Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации»


Скачать 270.51 Kb.
НазваниеЛекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации»
ТипЛекция
filling-form.ru > бланк заявлений > Лекция
Лекция № 11
«Индивидуальная программа реабилитации».
Уважаемые коллеги!

Лекции № 11 и № 12 будут посвящены ИПР и ее реализации на практике.
Немного теории и законодательства об ИПР.
Статья 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дает определение ИПР. «Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности».

В Правилах признания лица инвалидом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро».

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 г. N 379н «разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину. В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты».
В бюро МСЭ в двух экземплярах рекомендую подать заявление следующего образца.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
В бюро медико-социальной экспертизы__________ района

От________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

от инвалида ________группы,

проживающего по адресу:____________________________

__________________________________________________

(индекс и адрес без сокращений)

телефон: ______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разработать для меня индивидуальную программу реабилитации с обязательным отражением в ней следующих рекомендаций, мероприятий, средств и услуг реабилитации:

Медицинская реабилитация:

а) постановка меня на диспансерный учет, проведение амбулаторного обследования (виды, методы и периодичность амбулаторного обследования);

б) стационарное лечение (профиль стационара и периодичность лечения в нем);

в) медикаментозно-лекарственное обеспечение (типы препаратов и периодичность приема);

г) санаторно-курортное лечение (профиль и периодичность лечения);

д) технические средства медицинской реабилитации (протезы, шприцы, бандажи, емкостные приемники и другие аналогичные средства, их количество и периодичность применения);

е) нуждаемость в специализированном медицинском реабилитационном центре (его профиль и периодичность пребывания в нем).

И так далее.

Профессионально-трудовая реабилитация:

а) необходимость и возможность дошкольного воспитания;

б) необходимость и возможность общего образования;

в) необходимость и возможность профессионального образования (ПТУ, среднетехническое, высшая школа, аспирантура);

г) виды трудовой деятельности, включая надомный труд;

д) объем и продолжительность работы;

е) необходимость и возможность создания специального рабочего места, специальных условий труда.

И так далее.

Социально-бытовая реабилитация:

а) нуждаемость в улучшении жилищных условий (этажность, благоустроенность жилья, в том числе в дополнительной жилой комнате, согласно Перечню болезней, утвержденному Правительством России;

б) нуждаемость и медицинские показания использования комнатной и прогулочной кресла-коляски, специального автотранспорта;

в) безбарьерный дизайн в подъезде дома до лифта и квартиры по месту жительства, перила на крыльце дома, пандус;

г) вспомогательные технические средства в квартире (поручни в туалетной и ванной комнате, коридоре и т.п., подъемник для пользования ванной, дистанционное запорно-переговорное устройство входной двери квартиры и другое);

д) нуждаемость в использовании телефонной связи.

И так далее.
Дата________________ Подпись _________________
Один экземпляр заявления вместе с направлением передаётся в бюро МСЭ.

Для возможности проконтролировать процесс разработки ИПР следует продублировать заявление. На втором экземпляре, остающемся у инвалида или его законного представителя, должна содержаться следующая запись:

Документы для разработки ИПР получены бюро МСЭ.

____________ ____________ ______________

Дата Должность Подпись
В заявлении целесообразно указать мероприятия, средства и услуги по всем трём видам реабилитации (медицинской, профессиональной и социальной), в которых нуждается инвалид для обеспечения вам равных возможностей с другими гражданами.

К заявлению полезно приложить заключения экспертов или рекомендации специалистов, которые предоставляют реабилитационные услуги инвалиду, поскольку зачастую специалисты МСЭ не обладают полной информацией о потребностях и достаточной квалификацией для определения реабилитационного потенциала гражданина.

ИПР разработана, но инвалид с ней не согласен. Что делать?
Приказ Минздравсоцразвития России

от 04.08.2008 г. N 379н
11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя).

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).
ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Отказ инвалида (или его законного представителя) от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственно за ее исполнение и не дает инвалиду право на получение компенсаций в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать ИПР, карта не выдается на руки инвалиду и приобщается к акту освидетельствования.

В случае несогласия с содержанием ИПР, инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в Главное бюро. Главное бюро МСЭ не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
На любой стадии этого процесса можно обратиться в суд.

Компенсация приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги
Выплата компенсации осуществляется на основании Приказа Минздравсоцразвития от 31 января 2011 г. № 57 «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Возмещение затрат на услуги, полученные в рамках ИПР, должны производить территориальные органы фонда социального страхования.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 823н1, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации. Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.

Приказом Министерство здравоохранения и социального развития РФ от 28 июля 2011 г. № 823н утверждена классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту.

Инвалид может обратиться в территориальный орган ФСС с заявлением о выплате компенсации, форма которого может быть примерно следующей:

ОБРАЗЕЦ

В отделение фонда социального страхования

(название города, района, области)
От _____________________,

проживающего по адресу:

(указать индекс и адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании ст. 11 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” прошу компенсировать расходы, понесенные мной в рамках исполнения Индивидуальной программы реабилитации №_____, выданной МСЭ №____ “__” ___________200 г., в сумме ____________ руб. _______ коп.

Рекомендованные мероприятия были осуществлены в (название организации или фамилия и инициалы независимого специалиста – реального исполнителя ИПР).
Приложения:

1. Копия карты ИПР.

2. Копии договоров об оказании услуг.

3. Копии квитанций (расписок) об оплате услуг.

4. Документ удостоверяющий личность.

5. СНИЛС.

Дата

Подпись
Оригиналы всех документов остаются у инвалида.

Заявление можно оставить в канцелярии органа ФСС, попросив принявшего его сотрудника расписаться на втором экземпляре и проставить входящий номер. Также возможно не посещать организацию ФСС лично, а отправить заявление и все необходимые приложения заказным письмом с уведомлением о вручении.

Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

Если в течение месяца ответа не поступит или будет получен отказ в выплате компенсации, инвалид может написать жалобу в вышестоящий орган ФСС.

Отказ в выплате компенсации со стороны вышестоящих органов завершает этап взаимодействия инвалида или его представителя с ФСС на добровольной основе. Следующим шагом на пути получения компенсации расходов на реализацию ИПР может стать обращение в суд с жалобой на бездействие органов фонда социального страхования и требованием компенсировать на законном основании понесённые инвалидом или его родителями расходы.

Компенсация может быть взыскана по решению суда и в случае, если техническое средство не включено в ИПР.

Дело № 2-59/2009г.
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
10 июня 2009 года пгт.Палана
Тигильский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего и.о.председателя суда Гергелева Н.Н.,
при секретаре: Андриановой М.А.,
с участием:

представителя истца - С. (по доверенности),
ответчика государственного учреждения – Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице представителя Шер. по (доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Палана Тигильского района Камчатского края гражданское дело:
по иску С. к государственному учреждению - Камчатскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава,
У С Т А Н О В И Л:

С. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Камчатскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту Фонд соцстрахования) о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава в размере 106150,00 рублей. Иск подан по месту нахождения филиала № 1 в пгт.Палана на основании ч.2 ст.29 ГПК РФ.

В обосновании своих требований истица указала, что она является инвалидом 1 группы (первая группа инвалидности присвоена недавно 12.05.2009г.г). В июле 2008 года в п.Палана, где она проживает, (на тот момент она была инвалидом 2 группы бессрочно – у нее ревматоидный полиартрит) упала, в результате падения у истицы была сломана шейка левого бедра. Учитывая, что могут наступить тяжкие последствия, лечащим врачом рекомендовано эндопротезирование как единственный способ лечения и в связи, с чем по рекомендации лечащего врача и по направлению врачебной комиссии окружной больницы, была отправлена по санзаданию в травматологическое отделение Камчатской областной больницы в г.Петропавловск- Камчатский. На бесплатной основе операцию истице делать отказались, за счет собственных средств ею был приобретен эндопротез тазобедренного сустава стоимостью 106 150 рублей 53 копеек.

06 августа 2008 года была проведена операция, после которой она узнала, что эндопротезирование суставов относится к медицинской помощи, оказываемой за счет ассигнования федерального бюджета. Учитывая, её тяжелое физическое состояние, она только в декабре 2008 года обратилась в филиал № 2 ФГУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по Камчатскому краю» с просьбой о включении в индивидуальную программу реабилитацию инвалида (ИПР) эндопротезирование для дальнейшего возмещения расходов. Ей было отказано в связи с тем, что её лечащим врачом «не был соблюден регламент направления ЛПУ на разработку ИПР на эндопротезирование тазобедренного сустава».

При обращении к ответчику за выплатой компенсации за самостоятельно приобретенный эндопротез, ей было отказано в связи с тем что, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ИПР инвалидов. Так как в индивидуальной программе реабилитации № 173 от 03.07.2007 года, которая ей была представлена ответчику не прописано техническое средство реабилитации (а именно- эндопротез тазобедренного сустава), необходимый для устранения причин, условий и факторов, обуславливающих инвалидность, то есть в связи с отсутствием ИПР на момент проведения операции.

Считает, что отказ ответчика в компенсации ей стоимости эндопротеза противоречит ст.9, 10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», где государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий и получение услуг, куда входит и реконструктивное хирургия, протезирование….. Если предусмотренное ИПР техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственны счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

В силу статьи 11.1 Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, протезные изделия, в том числе эндопротезы, относятся к техническим средствам реабилитации инвалидов.

В связи с вышеизложенным истица просила взыскать с ответчика расходы на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава в размере 106150,00 рублей.

В судебном заседании представитель истицы С. по доверенности требования истицы С. поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно суду пояснила, что состояние истицы было крайне тяжелое после получения травмы (падения), где была сломана шейка левого бедра, в связи с чем самостоятельно произвести оплату денежных средств она не имела возможности, то по просьбе истицы банковский перевод денежных средств в размере 106 150 руб. 53 коп. на счет продавца эндопротеза тазобедренного сустава в ООО «Медицинская компания Новые технологии» в г.Москве, сделал её сын О., что подтверждается платежными документами от 23 июля и 01 августа 2008 года. До проведения операции истица не знала о необходимости разработки ИПР для получения компенсацию стоимости приобретенного эндопротеза. При обращении к ответчику ей сообщили, что данное обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ИПР инвалидов. О данной программе истице до хирургического вмешательства не было известно. С 12 мая 2009 года истице установлена 1 группа инвалидности – бессрочно, об этом свидетельствует справка, выданная из федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по Камчатскому краю.

В связи, с чем просила обязать ответчика выплатить компенсацию в размере 106 150 рублей 53 копейки в счет возмещение расходов на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава. Других требований не заявлено.

В судебном заседании представитель ответчика, Шер. действующая на основании доверенности с полным объемом прав, иск не признала. В суде подтвердила доводы изложенные в отзыве на исковое заявление и дополнительно пояснила, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ. В индивидуальной программе реабилитации № 173 от 03.07.2007 года, которая была представлена в Филиал № 1 С. не прописано техническое средство реабилитации (а именно –эндопротез тазобедренного сустава), необходимый для устранения причин, условий и факторов, обуславливающих инвалидность.

Согласно абзаца 6 статьи 11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 года, в котором указано, что предусмотрено ИПР техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть представлены инвалиду. Далее пояснив, что выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации в том случае, когда инвалид приобрел соответствующее средство за свой счет и данное техническое средство реабилитации предусмотрено индивидуальной программой реабилитации.

В данном случае ИПР истицы не была разработана и до проведения операции С. с заявлением о предоставлении технических средств реабилитации Фонд соцстрахования она не обращалась по оспариваемому вопросу, в связи, с чем просила в иске отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав представленные суду письменные доказательства, медицинскую документацию С., суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как пояснила в суде свидетель У., что она работает в должности заведующей поликлиники Корякской окружной больницы, и подтвердила факт оформления документов на истицу С. – инвалида 2 группы (в настоящее время присвоена первая группа инвалидности) для проведения операции тазобедренного сустава, в связи с получением травмы. Так как истица 15 июля 2008 года получила травму – перелома шейки левого бедра и находилась в окружной больнице, где ей оказывали медицинскую помощь, и проходила лечение. Однако учитывая, что в Корякской окружной больнице отсутствуют данные квалифицированные специалисты (хирурги травматологи) и нет условий надлежащего лечения, она как заведующая поликлиникой окружной больницы провела консультацию с заведующим травматологическим отделением областной больницы г.Петропавловска- Камчатского Р. по вопросу лечения и оказания медицинской помощи больной С. В результате чего, врачебной комиссией окружной больницы было принято решение о направлении С. в травматологическое отделение областной больницы для проведения операции по эндпротезированию. Также она подтвердила, что позднее ею были направлены медицинские документы С. в Бюро МСЭ по Камчатскому краю для разработки документов (ИПР). Кроме того пояснила, что согласно приказа Минздравсоцразвития России № 786 н от 29.12.2008г. «О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологической медицинской помощи гражданам РФ за счет ассигнований федерального бюджета», утвержден порядок оказания высокотехнологической медицинской помощи, для лиц, признанных инвалидом. Такую медицинскую помощь они и ранее оказывали инвалидам округа за счет ассигнований федерального бюджета на основании действовавшего федерального законодательства. Учитывая тяжелое состояние больной истицы, в силу длительного оформления ИПР, разрабатываемого в медицинском учреждении бюро медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ, С. была отправлена в краевой центр для проведения операции по эндопротезированию. Однако свидетель полагает, что отсутствие в индивидуальной программе реабилитации С. эндопротезирования, не является основанием отказа ей в возмещении расходов на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава, так как это по её мнению не является нарушением требований Федерального закона.

Как пояснил в суде свидетель Ш., что он работает в должности заместителя главного врача по лечебной части Корякской окружной больницы (заведующим терапевтическим отделением) и подтвердил факт поступления истицы С. в окружную больницу в июле 2008 года с травмой – перелома шейки левого бедра, где она была обследовании хирургом Н.. После консультации с заведующим травматологическим отделением областной больницы Р. в г.Петропавловске- Камчатском и согласно заключения врачебной комиссии Корякской окружной больницы, было принято решение отправить больную С в травматологическое отделение областной больницы для проведения операции тазобедренного сустава. Данное решение было принято после консультации со специалистами травматологического отделения областной больницы, так как состояние здоровья больной было тяжелое и требовалось проведение операции. О том, что в ИПР С. не прописано техническое средство реабилитации ( а именно – эндопротез тазобедренного сустава) ему не было известно об этом, так как он лечащим врачом не являлся. В данном случае, по его мнению, как врача, на этот момент требовалась оказать тяжело больной С. квалифицированную медицинскую помощь, что и им было сделано после консультации со специалистом Р. больная была отправлена в краевой центр для проведения операции - эндопротезирование тазобедренного сустава. Он считает, что его действия как заместителя главного врача больницы носили законный и обоснованный характер, в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 181-ФЗ от 24.11.1995г.) социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст.ст. 9, 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий и получение услуг, куда входит и реконструктивное хирургия, протезирование….

В силу статьи 11 Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) – разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПР инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Если предусмотренное ИПР техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственные счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

Согласно статьи 11 Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, протезные изделия, в том числе эндопротезы, относятся к техническим средствам реабилитации инвалидов.

Согласно пункту 34 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года № 95, ИПР разрабатывается для гражданина, признанного инвалидом, специалистом бюро, проводившими медико-социальную экспертизу и утверждается руководителем соответствующего бюро

В судебном заседании установлено, что С. наблюдается в ГУЗ «Корякская окружная больница» с 1996 года. С 09 августа 2002 года является инвалидом 2 группы бессрочно – ревматоидный полиартрит, с 12 мая 2009 года ей определена 1 группа инвалидности бессрочно (л.д.8).

15 июля 2008 года истица получила травму – перелома шейки левого бедра. Как пояснили свидетели врачи – У.. и Ш. в виду получения тяжелейшей травмы и отсутствия по месту жительства п.Палана каких-либо условий для лечения и проведения такого рода операций, по рекомендации лечащего врача и по заключению врачебной комиссии окружной больницы истице было рекомендовано и оформлено направление для проведения операции по эндопротезированию, как единственный способ лечения. В связи с чем 19 июля 2008 года С. направили по санзаданию, совместно с сопровождающим работником больницы, в травматологическое отделение областной больницы г.Петропавловска-Камчатского для проведения операции.

Как следует из пояснений свидетеля Ш. при поступлении истицы в травматологическое отделение областной больницы она была обследовании заведующим данным отделением Р. последним были даны рекомендации о необходимости проведении эндопротезирования тазобедренного сустава, то есть о проведении операции, так как состояние здоровья С. было тяжелое – и истица полностью была обездвижена.

01 августа 2008 года С. за свой счет приобрела эндопротез тазобедренного сустава в ООО «Медицинская компания Новые Технологии» в городе Москве на общую сумму 106150,53 рублей, что подтверждается квитанцией об оплате от 01.08.2008 года, произведенная через Сбербанк России № 8556/0096 (л.д.7) и счет на оплату № 3279 от 23.07.2008 года в указанное выше медицинское учреждение на сумму 106150,53 руб. (л.д.11).

06 августа 2008 года была проведена операция в травматологическом отделении областной больницы г.Петропавловск- Камчатский- эндопротезирование тазобедренного сустава, после чего, как видно из материалов дела у истицы был длительный реабилитационный период с августа 2008 года по май 2009 года.

Как пояснила представитель истицы в суде, после операции истица обратилась в Филиал № 1 государственного учреждения – Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о возмещении расходов по эндопротезированию, однако ответчиком в данной просьбе было отказано.

Исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства свидетельствуют о том, что С. являясь инвалидом второй группы бессрочно, (на день получения травмы) нуждалась в эндопротезировании тазобедренного сустава, об этом подтверждают материалы дела и допрошенные свидетели в суде У. и Ш. в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что, безусловно, истица имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для инвалидов Законом № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

В силу пункта 36 названных Правил гражданину, призванному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также ИПР.

Из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов следует, что гражданину, признанному в установленном порядке инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федеральное бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, одновременно со справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, разрабатывается ИПР и выдается инвалиду.

В суде установлено, что С. в установленном законом порядке установлена (2 группа инвалидности бессрочно 09 августа 2002 года (л.д.8) и с 12 мая 2009 года 1 группа инвалидности присвоена) после проведения операции эндопротезирования. И как следует из материалов дела и пояснения свидетелей, истица была инвалидом второй группы и имела заболевание ревматоидный полиартрит и после получения травмы – перелома шейки левого бедра не было включено в ИПР инвалида эндопротезирование, что, по мнению суда не может служить основанием ответчику к отказу в выплате компенсации стоимости эндопротеза С., последней не было известно о необходимости разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида с включением эндопротезирования.

В этой связи доводы представителя ответчика о том, что компенсация истцу за самостоятельно приобретенный эндопротез тазобедренного сустава не положена в виду того, что в индивидуальной программе реабилитации № 173 от 03.07.2007 года, представленной С. в Филиал № 1 не прописано техническое средство реабилитации, а именно – эндопротез тазобедренного сустава, необходимый для устранения причин, условий и факторов, обуславливающих инвалидность, а поэтому согласно абзаца 6 ст.11 Закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, в котором указано, что выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации в том случае, когда инвалид приобрел соответствующее средство за свой счет и данное техническое средство реабилитации предусмотрено ИПР не обоснованы, поскольку действующее законодательство, регулирующее обеспечение за счет ассигнований федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, не ставит решение вопроса о выплате инвалиду компенсации в зависимость от времени разработки ИПР инвалида и приобретения им протеза (эндопротеза).

Судом установлено, что 06.08.2008 года С. проведена операция по эндопротезеривоанию тазобедренного сустава. Данное обстоятельство в суде также подтверждается и материалами дела (выписки документов из амбулаторной карты истицы) и пояснениями свидетелей У. и Ш. данными в судебном заседании о том, что, после проведения консультации с заведующим травматологическим отделением областной больницы и учитывая тяжелое состояние здоровье больной после получения травмы – перелома шейки левого бедра, необходимо было направить в г.Петропавловск- Камчатский истицу для проведения данной операции, даже при этом, учитывая, что С. в ИПР не прописано техническое средство реабилитации – эндопротезерование.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что со стороны специалистов бюро СМЭ, проводившим медико-социальную экспертизу № 173 от 03.03.2007 года в отношении С., признанной инвалидом второй группы, не было прописано техническое средство реабилитации – эндопротезирование, что является нарушением действующего федерального законодательства в отношении лица, признанного инвалидом, что повлекло нарушение его прав как гражданина.

Указанное реабилитационное мероприятие – эндопротезирование, гарантировано С. как инвалиду государством на уровне Конституции Российской Федерации и федерального закона.

В связи, с чем доводы представителя ответчика о том, что компенсация за самостоятельно приобретенный эндопротез тазобедренного сустава не положена, в виду того, что данное техническое средство реабилитации было приобретено без соответствующих рекомендаций учреждения МСЭ в ИПР инвалида, не основательны по выше изложенным обстоятельствам и в силу следующего.

Так, в соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с ИПР, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Согласно пункту 6 названных Правил, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, или если это лицо самостоятельно обеспечило себя соответствующим средством (изделием) путем приобретения за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости технического средства реабилитации, которое должно быть предоставлено инвалиду по ИПР.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании заявления инвалида или лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации, а также на основании документов, подтверждающих эти расходы.

Пунктом 8 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, к техническим средства реабилитации отнесены протезы, в том числе эндопротезы.

Доводы ответчика о том, что 19 мая 2009 года в Филиал № 1 от ФГУ «Главные бюро МСЭ по Камчатскому краю» была предоставлена новая ИПР С., в которой не прописано техническое средство реабилитации (а именно – эндпротез тазобедренного сустава), а прописали кресло-коляску комнатная до 100 кг также нельзя признать состоятельными, в виду несоответствия с требованиями законодательства ИПР инвалидов, выданной по результатам освидетельствования С. указанным бюро, в виду её проведения после проведения операции эндопротезирования истцу.

Исходя из вышеизложенного для решения вопроса о выплате компенсации стоимости эндопротеза инвалиду, юридически значимыми обстоятельствами являются: статус лица, на которое распространяются льготы и компенсации, предусмотренные Законом № 181-ФЗ от 24 ноября 2005 года; заявление указанного лица о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации, документы, подтверждающие эти расходы; ИПР инвалида с рекомендацией специалистов главного бюро медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в протезировании.

В судебном заседании установлено, что все необходимые документы, для решения вопроса о выплате С. компенсации за самостоятельно приобретенный эндопротез имеются, а поскольку спора о стоимости приобретенного истцом эндопротеза нет и суду предоставлены документы, подтверждающие произведенные истцом расходы, суд удовлетворяет исковые требования С. в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, с ответчика в пользу С. подлежит взысканию компенсация на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава в размере 106.150 рублей 53 копейки.

Согласно ст.89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (в ред.Федерального закона от 2 ноября 2004г. № 127-ФЗ) и законодателем определен круг лиц, которые по закону освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции. Судом установлено, что истица является инвалидом 1 группы, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства, в связи с чем согласно главы 25.3 части второй Налогового кодекса РФ и с учетом положений ( п.4 ч.2 ст.333.36 настоящего кодекса) освобождается С. от уплаты государственной пошлины как инвалид.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Иск С – удовлетворить.

2. Взыскать с государственного учреждения – Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу С. 106150,53 (сто шесть тысяч сто пятьдесят) рублей 53 копейки в возмещение расходов на приобретение эндопротеза тазобедренного сустава.

3. От уплаты государственной пошлины С. - освободить.
С мотивированные решение стороны могут ознакомиться 15 июня 2009 года.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Тигильский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 июня 2009 года.


И.о.председателя суда подпись Н.Н.Гергелев
РЕШЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ 06.08.2009 ГОДА




Почему родителям детей - инвалидов необходимо заполнять ИПР, и чем это может помочь при поступлении их детей в общеобразовательную школу?

В отличии от взрослых инвалидов для ребёнка с ограничениями очень непросто поступить на учёбу в общеобразовательное учреждение. Руководство школ, в подавляющем своём большинстве, стремятся направить детей – инвалидов на обучение в специализированные учреждения (преимущественно школы – интернаты), либо поставить на надомное обучение. И здесь переломить ситуацию возможно лишь с использованием карты ИПР. То есть, если в обычной справке об инвалидности, практически ни один врач не напишет рекомендацию о возможности обучения в обычной школе в очной форме, то в карте ИПР он может дать подобную рекомендацию, так как у него появляется возможность письменно оговорить все те условия, при которых это возможно. И здесь уже родители могут объединить усилия разных ведомств: отделения социальной реабилитации детей – инвалидов, местного органа самоуправления и школы, так как сформированная карта ИПР является обязательной для исполнения всеми органами власти. Например, для ребёнка с ограничениями зрения основным препятствием для обучения в общеобразовательной школе является отсутствие в оной специальной учебной литературы на языке Брайаля. Здесь вполне возможна, помощь отделения социальной реабилитации детей – инвалидов, которая на финансовые средства местных властей может обеспечить данного ученика необходимым учебным оборудованием.

Но всё-таки при формировании карты ИПР, специалисты МСЭ не охотно пишут рекомендации на обучение в обычной школе. Здесь необходима настойчивость в желании, устроить своего ребёнка в общеобразовательную школу, а не на надомное образование.
При написании лекции использованы материалы:

  1. http://doorinworld.ru

  2. http://aupam.narod.ru

  3. http://www.dislife.ru

  4. http://tigilsky.kor.sudrf.ru

  5. http://www.gbmsem.ru

  6. http://fss.ru


С уважением,

Алла Матюшкина

Похожие:

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconЛекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации»
Рф от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального...

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconИндивидуальная программа реабилитации: благие намерения и реальность...
Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации...

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconИндивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида*,...

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconИндивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника),...
Почтовый адрес: 655158 Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 2, кв. 19

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconПорядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия
Ипр – индивидуальная программа реабилитации семьи и ребенка, находящихся в соп (активное патронирование)

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconИндивидуальная программа реабилитации инвалида: порядок разработки...
Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 1995г. №181-фз

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconТребования к разработке индивидуальной программы
Индивидуальная программа (реабилитации/сопровождения/коррекции) (далее ип) должна отражать проблемы, в связи с которыми семья (беременная...

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconИндивидуальная программа реабилитации инвалида (ипр)
Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренных ипр, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем реабилитационных...

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconЛекция №17 77 Синдром воспаления 77 Лекция №18 80 Синдром воспаления...
Хирургический метод лечения имеет большое значение в клинической медицине. Одну четверть заболеваний составляют хирургические болезни....

Лекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации» iconЗаконы и постановления Российской Федерации
Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск