Оглавление I. Организационно-методический раздел 5
Цель дисциплины 5
Место дисциплины в структуре ООП ВПО 5
Требования к результатам освоения содержания дисциплины 5
Формы контроля 6
II. Содержание программы учебной дисциплины 7
Содержание разделов дисциплины 7
Обеспечение содержания дисциплины 14
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 17
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 17
Рекомендуемая литература 17
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 18
Вопросы к зачету 18
Примеры тестов для контроля знаний. 19
VI. Тематический план для изучения дисциплины 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
Приложение 1 21
I. Организационно-методический раздел Цель дисциплины Целью изучения курса «Экология» является формирование у будущих специалистов у обучающихся по специальности «Машины и аппараты пищевых производств» формирования мировоззрения и способностей по оценке последствий их профессиональной деятельности, принятия оптимальных решений, исключающих ухудшение экологической обстановки на базе усвоенной системы опорных знаний по экологии.
Учебные задачи дисциплины
Задачами дисциплины являются:
ознакомление с терминологией, понятиями и основными законами экологии;
усвоение роли антропогенного воздействия в конкретном регионе и на биосфере в целом:
понимание перспектив использования новых достижений науки при организации современных технологий и направлений бизнеса в контексте существующих экологических проблем.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Экология» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин ООП ВПО (Б.2).
Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: химии, физики, биологии, ботаники. Студент должен:
Знать: основы естественных наук, экологическую ситуацию в мире и в РФ(ОК-9)
Уметь: понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач(ОК-11)
Владеть: навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации (ОК-1)
Изучение дисциплины «Экология» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: охрана труда, экономика фирмы, экономика природопользования, экономика и экология.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:
ОК-1– владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в целостях бытия, жизни, культуры; ОК-2 - способен к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни; ОК-9 – способен к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности;
ОК-11 – умеет выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения; ОК-12 – умеет применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машин, приводов, систем, различных комплексов, машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность
жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении.
ОК-13 -обладает достаточными для профессиональной деятельности навыками работы с персональным компьютером
В результате изучения дисциплины каждый студент должен:
Знать: теоретические основы экологии; использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; способен применять базовые знания в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности. Экологическую ситуацию в мире и в Российской Федерации. ОК-2, ОК-9;
Уметь: выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования; применять современные методы для разработки малоотходных энергосберегающих и экологически чистых машин, приводов, систем обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и защиту от аварий, катастроф, стихийных бедствий. ОК-11, ОК-12.
Владеть: целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры, обладать достаточными для профессиональной деятельности навыками работы с персональными компьютерами. ОК-1,ОК-13.
|