Скачать 161.23 Kb.
|
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-экономический колледж» Заочное отделение Специальность 38.02.07 «Банковское дело»КОНТРОЛЬНАЯ работа № 1 по дисциплине «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕУПРАВЛЕНИЯ»студента группы 52504 зачетная книжка № 10 ФИО студента Дроздова Дарья СергеевнаАдрес ул. Восстания д.16 кв.26 E-mail: smoke1803@yandex.ruтелефон: 89633188633
СОДЕРЖАНИЕ
1. 1.1 Документы по личному составу - это документы, характеризующие правовую, трудовую и служебную деятельность работников организации. Они создаются в результате трудовых отношений, возникающих между учреждениями и сотрудниками. Информационные показатели, используемые в кадровых службах, включены в общероссийские классификаторы технико-экономической информации, позволяющие кодировать анкетно - биографические данные о работниках, сведения об образовании и т.д. Информационные показатели, характеризующие работу с кадрами, отражаются в комплексах документов, создаваемых и обрабатываемых в кадровых службах. Под обобщающими понятиями "кадровая документация" или "документация по личному составу" подразумевают широкий круг документов, содержащих сведения о работниках предприятия и деятельности самой кадровой службы: персональные учетные документы, плановые и отчетно - статистические, организационно - распорядительные. При подготовке кадровой документации необходимо руководствоваться статьями Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ). Важно подчеркнуть, что ТК РФ прямо указывает на необходимость документирования трудовых правоотношений: трудовой контракт заключается в письменной форме; прием на работу оформляется приказом администрации предприятия и т.д. При подготовке организационно - распорядительных документов необходимо руководствоваться требованиями государственного стандарта на эту систему документации - ГОСТ Р.6.30 - 2003. Указания ГОСТа Р.6.30-2003 по оформлению ОРД дополняются рекомендациями общегосударственной инструкции по ведению делопроизводства - "Государственной системы документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Основные положения", включающей две составные части: общие требования к документам и службам документационного обеспечения и альбом с образцами форм основных организационно - распорядительных документов. Помимо нормативно - методических документов по вопросам составления и оформления кадровой документации, специалисты - практики должны учитывать требования действующих нормативов по систематизации, хранению и подготовке к сдаче в архив документов кадровой службы. В "Основных правилах работы ведомственных архивов" излагается порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение. Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительного сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТе 17.9.14-72 "Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования". Нормативно - справочным пособием при определении сроков хранения документов кадровой службы является "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков их хранения". Законодательные акты и нормативно - методические документы по ведению кадрового делопроизводства должны учитываться специалистами кадровых служб, организаций и предприятий всех форм собственности. Одной из наиболее важных функций кадровой службы предприятия является документирование трудовых правоотношений. Виды документов по личному составу: приказы, заявления, трудовые книжки, личные карточки и т.п. Наиболее многочисленной является документация, сопровождающая процессы движения кадров на предприятии. Под движением кадров условно понимается: прием, перевод и увольнение работников; предоставление отпусков; командирование. При приеме на работу фиксируются основные анкетно - биографические данные работника, условия его приема и оплаты труда. Вся эта информация может в дальнейшем меняться, поэтому к документации, оформляющей процессы движения кадров, можно отнести документы об изменении анкетно - биографических данных, условий и оплаты труда. Рассмотрим отдельно процедуры, выполняемые кадровой службой при оформлении движения персонала предприятия, и создаваемые при этом документы. Прием на работу не допускается без предъявления трудовой книжки и паспорта. Для военнообязанных предусмотрено предъявление военного билета. Основанием приема на работу является заключенный письменно трудовой договор (контракт). Поступающие на работу пишут личное заявление с просьбой о приеме. При необходимости заполняется личный листок по учету кадров (анкета) и составляется автобиография. Приказ по личному составу фиксирует сведения о кадрах:
1.2 Правила оформления трудовой книжки. Трудовая книжка – важный документ, который удостоверяет трудовой стаж и трудовую деятельность работника. Эти сведения необходимы не только соискателю при поступлении на работу, но и гражданину для получения некоторых социальных гарантий, льгот, пенсии и т. д. Заполнение трудовой книжки, а также порядок ее заведения, хранения и учета регулируются, помимо Трудового кодекса, соответствующими постановлениями правительства и министерства труда. Вид трудовой книжки и вкладыша в нее, а также Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены постановлением Правительства РФ «О трудовых книжках» N 225 от 16.04.2003 (введены в действие с 01.01.2004 г.). Следует отметить, что трудовые книжки прежнего образца действительны по сей день и не подлежат обмену на новый образец. Будущий сотрудник при трудоустройстве предъявляет свою трудовую книжку для оформления трудовых правоотношений с нанимателем. Если трудящийся устраивается на работу в первый раз, то по соответствующему заявлению организация-наниматель (или индивидуальный предприниматель) оформляет на трудящегося новую книжку. Наниматель делает запись в трудовую книжку на всех, кто проработал у него более 5 дней (не по совместительству, а на основном месте). Наниматель вносит следующие записи в трудовую книжку:
Важно: данные о взысканиях в трудовую книжку не заносятся, исключение может составить взыскание в виде увольнения работника. Если у трудящегося есть не только основная работа, но и по совместительству, основной наниматель может, по инициативе самого работника и при наличии справки, которая подтвердит такое совместительство, сделать запись в трудовую книжку и о совместительстве в том числе. Обязанность по организации работы по хранению, ведению и учету трудовых книжек возложена на нанимателя, а обязанность по непосредственному хранению, учету и ведению (заполнению) трудовой книжки, наниматель возлагает на сотрудника, назначенного приказом или распоряжением. Назначенный сотрудник (им в разных организациях могут быть специалисты по кадрам, кадровые делопроизводители, бухгалтеры, руководители и пр.) имеет право заполнять трудовые книжки и заверять своей подписью и печатью организации записи в них. Приказы о назначении уполномоченных лиц, как правило, проверяются трудовой инспекцией. Важно: Назначить уполномоченным за ведение и заполнение трудовой книжки можно только того работника, у которого такие обязанности предусмотрены трудовым договором или должностной инструкцией. Если руководитель организации или индивидуальный предприниматель ведет кадровый учет самостоятельно, то он должен издать приказ о возложении функций по осуществлению кадрового учета на себя. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ :
при заполнении дубликата трудовой книжки не пишется порядковый номер в случае записи о трудовом стаже; не нумеруются заголовки в разделе «Сведения о работе».
1.3 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2003 года N 225 О трудовых книжках (с изменениями на 25 марта 2013 года) В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: форму трудовой книжки и форму вкладыша в трудовую книжку; Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. 2. Установить, что трудовые книжки нового образца вводятся в действие с 1 января 2004 года. Имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат. 3. Министерству финансов Российской Федерации: а) утвердить образцы трудовой книжки и вкладыша в нее, а также технические требования к изготовлению их бланков; б) обеспечить на подведомственных предприятиях изготовление по единому образцу бланков трудовой книжки и вкладыша в нее; в) утвердить порядок обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в нее. 4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации: (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 года N 257.) а) утвердить инструкцию по заполнению трудовых книжек; б) давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением. (Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 22 марта 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 132.) 5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести необходимую работу по введению в организациях, находящихся на их территории, трудовых книжек и вкладышей в них нового образца. С 1 января 2004 г. вводятся трудовые книжки нового образца. Постановлением утверждаются формы трудовой книжки и вкладыша в нее, а также правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления их бланков и обеспечения ими работодателей. Из новой формы исключены сведения о назначении пенсии, а сведения о награждениях и поощрениях объединены. Установлено, что работодатель - физическое лицо не имеет права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые. В правилах установлен порядок внесения изменений и исправлений в трудовую книжку, обусловленных сменой фамилии, имени, отчества, даты рождения и др. Новым также является требование о наличии подписи работника, заверяющей все внесенные записи за время его работы в данной организации, при его увольнении (прекращении трудового договора). Приходно-расходная книга по учету бланков и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат. В отличие от ранее действующего порядка, размер взимаемой работодателем с работника платы за трудовую книжку и вкладыша в нее не определен в фиксированной сумме. Размер платы определяется размером на их приобретение. Минтруду РФ предписано давать разъяснения по применению правил. 2.Ведение и хранение личных дел сотрудников, личной карточки (Форма Т-2). Как правило, в первую очередь личные дела заводятся: на сотрудников из числа руководящего состава предприятия (руководитель предприятия, его заместители (помощники), руководители структурных подразделений и т.п.); работников предприятия, для которых в соответствии с законодательством может устанавливаться материальная ответственность (главный бухгалтер (бухгалтер) предприятия, а также заместитель главного бухгалтера и т.п.). Однако во многих частных компаниях личные дела ведутся на всех работников независимо от ранга, статуса и выполняемой работы (включая технический персонал), так как личное дело — чрезвычайно удобный источник информации о каждом работнике: в одной папке собраны все копии личных документов работника, приказов по этому работнику и другие документы. Порядок обращения с личными делами работников целесообразно закрепить в соответствующей инструкции. Личное дело ведется в течение всего периода работы каждого сотрудника в компании (на соответствующей должности, если это предусмотрено правилами конкретной компании). Ведение личного дела предусматривает:
Хранение и учет личных дел организуются с целью быстрого и безошибочного поиска личных дел, обеспечения их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа. Систематизация личных дел производится одним из следующих способов:
Состав личного дела определяется локальным нормативным актами организации. Традиционно к документам, которые включаются в состав личного дела, относятся:
Состав документов, помещаемых в личное дело при поступлении на работу, зависит от того, на какую должность принимается работник, в каком конкретно подразделении он будет работать, какова специфика его трудовой деятельности и т.п. При формировании личного дела, кроме того, производится его первичное оформление. С этой целью: ·личному делу присваивается учетный номер; ·производится заполнение соответствующих позиций на лицевой обложке и корешке личного дела; ·в личное дело вкладывается внутренняя опись. Личная карточка работника (форма Т-2) - основной документ для учета личного состава. Она оформляется на всех работников, независимо от условий работы (временная, постоянная, сезонная и пр.). На основании их формируется картотека персонала. Карточки хранятся на предприятии в течение 75 лет, отдельно от личных дел работников. Обязанности по оформлению карточек возлагаются на работника кадрового или юридического отдела. Форма содержит все сведения о трудовой деятельности работника. Бланк состоит из 4-х страниц. Две первые записываются при приеме работника, остальные оформляются в процессе работы. Форма состоит из 11 разделов. Записи в личные карточки вносятся на основании:
В форму вносятся общие сведения о работнике. Стаж работы рассчитывается кадровым работником на основании записей трудовой книжки или прочих подтверждающих документов. Основанием для заполнения 3 раздела служит приказ о приеме либо переводе на другую работу, эта запись заверяется подписью сотрудника. В 10 разделе (дополнительные сведения) вносится более полная информация о работнике. Здесь можно указать наличие водительских прав, сведения об инвалидности, сведения о прохождении обучения сотрудником. Также для заполнения личной карточки используются сведения о работнике, изложенные в устной форме. Личная карточка - это бланк строгой отчетности, ответственность за правильное и достоверное оформление возлагается на сотрудника, заполнявшего ее. 3.Практическое задание. Дроздова Дарья Сергеевна Дата рождения: 18 марта 1995 г. Семейное положение: не замужем, детей нет Гражданство: Россия Желаемый график работы: полный день Телефон: 89633188633 E-mail: smoke1803@yandex.ru Должность: парикмахер Образование: полное среднее образование «МОУ КСОШ №7». 2002-2013гг. Школа парикмахерского искусства 2013 г. Парикмахер – стилист. Курсы макияжа 2015 г. Визажист. Опыт работы: Салон красоты « На Невском» октябрь 2013- июнь 2014 г. Санкт - Петербург Салон красоты « Монблан» июнь 2014 – июнь 2015г. Санкт - Петербург Салон красоты « Анжелика» июнь 2015 – по н.в. Санкт - Петербург Профессиональные навыки: Стрижки, окрашивания любой сложности, прически, косы, макияж, наличие клиентской базы, Знание иностранных языков: разговорный английский. Личные качества:
4.Список литературы:
Нормативно – правовые акты:
|
Значение организационных документов стр | Медицинский осмотр работника в предусмотренном законом случаях стр | ||
Раскройте значение документов по личному составу. Виды документов по личному составу | Раскройте значение документов по личному составу. Виды документов по личному составу. Правила оформления трудовой книжки | ||
Пример: две последние цифры зачетной книжки 18, тогда номер варианта 18; если 28, то | Раскройте значение организационных документов. Виды организационных документов. Значение и правила оформления документов Штатное... | ||
Ескд. Выполняемая слушателями контрольная работа состоит из титульного листа, листа замечаний (пустой лист с заголовком по центру... | Контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентами теоретического материала по данной дисциплине | ||
Значение организационных документов стр |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |