Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»


НазваниеПрограмма курса «Основы религиозных культур и светской этики»
страница1/29
ТипПрограмма курса
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сугутская средняя

общеобразовательная школа»

Батыревского района Чувашской Республики



Утверждаю.

Директор ________/А.В.Падусев/

Приказ № от

« » 2011 г.

М.П.



Согласовано

« » 2011 г.

Зам. директора по УВР

________/А.А.Глухова/


Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от « »

2011г.

Руководитель МО

/Н.А.Чиркина/


Основная образовательная программа

начального общего образования

Программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


Программу разработали

Заместитель директора по УВР

учителя начальных классов:
Сугуты

2011 год
Содержание

1. Раздел  первый  (целевой).

1.1. Пояснительная  записка  основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………………………………3

1.2. Планируемые  результаты  освоения  обучающимися  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  ………………………………………………..16

1.3. Система  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения  ООП НОО……43 

2. Раздел второй (содержательный).

2.1.Программа  формирования  универсальных  учебных  действий    обучающихся  на  ступени  начального общего  образования …………………………………………….…….56

2.2. Программы  отдельных  учебных  предметов,  курсов и курсов внеурочной деятельности  (Приложение) ………………………………………………………………….82

2.3. Программа  курса «Основы религиозных культур  и  светской этики» ……………….83

2.4. Программа  духовно – нравственного  развития, воспитания  обучающихся        на  ступени  начального общего образования………………………………………………..…..86 

2.4.1.Цели  и  задачи духовно – нравственного  развития  и  воспитания  обучающихся           на  ступени  начального общего образования ………………………………………..87

2.4.2.Ценностные  установки  духовно – нравственного  развития  и  воспитания  обучающихся………………………………………………………………………………….88

2.4.3.Принципы и особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……89

2.4.4.Основные  направления духовно – нравственного  развития  и  воспитания  обучающихся. …………………………………………………………………………………90

2.4.5.Содержание  духовно – нравственного  развития  и  воспитания  обучающихся          на  ступени  начального общего образования……………………………………………….95.

2.4.6.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования……………………………………………………………………………………92

2.4.7.Совместная  деятельность  образовательного  учреждения,  семьи  и  общественности  по  духовно – нравственному     развитию  и воспитанию  обучающихся……………………………………………………………………………….…100

2.4.8. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей обучающихся). ………………………………………………………………………………101

2.4.9.Планируемые  результаты  духовно – нравственного  развития  и  воспитания  обучающихся  на  ступени  начального общего образования ……………………………102

2.5.    Программа  формирования  экологической  культуры,  здорового  и  безопасного образа  жизни………………………………………………………………………..………107    

2.6 Программа коррекционной работы……………………………………………………………114

3.  Раздел  третий (организационный).

3.1.  Учебный  план начального  общего  образования  …………………………………..125 

3.2.  Организация  внеурочной  деятельности ……………………………………………..128

3.3.   Система  условий  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего образования ………………………………………………………………………….134

Словарь терминов ФГОС…………………………………………………………………160

Список литературы…………………………………………………………………………164

Приложения

1. Рабочие учебные программы по предметным областям учебного плана

3. Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников

1. Раздел первый (целевой)

1.1.Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования.

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы МБОУ «Сугутская СОШ» начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сугутская СОШ» (далее МБОУ Сугутская СОШ) разработана в соответствии с основными направлениями образовательной политики в России, определёнными в следующих нормативных документах:

  • Конституции Российской Федерации

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (с последующими изменениями)

  • Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751

  • Типовом положении об образовательном учреждении, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 в редакции от 30.12.20005 г. № 854

  • Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (далее ФГОС НОО), утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009

  • Примерной основной образовательной программе начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ решением Координационного совета при Департаменте общего образовании Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол № 1 от 27-28.07.2010.)

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»

  • Уставе МБОУ «Сугутская СОШ» от 6 июля 2011г.ГРН2112132005236

  • Лицензии (серия РО № 024151 регистрационный № 235 от 03 августа 2011 года бессрочно);

  • Свидетельстве о Государственной аккредитации ОП 024037 Регистрационный № 86 от 03 августа 2011 года;

ООП НОО разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ «Сугутская СОШ» рассмотрена и принята педагогическим советом ОУ (протокол № 1 от 30 августа 2011 года).

Данная программа начинает своё действие с 1 сентября 2011-2012 учебного года. По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом.

МБОУ «Сугутская СОШ» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

На протяжении младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС достигается:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех ее разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности)

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат)

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя)

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы и должны проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности.

Для реализации ООП НОО определяется нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

ООП НОО реализуется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебном сотрудничестве(в том числе взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа)

  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)

  • игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам)

  • творческой и проектной деятельности (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.)

  • учебно-исследовательской деятельности

  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

  • спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях)

Эти виды учебной деятельности в соответствии со
Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.

Главной целью деятельности МБОУ «Сугутская СОШ» является создание условий для качественного и эффективного образования учащихся с разными способностями с целью формирования личности, способной реализоваться в социуме.

Миссией МБОУ «Сугутская СОШ» является формирование оптимальной образовательной среды, способствующей развитию духовности, интеллектуального и
творческого потенциала молодого поколения, создание благоприятных условий для успешной социализации, реабилитации и интеграции в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые достигаются:

- оптимизацией единого образовательного пространства школы

- утверждением толерантного сознания всех участников образовательного процесса

- развитием ученического самоуправления на деятельностной основе

-внедрением современных информационно-коммуникационных технологий

- повышением профессиональной компетентности педагогических кадров

Задачи педагогов, решаемые в процессе реализации ООП НОО:

- способствуют освоению ведущей деятельности

-формируют учебную деятельность младших школьников (организовывают постановку учебных целей, создают условия для конкретизации целей учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиски средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам)

-создают условия для продуктивной творческой деятельности младшего школьника

- создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают их к общественно значимым делам

Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности:

- осваивают основы понятийного мышления

- учатся самостоятельно конкретизировать поставленные цели и ищут способы их решения

- овладевают действиями контроля и оценки в учебной деятельности

- осваивают коллективные формы учебной работы и приобретают социальные навыки

- овладевают навыками самообслуживания, простыми трудовыми действиями на уроках технологии и в социальных практиках

- приобретают опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, осваивают основные этикетные нормы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию ООП НОО

ООП НОО МБОУ «Сугутская СОШ» строится на следующих основных подходах анализа и организации образовательного процесса.

В основе данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

.Цель развития МБОУ «Сугутская СОШ»

  • создание в МБОУ ««Сугутская СОШ» образовательного пространства, обеспечивающего формирование системы универсальных учебных действий (УУД), готовность к познанию и освоению окружающего мира, личностное развитие и воспитание, укрепление физического и духовного здоровья младших школьников

Задачи развития МБОУ «Сугутская СОШ»:

  • создать условия для обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии со спецификой школы, интересами учащихся, уровнем их подготовки и в соответствии с требованиями ФГОС  на основе системы

«Школа России»

  • развить самостоятельность, способность учащихся к овладению основами умения учиться, к организации собственной деятельности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, художественной, языковой, математической, естественно-научной, технологической)

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка

  • реализовать содержание образования и воспитания в духе традиций русской национальной культуры, гражданской ответственности

  • создать основы для осознанного выбора будущей профессии

  • сформировать навыки здорового образа жизни, уметь адаптироваться к жизни в обществе

ООП НОО основывается в первую очередь на компетентностном подходе в образовании. Понятие «компетентность» нами рассматривается в связи с понятием «компетенция» (приобретение знаний, формирование универсальных учебных действий (далее УУД), ценностей и отношений).

ООП НОО отражает стратегию развития образования МБОУ «Сугутская СОШ» и строится на следующих принципах:

- равных возможностей получения качественного основного общего образования независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей обучающихся;

- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, толерантного отношения между участниками образовательного процесса;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений ориентация на требования к уровню подготовки выпускников по всем уровням образования, типам и видам образовательных учреждений; учет возрастных возможностей обучающихся; учет специфики целей и задач различных общеобразовательных и профессиональных программ; открытость системы образования;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности, создание условий для удовлетворения запросов представителей разных социальных, национальных, возрастных, региональных и других общественных групп, обеспечения возможностей для свободного самоутверждения и самовыражения каждой личности в сфере образования;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом, планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»для каждой учебной программы;

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с действующими нормативными документами СанПина, кадровое обеспечение образовательного процесса, материально-технические условия, принцип нормативно-подушевого финансирования.
Деятельность нашего образовательного учреждения направлена на формирование модели выпускника начальной школы – качественной характеристики личности, включающей следующие ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения:

Ценностные ориентации:

- активную гражданскую позицию

- ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому

- уважение человеческого достоинства

- толерантное отношение к окружающим

- здоровый образ жизни

- нравственные принципы

Социальные умения:

- установление конструктивных отношений с другими

- инициативность и предприимчивость

- самоанализ поведения и умение вносить корректировки в своё поведение

- мобильность и умение адаптироваться

- способность к самостоятельному принятию решения

- умение отстаивать свою точку зрения

- умение создавать и укреплять семейные ценности

- усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности

Интеллектуальные умения:

- широкий кругозор

- критическое мышление

- целостное представление об окружающем мире

- разнообразные интересы

-ассоциативность мышления

- способность к самообразованию

- креативность

- умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» icon«Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconУчебно-методическое пособие для преподавателя предназначено для подготовки...
А. Н., Мишина И. А., Казакова Е. И., Новикова Т. Г., Новиков А. Е., Петрова Е. Н., Руднева О. С., Шимутина Е. Н, Чиндилова О. В....

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconМетодические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса...
«Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Тюменской области

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» icon«Основы религиозных культур и светской этики» Уважаемые родители!
«Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом...

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconРегламент выбора родителями школьников модулей комплексного учебного...
Президента РФ д. А. Медведева от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и др.) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введено...

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconУчебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (подготовлен...
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconКнига для родителей Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconКнига для родителей. Комплексный учебный курс «Основы религиозных...
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconКнига для родителей. Комплексный учебный курс «Основы религиозных...
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской...
Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск