Скачать 3.08 Mb.
|
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании педагогического директор МБОУ «ТКСОШ» совета протокол № 1 __________Винокурова Н.П. от 30.08.2016 приказ № от « 30 » августа 2016 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «ТЕПЛОКЛЮЧЕВСКАЯ СОШ» ТОМПОНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД. село Тёплый Ключ 2016 год СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. ПРОГРАММЫ, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.2. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.2. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Общие положенияОсновная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Теплоключевская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Разработка школой основной образовательной программы осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет, методический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Теплоключевская СОШ» имеет структуру в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение результатов, в том числе: - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; - систему условий реализации основной образовательной программы. 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Теплоключевская средняя общеобразовательная школа разработана на основании федеральных и региональных нормативных документов с учётом особенностей третьей ступени общего образования:
- от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» - от 20.08. 2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации…» (инвариантная часть - ОБЖ) - от 30.08. 2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации…» (3 час физической культуры)
Целевое назначение программы:
В основе образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
Данная программа ориентирована на становление личности выпускника,
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В МБОУ Теплоключевская средняя общеобразовательная школа в 2016-2017 учебном году обучение десятиклассников и одиннадцатиклассников будет продолжено на базовом уровне. Государственный стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования. Результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать: 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем; 2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 4) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире; 5) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; бережного отношения к природе; 6) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни; 7) осознанный выбор будущей профессии; 8) умение самостоятельно определять цели и составлять планы их выполнения; 9) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 10) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения содержания среднего общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся. Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Информационно-коммуникативная деятельность. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Ожидаемые результаты: Выпускник, получивший среднее общее образование, - это человек, который:
|
Бурятия от 27. 05. 2016 №97 «Об утверждении Антикоррупционной программы Республики Бурятия на 2016-2017 годы» приказом Минздрава... | В целях реализации положений Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях от 15. 07. 2016 №109-ii (с... | ||
Анализ государственной аттестации учащихся в 2016 году на нмс гимназии, педагогическом совете 27. 09. 2016 | Белгородской области в 2016 году, в целях организованного проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам... | ||
... | О порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи документов об образовании | ||
Данный приказ до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций | С 26 августа 2016 года вступил в законную силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июля 2016 г. №293... | ||
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 октября 2016 года №10-764, в целях своевременной подготовки и организованного... | Годовой план работы мадоу «Центр развития ребенка – детский сад №394» на 2016 – 2017 учебный год |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |