Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику


НазваниеКонституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику
страница1/9
ТипОбзор
filling-form.ru > бланк заявлений > Обзор
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс»




Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

с 27 февраля по 3 марта 2017 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2016 год
Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику

В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

- публичного права (в частности, дана оценка конституционности отдельных положений Федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и др., КоАП РФ, ГК РФ, Налогового кодекса РФ);

- трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности отдельных положений Законов РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", "О занятости населения в Российской Федерации", Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации);

- частного права (осуществлена проверка конституционности отдельных положений Федеральных законов "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", "Об исполнительном производстве", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Жилищного кодекса РФ, ГК РФ);

- уголовной юстиции (дана, в числе прочего, оценка конституционности отдельных положений УПК РФ, Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих").
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 22.02.2017 N 16-ФЗ

"О внесении изменений в главу 5 Федерального закона "О персональных данных" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Уточнен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ

Установлено, что уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных.

Порядок организации и проведения проверок операторов, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными операторами устанавливается Правительством РФ.
Федеральный закон от 22.02.2017 N 18-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором

Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 N 182

"О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"
В правила использования российского воздушного пространства внесены изменения, направленные на повышение уровня безопасности полетов и предотвращение террористических актов

В частности, предусмотрена обязательность разработки и применения на аэродроме, вертодроме, посадочной площадке гражданской авиации аэронавигационного паспорта, порядок разработки и применения которого будет устанавливаться Минтрансом России.

Регламентированы условия и случаи, при которых в границах населенных пунктов разрешаются полеты, посадка и взлет воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов.

Также определены полномочия региональных центров Единой системы при планировании и координировании использования воздушного пространства.

Кроме того, уточнены нормы, регулирующие действия пользователей воздушного пространства, реализующих уведомительный порядок его использования.
Постановление Правительства РФ от 17.02.2017 N 208

"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Обновлен порядок осуществления государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

В частности:

устанавливается, что государственный заказчик должен определять прогнозную цену на продукцию, поставка которой планируется с использованием конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), на основе предложений о прогнозной цене не менее двух организаций;

прогнозные цены на продукцию будут использоваться для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта;

прогнозная цена на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), будет формироваться с участием организации-исполнителя, отраслевого органа (Минпромторг России, госкорпорация "Роскосмос" или госкорпорация "Росатом") и государственного заказчика;

ФАС России определена основной конечной инстанцией, принимающей решение о величине прогнозной цены.

Положением также предусматриваются меры по стимулированию организаций к снижению издержек, связанных с производством и реализацией продукции.

В приложении приводится перечень утративших силу актов Правительства РФ, в том числе постановление Правительства РФ от 5 декабря 2013 г. N 1119 "Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".
Постановление Правительства РФ от 21.02.2017 N 220

"О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"
Минтранс России уполномочен устанавливать порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя подведомственной ему федеральной государственной образовательной организации

Кроме того, определено, что Минтранс России ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении подведомственной ему организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231

"О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации"
Установлена процедура ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в России

Утверждены Правила, устанавливающие порядок ведения реестра единственных поставщиков товара, являющихся стороной - инвестором специального инвестиционного контракта или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание, модернизацию или освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", либо стороной-инвестором в соответствии с государственным контрактом, предусматривающим встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию, модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения госнужд субъекта РФ.

Реестр ведется в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок, в которые включается информация, предусмотренная Правилами.

Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) информации о единственных поставщиках, осуществляет Федеральное казначейство.

Определены, в том числе, перечень информации, включаемой в реестр, перечень информации, которую федеральный орган исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта РФ формируют и направляют в уполномоченный орган для включения в реестр.

До 1 июля 2017 года Федеральному казначейству и Минэкономразвития России поручено обеспечить ввод в эксплуатацию раздела официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, предусмотренного для ведения реестра. До ввода в эксплуатацию раздела официального сайта информация, содержащаяся в реестре, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта РФ, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию, модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в сети Интернет.
Приказ Минэкономразвития России от 07.09.2016 N 570

"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2017 N 45753.
Уточнены требования к заявителям на аккредитацию в национальной системе аккредитации и к аккредитованным лицам

Поправками, в том числе:

предусмотрены требования к образованию, опыту работы работников органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, и количество таких работников, к работникам лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям железнодорожной продукции;

уточнены требования системы менеджмента качества, которые должно предусматривать руководство по качеству, разработанное органом по сертификации;

установлено, что руководство по качеству лаборатории должно предусматривать наличие плана участия в межлабораторных сличительных (сравнительных) испытаниях, наличие правил актуализации плана участия в межлабораторных сличительных (сравнительных) испытаниях, в том числе в случае изменения состава работников, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации, оборудования, используемого для проведения исследований (испытаний) и измерений, методов исследований (испытаний) и измерений, указанных в области аккредитации;

уточнены требования к образованию работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия, а также к работникам провайдера межлабораторных сличительных испытаний, участвующих в организации проведения межлабораторных сличительных испытаний, и иным лицам, привлекаемым провайдером межлабораторных сличительных испытаний для организации проведения межлабораторных сличительных испытаний;

скорректированы общие и дополнительные критерии аккредитации;

в новой редакции изложены в том числе рекомендуемый образец документа о представлении сведений о работниках органа по сертификации, образцы документов о представлении сведений о работниках лаборатории, о представлении сведений о работниках органа инспекции, о представлении сведений о работниках провайдера межлабораторных сличительных испытаний.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующую аккредитацию в национальной системе аккредитации, положения Приказа вступают в силу по истечении 120 дней с даты его официального опубликования.
Разъяснения Росаккредитации

"Разъяснения Росаккредитации по вступившим 28 февраля в силу изменениям в приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации"
Росаккредитация информирует о необходимости представления с 28 февраля 2017 года заявлений об аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица по новым требованиям

Сообщается об издании Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 764 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации". Для заявителей и аккредитованных лиц разъяснены отдельные поправки, внесенные данным Приказом в акты Минэкономразвития России.

С 28 февраля 2017 года, в числе прочих, вступают в силу внесенные Приказом N 764 изменения в Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации".

В случае представления с 28 февраля 2017 года указанных заявлений, оформленных в соответствии с прежними требованиями, такие заявления подлежат возврату заявителю. Заявления, поступившие в Федеральную службу по аккредитации до 27 февраля 2017 года включительно, будут рассмотрены в соответствии с ранее установленными требованиями.
<Информация> Росаккредитации

"Об изменении состава предоставляемых сведений о деятельности аккредитованных лиц"
Завершен комплекс технических работ по актуализации функциональности ФГИС Росаккредитации в части представления аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) сведений о выданных протоколах исследований и измерений

В этой связи сообщается, что в целях недопущения снижения производительности ФГИС Росаккредитации и предотвращения возможных ошибок аккредитованных лиц размещение обновленного функционала в продуктивном контуре системы будет осуществлено в выходные дни 4 - 5 марта 2017 года. Одновременно с этим на сайте Росаккредитации будут опубликованы подробные рекомендации по представлению отчетности о результатах деятельности аккредитованных лиц.

Сведения о выдаваемых начиная с 28 февраля 2017 года протоколах исследований (испытаний) и измерений необходимо направлять во ФГИС Росаккредитации после 5 марта 2017 года с использованием нового функционала системы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику iconДоклад на семинаре для депутатов представительных органов муниципальных...
Первоначально я хотела бы пройтись по уже принятым в 2016 году решениям в части налогового регулирования, а потом, соответственно,...

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику iconО разделе имущества супругов (бывших супругов), рассмотренными Амурским...
Пленума от 05. 11. 1998г. №15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака», в редакции от 06....

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику iconКонец «тайным искам» или краткий комментарий к Постановлению Конституционного...
На мой взгляд, это постановление одно из лучших, вынесенных Конституционным судом РФ в последнее время. И безусловно является важным...

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику iconСообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние...
О сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг эмитента

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику iconАналитический обзор современного состояния проблемы определения статуса правовых позиций
Теоретико-правовые основы использования Конституционным Судом Российской Федерации правовых позиций Европейского Cуда

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику iconЗаполнение титульного листа последствия нарушений правил ведения трудовых книжек
В данной статье приведем обзор наиболее распространенных ошибок, которые могут быть допущены при ведении трудовых книжек, и проиллюстрируем...

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику iconЗаполнение титульного листа последствия нарушений правил ведения трудовых книжек
В данной статье приведем обзор наиболее распространенных ошибок, которые могут быть допущены при ведении трудовых книжек, и проиллюстрируем...

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику icon"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, n 6 последствия...
В данной статье приведем обзор наиболее распространенных ошибок, которые могут быть допущены при ведении трудовых книжек, и проиллюстрируем...

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику iconПрактика
Бакалавр права призван быть проводником идеи законности и защиты прав личности, внедрять обретённые знания и культуру в правоприменительную...

Конституционным Судом РФ подготовлен обзор по наиболее важным решениям, принятым в 2016 году, которые могут оказать воздействие на правоприменительную практику iconПрактика
Бакалавр права призван быть проводником идеи законности и защиты прав личности, внедрять обретённые знания и культуру в правоприменительную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск