Задачами наставничества являются


Скачать 408.46 Kb.
НазваниеЗадачами наставничества являются
страница1/3
ТипЗадача
filling-form.ru > Договоры > Задача
  1   2   3


УТВЕРЖДЕНО

приказом Управления

Федеральной службы по надзору

в сфере связи, информационных

технологий и массовых коммуникаций

по Новгородской области

от «13» сентября 2016 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации наставничества в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и

массовых коммуникаций по Новгородской области
I. Общие положения


    1. Настоящее Положение об организации наставничества в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Положение) определяет основные понятия, цели, задачи, формы и порядок организации наставничества в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области.

1.2. Наставничество на государственной гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления и развития государственных гражданских служащих (далее – гражданских служащих) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление), их адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей.

    1. Нормативной правовой основой организации наставничества в Управлении является:

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 15.08.2016 № 214 «Об организации наставничества в Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальных органах»;

- настоящее Положение.

    1. Целями наставничества являются подготовка гражданских служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизация периода их адаптации к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей.

    2. Задачами наставничества являются:

- оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;

- обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

- содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;

- ознакомление лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленное на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.

    1. Основные понятия, используемые в Положении:

Наставник – гражданский служащий, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

Кадровая служба – должностное лицо Управления, на которое возложены функции кадрового обеспечения деятельности, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

Профессиональная адаптация – процесс овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике.

Должностная адаптация – процесс адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям и режиму служебной деятельности, связанным с особенностями замещаемой должности.
II. Организация наставничества
2.1. Наставничество устанавливается в отношении лиц, исполнение должностных обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, овладения практическими навыками, формирования эффективных моделей служебного поведения, а также расширения или освоения новых профессиональных знаний.

Наставничество устанавливается в отношении гражданских служащих, назначенных на должности государственной гражданской службы категории «специалисты» старшей группы должностей и категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей:

  • впервые поступивших на государственную гражданскую службу;

  • вновь принятых на государственную гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении;

  • назначенных на вышестоящую либо равнозначную должность государственной гражданской службы, если выполнение ими функциональных обязанностей требует развития и/или формирования новых профессиональных компетенций.

  • Также наставничество может устанавливается в отношении студентов, заключивших договор об обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и проходящих практику в Управлении.

2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного месяца до одного года.

Лицам, служебным контрактом которых установлен срок испытания, период наставничества устанавливается в пределах срока испытания.

В период наставничества не засчитываются период(ы) временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

Срок наставничества определяется руководителем структурного подразделения в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовленности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

2.3. Наставничество прекращается до истечения установленного срока в случаях:

- расторжения служебного контракта с гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество;

- быстрой и успешной профессиональной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

При наличии оснований для досрочного завершения наставничества, наставник осуществляет подготовку документов, предусмотренных пунктом 2.11 Положения, и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Положения.

2.4. В качестве наставников привлекаются гражданские служащие Управления, показывающие стабильные высокие результаты служебной деятельности, проявляющие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных обязанностей по должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, и замещающие должности государственной гражданской службы не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

Наставник назначается из числа гражданских служащих Управления, имеющих высшее образование и стаж по замещаемой должности государственной гражданской службы не менее двух лет или стаж по замещаемой должности государственной гражданской службы не менее одного года и стаж государственной гражданской службы не менее двух лет.

2.5. Наставник одновременно может осуществлять наставничество в отношении не более двух гражданских служащих.

2.6. Назначение наставников происходит на добровольной основе при обоюдном письменным согласии наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

2.7. Утверждение кандидатуры наставника производится приказом Управления, не позднее десяти рабочих дней со дня назначения лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество, на должность государственной гражданской службы или со дня, когда такое лицо приступило к исполнению должностных обязанностей.

Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, согласованная с заместителем руководителя, курирующего деятельность структурного подразделения, в котором будет осуществляться наставничество.

2.8. Замена наставника производится приказом руководителя Управления на основании служебной записки руководителя структурного подразделения:

- при прекращении наставником служебных отношений с Управлением;

- при переводе (назначении) наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое структурное подразделение Управления или на иную должность;

- при неисполнении наставником своих обязанностей;

- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления государственного гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

При этом период осуществления наставничества не изменяется.

2.9. В течение пяти рабочих дней с момента издания приказа о наставничестве, наставник с учетом профессиональной подготовки и объема должностных обязанностей лица, в отношении которого осуществляется наставничество, разрабатывает индивидуальный план наставничества (Приложение № 1) и утверждает его у руководителя Управления.

2.10. Наставник в течение одного рабочего дня знакомит лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, с утвержденным индивидуальным планом наставничества и передает его копию в кадровую службу Управления.

2.11. Не позднее десяти рабочих дней с даты окончания срока наставничества и десяти рабочих дней до даты окончания срока испытания, установленного служебным контрактом, наставник заполняет отчет о выполнении индивидуального плана наставничества, делает выводы, дает предложения и рекомендации, готовит заключение о результатах наставничества (Приложение № 2).

2.12. Руководитель структурного подразделения на основании отчета и заключения, представленных наставником, дает оценку, делает выводы о результатах наставничества, знакомит с отчетом и заключением лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, и направляет установленным порядком на рассмотрение руководителю.

2.13. Наставничество завершается на основании резолюции руководителя о результатах наставничества, которая может содержать одно из следующих решений:

- об успешном прохождении срока испытания и завершении наставничества;

- о завершении наставничества (в случаях, если срок испытания не устанавливался);

- о неудовлетворительных результатах испытания и расторжении служебного контракта;

- иные решения.

2.14. При неудовлетворительном результате прохождения наставничества руководитель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункт 9 части 1 статьи 37 и часть 7 статьи 27), предупредив его об этом в письменном виде не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

2.15. Документы, связанные с прохождением наставничества (копии приказов, индивидуальный план наставничества, заключение о результатах наставничества с резолюцией руководителя), приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество.
III. Руководство наставничеством
3.1. Общее руководство и контроль за организацией наставничества в Управлении осуществляет заместитель руководителя Управления, который:

- обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;

- определяет направления совершенствования наставничества;

- оценивает результативность наставнической деятельности;

- создает условия для развития института наставничества;

- определяет меры поощрения наставников.

3.2. Ответственность за организацию наставничества в конкретном структурном подразделении несет руководитель этого структурного подразделения, который:

- определяет кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- определяет лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемых задач;

- определяет срок наставничества в зависимости от профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- создаёт необходимые организационные условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество.

3.3. Руководитель структурного подразделения вправе:

- осуществлять контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносить необходимые изменения или дополнения в процесс наставничества;

- организовывать проверку сведений, указанных в отчете об итогах выполнения индивидуального плана по наставничеству;

- участвовать в различных формах оценки деятельности наставника и лица, в отношении которого осуществлялось наставничество;

- ходатайствовать перед руководителем о поощрении наставников.

3.4. Кадровая служба осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

Организационное сопровождение процесса наставничества включает в себя:

- информационное обеспечение работы наставников;

- формирование и актуализацию баз данных лиц, способных осуществлять наставническую деятельность;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта наставничества;

- поддержание контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;

- определение потребности в обучении наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, основам педагогики и психологии и организации обучающих мероприятий;

- разработку единой системы оценки работы наставников;

- проведение периодического мониторинга и анализа результатов работы наставников;

- ликвидацию выявленных затруднений в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

- организационное обеспечение деятельности Совета наставников (при его наличии).

Документационное сопровождение процесса наставничества заключается:

- в подготовке проектов инструктивных и методических документов, сопровождающих процесс наставничества;

- в подготовке распорядительных документов (приказов, распоряжений), сопровождающих все этапы осуществления наставнической деятельности;

- в оказание консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества и отчета об его выполнении;

- в осуществлении контроля за завершением периода наставничества и во внесении в личные дела гражданских служащих документов;

- в проведении анкетного опроса лиц при необходимости, в отношении которых осуществлялось наставничество, с целью определения уровня удовлетворенности организацией процесса наставничества.

Кадровая служба вправе:

- проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний, навыков и умений;

- организовывать и проводить внутреннее обучение гражданских служащих, осуществляющих наставническую деятельность;

- проводить мониторинг удовлетворенности лиц, включенных в процессы наставничества, организацией, содержанием и эффективностью наставничества;

- ходатайствовать перед руководителем о поощрении наставников.

3.5. При наличии десяти и более наставников может создаваться Совет наставников, который осуществляет свою деятельность по развитию системы наставничества во взаимодействии с кадровой службой, в том числе:

- разрабатывает план мероприятий по содействию наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных гражданских служащих;

- оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;

- заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе.
IV. Рекомендации наставнику
4.1. Наставнику рекомендуется:

- разрабатывать индивидуальный план наставничества, своевременно и оперативно вносить коррективы в него;

- проводить промежуточный контроль степени выполнения мероприятий плана и, по необходимости, вносить уточнения (дополнения);

- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

- совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, выполнять отдельные поручения руководителя структурного подразделения в рамках должностных обязанностей;

- передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и современным методам работы, в том числе оказывать помощь по принятию правильных решений в нестандартных ситуациях;

- всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам;

- своевременно реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения;

- осуществлять оценку результатов работы лица, в отношении которого осуществляется наставничество, помогать ему в преодолении имеющихся недостатков;

- личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при необходимости, корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на службе;

- периодически (не реже одного раза в две недели) докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведению, результатах профессионального развития;

- принимать участие в мероприятиях, организуемых для гражданских служащих, осуществляющих наставничество;

- составлять отчет выполнения индивидуального плана наставничества и заключение о результатах наставничества, в котором должна содержаться информация о деловых качествах лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей;

- по окончании срока наставничества, передать итоговые документы по наставничеству в кадровую службу.

4.2. В случае если наставник закреплен за вновь принятым на государственную гражданскую службу сотрудником, он обязан оказывать ему содействие в профессиональной адаптации, в том числе:

- помогать в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями его деятельности, полномочиями и организацией службы, в выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;

- обеспечить изучение нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;

- оказывать помощь в изучении законодательства и организационно-распорядительных документов, в работе в Единой информационной системе Роскомнадзора и системе электронного документооборота; в овладении практическими приемами качественного выполнения служебных заданий и поручений;

- познакомить с коллегами, помочь освоиться в коллективе;

- помочь освоить стандарты поведения гражданского служащего.

4.3. Наставник может:

- привлекать лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, к участию в общественной жизни коллектива;

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством;

- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносить предложения руководителю структурного подразделения о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, а также по другим вопросам, требующим решения руководителя структурного подразделения;

- контролировать деятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, путем личной проверки качества и своевременности выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов;

- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, индивидуального плана наставничества;

- контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности;

- обращаться с мотивированным заявлением о сложении с него обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками.
V. Рекомендации лицу, в отношении которого осуществляется наставничество
5.1. Лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, рекомендуется:

- изучать законодательные и организационно-распорядительные акты, определяющие права и обязанности гражданского служащего, вопросы прохождения государственной гражданской службы и профессиональной подготовки;

- изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия;

- выполнять мероприятия, определенные в индивидуальном плане наставничества, в установленные сроки;

- учиться у наставника современным способам качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;

- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;

- отчитываться о своей работе перед наставником (в части выполнения индивидуального плана наставничества) и руководителем структурного подразделения;

- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;

- проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к работе;

- посещать обучающие мероприятия, организованные в целях развития кадрового потенциала;

- активно участвовать в общественной жизни коллектива.

5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, может:

- в рамках своих полномочий пользоваться имеющейся служебной, нормативной, учебно-методической документацией;

- ознакомиться с отчетом об итогах выполнения индивидуального плана и заключением по наставничеству;

- обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью; запрашивать у наставника интересующую его информацию;

- принимать участие в оценке эффективности организации процесса наставничества;

- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.
VI. Показатели эффективности и стимулирование работы наставника


    1. Результатами эффективной работы наставника считаются:

- успешное выполнение индивидуального плана наставничества лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;

- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей; знание алгоритмов работы, умение правильно применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;

- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;

- самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при выполнении им должностных обязанностей;

- качество выполнения лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью, в том числе соблюдение им сроков выполнения поручений;

- положительный отзыв лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, о работе наставника.

6.2. Работа наставника признается неудовлетворительной в следующих случаях:

- выполнение утвержденного индивидуального плана наставничества менее чем на 80%;

- формальный подход наставника к реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;

- непредставлением наставником по неуважительным причинам в установленные сроки документов, сопровождающие наставничество.

6.3. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены к следующим видам поощрений:

- выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

- выплата материальной помощи.

Вознаграждение наставников, с которыми заключен гражданско-правовой договор на основании пункта 2.6 Положения, осуществляется в соответствии с условиями такого договора.

6.4. К наставникам могут быть применены дополнительные меры нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды наставничества и повышения его эффективности.
___________________________
Приложение № 1
УТВЕРЖДАЮ

руководитель структурного подразделения


_____________

/____________

(подпись)

(инициалы,фамилия)

______________

(дата)
  1   2   3

Похожие:

Задачами наставничества являются iconРоссийской федерации методический инструментарий по применению наставничества
Издание приказа/распоряжения государственного органа «Об организации наставничества в государственном органе» 14

Задачами наставничества являются iconЗадачами гиа
Задачами гиа являются проверки уровней сформированности компетенций, определенных фгос, ооп алтгту по направлению 08. 06. 01 Техника...

Задачами наставничества являются iconЗадачами Антикоррупционной политики являются
Антикоррупционная политика муниципального дошкольного образовательного учреждения

Задачами наставничества являются iconЗадачами дисциплины являются
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16

Задачами наставничества являются iconЗадачами дисциплины являются
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18

Задачами наставничества являются iconТрубопроводного транспорта нефтепродуктов
Основными задачами экспертной комиссии являются анализ и оценка следующих документов: 3

Задачами наставничества являются iconЗадачами судопроизводства в арбитражных судах являются
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-фз

Задачами наставничества являются iconЗадачами являются
Дальнейшей познание объективных закономерностей, составляющих предмет науки, и разработка на этой основе ее теорий

Задачами наставничества являются iconЗадачами курсовой работы являются
Влияние увеличения стандартного налогового вычета по ндфл на благосостояние низкооплачиваемых категорий работников

Задачами наставничества являются icon1 Основными задачами положения о порядке приёма воспитанников являются
Мбдоу в соответствии с установленными нормативами наполняемости возрастных групп

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск