Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности


НазваниеТехнику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Вопрос 1: Содержание дисциплины ревизия и аудит и ее место в системе подготовки специалистов по учету, анализу и аудиту
Ревизия и аудит как научная дисциплина изучает общие принципы организации контроля в экономике, организационные формы и виды контроля; организацию, содержание и технику контрольно-ревизионной работы (КРР), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности.

Цель контроля – проверка законности, достоверности и целесообразности проведения хозяйственных операций, сохранности собственности, выявление фактов хищения и незаконного использования средств.

В процессе КРР проверяется действие отдельных должностных лиц, нарушения или злоупотребление, устанавливаются причины и виновные лица.

Разрабатываются мероприятия по устранению недостатков; на основании материалов ревизии привлекаются к ответственности лица, допустившие нарушения. Все это требует определенных знаний, специальных приемов и техники проведения КРР в АПК.

Руководитель предприятия должен обеспечить такую организацию производства и его управления, при которой достигалась бы полная сохранность собственности и наиболее эффективное использование ОС, материальных и трудовых ресурсов.

Курс «ревизия и аудит» с экономической теорией, философией, бухгалтерским учетом, АХД, правом, статистикой и др.

Эк. Теория изучает производственные отношения, также их изучает ревизия с точки зрения законности и целесообразности использования ресурсов.

В процессе КРР используются методы познания как наблюдения и эксперимент, анализ и синтез.

Умелое применение приемов экономического анализа в процессе КРР позволяет наиболее полно выявить внутренние резервы, что в итоги способствует росту эффективности производства.

Выявляя законность использования производственных, трудовых и финансовых ресурсов, контроль тесно связан с хозяйственным, трудовым и семейным правом.


Вопрос 2: Сущность и значение контроля в управлении экономикой
Всякое общество не может жить без контроля, оно должно развиваться по различным законом, а это означает, что необходим контроль за выполнением этих законов.

Контроль означает проверку исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их законности и экономической целесообразности.

Контроль – функция, которая присуще всякому управлению.

Функции контроля:

- Профилактическая- предупреждение, выявление и устранение недостач, хищений.

- Информационная – информация является основанием для принятия управленческих решений и обеспечивает нормальное функционирование объектов.

- Мобилизующая – контроль заставляет, мобилизует предприятие и лиц ответственно выполнять свои обязанности.

- Воспитательная – контроль воспитывает у работников предприятия потребность соблюдения законности и является важным средством в борьбе с бесхозяйственностью.

Задачи контроля:

- обеспечение сохранности собственности;

- обеспечение целевого, экономичного и рационального использования всех средств;

- выявление и использование резервов и повышение эффективности общественного производства;

- вовлечение широких масс в управление предприятием.

  1. Вопрос 3: Виды (классификация) хозяйственного контроля.

Для более глубокого изучения принципов построения организации, к-ль классиф-т:

По видам: контроль, аудит, обществ к-ль. Гос. К-ль осущ-т органы гос власти и управле-я. Гос. К-ль: общегос-ый – в масштабах всей республики, обеспечивает рост эф общ пр-ва достиж-я выс конечных рез-в, более полного удовл потр-й; отраслевой – спос эф развитию отд-х отр-й н/х, выявление резервов роста произ-ти труда, улучшения кач-ва работы; специал-ый – возложен на спец инспекции, кот конт-т соблюд-е дейст норм и правил.

Аудит – независ финн ко-ль, осущ ауд орг-ми и ауд-предприни-ми на плат основе.

Общ контроль – явл конститут правом и обяз-ю обществ орган-й, в частности проф-х.

По субъектам конкр д-ти: вневедомственный- осущ к-ля независимо от ведомст подчин-ти провер орг-й; ведомственный- контроль осущ вышестоящий орган по принципу админ подчин-ти.

По характеру контр ф-ций: правовой – в сфере гос управл-я, собл-е законов. Его осущ органы прокуратуры и суды; экономич – в сфере управления экономикой, вкл. Фин, БУ, ревиз-ый, статист-ий к-ль; проиводственно-технический – в сфере произв процесса. Его обеспеч диспет службы, инспекции и др. службы к-ля и кач-ва.

По времени осущ-я: предварит – предшеств х/о, прим на стадии прин-я управл реш-й, при соглас-ии договоров, смет, испон док-в; текущий – в ходе хоз пр-са и возложен на службы внутр к-ля, выяв-т и присечает нарушения и отклоненя в вып-ии заданий; послед-ий – после сов-я х/о. Цель – уст-ть прав-ть, зак-ть, эк целесообр произв х/о, выявить факты бесхоз-ти и хищения.

По источникам проверки: документ-ый – проверка первичных документов, регистров, отчётности; фактич-й – проверка факт состояния средств орга-ии.

По методам: ревизия – всесторонняя, глубокая, документ, факт проверка произв-хоз д-ти, финн ком д-ти за период.; темат проверка- орг-ся по заранее разраб тематике; обслед-ие – ознакомление с состоянием контр-го об-та на месте( для проверки складского хоз-ва); расследование – способ установления виновности долж лиц в совершении тех или иных нарушений, осущ судебно следст орг-ми и регулир процессуал кодексом.
Вопрос 4: Органы государственного контроля и их функции
Комитет государственного контроля (КГК) – высший орган финансово – экономического контроля в республике.

Функции КГК:

- контроль за исполнением законов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров и соответствия им других актов, регулирующих отношения государственной собственности/хозяйственные, финансовые и налоговые отношения;

- контроль за своевременным поступлением доходов в бюджет, целевым и экономным использованием средств государственного бюджета и внебюджетных государственных фондов;

- проверка законности и эффективности использования государственных ресурсов всеми государственными организациями и предприятиями, а также использования материальных и денежных средств, направляемых государством на создание и развитие предприятий негосударственных форм собственности;

- проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, представительств и учреждений, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств бюджета;

- и др.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения.

Основными задачами Министерства по налогам и сборам являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет и их учета.

Нац банк РБ – осущ контроль за соблюдением банками и небанк-ми кред-фин орг-ми законодательства, регулирующего их деятельность.

Генеральная прокуратура – осуществляет надзор за точным исполнением органами законов, декретов,указов и др норм правовых актов.

Мин-во внутренних дел - осуществляет контроль за соблюдением правил реал-ции товаров, выполнение работ или оказание услуг, недопускающих обман пок-лей, заказчиков или потребителей; контроль в обеспечения безопасности дорожного движения; контроль за осущ охранной деят-ти.

Мин-во образования; мин здравоохранения; нац стат комитет. и т.д.

6.Планирование, учет и отчетность о контрольно-ревизионной работе.

Планирование контрольно-ревизионной работы (КРР) включает в себя условия осуществления экономического контроля соответствующим контрольно-ревизионным органом. Кон-но-ревизионная служба составляет перспективные(на 3-5 и более лет) и текущие планы(на предстоящий календ. год), которые различ-ся продолжит-ю планируемого периода.Перспективные включ. в себя:мероприятия по организации КРР, ее совершенствоанию,по внедрению передовых форм и методов хоз-го контроля, по разработке нормативно-справочных материалов,по подготовке и повыш.квалификации кадров контр-но-ревиз-го аппарата.Текущие планы отлич-ся большей детализацией и включ. перечень работ,связ-х с осуществ-м контрольных функций.Годовой план КРР сост. из 2 разделов:документ-е ревизии и тематич-е проверки.В годовом плане указывают:наимен-е и местонах-е ревизуемых предприятий, сведения о предыд. ревизии,ревизуемый период, вид ревизии, срок проведения,продолжит-ть и исполнителей.К годовому плану прилаг-ся график отпусков, список работников,направляемых на курсы повыш. квалиф. и планы проведения совещаний и семинаров.В среднем на 1 ревизора планир-ся около 8 ревизий.Это примерно2∕3 его рабочего времени. Остальное время отводится на подгот. к ревизиям, проведение внеплановых ревизий и проверок, учебу и др.Каждая ревизия должна охватывать период,начин-ся со дня оконч. предыдущей ревизии.Продолж-ть ревизии зависит от объема работы предприятия и документооборота, и не может превышать 30 дней.Утвержденные в установленном порядке планы проведения ревизий могут допол-ся и уточняться,они не должны разглашаться.На основании годовых планов КРР каждый работник разраб-т индивид. план-график работы на год:в первом разделе-наимен-е предприятия,сведения о предыд.ревизии, сроки предстоящей ревизии и ревизуемый период; во втором-планир-ся тематические проверки.Для контроля ревизий план сод. графу «Отметка о выполнении».Для учета выполнения планов ведется журнал регистрации.На его основании состав-ся отчет 2-ревизия «Отчет о КРР» за 1 полугодие и за год.К отчету прилаг-ся объяснит. записка.В отчете 4 раздела:1-Проведено ревизий и проверок;2-Выявлено ущерба;3-Принятые меры по рез.ревизий и проверок;4-Мероприятия по работе с кадрами и совершенст-ю контрольной деят-ти.

7.Характеристика основных этапов ревизионного процесса.

Проведение ревизии-это последовательный процесс,кот. начинается с подготовки к проведению и заканч-ся проверкой устранения нарушений,выявленных во время предыдущей ревизии.Ревизионна работа состоит из след-х этапов:а)подготовка к проведению ревизий;б)проведение ревизий в соответствии с программой;в)подготовка и оформление результатов ревизии;г)реализация материалов ревизии;д)контроль за выполнением решений по результатам ревизии.Руководитель ревизующего органа за 3-5 дней до ревизии назначает комплексную или некомпл-ю ревизию деят-ти предприятия.На основании приказа каждому члену ревизионной группы выдается командиров-е удостоверение с указ. цели командировки. На проведение ревизии выдается удостоверение с указанием наименов-я органа,выдавшего удост-е,Ф.И.О. проверяющего, его должность,цель проверки и сроки ее проведения.Перед выездом ревизор должен изучить ревизуемое предприятие,подготовить программу и план проведения ревизии.На основании задач, поставленных перед ревизией,и изучения материалов,характер-щих хозяйственно-фин-ю деят-ть проверяемого предприятия,ревизор составляет программу ревизии:перечень основных вопросов,подлежащих проверке,период ревизии и используемые способы и приемы контроля.Программа утвержд-ся руководителем контрольно-ревизионного аппарата в 2 экз-х.Руководитель ревизионной группы должен ознакомить членов с с содержанием программы и распред-ть задания,на основании этих задач они составляют рабочие планы, в кот. указ-ся перечень работ,сроки их выполнения и способ проверки.При прибытии на предприятие руководитель ревиз-й группы предъявляет руководителю предприятия приказ о проведении ревизии.Руководитель предоставляет рабочее помещение,транспорт.Если имеются сведения о хищении матер-х ценностей,проверку следует начать с проведения инвентаризации.До начала проведения документальной ревизии следует ознакомиться с состоянием бух.учета.Ревизия фин-во-хозяйственной деят-ти проводится путем:изучения системы внутрихоз-го учета,контроля и эконом-го анализа;проверки документов;проверки действительности совершения сделок;сопоставления бух.записей по учету с оправдательными док-ми;проведения встречных проверок;контрольных обмеров объемов вып-х работ;проверки полноты оприходования готовой продукции.

8.Обязанности,права и ответственность ревизоров и лиц,служебная деят-ть которых проверяется.

Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок.При выполнении служебных функций он обязан:знать действующее законод-во,постановления,приказы и распоряжения вышестоящих органов;глубоко владеть всем комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы(КРР) и умело их использовать;подготовить уточненный план работы группы и программу для каждого участникка;объективно освещать выявленные факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц,размера ущерба и их причин;оказывать помощь работникам ревизуемого предприятия в устранении вскрытых недостатков;учавствовать в выработке мер по устранению нарушений;доложить коллективу этого предприятия о результатах ревизии; проверить выполнение решений по рез-там предыдущей ревизии;выполнять требования Положения о порядке организации ревизий.Ревизору предоставлены права:требовать все необходимые материалы;требовать от руководителя проведение контрольных обмеров выполненных объемов рабные закупки сырья;привлекать специалистов для определения количества качества сырья и материалов;вносить предложения об уплате сумм,взыскиваемых.Ревизорам не предоставлены административные права,они не могут давать обязательных распоряжений,требовать наказания.Ревизор несет ответственность за несвоеврем-ть,неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии.Руководитель должен создавать необходимые условия для работы ревизионной группы. Должностные лица,деятельность кот.проверяется,обязаны по требованию ревизора предъявить документы,учетные регистры ит.д.Они имеют право присутствовать при инвентаризации,контрольных закупках сырья и материалов,контрольных обмерах.Должн-е лица несут ответственность за преднамеренное искажение фактов.

10.Сущность ревизии,ее виды и основные задачи. Организация ревизионной работы на предприятии.

Слово «ревизия» с латинского «пересмотр».Ревизия – система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деят-ти предприятий за опред.период с целью установления законности,достоверности и экономической целесообразности произведенных хоз.операций.В соответствии с Порядком организации и проведения проверок(ревизий) фин-во-хоз. деят-ти и применения экономических санкций ревизия – основной способ контроля,предусм-щий глубокое и полное изучение фин-во-хоз. деят-ти, в процессе кот. устанав-ся законность,достоверность и экон-я целесообразность совершаемых хоз. операций,а также ведения бух.учета в нескольких или во всех направлениях деят-ти субъекта хозяйствования.Основные задачи ревизии:проверка соблюдения законод-ва в сфере экон-х отношений;проверка законности совершаемых хоз-х и фин-х операций,обеспечение сохранности имущества;своевременное выявление,пресечение и предотвращение правонарушений;принятие мер по возмещению ущерба;выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экон. деят-ти субъекта хоз-ния.В зависимости от органов,осуществляющих ревизии,их подразд-т на:вневедомственные-пров-ся органами гос.контроля, кот. наделены контрольными правами по отношению к предприятиям(Комитет Гос.контроля,Гос.налоговый комитет);ведомственные-пров-ся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов(министерства,ведомств) в подведомственных им предприятиях;внутрихозяйственные-пров-ся работниками предприятия,кот.контролируют деят-ть структурных подразделений;смешанные-осущ-ся гос. и другими органами контроля одновременно.По организационному признаку:плановые-пров-ся по заранее разраб-му плану;внеплановые-по поручению Президента РБ, Совета по координации контрольной деят-ти в РБ,Совета Министров РБ и т.д.;перманентные-пров-ся непрерывно контрольно-ревизионным аппаратом предприятия в структурных подразделениях.По времени проведения:предварительные-до совершения проверяемых хоз.операций и направлены на предупреждение нарушений;текущие-пров-ся в ходе выполнения проверяемых хоз.операций;последующие-после совершения хоз.операций.В зависимости от звенности ревизуемых объектов:отраслевые-проверка деят-ти предприятий всей отрасли;сквозные-тогда,когда ревизуется деят-ть всех предприятий одного звена управления;однозвенные-проверяется деят-ть одного хоз-го звена.В зависимости от полноты проверки:сплошные-проверка всех хоз.операций;выборочные-проверка хоз.деят-ти за определенные промежутки времени;комбинированные-сочетают сплошные и выборочные проверки отдельных хоз.операций.В зависимости от полноты проверки:комплексные-с целью проверки торговой и фин-во-хоз. деят-ти предприятия и его структ.подразднлений бригадой специалистов различных профессий;некомплексные-пров-ся одним ревизором;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconИнструкция по учету контрольно-ревизионной деятельности в пк «Ревизор-кс» Оглавление
Настоящая инструкция определяет порядок работы и способы выполнения операций в Автоматизированной системе контрольно-ревизионной...

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconАкт по результатам проверки финансово – хозяйственной деятельности...
Контрольно-счетной палаты городского поселения Фряново от 20 июля 2015 г. №23 «О проведении контрольного мероприятия», пункт 5 Плана...

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconОтчет о результатах контрольно-ревизионного мероприятия «Проверка...
Председателя Ревизионной комиссии города Льгова от 20. 03. 2013 №1 Ревизионной комиссией города Льгова проведено контрольно-ревизионное...

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconВопросы контрольного мероприятия: Соблюдения бюджетного процесса при исполнении бюджета
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2013...

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconВопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2013...

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconВопросы контрольного мероприятия: Анализ нормативно-правовой базы и учредительных документов
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-ревизионной комиссии Мучкапского района на 2015...

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconКомплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconКомплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconКомплект контрольно оценочных средств для проведения текущего контроля...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Технику контрольно-ревизионной работы (крр), а также методику проведения контроля на каждый участок деятельности iconКонтрольно- измерительный материал по предметам Спецификация контрольных...
Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск