Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг


Скачать 313.33 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3
УТВЕРЖДЕНО

Комиссией по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг Новосибирской области
Председатель _____________О.В. Молчанова
«09» сентября 2016 г.

Методические рекомендации

по формированию и утверждению технологических схем предоставления

государственных и муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – Методические рекомендации) разработаны с целью определения порядка формирования, согласования и утверждения технологических схем предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и технологических схем предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

1.2. Технологические схемы предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в том числе в их территориальных органах, и муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – Технологические схемы) разрабатываются для единообразного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области, в том числе в филиалах ГАУ НСО «МФЦ» (далее – МФЦ) и в электронном виде.

Разработка и внедрение Технологических схем позволяет достигнуть следующих результатов:

повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

обеспечение полноты и правильности описания государственных и муниципальных услуг для всех форм и способов их оказания;

создание единых условий для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках жизненных ситуаций, а также оказания государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу;

сокращение времени обучения сотрудников органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, сотрудников МФЦ, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.3. Технологическая схема разрабатывается по каждой услуге областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области) (далее – орган, предоставляющий услугу) предоставление которой организуется в МФЦ по прилагаемой форме.

1.4. Технологическая схема - это подробное описание (в том числе в электронном виде) требований, условий, процесса предоставления государственной (муниципальной) услуги, содержащее детализированные разъяснения, в том числе неформализованные в административных регламентах и иных нормативных правовых актах, а также информацию о требуемых ресурсах1, которые обеспечивают процесс предоставления государственной (муниципальной) услуги.

В целях детализированного описания условий и порядка предоставления услуги в рамках государственной (муниципальной) услуги выделяются «подуслуги».

Под «подуслугой» в целях настоящих Методических рекомендаций понимается вариант (разновидность) деятельности органа, предоставляющего услугу, при оказании государственной (муниципальной) услуги, характеризуемый уникальными требованиями по одному из трёх параметров:

- различные требования по предоставлению государственной (муниципальной) услуги для разных категорий заявителей;

-  различные требования по составу документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;

- различные результаты предоставления государственной (муниципальной) услуги.

Если деятельность органа государственной власти или органа местного самоуправления при оказании им соответственно государственной или муниципальной услуги различается хотя бы по одному параметру, то этот вариант действий может являться «подуслугой».
2. Порядок разработки, согласования, одобрения и изменения технологических схем предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Новосибирской области
2.1. Технологические схемы предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в сроки, установленные Планом мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области на 2016 – 2018 годы (далее – План) и Графиком разработки и согласования технологических схем предоставления государственных услуг областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на 2016 – 2017 годы (далее – график ОИОГВ НСО). План и график ОИОГВ НСО утверждаются Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (далее – Комиссия).

2.2. Для ведения работы по формированию технологических схем предоставления государственных услуг в органе, предоставляющем услугу, может быть сформирована рабочая группа под руководством лица, входящего в состав Комиссии. В рабочую группу могут входить:

- специалисты, ответственные за оказание государственных услуг, в том числе в электронном виде;

- специалисты, осуществляющие взаимодействие с МФЦ по организации предоставления государственных услуг в МФЦ;

- представители экспертного сообщества.

2.3. Проекты технологических схем предоставления государственных услуг направляются для согласования в формате Excel в:

- департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (ДИиРТТ НСО) в части особенностей предоставления государственной услуги в электронном виде. Срок согласования 15 календарных дней;

- министерство экономического развития Новосибирской области (далее – Минэкономразвития НСО) для анализа технологической схемы в полном объеме. Срок согласования 30 календарных дней.

В Минэкономразвития НСО технологическая схема предоставления государственной услуги направляется только после ее согласования с ДИиРТТ НСО.

Минэкономразвития НСО области в течение 3 рабочих дней с момента поступления технологической схемы предоставления государственной услуги на согласование направляет ее для проведения экспертизы в части предоставления услуги на базе МФЦ в ГАУ НСО «МФЦ».

2.4. Возникшие по итогам анализа неурегулированные разногласия между Минэкономразвития НСО, и исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, разработавшим проект технологической схемы предоставления государственной услуги, а также между ДИиРТТ НСО, и исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, разработавшим проект технологической схемы предоставления государственной услуги, выносятся на рассмотрение Комиссии.

2.5. Согласованные с Минэкономразвития НСО и ДИиРТТ НСО технологические схемы предоставления государственных услуг выносятся на рассмотрение Комиссией.

2.6. Одобренные Комиссией технологические схемы предоставления государственных услуг подлежат опубликованию на официальных сайтах соответствующих исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в разделе, посвященному предоставлению государственных услуг и на официальном сайте Правительства Новосибирской области в разделе «Административная реформа».

На официальных сайтах в обязательном порядке указывается статус технологических схем предоставления государственных услуг (действующие, недействующие, либо даты, с которых технологические схемы подлежат применению).

2.7. Основаниями для внесения изменений в технологические схемы предоставления государственных услуг могут быть:

- изменение нормативных правовых актов, определяющих условия, порядок, требования к предоставлению соответствующих государственных услуг;

- оптимизация процесса предоставления государственных услуг;

- иные основания.

Проекты таких изменений направляются исполнительными органами государственной власти Новосибирской области на согласование в Минэкономразвития НСО. Если изменения касаются особенностей использования информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг в электронном виде, то проекты изменений также направляются на согласование в ДИиРТТ НСО.

Согласование, одобрение и опубликование изменений в технологические схемы предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.4 - 2.6 настоящих Методических рекомендаций.
3. Порядок разработки, согласования, одобрения и изменения технологических схем предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области
3.1. Технологические схемы предоставления муниципальных услуг разрабатываются в сроки, установленные Планом и Графиком разработки и согласования технологических схем предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на 2017 год ( далее – график ОМСУ НСО). План и график ОМСУ НСО утверждаются Комиссией.

График разработки и согласования технологических схем предоставления муниципальных услуг определяет сроки и муниципальные образования ответственные за разработку типовых технологических схем предоставления муниципальных услуг.

3.2. Разработку технологических схем предоставления муниципальных услуг целесообразно осуществлять по муниципальным услугам, содержащимся в типовом (рекомендованном) перечне муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в МФЦ, и по которым утверждены типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

По муниципальным услугам, подлежащим описанию в форме технологических схем, могут формироваться рабочие группы под руководством лица, входящего в состав Комиссии от соответствующего муниципального образования. Состав рабочих групп определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, ответственных за разработку типовых технологических схем в соответствии с графиком ОМСУ НСО. В рабочую группу могут входить:

- специалисты, ответственные за оказание муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;

- специалисты, осуществляющие взаимодействие с МФЦ по организации предоставления муниципальных услуг в МФЦ;

- представители экспертного сообщества.

3.3. Проекты технологических схем предоставления муниципальных услуг направляются для согласования в формате Excel в:

- департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (ДИиРТТ НСО) в части особенностей предоставления муниципальной услуги в электронном виде. Срок согласования 15 календарных дней;

- министерство экономического развития Новосибирской области (далее – Минэкономразвития НСО) для анализа технологической схемы в полном объеме. Срок согласования 30 календарных дней.

В Минэкономразвития НСО технологическая схема предоставления муниципальной услуги направляется только после ее согласования с ДИиРТТ НСО.

Минэкономразвития НСО области в течение 3 рабочих дней с момента поступления технологической схемы предоставления муниципальной услуги на согласование направляет ее для проведения экспертизы в части предоставления услуги на базе МФЦ в ГАУ НСО «МФЦ».

3.4. Возникшие по итогам анализа неурегулированные разногласия выносятся на рассмотрение Комиссии.

3.5. Согласованные с Минэкономразвития НСО и ДИиРТТ НСО технологические схемы предоставления муниципальных услуг выносятся на рассмотрение Комиссией.

3.6. Одобренные Комиссией технологические схемы предоставления муниципальных услуг подлежат опубликованию на официальных сайтах органов местного самоуправления Новосибирской области, предоставляющих соответствующие муниципальные услуги и на официальном сайте Правительства Новосибирской области в разделе «Административная реформа».

На официальных сайтах в обязательном порядке указывается статус технологических схем предоставления муниципальных услуг (действующие, недействующие, либо даты, с которых технологические схемы предоставления муниципальных услуг подлежат применению).

3.7. Основаниями для внесения изменений в технологические схемы предоставления муниципальных услуг могут быть: изменение нормативных правовых актов, определяющих условия, порядок, требования к предоставлению соответствующих муниципальных услуг; оптимизация процессов предоставления муниципальных услуг; иные основания.

Проекты таких изменений направляются на согласование в Минэкономразвития НСО. Если изменения касаются особенностей использования информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальной услуги, то проект изменений также направляется на согласование в ДИиРТТ НСО.

Согласование, одобрение и опубликование изменений в технологические схемы предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.5 - 3.6 настоящих Методических рекомендаций.
4. Структура и содержание Технологической схемы
4.1. Технологическая схема состоит из следующих разделов:

1) общие сведения о государственной (муниципальной) услуге;

2) общие сведения о «подуслугах»;

3) сведения о заявителях «подуслуги»;

4) документы, предоставляемые заявителем, для получения «подуслуги»;

5) документы и сведения, получаемые посредством межведомственного информационного взаимодействия;

6) результат «подуслуги»;

7) технологические процессы предоставления «подуслуги»;

8) особенности предоставления «подуслуги» в электронной форме.

4.2. Раздел «Общие сведения о государственной (муниципальной) услуге» содержит:

1) наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу. Указывается полное наименование областного исполнительной органа государственной власти Новосибирской области (органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области) в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области 19.04.2010 № 19 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», Положением об областном исполнительном органе государственной власти Новосибирской области (Законом Новосибирской области от 16.03.2006 № 3-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления в Новосибирской области», Законом Новосибирской области от 02.06.2004 №200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области», Уставом муниципального образования);

2) номер услуги в федеральном реестре. Указывается 19-значный номер по государственным услугам исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и муниципальным услугам органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр), Положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861;

3) полное наименование услуги. Указывается полное наименование государственной (муниципальной) услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги (иным нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления услуги) и (или) Федеральным реестром;

4) краткое наименование услуги. Указывается краткое наименование государственной (муниципальной) услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги (иным нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления услуги) и (или) Федеральным реестром.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconМетодические рекомендации по формированию и утверждению технологических...
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и утверждению технологических схем предоставления муниципальных услуг, услуг,...

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconМетодические рекомендации по формированию и утверждению технологических...
Методические рекомендации) разработаны с целью определения порядка формирования, согласования и утверждения технологических схем...

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconМетодические рекомендации по формированию и утверждению технологических...
Комиссией по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг Новосибирской области

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconМетодические рекомендации по формированию исполнительными органами...
Утверждены на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской...

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconМетодические рекомендации по разработке технологических схем 1
Технологическая схема должна, в том числе, закрепить последовательность действий специалистов многофункциональных центрах предоставления...

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconМетодические рекомендации по формированию технологических схем предоставления...
Российской Федерации или органа местного самоуправления Российской Федерации в соответствии с положением о деятельности соответствующего...

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconМедвеженского сельского поселения семилукского муниципального района воронежской области
Правительства Воронежской области от 20. 01. 2016г. №1, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических...

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconК приказу «Об утверждении технологических схем предоставления государственных услуг»

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconМетодические рекомендации по переходу многофункциональных центров...
Настоящие методические рекомендации определяют порядок внедрения единого фирменного стиля многофункциональных центрах предоставления...

Методические рекомендации по формированию и утверждению технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг iconМетодические рекомендации по формированию и утверждению планов закупок...
С 01. 01. 2016 вступили в силу положения главы 2 Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз о контрактной системе в сфере закупок...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск