Скачать 132.88 Kb.
|
Руководство по самообследованию Введение Процедура самообследования образовательной программы учреждения системы высшего образования является этапом в процессе общественно-профессиональной аккредитации, осуществляемой Аккредитационным Центром АКУР. Данное руководство определяет форму отчета по самообследованию, который несет основную информацию об академической программе и общую информацию об учреждении для анализа экспертной комиссией в ходе аудита программы и анализа по завершении аудита. Самообследование проводится специально создаваемой рабочей группой под руководством администрации учреждения или подразделения, ответственного за реализацию образовательной программы. Учреждение самостоятельно определяет форму и методы проведения самообследования. При необходимости, можно обратиться за консультацией к экспертам АКУР. При самообследовании производится честная и добросовестная самооценка образовательной программы в соответствии со стандартами для аккредитации. Учреждение, предлагающее образовательную программу для получения аккредитационного статуса АКУР, обеспечивает документальное доказательство выполнения Стандартов и критериев АКУР для Аккредитации. С этой целью учреждение суммирует данные об академической программе и данные об учреждении, связанные с условиями реализации программы и ее результатов в отчете о самообследовании программы, которые являются системой данных для анализа экспертной комиссией, назначаемой АКУР. Признавая свободу учреждения создавать свой собственный проект документа самообследования, процесс АКУР аккредитации предлагает учреждению макет отчета по самообследованию и обращает внимание на ряд существенных положений и признаков для проведения эффективного процесса самообследования. Акредитационный центр АКУР предполагает, что эффективный процесс самообследования удовлетворяет следующему набору признаков:
Эффективный процесс самообследования основывается на принятом плане проведения процесса. Руководство учреждения должно проявить повышенное внимание к следующим задачам перед поручением процесса самообследования группе или комитету по проведению необходимых работ и процедур.
Комплекс работ и процессов при проведении самообследования должны гарантировать, что учреждение в состоянии обеспечить свидетельство выполнения Стандартов и Критериев для Аккредитации АКУР, в соответствии с заявленным статусом аккредитации. С этой целью руководство учреждения и рабочая группа должны установить график выполнения работ, определить задачи комитета, спланировать ожидаемые результаты процесса и определить финансирование процедур самообследования. Рабочая группа должна включать сотрудников учреждения и программы, которые ранее участвовали в процессе аккредитации данной программы, способны охватить цели и проблемы академической программы и учреждения в целом, пользуются авторитетом в учреждении и имеют административные полномочия. Так как рабочая группа и иные координаторы процесса планируют работы по проведению самообследования для них необходимо:
В сотрудничестве с руководством учреждения и программы рабочая группа должна определить аудиторов текста отчета, выбрать одного или более авторов/редакторов и ясно определить их обязанности, спланировать время для написания, анализа и корректировки текста отчета, развить стратегию включения данных в отчет. Учреждение представляет __1___ копию отчета (включая информацию на бумажных и электронных носителях ) для каждой образовательной программы. Отчет включает любые дополнительные материалы по усмотрению учреждения, помимо установленных ниже. Учреждение должно обеспечить доступность материалов к самообследованию для персонала, который будет работать с группой экспертов во время внешнего аудита. Вся информация, содержащаяся в отчете по самообследованию, касающаяся вуза и аккредитуемой образовательной программы, предназначена исключительно для внвутреннего использования Аккредитационным центром АКУР и его уполномоченными лицами и не распространяется без получения согласия вуза. Согласованная с учреждением информация в случае успешного прохождения аккредитации размещается на сайте АКУР, а также может быть опубликована в средствах массовой информации и доведена до региональных и федеральных органов управления, объединений работодателей и иных заинтересованных сторон. При представлении свидетельств, вытекающих из документов, вместо бумажной копии документа допускается ссылка на электронную копию документа ( с указанием пункта документа), расположенного на официальном сайте учреждения. В случае, если электронный документ не находится в открытом доступе в отчете должен быть приведен способ доступа к этому документу при проведении соответствующей регистрации экспертов и представителей АКУР I. Рекомендации по структуре и формам отчета по самообследованию 1.Титульный лист отчета Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Наименование» Утверждаю ректор __________________ Ф.И.О. «_____» _________________ 2013 г. ОТЧЕТ О результатах самообследования образовательной программы (код, наименование направления подготовки (специальности)) (факультет) Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением совета факультета «____» ____________ 2013г. Город 2013 2. Общая информация об учреждении Составляется учреждением произвольно, исключая повторение детальной информации в соответствии с критериями аккредитации. Объемом не более одной страницы отчета, 3. Общая информация о программе Наименование, код, год начала реализации программы, используемые ГОС или ФГОС. Аннотация программы 4. Информация о программе в соответствии с критериями по аккредитации. Данный раздел формирует основной материал отчета по самообследованию. В данном разделе необходимо представить свидетельство того, насколько программа удовлетворяет требованиям каждого критерия аккредитации. При заполнении раздела, нужно представить соответствия данной программы критериям, продемонстрировать несоответствия критериям (если имеются) и намеченные планы с указанием сроков для устранения несоответствий. Представленная информация для каждого критерия должна быть краткой, но в разумных пределах полной, чтобы эксперты могли определить выполнение требования критерия, без перекрестных ссылок на материалы, представленные для других критериев. С этой целью допускается дублирование необходимых, по мнению авторов отчета, материалов и данных или ссылок на электронные документы в Сети.
5. Информация о программе в соответствии c данными представленными в электронных формах. Заполнение электронных таблиц следующих двух файлов: - «Формы самообследования.xls» (одиннадцать листов «Форма 1 ПРЕПОДАВАТЕЛИ», « Форма 2 СТУДЕНТЫ», «Форма 3 ФИНАНСЫ», «Форма 4 Курсы», «Форма 5 Научная работа ППС», «Форма 6 Научная работа студентов», «Форма 7 Библиотека», «Форма 8 Справочник Организации», «Форма 9 Справочник Спорт», «Форма 10 Культура», «Форма 11 Общественная работа» ) и - «Итоги экзаменационных процедур.xls» (три листа «Экзамены», «Гос.экзамены», «ВКР») Заполненные файлы не распечатываются. Рассматриваются как Приложение к Самоотчету 6. Результаты опроса студентов выпускного года обучения. Опрос проводится по методике, разработанной в образовательном учреждении. Опрос должен продемонстрировать степень удовлетворенности студентов результатами обучения по программе. 7. Результаты опроса работодателей. Опрос проводится по методике, разработанной в образовательном учреждении. Опрос должен продемонстрировать степень удовлетворенности работодателей результатами обучения по программе. 8. Мнение образовательного учреждения о содержании Критериев Данный раздел составляется учреждением по желанию и может включать в себя аналитическую оценку содержания критериев аккредитации и их реальное влияние на повышение качества образования. Кроме того в разделе могут быть отмечены иные положительные и отрицательные стороны процедуры самооценки, предложенные по данной процедуре. 9. Заключение Заключение составляется по произвольной форме на усмотрение образовательного учреждения. В заключении желательно привести самооценку программы в сравнении с имеющимися российскими (или международными аналогами). Кроме того в заключении может быть представлен план выполнения Критериев, которые не выполнены в полном объеме в настоящее время. II. Типовые методические рекомендации при проведении самообследования. 1. Общие положения Документы по самообследованию профессиональной образовательной программы являются основным источником сведений о программе на этапе подготовки к проведению общественно-профессиональной аккредитации профессиональной образовательной программы и составляют основу для оценки качества реализации программы при работе эксперта в вузе. Поэтому вуз должен быть уверен в том, что предоставляемые им документы содержат ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у эксперта. В документах по внутренней оценке должны указываться как достижения, так и недостатки деятельности, выявленные вузом, поскольку это позволяет экспертам составить мнение о положении дел в вузе и оценить эффективность мер и процедур, проводимых вузом для контроля качества на программном уровне и его повышения. 2. Содержание документов по самообследованию профессиональной образовательной программы ВПО Документы по внутренней оценке обычно содержат:
Кроме того, документы должны содержать информацию, необходимую эксперту для рассмотрения различных вопросов, возникающих в ходе программной аккредитационной экспертизы вуза, таких как:
Работа экспертов будет значительно облегчена, если вуз укажет все источники получения сведений и фактов, использованные при составлении документов по внутренней оценке программы. Указанные источники должны быть доступны экспертам во время визита в вуз для того, чтобы они могли сравнить собранные ими сведения и факты с данными, указанными в документах. Документы по внутренней оценке программы должны:
Если по результатам самообследования программы выражается уверенность в эффективности работы вуза по реализации программы, то следует четко определить, на чем основана уверенность вуза, поскольку документы по внутренней оценке считаются правильно составленными, если эксперту после ознакомления с ними требуются минимальные разъяснения. 3. Требования к структуре документов по самообследованию профессиональной образовательной программы ВПО Рекомендуется, чтобы документы по самообследованию, включали следующие разделы:
Кроме того, желательно, чтобы вуз, подготавливая документацию по внутренней оценке программы:
Вуз может добавить к документации по внутренней оценке программы в качестве приложения документы, которые он хочет представить эксперту для более точного понимания положения дел. Список документов, необходимых для проведения независимой оценки качества профессиональных образовательных программ
|
Определения | Участие в сетях аудиторских организаций(по состоянию на 31 декабря отчетного года) 25 | ||
Участие в сетях аудиторских организаций (по состоянию на 31 декабря отчетного года) 25 | Участие в сетях аудиторских организаций (по состоянию на 31 декабря отчетного года) 25 | ||
Данное руководство предназначено для клиентов банка втб 24 (зао), являющихся пользователями системы «Банк-Клиент Онлайн». В документе... | Автоматизированная система электронного документооборота с государственными органами власти | ||
Руководство предназначено для участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном... | Руководство предназначено для Клиентов банка втб 24 (пао), являющихся пользователями системы «Банк клиент онлайн». В документе содержатся... | ||
Руководство предназначено для Клиентов банка втб 24 (пао), являющихся пользователями системы «Банк клиент онлайн». В документе содержатся... | Участие в сетях аудиторских организаций (по состоянию на 31 декабря отчетного года) 29 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |