Скачать 408.46 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области от «13» сентября 2016 г. № 170 ПОЛОЖЕНИЕ об организации наставничества в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области I. Общие положения
1.2. Наставничество на государственной гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления и развития государственных гражданских служащих (далее – гражданских служащих) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (далее – Управление), их адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей.
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; - Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; - приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 15.08.2016 № 214 «Об организации наставничества в Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальных органах»; - настоящее Положение.
- оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей; - обеспечение формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество; - ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью; - содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством; - ознакомление лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленное на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
Наставник – гражданский служащий, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество. Кадровая служба – должностное лицо Управления, на которое возложены функции кадрового обеспечения деятельности, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества. Профессиональная адаптация – процесс овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике. Должностная адаптация – процесс адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям и режиму служебной деятельности, связанным с особенностями замещаемой должности. II. Организация наставничества 2.1. Наставничество устанавливается в отношении лиц, исполнение должностных обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, овладения практическими навыками, формирования эффективных моделей служебного поведения, а также расширения или освоения новых профессиональных знаний. Наставничество устанавливается в отношении гражданских служащих, назначенных на должности государственной гражданской службы категории «специалисты» старшей группы должностей и категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей:
2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного месяца до одного года. Лицам, служебным контрактом которых установлен срок испытания, период наставничества устанавливается в пределах срока испытания. В период наставничества не засчитываются период(ы) временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности. Срок наставничества определяется руководителем структурного подразделения в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовленности лица, в отношении которого осуществляется наставничество. 2.3. Наставничество прекращается до истечения установленного срока в случаях: - расторжения служебного контракта с гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество; - быстрой и успешной профессиональной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество. При наличии оснований для досрочного завершения наставничества, наставник осуществляет подготовку документов, предусмотренных пунктом 2.11 Положения, и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Положения. 2.4. В качестве наставников привлекаются гражданские служащие Управления, показывающие стабильные высокие результаты служебной деятельности, проявляющие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие практические навыки осуществления должностных обязанностей по должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, и замещающие должности государственной гражданской службы не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество. Наставник назначается из числа гражданских служащих Управления, имеющих высшее образование и стаж по замещаемой должности государственной гражданской службы не менее двух лет или стаж по замещаемой должности государственной гражданской службы не менее одного года и стаж государственной гражданской службы не менее двух лет. 2.5. Наставник одновременно может осуществлять наставничество в отношении не более двух гражданских служащих. 2.6. Назначение наставников происходит на добровольной основе при обоюдном письменным согласии наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество. 2.7. Утверждение кандидатуры наставника производится приказом Управления, не позднее десяти рабочих дней со дня назначения лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество, на должность государственной гражданской службы или со дня, когда такое лицо приступило к исполнению должностных обязанностей. Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, согласованная с заместителем руководителя, курирующего деятельность структурного подразделения, в котором будет осуществляться наставничество. 2.8. Замена наставника производится приказом руководителя Управления на основании служебной записки руководителя структурного подразделения: - при прекращении наставником служебных отношений с Управлением; - при переводе (назначении) наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое структурное подразделение Управления или на иную должность; - при неисполнении наставником своих обязанностей; - по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления государственного гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество. При этом период осуществления наставничества не изменяется. 2.9. В течение пяти рабочих дней с момента издания приказа о наставничестве, наставник с учетом профессиональной подготовки и объема должностных обязанностей лица, в отношении которого осуществляется наставничество, разрабатывает индивидуальный план наставничества (Приложение № 1) и утверждает его у руководителя Управления. 2.10. Наставник в течение одного рабочего дня знакомит лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, с утвержденным индивидуальным планом наставничества и передает его копию в кадровую службу Управления. 2.11. Не позднее десяти рабочих дней с даты окончания срока наставничества и десяти рабочих дней до даты окончания срока испытания, установленного служебным контрактом, наставник заполняет отчет о выполнении индивидуального плана наставничества, делает выводы, дает предложения и рекомендации, готовит заключение о результатах наставничества (Приложение № 2). 2.12. Руководитель структурного подразделения на основании отчета и заключения, представленных наставником, дает оценку, делает выводы о результатах наставничества, знакомит с отчетом и заключением лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, и направляет установленным порядком на рассмотрение руководителю. 2.13. Наставничество завершается на основании резолюции руководителя о результатах наставничества, которая может содержать одно из следующих решений: - об успешном прохождении срока испытания и завершении наставничества; - о завершении наставничества (в случаях, если срок испытания не устанавливался); - о неудовлетворительных результатах испытания и расторжении служебного контракта; - иные решения. 2.14. При неудовлетворительном результате прохождения наставничества руководитель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (пункт 9 части 1 статьи 37 и часть 7 статьи 27), предупредив его об этом в письменном виде не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание. 2.15. Документы, связанные с прохождением наставничества (копии приказов, индивидуальный план наставничества, заключение о результатах наставничества с резолюцией руководителя), приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество. III. Руководство наставничеством 3.1. Общее руководство и контроль за организацией наставничества в Управлении осуществляет заместитель руководителя Управления, который: - обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях; - определяет направления совершенствования наставничества; - оценивает результативность наставнической деятельности; - создает условия для развития института наставничества; - определяет меры поощрения наставников. 3.2. Ответственность за организацию наставничества в конкретном структурном подразделении несет руководитель этого структурного подразделения, который: - определяет кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество; - определяет лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемых задач; - определяет срок наставничества в зависимости от профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество; - создаёт необходимые организационные условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество; - проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество. 3.3. Руководитель структурного подразделения вправе: - осуществлять контроль за деятельностью наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносить необходимые изменения или дополнения в процесс наставничества; - организовывать проверку сведений, указанных в отчете об итогах выполнения индивидуального плана по наставничеству; - участвовать в различных формах оценки деятельности наставника и лица, в отношении которого осуществлялось наставничество; - ходатайствовать перед руководителем о поощрении наставников. 3.4. Кадровая служба осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества. Организационное сопровождение процесса наставничества включает в себя: - информационное обеспечение работы наставников; - формирование и актуализацию баз данных лиц, способных осуществлять наставническую деятельность; - изучение, обобщение и распространение положительного опыта наставничества; - поддержание контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции; - определение потребности в обучении наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, основам педагогики и психологии и организации обучающих мероприятий; - разработку единой системы оценки работы наставников; - проведение периодического мониторинга и анализа результатов работы наставников; - ликвидацию выявленных затруднений в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество; - организационное обеспечение деятельности Совета наставников (при его наличии). Документационное сопровождение процесса наставничества заключается: - в подготовке проектов инструктивных и методических документов, сопровождающих процесс наставничества; - в подготовке распорядительных документов (приказов, распоряжений), сопровождающих все этапы осуществления наставнической деятельности; - в оказание консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества и отчета об его выполнении; - в осуществлении контроля за завершением периода наставничества и во внесении в личные дела гражданских служащих документов; - в проведении анкетного опроса лиц при необходимости, в отношении которых осуществлялось наставничество, с целью определения уровня удовлетворенности организацией процесса наставничества. Кадровая служба вправе: - проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний, навыков и умений; - организовывать и проводить внутреннее обучение гражданских служащих, осуществляющих наставническую деятельность; - проводить мониторинг удовлетворенности лиц, включенных в процессы наставничества, организацией, содержанием и эффективностью наставничества; - ходатайствовать перед руководителем о поощрении наставников. 3.5. При наличии десяти и более наставников может создаваться Совет наставников, который осуществляет свою деятельность по развитию системы наставничества во взаимодействии с кадровой службой, в том числе: - разрабатывает план мероприятий по содействию наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество; - рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных гражданских служащих; - оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество; - изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников; - заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе. IV. Рекомендации наставнику 4.1. Наставнику рекомендуется: - разрабатывать индивидуальный план наставничества, своевременно и оперативно вносить коррективы в него; - проводить промежуточный контроль степени выполнения мероприятий плана и, по необходимости, вносить уточнения (дополнения); - выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество; - совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, выполнять отдельные поручения руководителя структурного подразделения в рамках должностных обязанностей; - передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и современным методам работы, в том числе оказывать помощь по принятию правильных решений в нестандартных ситуациях; - всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам; - своевременно реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения; - осуществлять оценку результатов работы лица, в отношении которого осуществляется наставничество, помогать ему в преодолении имеющихся недостатков; - личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, при необходимости, корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на службе; - периодически (не реже одного раза в две недели) докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведению, результатах профессионального развития; - принимать участие в мероприятиях, организуемых для гражданских служащих, осуществляющих наставничество; - составлять отчет выполнения индивидуального плана наставничества и заключение о результатах наставничества, в котором должна содержаться информация о деловых качествах лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей; - по окончании срока наставничества, передать итоговые документы по наставничеству в кадровую службу. 4.2. В случае если наставник закреплен за вновь принятым на государственную гражданскую службу сотрудником, он обязан оказывать ему содействие в профессиональной адаптации, в том числе: - помогать в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями его деятельности, полномочиями и организацией службы, в выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью; - обеспечить изучение нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей; - оказывать помощь в изучении законодательства и организационно-распорядительных документов, в работе в Единой информационной системе Роскомнадзора и системе электронного документооборота; в овладении практическими приемами качественного выполнения служебных заданий и поручений; - познакомить с коллегами, помочь освоиться в коллективе; - помочь освоить стандарты поведения гражданского служащего. 4.3. Наставник может: - привлекать лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, к участию в общественной жизни коллектива; - участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством; - принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносить предложения руководителю структурного подразделения о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, а также по другим вопросам, требующим решения руководителя структурного подразделения; - контролировать деятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, путем личной проверки качества и своевременности выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов; - требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, индивидуального плана наставничества; - контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности; - обращаться с мотивированным заявлением о сложении с него обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного овладения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками. V. Рекомендации лицу, в отношении которого осуществляется наставничество 5.1. Лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, рекомендуется: - изучать законодательные и организационно-распорядительные акты, определяющие права и обязанности гражданского служащего, вопросы прохождения государственной гражданской службы и профессиональной подготовки; - изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия; - выполнять мероприятия, определенные в индивидуальном плане наставничества, в установленные сроки; - учиться у наставника современным способам качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки; - выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач; - отчитываться о своей работе перед наставником (в части выполнения индивидуального плана наставничества) и руководителем структурного подразделения; - сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей; - проявлять дисциплинированность, организованность и ответственное отношение к работе; - посещать обучающие мероприятия, организованные в целях развития кадрового потенциала; - активно участвовать в общественной жизни коллектива. 5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, может: - в рамках своих полномочий пользоваться имеющейся служебной, нормативной, учебно-методической документацией; - ознакомиться с отчетом об итогах выполнения индивидуального плана и заключением по наставничеству; - обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью; запрашивать у наставника интересующую его информацию; - принимать участие в оценке эффективности организации процесса наставничества; - при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения. VI. Показатели эффективности и стимулирование работы наставника
- успешное выполнение индивидуального плана наставничества лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество; - освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей; знание алгоритмов работы, умение правильно применять полученные теоретические знания в служебной деятельности; - положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности; - самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при выполнении им должностных обязанностей; - качество выполнения лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью, в том числе соблюдение им сроков выполнения поручений; - положительный отзыв лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, о работе наставника. 6.2. Работа наставника признается неудовлетворительной в следующих случаях: - выполнение утвержденного индивидуального плана наставничества менее чем на 80%; - формальный подход наставника к реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества; - непредставлением наставником по неуважительным причинам в установленные сроки документов, сопровождающие наставничество. 6.3. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены к следующим видам поощрений: - выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий; - выплата материальной помощи. Вознаграждение наставников, с которыми заключен гражданско-правовой договор на основании пункта 2.6 Положения, осуществляется в соответствии с условиями такого договора. 6.4. К наставникам могут быть применены дополнительные меры нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды наставничества и повышения его эффективности. ___________________________ Приложение № 1 УТВЕРЖДАЮ руководитель структурного подразделения
|
Издание приказа/распоряжения государственного органа «Об организации наставничества в государственном органе» 14 | Задачами гиа являются проверки уровней сформированности компетенций, определенных фгос, ооп алтгту по направлению 08. 06. 01 Техника... | ||
Антикоррупционная политика муниципального дошкольного образовательного учреждения | Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16 | ||
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18 | Основными задачами экспертной комиссии являются анализ и оценка следующих документов: 3 | ||
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-фз | Дальнейшей познание объективных закономерностей, составляющих предмет науки, и разработка на этой основе ее теорий | ||
Влияние увеличения стандартного налогового вычета по ндфл на благосостояние низкооплачиваемых категорий работников | Мбдоу в соответствии с установленными нормативами наполняемости возрастных групп |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |