Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский механико – технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления (ОП.04) для специальности СПО
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Черногорск
2014 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Разработчик: преподаватель высшей категории ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Волокитина Е.М.
Рассмотрена на заседании
методической комиссии ТЭД
Председатель МК ТЭД
Е.М.Волокитина _____________
«___»_________20___г.
| Утверждена
Зам.директора по УР
С.А.Бычкова ________________
«___»________20__ г.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Документационное обеспечение управления» 2
Структура и содержание учебной дисциплины
«Документационное обеспечение управления» 2
Условия реализации учебной дисциплины
«Документационное обеспечение управления» 7
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
«Документационное обеспечение управления» 8
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» 1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в т.ч. используя информационные технологии;
проводить автоматизированную обработку документов;
осуществлять хранение, поиск документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 169 часов., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 час;
самостоятельной работы обучающегося - 54 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 162
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 108
| в том числе:
|
| практические занятия
| 46
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 54
| в том числе:
|
| индивидуальное задание
|
| внеаудиторной самостоятельной работы
| 54
| Итоговая аттестация
| Зачет/дифференцированный зачет
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| Раздел 1. Документирование управленческой деятельности.
|
| 138
|
| Тема 1.1. Ведение. Документ и система документации.
| Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления» и связь её с другими дисциплинами общеобразовательного и специального циклов.
Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления».
История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления.
Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления.
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм.
Состав управленческих документов. Понятие систем документации. Функциональные и отраслевые системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов.
| 6
| 1
| Практическая работа № 1
«Составить список управленческих документов»
| 2
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
подготовка сообщений по истории делопроизводства.
| 4
|
| Тема 1.2. Унифицированная система документации
| Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТЫ на ОРД. Требование к оформлению документов.
Классификация организационно-распорядительной документации: Организационные документы – устав, учредительный договор, положение, правила внутреннего трудового распорядка. Штатное расписание, инструкции.
Распорядительные документы – приказы, распоряжения, указания, постановления, решения,
Справочно-информационные документы: Протокол
докладная (служебная) записка, объяснительная записка, акт, справка, Формы деловой переписки. Виды и разновидности писем.
| 24
| 2
| Практическая работа № 2
«Оформление, организационных документов (устав)»
| 2
|
| Практическая работа № 3
«Оформление учредительного договора»
| 2
|
| Практическая работа № 4
«Оформление правил внутреннего трудового распорядка»
| 2
|
| Практическая работа № 5
«Оформление структуры и штатной численности»
| 2
|
| Практическая работа № 6
«Оформление должностной инструкции»
| 2
|
| Практическая работа № 7
«Оформление приказов по основной деятельности»
| 2
|
| Практическая работа № 8
«Оформление распоряжений»
| 2
|
| Практическая работа № 9
«Оформление постановлений»
| 2
|
| Практическая работа № 10
«Оформление протокола заседания и выписки из него»
| 2
|
| Практическая работа № 11
«»Оформление акта приемки»
| 2
|
| Практическая работа № 12
«Оформление служебной записки, докладной записки и объяснительной записки, предложения»»
| 2
|
| Практическая работа № 13
«Оформление справки»
| 2
|
| Практическая работа № 14
«Оформление сводки и заключения»
| 2
|
| Практическая работа № 15
«Составление и оформление отзыва»
| 2
|
| Практическая работа № 16
«Оформление телеграмм и телефонограмм»
| 2
|
| Практическая работа № 17
«Составить таблицу: Виды и разновидности деловых писем»
| 2
|
| Практическая работа № 18
«Составление текстов информационных писем»
| 2
|
| Практическая работа № 19
«Составление текстов писем, связанных с обращением»
| 2
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
Составление организационно-правовых документов
составление проектов приказов, докладных и объяснительных записок, акта, служебных писем, черновиков протоколов, распорядительных документов
| 18
|
| Тема 1.3. Кадровая документация.
| Документирование трудовых правоотношений. Состав и особенности оформления документов по личному составу. Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявления о приеме на работу. Приказы по личному составу.
| 6
| 2
| Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
составление и оформление заявления о приеме на работу, автобиографии, резюме. Использование шаблона резюме.
| 6
|
| Тема 1.4. Денежные и финансово-расчетные документы.
| Особенности составления и оформления денежных и финансово-расчетных документов.
Оформление доверенностей официальной и личной.
| 4
| 2
| Практическая работа № 20
«Оформление денежных документов»
| 2
|
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
оформление официальной и личной доверенностей. | 4
|
| Тема 1.5. Договорно-правовая документация
| Понятия договора (контракта), соглашение, протокола. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта. Виды договоров: купли-продажи, мены, поставки, на возмездное оказание услуг, поручения, комиссии и др.
Документы оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Образцы претензий к перевозчику. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов.
Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.
| 2
| 2
|
| Практическая работа № 21. Составление и оформление договоров, претензионно-исковой документации.
| 2
|
| Раздел 2. Организация работы с документами.
|
| 24
|
| Тема 2.1. Организация работы с документацией, поступающей в учреждение, препдриятия
| Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций. Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации; прием входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учет количества документов.
| 2
| 2
| Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
работа с журналами регистрации входящих и исходящих документаций.
| 2
|
| Тема 2.2. Исполнение документов. Контроль исполнения.
| Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов).
| 4
| 2
| Тема 2.3. Организация оперативного хранения документа.
| Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях.
| 2
| 2
|
| Практическая работа № 22.
Составление номенклатуры дел.
| 2
|
| Тема 2.4. Подготовка документов к архивному хранению.
| Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив.
Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов.
Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство требований к хранению документации в делопроизводстве и архиве.
| 4
| 2
| Тема 2.5. Использование ПЭВМ в делопроизводстве.
| Компьютеризация делопроизводства на предприятии как условие внедрения Государственной системы документационного обеспечения управления.
| 2
| 2
| Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Подготовить рефераты:
Машиночитаемая документация. Носители, применяемые при создании документов, и требования к их оформлению.
Состав, порядок расположения и правила оформления основных реквизитов документов.
| 4
|
|
| Практическая Работа № 23
«Работа с шаблонами Microsoft Office.»
| 2
|
|
| Всего
| 162
|
| Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Технические средства обучения: компьютеры, принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
«Об электронной цифровой подписи». Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ.
ГОСТР.6.30-2003.Унифицированная системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст. – М.: Изд-во стандартов, 2003.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.200 №68. – М., 2001.
Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) 2005 Дашков и К.
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007.
Кирсанова М.В. Деловая переписка М.: Инфра, 2001.
Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления М.: Инфра, 2007-2008.
Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (делопроизводство). – М., 2009.
Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Делопроизводство. Образцы, документы, организация и технология работы. М.; Проспект, 2009 г.
М.И.Басаков «Справочник секретаря-референта» практическое пособие Ростов-на- Дону «Феникс», 2008 г.
О.И.Замыцкова, М.И. Басаков Делопроизводство (СПО) Ролстов-на-Дону, Феникс, 2008 г.
Дополнительные источники
В.М.Власова «Бухгалтерские документы: как их заполнять. Финансы и статистика. 1997 г.
Интернет-ресурсы:
www.consuitant.ru Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
Справочная система «Гарант».
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Умения:
|
| оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, с использованием информационных технологий
| практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
| осуществлять хранение и поиск документов
| практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, аудиторные проверочные работы
| Осваивать технологии автоматизированной обработки документов
| практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
| использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте
| практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
| Знания:
|
| Основные понятия, цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления
| опрос, внеаудиторная самостоятельная работа
| системы документационного обеспечения управления
| опрос, внеаудиторная самостоятельная работа.
| классификацию документов
| опрос, внеаудиторная самостоятельная работа
| требования к составлению и оформлению документов
| опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
| организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатуры дел
| опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
| |