Ростовской области приказ


Скачать 177.92 Kb.
НазваниеРостовской области приказ
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

14.07.2011 №609

г. Ростов-на-Дону

Об утверждении примерного положения

об организации деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В целях развития сети дошкольных образовательных учреждений и развития вариативных форм дошкольного образования в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

  1. Примерное положение об организации деятельности" семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение № 1);

  2. Примерную форму акта обследования жилищно-бытовых условий (приложение № 2);

  3. Примерную форму социального паспорта семьи (приложение

№3).

    1. Отделу общего образования и воспитательной работы (Атаманчук Е.А.) довести настоящий приказ до сведения глав муниципальных образований для использования в работе.

    2. Рекомендовать главам муниципальных образований:

      1. обеспечить необходимые условия для внедрения вариативной формы дошкольного образования - семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

      2. утвердить актами муниципального образования документы, указанные в п. 1 настоящего приказа.

    3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра М.А. Мазаеву.

Министр И.А. Гуськов

Приказ подготовлен отделом общего образования

и воспитательной работы,

начальник отдела Е.А.Атаманчук


Приложение № 1

к приказу минобразования области

от 14.07.2011 № 609
Примерное положение об организации деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений

1. Общие положения.

  1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 5 Областного закона от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  2. Семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - семейная дошкольная группа) являются структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.

  3. Семейная дошкольная группа обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

    1. Семейная дошкольная группа организуются в целях:

- удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования;

  • развития вариативных форм дошкольного образования ^ реализацией на практике индивидуального подхода к воспитанию детей;

  • поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста^

  • расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развития;

  • предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей.

  1. Основными задачами семейной дошкольной группы являются:

  • обеспечение доступности дошкольного образования;

  • создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в условиях семьи.

  1. Семейная дошкольная группа в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором, заключаемым между семейной дошкольной группой и родителями (законными представителями), а также настоящим Примерным положением.

  2. Работник семейной дошкольной группы несет ответственность:

  • за выполнение функций, определенных положением (уставом) муниципального дошкольного образовательного учреждения;




  • за качество предоставляемых услуг;

  • за соответствие применяемых форм, методов и средств организации предоставляемых услуг возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

  • за жизнь и здоровье детей во время пребывания в семейной дошкольной группе.


2. Создание семейной дошкольной группы.

  1. Семейная дошкольная группа организуется в семьях, имеющих одного или более детей дошкольного возраста, из которых как минимум один претендует на получение дошкольного места в указанной дошкольной группе, по месту проживания данной семьи.

  2. Общая численность детей в семейной дошкольной группе определяется учредителем муниципального дошкольного образовательного , учреждения.

  3. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейной дошкольной группы допускается при условии набора детей из других семей в общей численности не менее 3 человек и не более 7 детей дошкольного возраста. Для создания семейной дошкольной группы необходимо согласие всех совместно проживающих с ними членов семьи (в том числе детей в возрасте старше 10 лет).

  4. В помещениях семейной дошкольной группы должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и пожарная безопасность, безопасность бытовых условий;

  • наличие аптечки первой медицинской помощи;

  • наличие первичных средств пожаротушения.

  1. Семейная дошкольная группа создается приказом руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения, изданным на основе правового акта учредителям

  2. Для создания семейной дошкольной группы заявителем в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, предоставляются следующие документы:

> - письменное заявление лица, принявшего решение об открытии семейной дошкольной группы;

  • согласие всех совместно проживающих с ним членов семьи (в том числе детей в возрасте старше 10 лет).

  1. Специалистами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования:

  • проводится обследование психологического климата в семье потенциального работника семейной дошкольной группы;

  • составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (приложение № 1);

  • составляется социальный паспорт семьи (приложение № 2).

  1. В течение месяца после предоставления всех документов, специалист муниципального органа, осуществляющего управление в сфере


образования направляет обращение в службу Роспотребнадзора с целью проведения обследования жилищно-бытовых условий семьи потенциального работника семейной дошкольной группы.

  1. В течение месяца после получения акта Роспотребнадзора муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, готовится акт приёма помещения в эксплуатацию в качестве семейной дошкольной группы на предмет соответствия условий установленным требованиям.

  2. Работник семейной дошкольной группы зачисляется в штат муниципального дошкольного образовательного учреждения с установленной оплатой труда при условии осуществления минимального комплектования группы (не менее 3 человек и не более 7 детей дошкольного возраста).

  3. С момента принятия на работу воспитателю семейной дошкольной группы засчитывается педагогический стаж.

3. Организация деятельности семейной дошкольной группы.

3.1. На должность воспитателя семейной дошкольной группы принимается родитель семьи, в которой создается семейная дошкольная группа:

3.2. К работе в семейной дошкольной группе не допускаются:

  • лица, признанные судом недееспособными или лица, ограниченно дееспособные;

  • лица, лишённые либо ограниченные в родительских правах;

  • отстранённые от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей;

  • бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;

  • лица, имеющие заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми;

  • сотрудники семейной дошкольной группы не прошедшие ежегодный медицинский осмотр;

  • лица, не располагающие необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации семейной дошкольной группы в семье;

  • лица, имеющие судимость;

  • лица, не имеющие среднего (полного) общего образования.

3.3. Воспитатель семейной дошкольной группы обязан руководствоваться приказами, распоряжениями и иными указаниями заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения, должностной инструкцией.

  1. Воспитатель семейной дошкольной группы наряду с администрацией муниципального дошкольного образовательного учреждения несёт ответственность в порядке установленным законодательством за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей.

  2. Ребёнок семейной дошкольной группы является воспитанником

муниципального дошкольного образовательного учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным Уставом.

    1. Определение ребенка в семейную дошкольную группу осуществляется с согласия родителя (законного представителя) на основании путевки, выданной муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования.

    2. Для определения ребенка в семейную дошкольную группу представляются следующие документы:

  • заявление одного из родителей (законных представителей) о направлении ребёнка в семейную дошкольную группу;

  • свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

  • выписка из истории развития ребенка;

  • страховой полис обязательного медицинского страхования;

  • сведения о родителях (копия паспорта; сведения о месте работы, заявление на предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в семейной дошкольной группе с полным днем пребывания и др.);

  • заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

    1. Для организации деятельности одной семейной дошкольной группы (3-7 детей дошкольного возраста) в штатское расписание муниципального дошкольного образовательного учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:

- воспитатель - 1, ст.;

  • инструктор по физкультуре - 0,12 ст.;

  • музыкальный руководитель - 0,12

  • ст. медсестра - 0,25 ст.;

  • педагог-психолог - 0,12 ст.;

  • помощник воспитателя - 0,5 ст.

3.9. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с порядком, установленным в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

3.10. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейной дошкольной группе могут проводиться как в здании муниципального дошкольного образовательного учреждения, так и в домашних условиях.

3.11. Питание детей в семейной дошкольной группе допускается обеспечивать с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания, Г- в специально отведенном для этого месте.

3.12. Режим работы семейной дошкольной группы устанавливается учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения.

3.13 При отсутствии возможностей обеспечивать детей горячим питанием и сном работа семейной дошкольной группы строится в режиме
кратковременного пребывания детей.

- до 3-4-х часов без организации питания и сна;

- до 5-ти часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;

- более 5-ти часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.

3.13. Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов на территории муниципального района, где находится семейная дошкольная группа.

3.14. Организацию профессиональной педагогической подготовки лиц, работающих в семейной дошкольной группе, обеспечивает муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования.

3.15. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, оказывают методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной дошкольной группы.




4. Порядок финансирования работы семейной дошкольной группы.

4.1. Финансирование семейной дошкольной группы производится за счет средств бюджета муниципальных образований, предусмотренного на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений.



Приложение № 2

к приказу минобразования области

от 14.07.2011 № 609
АКТ

обследования жилищно-бытовых условий

(примерная форма)

“____”_________________20 года

(дата проведения обследования)

Обследование проводилось

(Ф. И. О., должность лиц, проводивших обследование)

Заявитель (и)

(Ф. И. О., дата рождения)

Адрес места обследования, телефон

Место работы заявителя (ей), адрес, телефон_______________________________

_____________________________________________________________________

Способность заявителя (ей) обеспечивать потребности ребенка (характеристика способности гражданина/семьи граждан обеспечить потребности ребенка на момент проверки)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия проживания (санитарно-гигиеническое состояние помещения: удовлетворительное, неудовлетворительное; возможность предоставления ребенку места для игр, занятий, сна, мебели

_____________________________________________________________________

Состав семьи (граждане, проживающие в доме, режим их работы)

_____________________________________________________________________

Доход (достаточен или нет, из чего складывается)___________________________

Социальные связи семьи (отношения с соседями, знакомыми, контакты ребенка с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями)

_____________________________________________________________________

Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий

_____________________________________________________________________
Специалисты, проводившие обследование:

_____________________________________________________________________

Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи

_____________________________________________________________________

Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи

_____________________________________________________________________

Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи
м. п.

Приложение № 3

к приказу минобразования области

от 14.07.2011 № 609
Социальный паспорт семьи

(примерная форма)



(фамилия семьи)

I. Общие сведения о ребенке

    1. Ф. И. О.

    2. Пол

    3. Дата рождения

    4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть): почтовый

индекс , город (село) , улица

, дом , корпус , квартира

контактный телефон .

II. Социально-бытовой статус семьи

1. Мать:

Ф. И. О.

возраст

образование

профессия

род занятий в настоящее время

2. Отец:

Ф. И. О.

возраст

образование

профессия

род занятий в настоящее время

3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская) (подчеркнуть).

4. С кем проживает ребенок? (состав семьи)

5. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка?

        1. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать - между кем)

        2. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать - между кем)

        3. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни

        4. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т. п.)


11. Каково материальное положение семьи, доход - ниже среднего, средний, выше среднего (подчеркнуть).

12. К кому из членов семьи ребенок больше привязан

13. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает

занимается

водит в детский сад

ухаживает в случае болезни

гуляет

разбирает конфликты

14. Назовите основные виды игр и занятий дома

_______________________________________________________________________

15. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто

_______________________________________________________________________

16. Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите, какие именно)

_______________________________________________________________________

17. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете

_______________________________________________________________________

18. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) ___________________________

_______________________________________________________________________

19. Как ребенок реагирует на запреты?______________________________________

_______________________________________________________________________

20. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)

_______________________________________________________________________

          1. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.)

22. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) _______________________________________________________________________
23. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны

24. Особенности ребенка, тревожащие Вас _____

            1. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными

_______________________________________________________________________

            1. С какого возраста ребенок посещает Учреждение (если посещает)

_______________________________________________________________________

            1. Как Ваш ребенок относится к посещению Учреждения (ходит с удовольствием, не любит, ему все равно)

_______________________________________________________________________

            1. Как ведет себя дома после посещения Учреждения (возбужден, утомлен, расстроен, общается и др.) _______________________________________________

III. Состояние здоровья ребенка

              1. Часто ли болеет ребенок? _____

              2. Какими болезнями болеет чаще?

              3. Есть ли хронические заболевания?

          1. Наблюдается ли ребенок у врачей-специалистов

_______________________________________________________________________

          1. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший интерес

____________________________

          1. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее привлекательны (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистом о развитии ребенка; получение помощи семейного психолога и логопеда) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Пожелания работникам Учреждения по поводу взаимоотношений с Вашим ребенком
Заполнял социальный паспорт

(Ф. И. О. специалиста)

Дата заполнения « » 20 года
Подпись специалиста




Похожие:

Ростовской области приказ iconРегламента Правительства Ростовской области
Ростовской области главного специалиста отдела закупок для государственных нужд министерства транспорта Ростовской области (далее...

Ростовской области приказ iconРостовской области приказ
В целях совершенствования нормативно правовых документов, регулирующих деятельность службы практической психологии в системе образования...

Ростовской области приказ iconЗаконов и иных нормативных правовых актов Ростовской области
Ростовской области ведущего специалиста отдела государственных закупок министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области...

Ростовской области приказ iconПравительство ростовской области постановление
Правительства Ростовской области от 30. 04. 2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской...

Ростовской области приказ iconИнструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области Общие положения
Правительства Ростовской области, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности, а также во исполнение указа Губернатора...

Ростовской области приказ iconУтвержден Решением Совета Адвокатской палаты Ростовской области от 01 марта 2013 года Порядок
Областной закон) в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30. 01. 2013 №37 «О мерах по реализации на территории...

Ростовской области приказ iconНормативные затраты на обеспечение деятельности государственных казенных...
Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, органа управления Территориальным...

Ростовской области приказ iconПостановление от 02. 04. 2015 №240 г. Ростов-на-Дону Об утверждении...
Правительства Ростовской области от 30. 04. 2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской...

Ростовской области приказ iconРостовской области государственное автономное учреждение ростовской...
Проект выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующими нормативно-техническими документами,...

Ростовской области приказ iconМетодические рекомендации по формированию индивидуальных планов профессионального...
Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы), утвержденной постановлением Администрации Ростовской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск