Скачать 0.52 Mb.
|
Утверждаю Заместитель Министра связи Российской Федерации 1 апреля 1994 года ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УСТРАНЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ И УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В БЮРО РЕМОНТА (ЦБР) НА МЕСТНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЯХ Настоящая Инструкция составлена в итоге переработки "Инструкции о порядке исправления повреждений и учета заявлений на городских телефонных сетях", "Связь", М., 1968. Переработка выполнена АО "ССКТБ-ТОМАСС" по заказу ОЭС Минсвязи Российской Федерации с учетом опыта эксплуатации современных типов оборудования автоматических телефонных станций и выпускаемых промышленностью кабелей связи. При переработке Инструкции были рассмотрены и учтены замечания и предложения по ее содержанию Московской и Ленинградской городских телефонных сетей. С выходом в свет настоящей Инструкции утрачивает силу "Инструкция о порядке исправления повреждений и учета заявлений на городских телефонных сетях", "Связь", М., 1968. 1. Введение 1.1. Основной задачей эксплуатации местных телефонных сетей (далее - ГТС, СТС) является обеспечение населения, органов государственного управления, а также учреждений и других действующих структур народного хозяйства Российской Федерации бесперебойной и качественной телефонной связью. 1.2. Одним из важных показателей эксплуатации ГТС, СТС является оперативное и качественное устранение повреждений, а также способствующий этому правильный учет заявлений о неисправности телефонной связи. 1.3. Правильный учет заявлений о неисправности телефонной связи, длительности и качестве устранения повреждений дает возможность проводить анализ этих показателей и принимать меры по улучшению качества эксплуатации ГТС. Ведение учета заявлений и устранения повреждений должно быть поручено электромонтерам тех. учета бюро ремонта, ЦБР (отдельным работникам - на АТС малой емкости). 1.4. Руководитель эксплуатации ГТС, СТС должен повседневно осуществлять контроль за правильностью учета заявлений о повреждениях телефонной связи, поступивших от абонентов в ЦБР (бюро ремонта), и оперативностью устранения повреждений. 1.5. Отдельные требования настоящей Инструкции при внедрении новой техники и изменении условий эксплуатации ГТС, СТС могут корректироваться Министерством связи Российской Федерации в виде приказов, директивных писем и других документов. При этом указанные документы должны обеспечивать совершенствование учета заявлений, а также повышение оперативности и качества устранения повреждений телефонной связи. 2. Основные определения 2.1. Заявлением о повреждении считается каждое сообщение о неисправном действии телефонной связи, поступившее на ГТС, СТС по телефону или письменно от абонентов или других граждан, пользующихся телефонной связью, имеющем следующий характер: а) телефонная связь полностью или частично нарушена; б) имеет место плохая слышимость; в) телефонный аппарат или его части имеют повреждения; г) длительно отсутствует сигнал "ответа станции"; д) абонент не отвечает на вызов; е) телефон абонента длительно занят. К заявлениям относятся также обращения справочного характера. 2.2. К числу заявлений не относятся сообщения обслуживающего персонала ГТС, СТС о случаях нарушения связи, выявленных при профилактических проверках, ремонтных и других эксплуатационных работах. Если бюро ремонта не предупреждалось о ремонтных и плановых работах исполнителями, а от абонентов поступят заявления на эти нарушения связи, то последние должны быть приняты и учтены как заявления в обычном порядке. 2.3. Повреждением считается нарушение нормальной телефонной связи, подтвержденное результатом испытания, проведенного с помощью измерительной аппаратуры и опросом абонента проверяемого номера телефона. 2.4. Повреждения различают: - линейно-абонентские; - аппаратные; - кабельные; - станционно-абонентские. 2.5. Линейно-абонентские повреждения подразделяются на повреждения: - воздушных проводов - от кабельного ящика до вводных крюков или стоек ввода; - абонентских проводок - от распределительной коробки, вводных крюков или стойки ввода до розетки основного и дополнительных телефонных аппаратов или дополнительного прибора (блокиратора, диодной приставки, абонентского блока аппаратуры АВУ, дополнительного звонка и т.д.); - переходных устройств (плинты и шнуры распределительных шкафов и кабельных ящиков), плавких предохранителей и угольных разрядников в кабельных ящиках и абонентских предохранительных устройствах. 2.6. Аппаратными повреждениями считаются повреждения деталей телефонного аппарата или таксофона, телефонной розетки. 2.7. Кабельные повреждения - это повреждения в подземных, подвесных, настенных и подводных кабелях, а также в оконечных кабельных устройствах: боксах, кабельных ящиках и распределительных коробках. 2.8. Станционно-абонентские повреждения - все повреждения, выявленные по заявлениям абонентов в станционном оборудовании АТС или РТС, УИС, УВС и в кроссах телефонных станций. К прочим повреждениям, которые передаются через кроссы и АТС, следует отнести: повреждения в охранной сигнализации, переданные для устранения на МТС; в аппаратуре уплотнения МСС; в оборудовании ЭПУ, АОН, СЦВ, УМТ; станционные полукомплекты АВУ и т.д. Эти повреждения необходимо учитывать за отдельными эксплуатационными подразделениями в зависимости от конкретной структуры сети. 2.9. К повреждениям не относятся перерывы действия связи, вызванные следующими причинами: а) ремонтными работами на станционных и линейных сооружениях или работами, связанными с их реконструкцией; б) переключением телефонов с одного кабеля на другой; в) плановыми электроизмерениями на ГТС, СТС; г) снятием телефонного аппарата для его перестановки, выполнением работ по рапортам и спискам; д) выключением телефонного аппарата за неуплату стоимости абонентских услуг, междугородных и международных переговоров, ремонта абонентских устройств; е) использованием несертифицированных телефонных аппаратов и других оконечных устройств; ж) повреждением охранной сигнализации и в оборудовании, не обслуживаемом ГТС, СТС; з) повреждением абонентской проводки по вине абонента, подтвержденным актом. Примечания. 1. При перерывах действия связи по причинам, изложенным в подпунктах "а", "б", "в", "г", абоненты должны быть поставлены в известность о продолжительности перерыва связи, а по пп. "д", "е", "ж", "з" - об условиях и сроке восстановления телефонной связи. 2. Производство работ и причины нарушения связи, указанные в п. 2.9, должны быть подтверждены по подпунктам "а", "б", "в" главным инженером телефонного узла ГТС, СТС, по подпунктам "г", "д" начальником цеха развития, группы развития, а в их отсутствие другими соответствующими должностными лицами не позднее чем за 3 дня до начала работ. 3. В случае производственной необходимости проведения ремонтных работ на оборудовании, при которых будут кратковременные перерывы действия связи (не более 1 часа), абоненты не предупреждаются (кроме спецабонентов) и в абонентские карточки записи не делаются, а поступившие заявления считаются заявлениями справочного характера. 3. Учет заявлений о неудовлетворительной работе телефонной связи 3.1. Время приема заявлений на бюро ремонта и устранение повреждений по заявлениям абонентов устанавливается руководством ГТС, СТС по согласованию с местными органами власти. При этом работники бюро ремонта должны давать справки о сроках исправления телефонов и разъяснения по вопросам, связанным с пользованием телефоном. Линейные цеха обязаны информировать ЦБР (бюро ремонта) о сроках исправления повреждений. В воскресные и праздничные дни прием заявлений в ЦБР (бюро ремонта) и устранение повреждений не производится. Примечания. 1. В целях упрощения изложения настоящей Инструкции наименование бюро ремонта относится к тем ГТС, СТС, где функции бюро ремонта выполняют отдельные лица. 2. На ГТС, СТС, где бюро ремонта не предусмотрено, заявления принимаются станционным техническим персоналом или работниками, в обязанности которых вменена эта работа. 3. Заявления, принятые начальником или главным инженером ГТС, ЭТУС, РУС и другими работниками ГТС, СТС, передаются и регистрируются в бюро ремонта. 4. Прием заявлений о неработающих городских и междугородних таксофонах и устранение повреждений организуется в соответствии с "Инструкцией по эксплуатации абонентских пунктов таксофонов" и местными инструкциями о порядке взаимодействия между ГТС и МТС по устранению повреждений на междугородних таксофонах. 3.2. При организации на ГТС ЦБР (централизованного бюро ремонта) все заявления абонента фиксируются в ярлыке (ф. 2/1.1) (в т.ч. на прямые провода и таксофоны), кроме заявок "не относящихся к ГТС", а также если при подключении к абоненту с испытательно-измерительного стола наблюдается зуммер "занято" или "тишина". Заявления с шифром "Л", "К", "С", "ОС", "НО", "ОН" заносятся в контрольный лист (ф. ТФ-2/1) текущего дня и фиксируются в абонентских карточках (ф. ТФ-2/2) на АТС емкостью 2000 номеров и более, а в журнал учета заявлений и повреждений (ф. ТФ-2/3) на АТС емкостью до 1999 номеров. Заявления с шифрами "Г", "ГМ", "НТ", "Спр." в контрольный лист и абонентскую карточку не заносятся. Массовые заявления с шифром "ОС" в контрольном листе и абонентской карточке не фиксируются. Кроме того, все заявления, поступившие на ЦБР и обслуженные ЦБР, фиксируются счетчиками поступающей и обслуженной нагрузки (схема ЦБР с комплектами ожидания). Показания счетчиков снимаются ежедневно. 3.3. После записи заявления в ярлык станционные и линейные абонентские устройства заявленного номера проверяются с испытательно-измерительного стола (ИИС). Результаты проверки сообщаются заявителю, который ожидает у телефона. Если имеет место повреждение аппарата, то с абонентом (владельцем) неисправного телефона согласовывается время прихода электромонтера. Делается запись в контрольном листе. Ярлык с подтвержденным повреждением с ИИС и абонентская карточка передаются на монтерский стол для передачи повреждения на исправление в линейно-абонентский цех. Карточка возвращается в картотеку после устранения повреждений и статистической обработки. Если имеет место повреждение линейного характера и с абонентом согласован вечерний интервал времени, то дневной монтер, когда позволяют возможности линейно-абонентского цеха, обязан проверить линию до распределительной коробки. При поступлении заявления о номере, уже записанном в контрольном листе (или журнале), вторично записи не делаются, а заявителю при этом сообщается время, когда будет восстановлено действие телефонной связи, а заявку записывают в ярлык и отмечают "Справка". 3.4. Если при проверке устанавливается, что телефон заявленного номера работает нормально, а абонент просит о принятии мер по улучшению его работы, то работник бюро ремонта делает отметку "ОН" (осмотр на месте) в контрольном листе (журнале), ярлыке и абонентской карточке и сообщает заявленный номер телефона монтеру для осмотра на линии, о чем записывается в абонентской карточке. Осмотр должен быть произведен в контрольные сроки, предусмотренные для устранения повреждений. Результат осмотра работник бюро ремонта обязан отметить в абонентской карточке, записав соответствующий обнаруженному повреждению шифр или "НО". После произведенного осмотра абонентская карточка с отметкой о результатах осмотра возвращается в картотеку. Абонент обязательно предупреждается об оплате прихода электромонтера и выполненных работ. 4. Порядок выдачи и оформления нарядов на устранение повреждений 4.1. Продолжительностью повреждения считается время с момента заявления о неисправности телефонной связи до момента ее восстановления, включая ночное время, праздничные и выходные дни. 4.2. Станционно-абонентские повреждения устраняются в следующие контрольные сроки: - в течение 45 мин. с момента поступления заявки на обслуживаемых АТС; - 2-х часов - на необслуживаемых АТС, в том числе и в случае аварийных ситуаций: пропадание электропитания, повреждения СВУ и др. В случае поступления заявления в нерабочее время, кроме аварийных ситуаций, повреждения устраняются в указанные контрольные сроки, начиная с 9-00 часов следующего рабочего дня. 4.3. Устранение аппаратных и линейно-абонентских повреждений. 4.3.1. Аппаратные и линейно-абонентские повреждения устраняются в течение следующего рабочего дни после поступления заявки или в любой последующий день по желанию абонента. Устранение повреждений в блоках АВУ-ВЧ (настройка или замена блока) производится электромонтерами линейно-абонентского цеха только в рабочие дни и часы работы АТС. 4.3.2. В день поступления заявления до 16 час. устраняются повреждения: прямых проводов, таксофонов, абонентских телефонных линий, используемых для охранной сигнализации, телефонов спецабонентов, детских и медицинских учреждений; заявки, поступившие после 16-00, исправляются на следующий день. 4.3.3. Устранение повреждений телефонов учрежденческого сектора производится в течение следующего рабочего дня после поступления заявления (исключение составляют условия, приведенные в п. 4.3.2). 4.3.4. При устранении повреждений телефонов абонентского квартирного сектора работник бюро ремонта согласовывает с абонентами время прихода электромонтера на следующий день в удобное для абонента время с учетом возможностей линейно-абонентского цеха в один из интервалов: с 9-00 до 13-00, с 13-00 до 17-00, с 17-00 до 20-00, за исключением абонентов отдаленных районов и деревень, устранение повреждений у которых производится на следующий после заявки день с 9-00 до 17-00. Если абонент не может согласовать время прихода электромонтера, повреждение будет устраняться в течение следующего рабочего дня. 4.3.5. Повреждения, выявленные в субботние и предпраздничные дни, исправляются на следующий рабочий день (исключение составляют условия, приведенные в п. 4.3.2). 4.3.6. Контрольные сроки исправления аппаратных и линейных повреждений исчисляются: а) для телефонов квартирного сектора, если абонент не согласовал время прихода электромонтера, и для телефонов учрежденческого сектора - с 9-00 до 17-00 следующего рабочего дня после поступления заявки; б) для телефонов квартирного сектора, если абонент согласовал время прихода электромонтера, - с 9-00 до 13-00, с 13-00 до 17-00, с 17-00 до 20-00 или в субботние дни с 9-00 до 17-00, контрольный срок исчисляется соответственно с 13-30, до 17-30, до 20-00 час. или в субботу до 17-00. 4.3.7. Замена поврежденной пары магистрального или распределительного кабеля на свободную исправную ("К/16", "К/17") производится электромонтерами линейно-абонентского цеха по разрешению группы переключения. После 17 час. 30 мин. и в субботние дни распределительные поврежденные пары заменяются на исправные по усмотрению электромонтера, о чем он после замены сообщает в ЦБР для исправления данных в абонентской карточке. В группу переключения измененные данные электромонтер сообщает на следующий день. ЦБР повседневно производит сверку с группой переключения данных абонентских карточек, по которым произведена замена. Группа переключения обязана сообщать о замене данных в ЦБР. Если три пары, выделенные группой переключения, оказались неисправными, то выписывается наряд (ф. ТФ-2/6) на исправление кабельной бригаде. В случае отсутствия свободной исправной пары электромонтер сдает сведения в ЦБР для оформления наряда (ф. ТФ-2/6) кабельной бригаде. При этом на наряде фиксируется фамилия работника тех. учета, который подтверждает отсутствие свободной пары. Поврежденные магистральные пары, выявленные после 17 час. 30 мин. и в субботние дни, заменяются электромонтером ЛАЦ в течение следующего рабочего дня. |
Связь", М., 1968. Переработка выполнена ао "ссктб-томасс" по заказу оэс минсвязи Российской Федерации с учетом опыта эксплуатации... | Федерального бюро, главного бюро, бюро, участвующих в предоставлении государственной услуги, на основании заявления, подаваемого... | ||
Особым пунктом прописывают способы устранения недостатков и повреждений, определяют ответственных лиц и назначают сроки, за которые... | Инструкция обязательна для всех учреждений здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, центров... | ||
В данном руководстве вы увидите правила безопасности и предупреждения возможных повреждений транспортного средства. Вы должны соблюдать... | Данная Инструкция определяет единый порядок и требования к организации учета обслуживания пользователей в структурных подразделениях... | ||
Настоящая справка составлена на основании изучения исковых заявлений, заявлений в порядке особого производства, заявлений, вытекающих... | Рф от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального... | ||
Рф от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального... | Инструкция является обязательной для выполнения всеми учреждениями здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и форм... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |