Скачать 2.44 Mb.
|
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОГО НАБЛЮДЕНИЯ Редактор: Татьяна Протько Редакторы-составители: Гарри Погоняйло, Олег Гулак, Дмитрий Маркушевский, Александра Шебальцева © 2006, БХК и МХГ. Подготовлено РОО «Белорусский Хельсинкский Комитет», 220036 Беларусь, Минск, ул. Либкнехта, 68 – 1201. Опубликовано Московской Хельсинкской Группой, 107045 Россия, Москва, Большой Головин пер., д. 22, стр. 1. СОДЕРЖАниеВведение Глава 1. Международные обязательства Беларуси в области проведения выборов, их выполнение в предыдущих избирательных кампаниях и рекомендации международных органов по демократизации избирательного процесса. 1.1. Стандарты Копенгагенского документа и СНГ. 1.2. Оценка Миссии БДИПЧ ОБСЕ выборов Президента 9 сентября 2001 года. 1.3. Рекомендации по демократизации избирательного процесса. Глава 2. Избирательное законодательство Беларуси и правоприменительная практика. 2.1. Правовая основа выборов Президента. 2.1.1. Избирательный кодекс Республики Беларусь. 2.1.2. Другие нормативно-правовые акты, влияющие на организацию и проведение выборов. 2.2. Некоторые проблемы правоприменения. 2.2.1. Честность и открытость подсчета голосов. 2.2.2. О законности участия А.Лукашенко в выборах. 2.3. Право на судебную защиту. Глава 3. Обстановка в стране до выборов и во время кампании. 3.1. Экономическая и общественно-политическая ситуация в Беларуси. 3.2. Наличие апатии и атмосферы страха. 3.3. Неверие избирателей в то, что выборы будут честными и справедливыми. 3.4. Закрытие и ограничение действия демократических СМИ, независимых социологических служб. 3.5. Аресты и задержания лидеров оппозиции и членов региональных штабов Глава 4. Особенности избирательного процесса 2006 года. 4.1. Досрочное назначение выборов. 4.2. Финансирование избирательного процесса. 4.3. Формирование органов, обеспечивающих подготовку, проведение выборов и подсчет голосов. 4.3.1. Формирование областных и районных комиссий. 4.3.2. Формирование участковых комиссий. 4.4. Регистрация инициативных групп и сбор подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата. 4.5. Регистрация кандидатов. 4.6. Агитация. 4.7. Использование административного ресурса. 4.8. Голосование. Глава 5. Наблюдение за выборами. Глава 6. Ситуация в стране после выборов. Выводы. Приложение ВведениеРОО «Белорусский Хельсинкский Комитет» провел мониторинг выборов Президента Республики Беларусь, состоявшихся 19 марта 2006 г., на предмет соответствия их национальному законодательству и международным обязательствам Беларуси. В наблюдении участвовало около 300 представителей БХК, а также представители Московской Хельсинкской группы, которые вели мониторинг как зарегистрированные наблюдатели, долгосрочные наблюдатели-эксперты и журналисты. Наблюдение осуществлялось на территории всех областей и г.Минска. Действия органов государственной власти и избирательных комиссий разного уровня в нарушение Избирательного Кодекса значительно сузили возможность наблюдения за избирательным процессом. В результате практически полностью непрозрачными оказались важные элементы выборов: формирование территориальных и участковых избирательных комиссий; составление и уточнение списков избирателей; изготовление избирательных бюллетеней и передача их в комиссии; проверка достоверности подписей избирателей за выдвижение кандидатов в Президенты; процедура передачи итоговых протоколов в вышестоящие избирательные комиссии. Закрытой информацией для наблюдателей было количество избирателей, проголосовавших досрочно. Наблюдение за процессом голосования и подсчетом его результатов сведено к праву наблюдателей находиться в соответствующих помещениях, при этом наблюдатели фактически лишены возможности реально видеть процесс выдачи бюллетеней для голосования и подсчет его результатов. Проведение наблюдения также осложнялось атмосферой страха, в которой проходила избирательная кампания. Опасаясь преследования со стороны властей или увольнения с работы многие лица, обратившиеся в БХК с информацией и жалобами на нарушения избирательных прав отказывались составлять письменные заявления и указывать свои фамилии. В данной избирательной кампании не проводилось сплошное независимое наблюдение, которое имело место на президентских выборах 2001 г. Одной из причин тому явилась ликвидация по инициативе властей многих, в том числе правозащитных, неправительственных организаций, аресты накануне выборов активистов пытавшегося зарегистрироваться объединения «Партнерство». Вместе с тем на выборах было аккредитовано около 30 тысяч национальных наблюдателей. Многие из них были направлены трудовыми коллективами. Однако их независимость и беспристрастность вызывает сомнение, поскольку они выдвигались теми же трудовыми коллективами, что и члены избирательных комиссий и наблюдали, таким образом, за работой своих же коллег и начальников. Важно отметить, что процедура проведения собраний трудовых коллективов исключает возможность выдвижения нелояльных властям представителей, поскольку собрания проводятся исключительно с ведома и при участии администрации предприятия. Значительное количество наблюдателей было направлено пропрезидентскими общественными объединениями (БРСМ, объединения ветеранов и др.). Зачастую их функции сводились к попыткам нейтрализации активных наблюдателей со стороны оппозиционных кандидатов. Выборочное наблюдение проводилось также штабами оппозиционных кандидатов А.Милинкевича и А.Козулина. Полномочия таких наблюдателей оформлялись от имени сохранивших регистрацию демократических неправительственных организаций и путем сбора подписей избирателей. За проведением выборов наблюдала миссия наблюдателей СНГ, а также долгосрочные и краткосрочные наблюдатели ОБСЕ. |
«о министерстве обороны Республики Беларусь и Генеральном штабе Вооруженных Сил Республики Беларусь», постановления Совета Министров... | Республики Беларусь, охраны жизни или здоровья человека, окружающей среды, соблюдения общественной морали и правопорядка, защиты... | ||
О товарных знаках и знаках обслуживания" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 13, ст. 128; Национальный реестр... | Ондовых биржах", подпункта 68-2 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета... | ||
Законом Республики Беларусь от 18. 05. 2007 n 233-З; в ред. Законов Республики Беларусь от 20. 06. 2008 n 347-З, от 28. 12. 2009... | Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 26 октября 2006 г. №38 (зарегистрировано в Национальном реестре №8/15299 от 10.... | ||
О рынке ценных бумаг" и пункта 10 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров... | На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики... | ||
Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь при вынесении судебных решений, руководствуясь статьями 74, 75 Кодекса... | На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. №1098 "о комитете по архивам и делопроизводству... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |