Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом МОУ «Гимназии № 10» и локальными актами гимназии.
Решением Департамента образования Администрации Тверской области № 37 от 31.10.01г. гимназия поставлена на эксперимент «Здоровьесберегающая среда и социальная комфортность участников образовательного процесса».
В основу учебно-воспитательного процесса был положен план работы гимназии, утвержденный на Педагогическом Совете гимназии 28 августа 2015 года, протокол №1, утвержден приказом №91/42 от 28.08.2015 года. С целью конкретизации деятельности администрации и педагогического коллектива ежемесячно разрабатывался месячный план работы гимназии.
Тема работы гимназии в 2015/16 учебном году:
«Разработка и реализация новых подходов к повышению качества образования на основе индивидуализации обучения, социализации учащихся и профессионального роста педагогов».Методическая тема работы педагогического коллектива гимназии в прошедшем учебном году:
«Формирование универсальных учебных действий как необходимое условие реализации нового стандарта образования».Определяющими деятельность гимназии в учебном году были следующие задачи:
Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Усиление роли профориентационной составляющей в достижении качества образования и совершенствование условий для выявления и развития способностей, склонностей и интересов учащихся, профессионального самоопределения.
Повышение квалификации, качества труда, творческого роста учителей, достижение ими высокого уровня профессионального мастерства.
Формирование ключевых компетентностей обучающихся: социальных, коммуникативных, целостно-смысловых и общекультурных через систему воспитательной работы.
Совершенствование единой информационной среды гимназии.
С целью выполнения поставленных задач в 2015/16 учебном году проведены:
Педагогические советы
Стратегия развития МОУ «Гимназия №10» на 2015/16 учебный год в соответствии с переходом на ФГОС ООО.
Социокультурная миссия гимназии.
Преемственность обучения в начальной школе и основной школе в условиях реализации ФГОС.
Формы и методы развития мотивации к самоопределению учащихся.
Малые педагогические советы в мае, июне
Об адаптации учащихся 1-ых, 5-ых и 10-ых классов.
О допуске учащихся 5-8, 10 классов к переводным экзаменам.
О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации.
О переводе учащихся 1-8, 10 классов в следующий класс.
О выпуске учащихся 9,11 классов.
Методический совет
«Реализация ФГОС нового поколения: формирование УУД».
Семинары
Особенности аттестации на категорию и соответствие занимаемой должности (ноябрь).
Особенности реферативной, исследовательской и проектной деятельности – семинар для учащихся (октябрь).
Особенности выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях модернизации образования (10-11-е классы – август-сентябрь, 8-9-е – февраль-март).
Многообразие возможностей использования электронного журнала (сентябрь-октябрь Югов И.О.)
Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования (март, заместитель директора по УВР Кожемякина И.А.)
В течение учебного года проведено 28 административных совещаний:
Отчеты подразделений гимназии по вопросам начала учебного года.
Анализ информации о поступлении выпускников в ВУЗы и другие учебные заведения.
О результатах комплектования групп дополнительного образования.
Рассмотрение вопросов подготовки к аттестации учителей в 2015-2016 учебном году.
О повышении профессионального мастерства педагогов через обеспечение непрерывного педагогического образования.
О введении ФГОС ООО в 2015/16 учебном году.
О результатах проведения тестирования учащихся по уровню физического развития (ноябрь, апрель).
Анализ изучения преемственности в обучении и воспитании учащихся на начальной ступени обучения и среднем звене в параллели 5-х классов.
Адаптация детей 1-х классов к условиям школьного обучения.
О выполнении учебных программ за первое полугодие, по итогам года.
Вопросы организации предпрофильного и профильного обучения в 2015/16учебном году.
Анализ состояния здоровья учащихся (по результатам углублённого осмотра учащихся)
О состоянии организации питания учащихся гимназии.
О предварительной нагрузке учителей гимназии на 2016/17 учебный год
Результаты проведения 16 научно-практической конференции гимназии.
О сохранности библиотечного фонда гимназии.
О готовности учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации.
Рассматривались и утверждались планы проведения педагогических и методическмх советов, встреч, смотров, конкурсов.
Результаты мониторинга учебных и внеурочных достижений учащихся.
Работа социального педагога по предупреждению девиантного поведения учащихся.
Адаптация учащихся 10-х классов к обучению на третьей ступени (по результатам фронтального контроля).
О соблюдении плана-графика введения ФГОС ООО в 2015/16 учебном году.
Внедрение и сопровождение электронного журнала гимназии.
Организация работ волонтеров из числа учащихся с целью пропаганды здорового образа жизни на базе кабинета здоровья.
О пропаганде спортивного образа жизни, введении норм ГТО, подготовке учащихся к сдаче норм.
Анализ проведения комплекса урочных и внеурочных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и т.д.
При директоре гимназии проведено 30 планерок по текущим вопросам жизни гимназии:
о результатах проверки явки учащихся на 1 сентября и на начало каждой четверти;
планирование проведения родительских собраний;
о пропускном режиме в гимназии;
о результатах работы электронного журнала;
рассмотрение работы гимназии как базовой школы;
о направлении учащихся на оздоровление в санатории
о комплектовании базовых и профильных групп на старшем уровне обучения;
обсуждение плана подготовки и проведения мероприятий на базе гимназии;
составление планов подготовки и проведения педагогических и методических советов гимназии, фронтального и тематического контроля;
обсуждение вопросов состояния дисциплины в гимназии;
об участии учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня, подготовке к гимназической научно-практической конференции;
вопросы предварительного комплектования 5, 10 классов;
состояние организации питания в гимназии;
состояние подготовки к играм «Звездочка», «Орленок;
составление плана проведения субботников;
о подготовке и проведении вечера выпускников;
- подготовка плана работы гимназии на новый учебный год и т.д.
Организационные вопросыАудиторная нагрузка:
1 класс – 21 час в неделю, 2-4 класс – 26 часов в неделю,
5 класс – 32 часа в неделю, 6 класс – 33 часа в неделю,
7 класс – 35 часов в неделю, 8-9 класс – 36 часов в неделю,
10-11 класс – 37 часов в неделю.
На конец года контингент учащихся составил 804 учащихся, 28 классов.
Организация учебного процесса осуществлялась в режиме 5-тидневной недели в 1 классах, 6-тидневной учебной недели во 2-11 классах.
Продолжительность урока 45 минут. В 1-х классах в 1 полугодии урок длился 35 минут, во 2-м полугодии – 45 минут. Гимназия функционировала в две смены.
Начало работы: 1 смена с 8.00 до 13.50, 2 смена с 13.50 до 19.15. Начало уроков для учащихся 2-а, б, в, 3-б классов между сменами в 12.50. Во вторую смену учились учащиеся трёх шестых классов.
Впуск учащихся в гимназию: 1 смена – 7.40, 2 смена – 13.35.
В каждой из двух смен были установлены две перемены по 15 минут, остальные по 10 минут. Динамическая пауза для 1 классов с 9.30 до 10.05.
Расписание звонков было следующее:1 смена 2 смена 1 урок 8.00-8.45 13.50-14.35
2 урок 8.55-9.40 14.55-15.40
3 урок 9.55-10.40 15.50-16.35
4 урок 10.55-11.40 16.45-17.30
5 урок 11.50-12.35 17.40-18.25
6 урок 12.50-13.35 18.35-19.20
Был определен следующий режим работы группы продленного дня:Группа работала в режиме 5-ти дневной недели с 8.00 до 14.00 и с 11.30 до 17.30 часов.
Абонементным питанием было охвачено в среднем 65% учащихся, пользовалось услугами свободной продажи до 50% учащихся, продолжало действовать бесплатное абонементное питание для учащихся 1-4 классов гимназии.
Администрация гимназии:Садовая Ирина Владимировна - директор
Коротких Ольга Константиновна - заместитель директора по УВР - 1ставка
Пушенова Е.В.– завуч по прогимназии 1 ставка
Кожемякина Ирина Александровна - завуч по научно-методической работе 1ставка
Уткина Наталья Андреевна - заместитель директора поУВР-0,5 ставки
Антонова Светлана Васильевна - заместитель директора по УВР – 0,5 ставки
Старовойтова Оксана Николаевна - заместитель директора по УВР – 0,5 ставки
Андреева Светлана Борисовна - заместитель директора по воспитательной работе 1 ставка
Лексунова Анна Петровна - заместитель директора по хозяйственным вопросам
Шестова Екатерина Михайловна - главный бухгалтер