсуждение в кругу: В каком упражнении было проще понять человека.-5 мин

2. Полусухое упражнение.2.1. Упражнение. Толстое стекло. – 5 мин

Цель: отработка навыка вербального общения.

Инструкция. Представьте что между вами и вашим партнером толстое стекло. Ваша задача договориться о побеге из тюрьмы при помощи мимики и жестов. Речь использовать нельзя.

3.Ролевая игра «Подсказка другу».-10мин

Инструкция: Ученик у доски. Группе раздаются фразы из стихотворения. Один ученик. Один учитель. Задача группы без помощи речи определить порядок фраз в стихотворении и по очереди «подсказывать» ученику. Задача ученика вербально воспроизвести стихотворение. Задача учителя сверить рассказанное стихотворение с оригиналом.

Анализ результатов: Что получилось, что нет. Какие виды общения использовались, какие еще есть варианты.
Этап окончания – 5-8 мин

Сегодня мы с вами поговорили про вербальное, невербальное общение. Узнали, что в большинстве случаев мы воспринимаем информацию, которую дает нам тело собеседника, научились распознавать невербальные сигналы общения.

Что для вас было сегодня нового? Чему научились? Ваши чувства, эмоции.

Ну что ж на этом наше занятие заканчивается. В следующий раз мы поговорим о территориях общения, и что значит уметь слушать.

А в заключении попрошу вас встать в круг, и передавая улыбку по кругу, поблагодарить друг друга за работу.

Аплодисменты
Конец 1 занятия

Занятие№2.

Вступление (5 мин)

Здравствуйте Ребята. Я рада вас видеть. На прошлом занятии, мы с вами говорили о том, что такое вербальное и невербальное общение. Учились распознавать невербальные сигналы, позы, жесты. Сегодня мы с вами узнаем о наиболее благоприятных расстояниях для общения и сформулируем некоторые приемы эффективной беседы.

Давайте вспомним наши правила:

Правила работы группы:

Говорить по одному.

Все внимательно слушают говорящего не перебивая.

Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.

Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.

Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

Ну что ж пришло время поздороваться, и сделаем это следующим образом:
Разминка «Привет себе»- 10 мин.

Цель: Поприветствовать друг друга. Продемонстрировать искажение информации

Группа встает в круг, спинами в центр. Участник передает соседу справа, шепотом, какое либо послание, которое сам хотел бы услышать. Сосед шепотом передает это сообщение следующему и так далее, пока сообщение не дойдет до отправителя. Каждый следующий участник. Тем временем, отправляет свое сообщение, когда послание предыдущего участника отойдет на 2-3 человека от него.

Инструкция: «Прошепчи соседу тот привет, который сам хотел бы услышать. Когда вы прошептали соседу справа привет от соседа слева, и он передал его своему соседу справа, вы можете прошептать свой привет.»

Обсуждение: Что вы чувствовали, когда получили свой привет? На сколько полученное сообщение отличалось от отправленного? Что привело к искажению?
Этап создания мотивации -15 мин
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconПрограмма профилактики межэтнических конфликтов в подростковой среде....
Особенности толерантного сознания детей в современных условиях в воспитательном процессе

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconСценарий митинга-концерта 29 Концерты и праздничные программы 33...
Сценарий губернаторского приема, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-945 г г. 18

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconПрограмма адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе. Кумертау...
Приложение № Социологический опрос (начало сентября) студентов-первокурсников

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconМетодические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания...
Приложение 00 (приглашение на родительское собрание, анкета для родителей), Приложение 01 (экран успеваемости), Приложение 04 (провести...

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconСценарий четко прописывает обязательный порядок действий организаторов...
Сценарий действий организатора в аудитории, проводящего репетиционный экзамен в форме единого государственного экзамена по образовательным...

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconСценарий четко прописывает обязательный порядок действий организаторов...
Сценарий действий организатора, проводящего единый государственный экзамен в аудитории пункта проведения экзамена

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconСценарий урока обж в 10 классе по теме «Средства индивидуальной защиты:...
Цель урока. Формирование бережного отношения учащихся к собственной жизни через использование индивидуальных средств защиты дыхания...

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconПриложение к проекту Концепции государственной политики формирования...
Комиссия по проблемам защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconДля создания программы с выгрузкой данных в шаблон, необходимо: Создать шаблон Word (Excel)
Необходимо только пометить места вставки данных из R/3 при помощи закладки (например закладка «Дата», см приложение 1) и (или) метки...

Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение №4 Сценарий Дня защиты детей Пусть повсюду звучит только iconСценарий праздника
Педагогический клуб «наука и творчество» объявляет в декабре 2014г январе 2015г. Всероссийский конкурс творческих работ «Новогодняя...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск