Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь


НазваниеМетодические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ПЕРМИ


Ул. Ленина, 23, г. Пермь, 614000. Тел. (342) 212-76-70, факс 212-76-70

E-mail: gik@perm.permregion.ru, http://www.duma.perm.ru

ОКПО 55039064, ОГРН 1045900070171, ИНН 5902292583

Решение № 136/30
г. Пермь 05.03.2011 г.

О Методических рекомендациях по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва
В соответствии с подпунктами «г», «ж» пункта 10 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктами 4, 7 части 7 статьи 16 Закона Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае»,
комиссия РЕШИЛА:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва (прилагаются).

2. Рекомендовать Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва территориальным избирательным комиссиям административных районов города Перми для использования при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва.

3. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии административных районов города Перми.

4. Разместить настоящее постановление на сайте Пермской городской Думы в разделе «Избирательная комиссия» в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя избирательной комиссии города Перми Алаева И.Ю.
Председатель комиссии М.И. Ощепкова


Секретарь комиссии Е.Е. Фагмиева

Приложение

к решению избирательной комиссии

города Перми от 05.03.2011 № 136/30




ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва


Пермь

2011


Утверждено

­­­­

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва



  1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьями 61, 63, 64, 66 - 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон), пунктами 4, 7 части 6 статьи 16, статьями 63, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 73 Закона Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» (далее Закон Пермского края).

1.2. С момента начала голосования и до момента подписания протоколов о результатах выборов соответствующая избирательная комиссия использует ГАС «Выборы» для наблюдения за ходом голосования и подведения итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.

Данные о ходе голосования и его результаты, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения.

1.3. Нормативно-правовой основой использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (далее - ГАС «Выборы») при подготовке и проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва являются Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», Закон Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» (далее Закон о выборах депутатов).

1.4. Основные термины и понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе, Законе Пермского края.

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные термины:

Избирательная комиссия, организующая выборы – избирательная комиссия города Перми;

Окружная избирательная комиссия – территориальная избирательная комиссия, на которую возложено исполнение полномочий окружной избирательной комиссии;

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») - автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума;

комплексы средств автоматизации ГАС «Выборы» (далее - комплексы средств автоматизации) - совокупность взаимосвязанных программно-технических средств, предназначенных для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации;

компьютерная форма протокола - сокращенное описание позиций протокола, используемых ГАС «Выборы» для ввода данных протоколов;

компьютерный протокол - таблица, формируемая на экране монитора или выводимая на принтер и содержащая результат суммирования посредством ГАС «Выборы» данных, введенных из протоколов участковых комиссий или принятых по системе телекоммуникаций ГАС «Выборы» от территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий;

компьютерная сводная таблица - таблица, формируемая на экране монитора или выводимая на принтер из базы данных ГАС «Выборы» и содержащая данные протоколов соответствующих нижестоящих избирательных комиссий;

группа контроля – группа, образованная их числа членов избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием ГАС «Выборы»;

системный администратор - специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии;

оперативные итоги - информация, содержащая данные протоколов, введенные в ГАС «Выборы» и суммированные на произвольный момент времени до того, как были введены данные протоколов всех избирательных комиссий;

предварительные итоги - информация, содержащая данные всех протоколов, которые должны быть введены в ГАС «Выборы» на данном комплексе средств автоматизации.
Работа участковой избирательной комиссии
2. Организация работы участковой избирательной комиссии

до дня и в день голосования


2.1. Участковая избирательная комиссия:

а) заблаговременно информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) принимает решение о количестве переносных ящиков для обеспечения голосования вне помещения для голосования;

г) перед подписанием акта о получении от вышестоящей избирательной комиссии избирательных бюллетеней в обязательном порядке проводит их пересчет и выбраковку;

д) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

е) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;

ж) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;

з) организует на избирательном участке голосование в день голосования;

и) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую избирательную комиссию;

к) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

л) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение избирательного законодательства и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

м) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

н) по письменному указанию избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов вносит изменения в избирательные бюллетени после их изготовления.

В случае отмены решения о регистрации кандидата, или аннулирования регистрации кандидата после изготовления избирательных бюллетеней участковые комиссии по письменному указанию избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, вычеркивают в избирательных бюллетенях сведения о таких кандидатах. Вычеркивание должно производиться прямой линией по строкам записей всех данных о кандидате и только шариковой ручкой с чернилами черного, фиолетового или синего цветов. При этом наносимая линия должна проходить через пустой квадрат напротив строки данных о кандидате. При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, эти изменения по решению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, могут быть внесены членами участковой избирательной комиссии от руки либо с использованием технических средств.

В случае принятия менее чем за десять дней до дня голосования решения о регистрации кандидата после изготовления бюллетеней комиссия, зарегистрировавшая кандидата, вправе принять решение о внесении в изготовленные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате от руки или с использованием технических средств;

о) накануне дня голосования уточняет в избирательной комиссии города Перми (территориальной избирательной комиссии, на которую возложено исполнение полномочий окружной избирательной комиссии) график и формы представления сведений об открытии помещений для голосования и сведений о ходе голосования. Готовит необходимые для работы в день голосования формы актов, ведомостей и других избирательных документов;

п) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
3. Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования


3.1. В день голосования в 8.00 председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет к осмотру пустые переносные ящики для проведения голосования вне помещения для голосования и стационарные ящики для голосования членам участковой избирательной комиссии, присутствующим избирателям, членам вышестоящих комиссий и работникам их аппаратов, кандидатам, зарегистрированным данной либо вышестоящей комиссией, или их доверенным лицам, наблюдателям, представителям СМИ.

Пустые переносные и стационарные ящики для голосования затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются).

Незамедлительно после открытия помещения для голосования участковая избирательная комиссия передает соответствующую информацию в соответствующую территориальную избирательную комиссию, на которую возложено исполнение полномочий окружной избирательной комиссии по телефону; в течение дня голосования в соответствии с установленными Избирательной комиссией города Перми сроками передачи сведений информирует ее о ходе голосования. Территориальная избирательная комиссия города, на которую возложено исполнение полномочий окружной избирательной комиссии передает указанную информацию в Избирательную комиссию города Перми.

3.2. Перед началом голосования в помещении для голосования вывешивается увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Увеличенная форма протокола должна быть расположена в помещении для голосования таким образом, чтобы лица, находящиеся в помещении для голосования, могли прочитать в ней данные об итогах голосования.

Заполнение увеличенной формы протокола производится одновременно с подсчетом голосов избирателей и заполнением протокола об итогах голосования.

В увеличенной форме протокола подписи членов участковой избирательной комиссии не воспроизводятся.

Увеличенная форма протокола об итогах голосования не заменяет собой протокол участковой комиссии, а данные, занесенные в нее, не имеют юридического значения.

3.3. Председатель участковой избирательной комиссии выдает членам УИК с правом решающего голоса под роспись по ведомости избирательные бюллетени для выдачи избирателям в помещении участковой избирательной комиссии и приглашает избирателей приступить к голосованию.


  1. Протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования


4.1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.

4.2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составляется на листе формата А4. Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением печати участковой избирательной комиссии и указанием даты и времени (часы, минуты) составления протокола. Подписание протокола участковой избирательной комиссией до окончания подсчета голосов избирателей не допускается. Протокол участковой избирательной комиссии составляется в двух экземплярах. Номер экземпляра должен указываться в специально отведенной для этого строке - вверху слева на первой странице протокола. Дата и время (часы, минуты) подписания протокола во всех экземплярах, а также копиях протоколов, выдаваемых уполномоченным на то лицам, должно быть одинаковым.

4.3. Каждый из протоколов участковой избирательной комиссии содержит следующие данные:

а) номер экземпляра;

б) название выборов, дату голосования, наименование и номер избирательного округа;

в) слово «Протокол»;

г) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;

д) строки протокола:

строка 1. число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

строка 2. число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3. число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

строка 4. число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 5. число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 6. число погашенных бюллетеней;

строка 7. число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 8. число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 9. число недействительных бюллетеней;

строка 10. число действительных бюллетеней;

строка 11. число утраченных бюллетеней;

строка 12. число не учтенных при получении бюллетеней.

В строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования дополнительно вносятся фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов в алфавитном порядке, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах и число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата.

    1. Протокол об итогах голосования должен содержать:

1) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

2) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола);

3) дату и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола);

4) печать избирательной комиссии (если протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе протокола).

4.5. Числа по всем строкам заносятся в протоколы об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола участковой избирательной комиссии количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули.
Например:

0

8

7

4

или

0

0

3

6


В случае если в строку должно быть внесено значение «ноль», то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово «ноль».
5. Подготовка к непосредственному подсчету голосов избирателей
5.1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

5.2. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать: члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат или его доверенное лицо, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

Для присутствия на заседаниях и при осуществлении участковой избирательной комиссией работы с избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. На заседаниях комиссии, при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой избирательной комиссией работы с избирательными документами вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Указанным лицам участковой избирательной комиссией должна быть обеспечена возможность свободного доступа на свои заседания и в помещение, в котором ведется подсчет голосов и осуществляется работа с указанными избирательными документами.

5.3. По истечении времени голосования (в 20.00 часов) председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. После того как проголосовали все избиратели, находившиеся в помещении для голосования, при объявлении председателем участковой комиссии об истечении времени голосования, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии доводит до сведения находящихся в помещении для голосования, в котором будет производиться подсчет голосов избирателей, перечень лиц, перечисленных в пункте 5.2. настоящих Методических рекомендаций, которые имеют право присутствовать при подсчете. После этого двери помещения для голосования закрываются. Указанные в п. 5.2 Методических рекомендаций лица занимают места, позволяющие им наблюдать за действиями членов участковой избирательной комиссии, но так, чтобы при этом не создавать препятствий работе членов участковой избирательной комиссии.

5.4. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие при подсчете голосов.

6. Проверка готовности к подсчету голосов
Председатель участковой избирательной комиссии перед подсчетом голосов обязан проверить наличие всех составленных в день голосования избирательных документов и готовых для заполнения бланков следующих документов:

1) реестр учета жалоб (заявлений), обращений на нарушение закона, поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования;

2) акт о передаче территориальной избирательной комиссией района города Перми, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, избирательных бюллетеней соответствующей участковой избирательной комиссии;

3) ведомость выдачи избирательных бюллетеней членам комиссии с правом решающего голоса для выдачи их избирателям в помещении для голосования;

    4) акт о передаче территориальной избирательной комиссией района города Перми, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, соответствующей участковой избирательной комиссии списка избирателей;

    5) акты о погашении испорченных избирательных бюллетеней, если такие факты имели место;

6) реестр регистрации поданных заявлений (обращений) избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования;

7) письменные заявления избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, если такие заявления поступили;

8) ведомость выдачи избирательных бюллетеней членам участковой избирательной комиссии для выдачи их избирателям для голосования вне помещения для голосования;

9) акт (акты) о проведении голосования вне помещения для голосования, если оно проводилось;

10) список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования (заполняется с момента начала работы УИК в день голосования);

11) образец акта о признании недействительными избирательных бюллетеней, находившихся в переносном ящике для голосования;

12) образец акта о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы;
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Государственного Совета...

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального...

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Белгородской областной

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении досрочных выборов Губернатора Камчатского...

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconПамятка «В помощь кандидату в депутаты Пермской городской Думы пятого...
ПК, Порядком и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении...

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconРешение №69/21
Порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении...

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconРешение №171/43
Об утверждении Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений...

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconРешение №208/46
О форме документов, необходимых для назначения членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса при проведении дополнительных...

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconМетодические рекомендации по организации деятельности территориальных...
При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края вышеуказанные полномочия по контролю и проверке возложены...

Методические рекомендации по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва Пермь iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва...
Ознакомление слушателей с правовыми основами избирательного права и процесса, приобретение навыков работы участковых избирательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск