Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения,


НазваниеИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения,
страница1/8
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8





Приложение

к постановлению Избирательной комиссии

Камчатского края от " 3 " августа № 80/450









ИНСТРУКЦИЯ

по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении досрочных выборов Губернатора Камчатского края,

выборов в органы местного самоуправления в Камчатском крае

в единый день голосования 13 сентября 2015 года
1. Общие положения

1.1.  Настоящая Инструкция разработана в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», законом Камчатского края от 27 июня 2012 года № 77 "О выборах Губернатора Камчатского края", законом Камчатского края от 22 сентября 2008 года № 130 "О выборах глав муниципальных образований в Камчатском крае", законом Камчатского края от 19 декабря 2011 г. N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае".


1.2. Основные сокращения, используемые в настоящем Инструкции:

Федеральный закон – Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

ГАС «Выборы» Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы»;

КСА – комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы»;

Федеральный закон о ГАС «Выборы» - Федеральный закон от 10 января 2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»;

Законы о выборах – Закон Камчатского края от 27 июня 2012 года № 77 «О выборах Губернатора Камчатского края», закон Камчатского края от 22 сентября 2008 года № 130 "О выборах глав муниципальных образований в Камчатском крае", закон Камчатского края от 19 декабря 2011 г. N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае";

Закон о выборах Губернатора - Закон Камчатского края от 27 июня 2012 года № 77 «О выборах Губернатора Камчатского края»;

ЦИК России – Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

ФЦИ – Федеральный центр информатизации при ЦИК России;

ТИК – территориальная избирательная комиссия;

ОИК – окружная избирательная комиссия;

МИК – избирательная комиссия муниципального образования;

УИК – участковая избирательная комиссия;

выборы Губернатора - досрочные выборы Губернатора Камчатского края 13 сентября 2015 года.

Избирательная комиссия вышестоящая (вышестоящая избирательная комиссия) – определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов.

Избирательная комиссия нижестоящая (нижестоящая избирательная комиссия) – определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов.

Организующая избирательная комиссия, – избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов.

Наблюдатель – гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.

Наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) – представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением выборов в Российской Федерации.

Помещение для голосования – помещение, в котором участковой избирательной комиссией организуется и проводится голосование.

Представитель средства массовой информации – лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации.

1.3.  В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях с момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования соответствующей избирательной комиссией ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов избирателей. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства) являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией.

1.4.  Соответствующая избирательная комиссия своим решением образует из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств.

Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля, который должен быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Группы контроля должны быть сформированы не позднее, чем за две недели до дня голосования.

Группа контроля имеет право:

проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации, других технических средств ГАС "Выборы" с участием системного администратора ГАС «Выборы»;

следить за соблюдением требований инструкций и других документов ЦИК России, ФЦИ по использованию ГАС "Выборы", нормативных документов Избирательной комиссии Камчатского края.

знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее, передаваемой в соответствующую избирательную комиссию по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы", а также с иной информацией, необходимой для осуществления контрольных функций;

контролировать правильность ввода данных из протоколов УИК и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее мотивированное решение избирательной комиссии;

сопоставлять результаты ручной и автоматизированной обработки информации;

требовать от работников, эксплуатирующих комплексы средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, разъяснения их действий;

следить за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих избирательных комиссий (записями в журнале, актами, компьютерными распечатками, заверенными подписями членов группы контроля);

привлекать к своей работе экспертов и специалистов в области автоматизированных систем обработки информации по запросу руководителя группы контроля;

обращаться в соответствующий информационный центр с предложениями и замечаниями.

Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о выборах, иных нормативных правовых актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:

проверять готовность к работе КСА ГАС «Выборы» и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в ГАС "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года № 19/137-4 (в редакции постановления от 28 февраля 2007 года № 200/1254-4), требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;

направлять в соответствующий информационный центр замечания по работе технических средств и готовить предложения по устранению выявленных недостатков;

незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;

вносить результаты проведенных проверок в отчетную документацию информационного центра.

Доступ в помещение, в котором размещен КСА ГАС "Выборы" соответствующей избирательной комиссии наблюдателей и представителей средств массовой информации осуществляется по решению председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.

1.5. С момента начала голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:

учет движения избирательных бюллетеней;

ввод и суммирование данных о числе избирателей, проголосовавших досрочно;

обработка (ввод и суммирование данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах);

ручной ввод данных об итогах голосования из протоколов УИК, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;

подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких, как табло, экраны, а также для публикации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.

1.6.  ГАС "Выборы" при обработке данных протоколов УИК об итогах голосования препятствует предумышленному или непредумышленному искажению данных, вводимых в базу данных ГАС "Выборы" из протоколов УИК. При этом ведется автоматическая запись обо всех вводах данных протоколов УИК в ГАС "Выборы", включая фиксирование времени и причины их ввода. Данная информация доступна для просмотра и анализа.

1.7. Подготовка и настройка программного обеспечения комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" производится системным администратором в соответствии с эксплуатационной документацией, утвержденной Федеральным центром информатизации при ЦИК России.


2.

Работа участковой избирательной комиссии




2.1.

Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования


2.1.1. Председатель УИК в 8.00 объявляет помещение для голосования открытым. Члены УИК незамедлительно передают информацию об открытии помещения для голосования (по состоянию на 8.00 местного времени) в вышестоящею избирательную комиссию по телефону, а в течение дня голосования в соответствии с установленными Избирательной комиссией Камчатского края сроками передачи сведений (по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 местного времени) информирует вышестоящею избирательную комиссию об участии избирателей в выборах.

2.1.2. Председатель УИК предъявляет к осмотру членам УИК, присутствующим избирателям, лицам, указанным в подпункте 2.3.2. настоящей Инструкции:

- пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются);

- опечатанные (опломбированные) переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими досрочно, если таковые имеются;

- акты о предъявлении и опечатывании пустых переносных ящиков для досрочного голосования;

- запечатанные конверты с избирательными бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими досрочно в помещении соответствующей избирательной комиссии.

2.1.3. Председатель УИК сообщает о числе избирателей включенных в список избирателей на данном избирательном участке, числе избирателей проголосовавших досрочно, в том числе в помещении ТИК (МИК, ОИК). После этого вскрывает поочередно каждый конверт. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей, на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения избирательных бюллетеней из конвертов проставляется печать УИК.

Если на конверте отсутствуют реквизиты (подписи двух членов ТИК (МИК, ОИК) или УИК с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию), заверенных печатью соответствующей комиссии), либо из конверта извлечено более одного избирательного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов, вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК.

После вышеуказанных действий, председатель участковой УИК, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает избирательные бюллетени в стационарный ящик для голосования (или в комплекс обработки избирательных бюллетеней КОИБ-2010).

2.1.4.. Все вскрытые конверты, в которых находились избирательные бюллетени, заполненные избирателями, проголосовавшими досрочно, сохраняются и в дальнейшем упаковываются в отдельный пакет, на котором делается надпись «Конверты для бюллетеней, используемых при досрочном голосовании» с указанием их количества. Данный пакет упаковывается и хранится вместе с избирательными бюллетенями.


2.2.

Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования


2.2.1. УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.

2.2.2. Протокол УИК об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверен печатью УИК.

2.2.3. Протокол УИК об итогах голосования должен содержать следующие строки:

строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельными строками:

строка 4: в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии);

строка 4а: в отдаленных и труднодоступных местностях;

строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 6: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 7: число погашенных избирательных бюллетеней;

строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число недействительных избирательных бюллетеней;

строка 11: число действительных избирательных бюллетеней;

строка 12: число утраченных избирательных бюллетеней;

строка 13: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении;

строка 14 и последующие строки - в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при совпадении указанных сведений – иные сведения о зарегистрированных кандидатах и число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях.

Также протоколы УИК об итогах голосования должны содержать:

а) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

б) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов УИК с правом решающего голоса и их подписи (если протокол составлен более чем на одном листе – на каждом листе протокола);

в) дату и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе – на каждом листе протокола);

г) печать УИК (если протокол составлен более чем на одном листе – на каждом листе протокола).

2.2.4.  Числа по всем строкам заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:

0

8

7

4

или

0

0

3

6
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Белгородской областной

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconМетодические рекомендации по организации единого порядка установления...
О методических рекомендациях по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Государственного Совета...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва...
Ознакомление слушателей с правовыми основами избирательного права и процесса, приобретение навыков работы участковых избирательных...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconНаблюдателя и члена избирательной комиссии
Наблюдатели могут присутствовать при установлении вышестоящими комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов, составлении...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconПорядок дополнительной аккредитации представителей средств массовой...
Республики Татарстан, органы местного самоуправления, референдуме Республики Татарстан, местных референдумах, проводимых вне единого...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconРазъяснения для муниципальных избирательных комиссий (территориальных...
Эффективность работы избирательных комиссий и крс по указанным направлениям зависит от качества организационной подготовки выборов...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconМетодические рекомендации по организации деятельности территориальных...
При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края вышеуказанные полномочия по контролю и проверке возложены...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconЗадача секретаря комиссии грамотно составить и оформить документы...
В период подготовки и проведения выборов 2005-2009 годов возникали вопросы, при решении которых председатели, секретари участковых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск