Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


Скачать 374.7 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО КО

«ЮРГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

РАССМОТРЕНО:

МК профдисциплин

Протокол № __ от _________20__ г. ___________ Т.А. Новикова



УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УМР

___________И.Н. Рубакова

«____» _________ 20__г.




Методические рекомендации

по организации выполнения и защиты

выпускной квалификационной работы
Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров
Базовая подготовка

Юрга, 2015

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


Организация-разработчик: ГАОУ СПО КО «ЮТАиС»

Разработчики:
Преподаватель экономики ГАОУ СПО КО «ЮТАиС» _____________ Т. Н. Клименко

Мастер ПО ГАОУ СПО КО «ЮТАиС» _____________ А.И. Смоленская

Мастер ПО ГАОУ СПО КО «ЮТАиС» _____________ О.В. Неунывахина

Содержание


Введение 3

Приложение А – Образец заявления 20



Введение



Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) (дипломная работа) является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по Программе подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.

Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе, степень овладения общими и профессиональными компетенциями.

Цель методических рекомендаций – оказание помощи студентам в выборе тем, написании, оформлении и защите работы с учетом требований, предъявляемых к ней.

Методические указания разработаны на основе требований следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон об образовании в Российской федерации №273 от 29.12.12г.

  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464

  3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. № 74

  4. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации

  5. Порядок заполнения, учета и выдачи документов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 1186

  6. Положение по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы, дипломного проекта) ГАОУ СПО КО «ЮТАиС»

  7. Методические указания по оформлению письменных работ студентов ГАОУ СПО КО «ЮТАиС»


1 Общие требования к ВКР
ВКР (дипломная работа) представляет собой законченное прикладное исследование. Она должна содержать теоретический и практический анализ задач в области товароведения и экспертизы в условиях торгового предприятия.

ВКР выполняется на конкретных материалах предприятий (баз практики) с учетом проблем, требующих решения на данном предприятии.

При написании работы ставятся следующие задачи:

  1. ориентирует каждого студента на конечный результат;

  2. позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки специалиста и объективность оценки подготовленности выпускников;

  3. систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во время обучения и во время прохождения производственной практики;

  4. расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических разработок и проведения исследований в профессиональной сфере.

ВКР как заключительный этап подготовки выпускника должна содержать элементы самостоятельного исследования. Работа выпускника над теоретической частью позволяет оценить следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Работа над вторым разделом должна позволить оценить уровень развития следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Требования к студенту при выполнении выпускной квалификационной работы:

  1. теоретическое обоснование актуальности изучаемой проблемы в современных условиях торговой деятельности;

  2. умение работать со специальной литературой, грамотно цитировать ведущих исследователей, делать ссылки на использованные источники;

  3. работа должна иметь необходимую правовую основу;

  4. привлечение практического материала, полученного в результате собственного исследования на базовом предприятии;

  5. достоверность и конкретность изложения фактических и экспериментальных данных о работе организации или предприятия, краткость и точность формулировок;

  6. обоснование выводов и предложений по результатам исследования, их конкретный характер, практическая ценность для решения исследуемых проблем;

  7. четкость и логичность изложения мыслей, доказательность целесообразности и эффективности предлагаемых решений.

Целью выпускной квалификационной работы является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) :

    1. Управление ассортиментом товаров.

    2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

    3. Организация работ в подразделении организации.

    4. Выполнение работ по профессиям рабочих, ....

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Управление ассортиментом товаров.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

3. Организация работ в подразделении организации.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
2 Выбор темы ВКР
Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Темы ВКР разрабатываются преподавателями ГАОУ СПО КО «ЮТАиС» (далее – техникум) и рассматриваются выпускающей методической комиссией (МК профдисциплин). Темы ВКР должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологичных отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования, иметь практико-ориентированный характер.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

Выбранная тема закрепляется за студентом на основании поданного им заявления (Приложение А).

К выполнению ВКР обучающимся целесообразно готовиться заранее. Для получения фактических данных необходимо использовать материалы производственной и преддипломной практик, а также результаты исследований, полученные в ходе подготовки курсовых работ.

Тематика ВКР в виде примерного перечня заблаговременно доводятся до сведения студентов. После предварительного выбора и ознакомления с рекомендуемой литературой обучающийся с руководителем работы уточняет тему, конкретизирует вопросы предполагаемого исследования, разрабатывает план ее написания с учетом места прохождения преддипломной практики.

Обучающийся совместно с руководителем разрабатывает задание на проведение исследования (Приложение В), включающее следующие этапы:

    1. работа с научной литературой;

    2. освоение экспериментальных методов исследования;

    3. выполнение экспериментальной и аналитической работы по сбору данных;

    4. анализ полученных данных, формулирование выводов и рекомендаций;

    5. оформление работы в соответствии с установленными требованиями.


3 Руководство ВКР
Перечень тем ВКР, закрепление за обучающимися тем ВКР, назначение руководителей и консультантов по отдельным частям ВКР (экономическая часть, графическая часть, исследовательская часть, экспериментальная часть, опытная часть и т.п.), осуществляется распорядительным актом техникума.

В обязанности руководителя ВКР входит:

  1. разработка задания на подготовку ВКР;

  2. разработка совместно с обучающимися плана ВКР;

  3. оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;

  4. консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

  5. оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;

  6. контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;

  7. оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;

  8. предоставление письменного отзыва на ВКР.

Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной темой.

Задание на ВКР рассматривается методической комиссией, подписывается руководителем ВКР и утверждается заместителем директора. В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.

Задание на ВКР выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной).

По завершении обучающимся подготовки ВКР руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заместителю директора по УМР.

В отзыве руководителя ВКР (Приложение Е) указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося продемонстрированные им при выполнении ВКР, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите. Форма отзыва руководителя ВКР представлена в Приложении Б.

Руководитель не выставляет оценку ВКР, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в государственную аттестационную комиссию (ГАК).
4 Структура и содержание ВКР
Структура ВКР включает:

  • титульный лист;

  • задание на выполнение дипломной работы;

  • содержание (Приложение Г);

  • введение;

  • основную часть, состоящую из двух разделов:

    • теоретическая часть;

    • опытно-экспериментальная часть (практическая часть)

  • заключение, содержащее выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов

  • список используемой литературы;

  • приложения.

Титульный лист является первым листом дипломной работы и заполняется по форме, приведенной в Приложении Б.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов, приложений с указанием номеров страниц, на которых они помещены.

Материал, представленный в ВКР, должен соответствовать названию темы.

Введение – вступительная часть квалификационной работы, в которой:

  • обосновывается актуальность темы работы, ее теоретическая и практическая значимость;

  • определяются цели и задачи исследования, возможные пути решения
    поставленных задач;

  • определяются границы (параметры) исследования (объект, предмет);

  • хронологические и (или) предметные, и (или) географические рамки;

  • описывается структура работы.

По объему введение, как правило, не должно превышать 2-3 листа. Пример написания введения представлен в Приложении Д.

Теоретическая часть – теоретико-методологическая основа исследуемой
проблемы, в которой:

  • описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

  • оценивается место исследуемого объекта в рамках исследуемой предметной области;

  • оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Называются
    теоретически и практически решенные и спорные (дискуссионные) проблемы,
    по-разному освещенные в научной литературе, с указанием личного мнения
    автора квалификационной работы. При этом анализируется и обобщается
    литература в области предмета исследования;

  • проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;

  • предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) исследуемых процессов, явлений и факторов;

  • представляются социальные, экономические, правовые, психологические и организационные аспекты анализируемой проблемы.

Опытно-экспериментальная часть – практическая или графическая
составляющая ВКР, в которой принятые по исследуемой проблеме решения могут быть представлены методиками, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности или
изделиями, изготовленными студентом в соответствии с заданием, чертежами,
схемами, графиками, диаграммами и пр.

Указанная часть работы, как правило, образует вторую главу выпускной
квалификационной работы.

Заключение, выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов – это последовательное, логически стройное, краткое изложение результатов проведенного исследования, играющее роль концовки, в которой формулируются новизна и практическая значимость полученных результатов, предложения по их использованию и направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Список использованной литературы – помещаемый после заключительной части дипломной работы, оформленный по всем библиографическим правилам и пронумерованный перечень использованных дипломником источников информации (литературы и других информационных источников).

Подбор и анализ литературы является важным этапом подготовки ВКР.

Студент самостоятельно, опираясь на консультации руководителя, подбирает необходимую литературу. В дипломной работе рекомендуется использовать законодательные акты, нормативные документы, учебную литературу, периодические источники, статистические ежегодники, Интернет-источники. Количество источников зависит от темы и определяется обучающимся по согласованию с руководителем, как правило, используется 20-30 работ.

Источниками информации о деятельности торговых организаций и
предприятий служат статистические отчеты, отчетные балансы, плановые
показатели и личные наблюдения. Доступ к данным и разрешение на их использование студент должен получить у руководителей предприятий, т.к.
некоторые показатели могут составлять коммерческую тайну.

Приложения – все вспомогательные или дополнительные материалы, не
являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи,
помещаемые на последних страницах выпускной квалификационной работы:

  • сведения, дополняющие исследования;

  • промежуточные исследования, формулы и расчеты;

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;

  • иллюстрации вспомогательного характера;

  • документы, подтверждающие использование результатов работы в
    практической деятельности организации;

  • бухгалтерские отчеты и иные первичные документы;

  • иллюстрации, таблицы на листах формата А3, и т.д.

Общий объем ВКР – 30-50 листов машинописного текста с интервалом 1,5 (не считая приложений).
5 Требования к оформлению ВКР
Формат оформления ВКР принимается в соответствии с принятым в техникуме локальным нормативным документом – Методическими указаниями по оформлению письменных работ студентов ГАОУ СПО КО «ЮТАиС».

Обучающийся может применять для оформления документации ВКР автоматизированные системы проектирования и управления (САПР).

Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32.- 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1. –2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).
6 Рецензирование ВКР
ВКР подлежат обязательному рецензированию

Внешнее рецензирование ВКР проводится с целью обеспечения объективности оценки труда выпускника.

Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами по тематике ВКР из государственных органов власти, сферы труда и образования, специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

Рецензенты выпускных квалификационных работ выбираются обучающимися самостоятельно.

Рецензенты ВКР определяются не позднее, чем за месяц до защиты.

Рецензия должна включать:

  • заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее;

  • оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

  • оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;

  • общую оценку качества выполнения ВКР.

Форма и содержание рецензии даны в Приложении Ж.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по УМР после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР в ГАК.


7 Примерная тематика ВКР


  1. Управление ассортиментом и экспертиза качества товаров (на примере
    однородной продовольственной или непродовольственной группы товаров).

  2. Дегустационный анализ как метод идентификации (примере однородной
    группы продовольственных товаров).

  3. Оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров в условиях торговли.

  4. Основы идентификационной деятельности продовольственных товаров в соответствии с действующими техническими регламентами.

  5. Информационная идентификация потребительских товаров (на примере
    товарных групп).

  6. Пищевая ценность продовольственных товаров и обуславливающие ее потребительские свойства.

  7. Исследование условий хранения, влияющих на качество товаров и
    рекомендации сохранности качества товаров (на примере отдельных групп товаров).

  8. Проблема и роль торговых организаций в обеспечении
    продовольственной безопасности.

  9. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров
    отечественного и импортного производства (на примере одной из групп товаров).

  10. Товароведная экспертиза одной из групп товаров и пути ее
    совершенствования.

  11. Оценка конкурентоспособности товаров конкретных производителей
    (продовольственных или непродовольственных товаров).

  12. Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров
    (однородных продовольственных или непродовольственных групп товаров).

  13. Идентификация потребительских товаров (на примере одной из групп
    товаров).

  14. Методы обнаружения фальсификации потребительских товаров и меры
    предупреждения (на примере однородных групп товаров).

  15. Состояние и тенденции развития современного рынка товаров (на
    примере однородных продовольственных или непродовольственных групп товаров).

  16. Изучение типологии потребителей на основе выбора стиля одежды (на
    примере торговой организации).

  17. Исследование основных потребительских свойств бытовой техники и их
    влияние на качество (на примере торговой организации).

  18. Анализ потребительских свойств радиоаппаратуры и их комплексная
    оценка.

  19. Формирование ассортимента строительных материалов (на примере
    торгового предприятия).

  20. Факторы, определяющие потребительские свойства мебели, их анализ
    (на примере торгового предприятия)

  21. Ассортимент кожаной обуви, методы определения потребительских свойств.

  22. Оценка функциональных, эргономических и эстетических свойств
    металлической посуды.

  23. Рынок парфюмерно-косметических товаров: анализ состояния и
    особенности потребления.

  24. Анализ и пути совершенствования ассортимента кожевенно-обувных
    товаров в розничной торговле.

  25. Анализ ассортимента и качества (конкретной группы товаров).

  26. Ассортимент, экспертиза качества и расчет потребности в товаре конкретной группы определенного региона.

  27. Ассортимент, экспертиза качества и изучение конкурентоспособности продукции, вырабатываемой на предприятии или реализуемой через торговые организации.

  28. Ассортимент и экспертиза качества товаров, реализуемых в (фирме, городе).

  29. Исследование и оценка потребительских свойств и безопасности товаров конкретной группы.

  30. Сохранение потребительских свойств и качества (конкретной группы товаров) в зависимости от конкретных условий хранения.

  31. Сравнительный анализ ассортимента, потребительских свойств и качества продукции различных производителей.

  32. Экспертиза качества товаров на разных этапах хранения.

  33. Влияние различных факторов на качество товаров в процессе хранения.

  34. Изменение качества товаров при кратковременном (длительном) хранении (в торговле, на складе).

  35. Исследование влияния упаковки, тары и упаковочных материалов на сохранение качества и сроки хранения.

  36. Проблемы фальсификации товаров, реализуемых (поставляемых) и особенности ее установления.

  37. Потребительские свойства и безопасность товаров детского питания.

  38. Безопасность товаров, поставляемых (реализуемых) предприятием.

  39. Оценка потребительских свойств и уровня качества товаров.

  40. Исследование безопасности и качества товаров различных групп отечественного производства и импортных.

  41. Экспертиза потребительских свойств, определение уровня качества и его влияние на конкурентоспособность конкретной группы товаров.

  42. Совершенствование ассортимента, пути (возможности) повышения качества.

  43. Идентификация товаров, представленных на рынке, и выявление фальсификации разного рода.

  44. Исследование химического состава и питательной ценности одной из групп продовольственных товаров.

  45. Исследование состояния, качества, корректности и достоверности рекламы конкретной группы товаров.

  46. Ассортимент и качество групп товаров, вырабатываемых предприятиями малого бизнеса г. Юрги.

  47. Рынок, ассортимент, качество конкретной группы товаров в г. Юрге.

  48. Формирование и сохранение потребительских свойств конкретной группы товаров и организация торговли этой группой в городе.

  49. Анализ ассортимента и качества декоративной косметики для глаз.

  50. Анализ ассортимента и качества строительных материалов для пола.

  51. Анализ ассортимента и качества отделочных строительных материалов.

  52. Анализ ассортимента и качества кровельных материалов.

  53. Анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов.

  54. Анализ ассортимента и качества синтетических моющих средств.

  55. Анализ ассортимента и качества средств по уходу за волосами.

  56. Сравнительная характеристика потребительских свойств посудомоечных машин разных марок.

  57. Анализ ассортимента и качества мягкой мебели.

  58. Сравнительная характеристика потребительских свойств, ассортимента и качества телевизоров.

  59. Анализ ассортимента и качества лакокрасочных товаров.

  60. Анализ ассортимента и качества сухих строительных смесей.

  61. Анализ ассортимента и качества стиральных машин.

  62. Анализ ассортимента и качества бытовых холодильников.

  63. Анализ ассортимента и качества пылесосов.

  64. Анализ ассортимента и качества кухонных электробытовых машин.

  65. Анализ ассортимента и качества мобильных телефонов.

  66. Анализ ассортимента и качества женской одежды.

  67. Анализ ассортимента и качества кожаной одежды.

  68. Анализ ассортимента и качества меховой одежды.

  69. Анализ ассортимента и качества детской косметики.

  70. Анализ ассортимента и качества косметических средств по уходу за кожей лица.


8 Примерное содержание ВКР
Тема 1. Управление ассортиментом и экспертиза качества товаров (на
примере однородной продовольственной или непродовольственной группы
товаров)
Введение

1. Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом и проведения
товароведной экспертизы (выбранной группы товаров)

1.1. Состояние и перспективы развития рынка товаров.

1.2. Понятия и факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.

1.3. Товароведная характеристика и потребительские ценности товаров.

1.4. Оценка качества и основы экспертизы (выбранной группы товаров)

2. Исследование ассортиментной политики торгового предприятия и
проведение экспертной оценки (выбранной группы товаров).

2.1. Характеристика торгового предприятия.

2.2. Анализ ассортиментной политики торговой организации по группе
товаров.

2.3. Анализ показателей качества товаров в соответствии с требованиями
нормативно-технической документации.

2.4. Анализ покупательского спроса товаров.

Заключение

Список использованной литературы

Товарные группы на выбор для написания темы:

Непродовольственные товары

1.Изделия из пластических масс хозяйственного назначения.

2.Товары бытовой химии.

3.Силикатные товары.

4.Металлохозяйственные товары.

5.Мебельные товары.

6.Строительные товары.

7.Электробытовые товары.

8.Оргтехнические товары.

9.Музыкальные товары.

10.Бытовые электронные товары.

11.Фототовары.
12.Игрушки.
13.Спортивные, рыболовные, охотничьи товары.

14.Ювелирные товары и часы.

15.Текстильные товары.

16.Швейные товары.

17.Обувные товары.

18.Трикотажные товары.

19.Пушно-меховые и овчинно-шубные товары.

20.Парфюмерно-косметические товары.

21.Галантерейные товары.

Продовольственные товары

1. Вспомогательные товары (пищевые добавки, пряности, приправы).

2. Зерномучные товары.

3. Плодоовощные товары.

4. Вкусовые товары.

5. Кондитерские товары.

6. Пищевые жиры.

7. Молочные товары.

8. Яйца и продукты их переработки.

9. Мясные товары.

10.Рыбные товары.

11.Продукты детского питания.

12.Пищевые концентраты.

Тема 8. Проблема и роль торговых организаций в обеспечении
продовольственной безопасности


Введение
1. Актуальность проблемы обеспечения продовольственной безопасности России

1.1. Основные понятия и назначение продовольственных товаров

1.2. Цели, задачи, принципы и направления обеспечения продовольственной
безопасности
1.3. Продовольственная безопасность России как одно из стратегических
направлений ее политики.

1.4. Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных
веществ.

2. Анализ проведенных исследований по обеспечению торговыми
предприятиями г.Юрги продовольственной безопасности.

2.1. Характеристика торгового предприятия

2.2. Анализ по выявлению продажи фальсифицированных продовольственных
товаров отечественного и импортного производства в магазинах г.Юрги

2.3. Анализ проведенных опросов потребителей по выявлению
фальсифицированных продовольственных товаров в магазинах г.Юрги.

2.4. Проведение проверки торговых предприятий по обеспечению контроля
качества продовольственных товаров.

Заключение
Список использованной литературы
Тема 13. Идентификация потребительских товаров (на примере одной из групп товаров)

Введение
1. Значение идентификации товаров

1.1. Понятие и правовая база идентификации товаров

1.2. Классификация идентификации товаров, характеристика

1.3. Фальсификация товаров, понятие и разновидности

2. Актуальность проблемы идентификации товаров в розничном торговом
предприятии

2.1. Характеристика торгового предприятия

2.2. Ассортиментная идентификация товаров

2.3. Квалиметрическая идентификация товаров

2.4. Анализ показателей качества товаров, в соответствии с нормативной
документацией.

2.5. Контроль качества и выявление дефектов товаров.

2.6. Рекомендации по совершенствованию методов идентификации
потребительских товаров в магазине.

Заключение
Список использованной литературы

Приложения
Тема 20. Формирование ассортимента строительных материалов (на примере торгового предприятия)

Введение
1. Конъюнктура рынка строительных материалов.

1.1.Состояние и развитие производства строительных материалов в России и
региональном рынках.

1.2.Современные системы классификации строительных товаров, их влияние на
структуру торгового ассортимента.

1.3.Особенности потребления строительных материалов различными группами
потребителей. Типология потребителей, представленных на рынке.

1.4. Характеристика торгового предприятия.

2. Исследование и анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента
строительных товаров.

2.1.Формирование производственного ассортимента строительных материалов,
источники их поступления на рынок.

2.2.Структура потребления строительных материалов в зоне деятельности
торгового предприятия.

2.3.Анализ фактического состояния ассортиментов строительных материалов,
реализуемых торговым предприятием.

Заключение
Список использованной литературы

Приложения
Тема 24. Рынок парфюмерно-косметических товаров: анализ состояния и
особенности потребления

Введение
1. Конъюнктура рынка парфюмерно-косметических товаров и его анализ.

1.1.Состояние и перспективы развития производства парфюмерно-
косметических товаров в России и за рубежом.

1.2. Особенности потребления парфюмерно-косметических товаров в России.

1.3. Факторы, влияющие на конкурентную способность парфюмерно-
косметических товаров на Российском рынке.

1.4. Характеристика торгового предприятия.

2. Анализ состояния рынка парфюмерно-косметических товаров.

2.1. Зависимость между ценой на парфюмерно-косметические товары и типом
торгового предприятия.

2.2. Характеристика ассортимента парфюмерно-косметических товаров, его
особенности конкурентно способности (на примере торговой организации).

Заключение
Список использованной литературы

Приложения

9 Подготовка к защите ВКР
Перед защитой студент готовит доклад (не более, чем на 10-15 минут), презентацию и сопроводительный иллюстративный материал, предварительно согласованный с руководителем.

Иллюстративный материал должен быть выполнен на листах
формата А4 и раздается комплектами каждому члену государственной
аттестационной комиссии (ГЭК) перед докладом.

При наличии замечаний рецензента и руководителя дипломник готовит на них ответы.

В докладе студент должен отразить:

  • актуальность темы;

  • объект и предмет исследований;

  • цель и задачи работы;

  • теоретические и методические положения, на которых базируется дипломная работа;

  • результаты и методы проведенного анализа изучаемой проблемы;

  • конкретные предложения по решению изучаемой проблемы с обоснованием целесообразности и возможности их реализации;

  • экономический, социальный и экологический эффекты от разработок
    (ожидаемые или фактические).

Доклад должен быть подготовлен в письменном виде.
10 Защита ВКР
На защиту ВКР отводится до 1 академического часа на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

При определении окончательной оценки по защите ВКР учитываются:

  • доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

  • ответы на вопросы;

  • оценка рецензента;

  • отзыв руководителя.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых
заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Результаты выпускной квалификационной работы определяются оценками по пятибалльной системе и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных аттестационных комиссий.
«Отлично» выставляется за следующую дипломную работу:

– работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, критический разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

– имеет положительные отзывы руководителя и рецензента;

– при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы,
свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению положения предприятия (организации), эффективному использованию ресурсов, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за следующую дипломную работу:

– работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы и критический разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

– имеет положительный отзыв руководителя и рецензента;

– при защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению деятельности предприятия (организации), эффективному использованию ресурсов, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за следующую дипломную работу:

– носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу,
базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором деятельности предприятия (организации), в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

– в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;

– при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание
вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за следующую дипломную работу:

– не носит исследовательского характера, не содержит анализа и практического разбора деятельности предприятия (организации), не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях;

– не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

– в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критические замечания;

– при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал.

Оценка выпускной квалификационной работы основывается на показателях оценки результатов обучения, определяемых степенью освоения профессиональных компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности выпускников, и фиксируется по каждому студенту.

Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconРабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности...
Рабочая программа составлена на основании гос спо и учебного плана специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconНиконова Н. С. преподаватель когпоау «Кировский технологический колледж...
Специальность: 38. 02. 05 «товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconПоложение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной...
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (вкр, дипломной работы)

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconМетодическая разработка учебного занятия «Составление резюме» по...
Специальность: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconПрограмма предназначена для студентов очной и заочной форм обучения...
«Торговое дело» профиль – Товароведение и экспертиза товаров для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену, выполнения...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров icon«Основы коммерческой деятельности» для специальности
«Основы коммерческой деятельности» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск