Основное содержание


Скачать 296.13 Kb.
НазваниеОсновное содержание
страница1/2
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2
Оглавление:

Введение

Основное содержание

1.1. Теоретический раздел

1.2 Исследовательский раздел

1.3 Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Понятие аттестации

Термин "аттестация" происходит от латинского attestatio. В словаре «Профессиональное образование»: «аттестация» - это: 1) определение, установление компетентным органом соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности, месту, на которое он претендует; установление категории оплаты работника в соответствии с его квалификацией; 2) заключение, отзыв о деловых качествах и знаниях работника.

Актуальность данной темы, раскрывающей суть процесса аттестации, безусловна в современных экономических условиях. В настоящее время аттестация персонала носит глобальный характер и становится неотъемлемой частью сложившихся условий на рынке труда

Совершенствование систем управления персоналом в организациях, работающих в России, характеризуется усилением интереса к освоению эффективных процедур оценки и аттестации персонала. Любой работник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т.д.
1. Теоретические аспекты проведения аттестации персонала в организации

Аттестация – важная процедура в оценке профессионализма и качества работы педагога. Аттестация сотрудника ДОУ, как известно, проводится в целях определения уровня его профессиональной компетентности, стимулирования профессионализма, развития творческой инициативы и продуктивности труда. Данную процедуру можно считать периодической комплексной проверкой уровня компетентности, деловых, личностных качеств аттестуемых. Необходимо добиться того, чтобы аттестация реально стимулировала педагогов к освоению продуктивных образовательных технологий, способствовала формированию соответствующих компетенций у руководителей образовательных учреждений. Качество образования, адекватное потребностям личности, социума и рынка труда, должно стать одним из важнейших показателей профессионализма и квалификации педагогического работника. Аттестация должна обеспечивать баланс интересов различных субъектов как внутри образования, так и в широком социальном пространстве. Аттестация призвана  приводить к объективной оценке процесса и результатов образовательной и управленческой деятельности работников и их реальной дифференциации в оплате труда на этой основе, а также выступать для оцениваемых работников как сервис, услуга, в получении которой они жизненно заинтересованы. В логическом отношении аттестация является следствием непрерывного повышения квалификации. Учет этого обстоятельства обязывает к созданию условий для систематического повышения педагогом своей квалификации, развивающего педагогическое мышление, профессиональное видение педагогической действительности. В мотивационном отношении аттестация выступает стимулом для непрерывного и последовательного наращивания образовательного потенциала.

Мотивы аттестации содержат духовные и материальные аспекты; первые из них традиционно развиты у нашего педагога. Полноценный мотивационный механизм аттестации требует гармонизации этих аспектов. В отношении самооценки педагога аттестация предстает как рефлексивная процедура, под влиянием которой осуществляется выбор содержания и уровня последующего педагогического образования. В практическом плане это ведет к необходимости всемерно стимулировать педагога к рефлексии, помогать формированию умений и привычек рефлексивного характера через задания и рекомендации в организованном образовательном процессе, в самообразовании и в процессе практической работы с воспитанниками.

Система оценки подходит не только для отдельного сотрудника и его руководителя, но и отвечает интересам организации в целом. Аттестация позволяет:

-определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки (на подготовительном этапе) – без этого аттестация не имеет смысла;

-провести диагностику персонала, выявить «болевые точки», определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;

-обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации и процессом внедрения изменений.

Последовательность действий аттестации:

1/ ЦЕЛЬ (зачем проводится, что оценивается) |

2/ КТО проводит

3/ КОГО оценивают

4/ КРИТЕРИИ,

5/ СТАНДАРТЫ

6/ ВЫБОР МЕТОДА

7/ ПОДГОТОВКА

9/ ПРОВЕДЕНИЕ

10/ АНАЛИЗ

11/ последующие ДЕЙСТВИЯ

Аттестация персонала может быть нацелена на:

1. Принятие решений, связанных с изменением компенсационного пакета, имеющих конкретные материальные последствия для работников: изменение заработной платы; изменение системы поощрения (наказания); повышение мотивации.

2. Принятие решений, связанных с развитием организации (приведение в соответствие человеческих ресурсов с планами организации): получение обратной связи; выявление потенциала; информирование сотрудников о том, чего ждет от них организация; развитие карьеры; личное развитие; корректировка планов организации; информация для планирования человеческих ресурсов.

3. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем.

В ходе аттестации работника оцениваются: прошлая деятельность; достижение результатов; потребность в обучении; выявление рабочих проблем; улучшение деятельности; создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.

Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем организации во всех подразделениях организации.

Нормативные правовые документы, определяющие процедуру аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ

Нормативную правовую основу организации и проведения аттестации, педагогических и руководящих работников ДОУ составляют: 

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" от 18 октября 2013 года. 

 Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приказ МО РФ № 1908от26.06.2000г)

 О некоторых вопросах применения Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ( Письмо от 15.08.2000г. МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации №117)

 Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий ( Приложение №2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 14.12.95. №622/1646)

 Приложение №3 к письму Минобразования России от 29.03.2001 № 20-52-1350/20-5 Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)

 Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Письмо МО РФ и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 07.02.2003г. № 03-8ин/22-03

 Приказы Управления образования администрации, регламентирующие работу муниципальной аттестационной комиссии в текущем учебном году.

 Приказы руководителя ОО, регламентирующего работу аттестационной комиссии ОО.

Нормативные акты имеют свою иерархию.

Применительно к аттестации, роль законодательства играют Постановления Правительства труда и социального развития Российской Федерации.

Аттестация является важным этапом заключительной оценки персонала за определенный период времени. Аттестация представляет собой  процедуру систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности.

Это касается и его оценки, которая должна проводиться в строгом соответствии с существующим трудовым законодательством России.

Но перед современным дошкольным образованием стоят очень серьезные глобальные задачи, решить которые под силу педагогу с высоким уровнем профессионализма. Это проблема может решиться с помощью подготовки и переподготовки специалистов в среднем, высшем, дополнительном профессиональном образовании. Педагоги выступают самым ценным ресурсом учреждения дошкольного образования, а их педагогический потенциал — предпосылкой его конкурентоспособности. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Возможно, в этом ему сможет помочь подборка материалов, характеризующая основные направления профессионального роста («Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения», «Методическая копилка воспитателя» и т.д.). Педагог дошкольного образования  должен уметь выявлять творческие способности детей и содействовать их развитию, оказывать поддержку ребенку, помогать преодолевать трудности, сотрудничать с другими педагогами и родителями. Хороший педагог – это человек, который обладает желанием помочь детям самостоятельно понять и создать в себе «образ человека». Он берет на себя обязательства, ответственность, умеет любить детей и дело, которому посвящает свои силы. Способен к неформальному деятельному общению, организации сотворчества, где ребенок больше партнер, чем ученик и воспитанник. В дошкольном образовательном учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, создание условий для его воображения и творчества, способностей и становления общечеловеческих ценностей. По окончании периода дошкольного детства ребенок должен быть развит духовно и физически, ориентирован на общечеловеческие ценности, достижения отечественной и мировой культуры. При этом дошкольное детство рассматривается как период, обладающий самостоятельной ценностью в жизни детей, к концу, которого ребенок-дошкольник приобретает: - определенный, соответствующий возрасту уровень детской  компетентности; - коммуникативные навыки, позволяющие вступать во взаимодействие с взрослыми и сверстниками; - определенный уровень познавательных и художественных способностей; - произвольность поведения и проявление эмоционально-эффективных переживаний; ценностные ориентации.

Как показывают результаты многолетней практики дошкольного воспитания, достижения дошкольников обеспечиваются, прежде всего, квалифицированной систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи квалификационная аттестация работников дошкольных образовательных учреждений не должна рассматриваться как самоцель. Она  направлена на повышение качества образования. Задачами создания предпосылок для профессионального роста работников дошкольных образовательных учреждений (повышения квалификации, проведения тренингов общения, организационно-деятельных игр и т. д.) являются:

- анализ профессионально значимых качеств работника дошкольного образовательного учреждения;

- оказание данному работнику необходимой профессионально- методической помощи;

- определение главных направлений профессионального роста работника. Задачами формирования основ профессионально-методологического подхода к развитию дошкольного возраста являются:

- анализ системы дошкольного воспитания;

- определение направлений данного дошкольного образовательного учреждения; - решение актуальных профессиональных задач, связанных с развитием дошкольного образовательного учреждения.

Задачами активного вовлечения родителей и лиц, их заменяющих, в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста являются:

- формирование у родителей осознанного отношения к целям и задачам воспитания своих детей;

- включение родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующую развитию их детей;

- формирование у родителей позитивного отношения к овладению знаниями психологии и педагогики.

Исходя из выше сказанного, можно выделить четыре основные позиции педагога:

1/  педагог-«исполнитель», т. е. педагог, который использует в своей работе готовые программы и методики обучения, не добавляя в них собственных, оригинальных изменений или дополнений;

2/  педагог, обеспечивающий реализацию потенциальных возможностей ребенка (его самореализацию), т. е. педагог, учитывающий в своей работе индивидуальные особенности и интересы детей (варьирующий готовые, разработанные другими программы и методики обучения, выбирающий из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей);

3/  педагог развивающего стиля, т. е. педагог, использующий в своей работе программы и методики нового поколения, направленные на развитие интеллекта, личности, на физическое развитие, вносящий в них при необходимости коррективы;  

4/ педагог – исследователь, т.е. педагог, исследующий в работе собственные оригинальные программы и методики обучения детей. (Эти программы должны быть обсуждены Советом педагогов данного дошкольного учреждения и зафиксированы в протоколе).

Методы проведения аттестации

Аттестацию педагогов на первую и высшую квалификационную категорию осуществляет Главная аттестационная комиссия Департамента образования Московской области.

Механизм проведения аттестации работников можно представить в три этапа: организационный, работа с аттестуемыми педагогами, аттестация.

Определение уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников проводятся с помощью:

-оценки результатов профессиональной деятельности;

-компьютерного тестирования;

-анкетирования.

Одной из вариативных форм проведения аттестационной экспертизы для педагогических работников является самоанализ результатов профессиональной деятельности  аттестуемого (приказ  МО РК №884 от 22.06.06г. «О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». В самоанализе результатов профессиональной деятельности аттестуемый педагог может  отразить результаты  работы по следующим направлениям:

-положительные результаты и динамика развития способностей дошкольников, соответствие уровня подготовки воспитанников программным требованиям;

-наличие профессиональной документации, ее соответствие современным требованиям (графики, планы работы, в том числе с родителями, воспитателями, специалистами);

-особенности программно-методического обеспечения (использование в работе современных достижений науки и практики), отразить личные методические находки;

-диагностика уровня развития дошкольников, материалы и выводы можно оформить приложением;

-формы организации учебно-воспитательного процесса (типовые, доминантные, комплексные занятия, развлечения);

-проведение массовых мероприятий (праздников, концертов, лекториев);

-профессиональное самообразование (тема по самообразованию и этапы ее освоения, самостоятельное изучение новейших публикаций в области художественно-эстетического воспитания, а также педагогики и психологии);

-взаимодействие с образовательными учреждениями (школами, ДК, ДОУ), концертными организациями (филармонией, творческими коллективами), представителями творческих союзов;

-формирование и пополнение материально-технической базы (приобретение музыкальных инструментов, изготовление наглядных пособий, реквизита, костюмов);

-художественно-творческая деятельность  (собственное сочинение песен, стихов, разработка сценариев спектаклей, массовых мероприятий, исполнительская деятельность);

-наличие кружковой работы с указанием приоритетного направления (театрализованная деятельность, пение, музыкально-ритмические движения, сказкотерапия);

-наставничество (руководство педагогической практикой или дипломной работой, оказание методической помощи молодым специалистам, руководство творческой группой, проектом);

-участие в работе методических объединений;

-обобщение своего профессионального опыта на различных уровнях и участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства;

-самоанализ  результатов  профессиональной деятельности аттестуемого должен отражать специфику образовательного учреждения, но с учетом  выше перечисленных  критериев.

Для объективного рассмотрения вопроса  о присвоении квалификационной категории аттестуемый  может представить  в экспертную группу  портфолио, в который  входят материалы, заверенные администрацией ОУ и  подтверждающие достоверность выводов, сделанных на основе самоанализа:

-диагностические материалы, подтверждающие положительную динамику и результативность обучающихся  за последние три года;

-копии свидетельств или сертификатов об окончании курсов повышения квалификации;

-копии дипломов кандидата, доктора наук; копии удостоверений об отраслевых и государственных  наградах, полученных за последние  три года;

-материалы, подтверждающие высокие результаты деятельности воспитанников;

-авторские методические материалы, которые аттестуемый педагог использует в учебно–воспитательном процессе;

-другие материалы и документы (на усмотрение аттестуемого педагога). Диагностика и оценка профессионального мастерства педагогов выступает средством повышения качества образования. Идея его повышения должна быть заложена в нормативной правовой базе аттестации. В ее процессе должно происходить выявление степени состоявшегося профессионального развития педагога, а присвоенная квалификационная категория должна свидетельствовать о реально достигнутом уровне педагогического мастерства, наличии профессионально необходимых педагогических способностей.

Компьютерное тестирование осуществляется посредством автоматизированной технологии оценивания профессионального потенциала и определения уровня квалификации и профессионализма деятельности педагогических работников, разработанной Главэкспертцентром, утвержденной Рособрнадзором.

Первый этап аттестации предусматривает заполнение заявления аттестуемого на претендующую категорию и заполнения анкет. Заявление по установленной Положением форме подается работником в аттестационную комиссию УО в срок с 15 апреля по 30 июня. В заявлении на аттестацию указываются:

- личные данные, характеризующие профессиональную подготовку соискателя;

- основания, позволяющие претендовать на квалификационную категорию;

- форма прохождения аттестации;

- сведения о повышении квалификации.

Сведения о повышении квалификации должны вноситься на основании государственных документов о прохождении повышения квалификации. По желанию работника в заявление могут быть включены сведения на основании иных документов о прохождении повышения квалификации. Аттестационная комиссия не имеет права отказать в принятии заявления на аттестацию.  При оформлении оснований для аттестации следует учитывать, что педагог должен:

- отвечать требованиям раздела тарифно-квалификационных характеристик должностей;

- иметь стаж работы в должности, по которой желает пройти аттестацию (не менее 2 лет – для первой квалификационной категории и не менее 3 лет – для высшей квалификационной категории).

Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников на сегодня предполагает следующие основные формы аттестации:

• Защита портфолио профессиональной деятельности

• Анализ результатов педагогической деятельности на рабочем месте аттестуемого педагога

• Творческий отчет

• Самоанализ результатов педагогической деятельности

Защита портфолио может проходить как в образовательном учреждении, так и в других организациях, по согласованию аттестуемого педагога с экспертами. В регионах существует утвержденная форма портфолио педагога. Например, педагоги МДОУ №29 к аттестации в форме портфолио должны подготовить необходимые документы, заверенные руководителем:

• перечень образовательных программ

• перечень образовательных технологий, используемых в образовательном процессе

• перечень здоровьесберегающих технологий

• план воспитательно-образовательной работы, а также перспективные, комплексно-тематические и иные планы работы

• конспекты НОД, анализ просмотренных занятий

• материалы мониторинга (таблицы, методики, критерии, аналитические справки, информационная справка мониторинга по усвоению программы за последние 3 года)

• информационная справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

• материалы опыта работы по взаимодействию с родителями (планы, программы, протоколы родительских собраний, проекты и др.)

• копии свидетельств, удостоверений курсов повышения квалификации и переподготовки

• опыт работы, рецензия на опыт, протокол заседания педсовета, где ППО был представлен, информационная справка о распространении опыта за последние 5 лет

• копии опубликованных собственных методических разработок, статей, публикаций

• информационная справка за 5 лет об участии в конкурсах по годам

• копии приказов об участии в жюри, творческих группах, экспертных комиссиях

• копии грамот, дипломов о результатах участия воспитанников в конкурсах, смотрах, фестивалях

• информационная справка об участии педагога в конкурсах по годам, копии дипломов, грамот

• копии грамот, благодарностей за 5 лет

• копия награды за успехи в профессиональной деятельности

Для проведения анализа педагогической деятельности используются следующие методы:

-анализ учебно-методических материалов, документально зафиксированных результатов;

-беседа с педагогом, администрацией, родителями.

Для экспертизы предоставляют:

-нормативно-правовые документы, обеспечивающие деятельность педагогического работника;

-творческие работы детей и другие материалы, свидетельствующие о достижениях воспитанников;

-результаты административного контроля;

-планы и аналитические материалы деятельности педагога;

-результаты рейтинга педагога;

-документы, удостоверяющие личные профессиональные достижения;

- материалы, отражающие профессиональный рост педагогического работника, его участие в жизни профессионального сообщества (самообразование, работа над темой ППО, выступление на семинарах, конференциях, педсоветах, распространение опыта, курсовая переподготовка) .

Творческий отчет обычно выбирают педагоги опытные, со сложившейся системой работы. Он представляет собой завершенное исследование и содержит:

- цель, объект, предмет и задачи исследования;

- обоснованные результаты исследования (теории, закономерности, принципы воспитания, обучения, развития) ;

-характеристика новизны теоретической и практической значимости, полученные результаты.

В творческом отчете предоставляются выступления педагога на РМО, педсоветах, конференциях, разработки, авторские образцы дидактических материалов, конспекты, сценарии, творческие работы воспитанников.

Самоанализ результатов педагогической деятельности основывается на документально зафиксированных результатах в соответствии с требованиями заявленной категории. Самоанализом как формой аттестации могут воспользоваться педагогические работники, имеющие ученые степени, государственные награды (орден, медаль, почетные звания, ведомственные награды (нагрудный знак, почетная грамота, ставшие победителями конкурса в рамках реализации ПНП «Образование», имеющие стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, обеспечивающие повышение качества образования.

Творческий отчет – форма испытания, в ходе которого педагогический работник на основе материалов самоанализа и портфолио представляет свидетельства своего профессионализма.

Собеседование – форма аттестации, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертной комиссией.

Для урегулирования всех вопросов, возникающих в процессе организации аттестации, необходимо разработать и принять локальный акт (положение) о проведении аттестации педагогов или о деятельности аттестационной комиссии конкретного ДОУ.

Аттестационная комиссия в ДОУ имеет право проводить процедуру аттестации для педагогов на соответствие занимаемой должности.

Формирование аттестационной комиссии образовательного учреждения, регламент ее работы определяются в порядке, предусмотренном соответствующем положением. Количественный, персональный состав аттестационной комиссии ДОУ, в которую входят его работники и обязательно представитель профсоюзного органа, также определяется образовательным учреждением самостоятельно и закрепляется приказом по ДОУ. В своей работе аттестационная комиссия может ориентироваться на следующие показатели:

- квалификация педагога: владение знаниями и умениями, превышающими требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; методиками обучения и воспитания;

- профессионализм педагога: умение создавать комфортный микроклимат в воспитательно-образовательном процессе, применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента воспитанников; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры воспитанников.

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности в соответствии с положением  осуществляется индивидуально с 1 октября по 30 апреля согласно графику, утверждаемому заведующим ДОУ, о чем работника извещают не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения. По письменному заявлению работника в случаях его временной нетрудоспособности в период прохождения им аттестации, нахождения в командировке или по другим уважительным причинам продолжительность его аттестации может быть увеличена соответственно руководителем органа управления образованием, образовательного учреждения.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации принимает в отношении аттестуемого одно из следующих решений:

-соответствует занимаемой должности;

-соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации и с последующей переаттестацией через год;

-не соответствует занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации.

Работника знакомят с решением комиссии, указывая на сильные и слабые стороны его работы. Комиссия может дать рекомендации в отношении его продвижения (профессиональном росте) или о необходимости повышения квалификации.

Материалы аттестации передаются руководителю организации для принятия решения. Аттестационный лист и отзыв-характеристика хранятся в его личном деле.
  1   2

Похожие:

Основное содержание iconЗемельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года инструкция...
В инструкции определены: основное содержание, требования к точности, порядок выполнения, контроля, приемки и оформления результатов...

Основное содержание iconОт 30. 08. 2016 приказ №
Программы, основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования

Основное содержание iconМетодические рекомендации по подготовке и защите вкр бакалавров
Основное содержание и формы проведения государственной итоговой аттестации студентов-выпускников вуза

Основное содержание iconМетодические рекомендации по подготовке и защите вкр бакалавров
Основное содержание и формы проведения государственной итоговой аттестации студентов-выпускников вуза

Основное содержание iconМетодические рекомендации по подготовке и защите вкр бакалавров
Основное содержание и формы проведения государственной итоговой аттестации студентов-выпускников вуза

Основное содержание iconОсновная мысль текста. Микротема текста
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования, реализующих гос ООО

Основное содержание iconМетодический блок
Он включает в себя организационно-методическую часть, тематику, отражающую основное содержание общих и специальных дисциплин, выносимых...

Основное содержание iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе cледующих...
Директор негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48 ОАО «ржд»

Основное содержание iconКалендарно-тематический план составлен на основе программы по английскому...
Аудирование: Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (диалог-знакомство) и разыгрывать его по ролям

Основное содержание iconО. В. Владимирова История. Полный справочник для подготовки к егэ
Данный справочник адресован школьникам и абитуриентам. Он позволит повторить основное содержание школьного курса истории России и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск