Методические рекомендации руководителю оу


Скачать 184.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации руководителю оу
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации

Методические рекомендации руководителю ОУ

при аттестации педагогических кадров



Согласно новому Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных обра­зовательных учреждений (далее — Порядок), утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209, педагогические работники на добровольной основе будут аттестовываться лишь на первую и высшую квалификационные категории.

Наряду с этим вводится обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников, не имеющих первой или высшей квалификационной категории. Исключение составят (см. п. 18 Порядка):

• педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

• беременные женщины;

• женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

• педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», относятся:

  • воспитатель;

  • инструктор по труду;

  • инструктор по физической культуре;

  • инструктор-методист;

  • концертмейстер;

  • мастер производственного обучения;

  • методист;

  • музыкальный руководитель;

  • педагог дополнительного образования;

  • педагог-организатор;

  • педагог-психолог;

  • преподаватель;

  • преподаватель-организатор ОБЖ;

  • руководитель физического воспитания;

  • социальный педагог;

  • старший вожатый;

  • старший воспитатель;

  • старший инструктор-методист;

  • старший методист;

  • старший педагог дополнительного образования;

  • старший тренер-преподаватель;

  • тренер-преподаватель;

  • тьютор;

  • учитель;

  • учитель-дефектолог;

  • учитель-логопед (логопед).


При новом порядке аттестации руководителю ОУ предстоит написать (на основе квалификационных характеристик) представления на педагогических работников, занимающих все вышеперечисленные должности и нести всю полноту ответственности за их мотивированность, объективность и всесторонность. Особенное внимание следует уделить мотивированности, объективности и всесторонности при написании представлений на тех работников, которые, по мнению руководителя, не соответствуют занимаемой должности.
Алгоритм действий руководителя

по аттестации педагогических кадров
1. Внести в должностные инструкции всех педагогических работников, определенных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н, обязанность проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в случае отсутствия у них первой или высшей квалификационной категории.
2. Выявить по состоянию на 1 января 2011 года всех педагогических работников, не имеющих квалификационной категории (за исключением перечисленных в п. 18 Порядка).
3. Написать на всех выявленных педагогических работников представления по занимаемым ими должностям (см. п. 20 Порядка). Варианты представлений на сотрудников как соответствующих, так и не соответствующих занимаемой должности представлены в Приложениях 1 и 2.
4. Направить все эти представления в муниципальную аттестационную комиссию отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района (см. п. 19 Порядка).
5. Составить график окончания срока действия второй квалификационной категории педагогических работников, а также окончания срока действия решения аттестационной комиссии о соответствии педагогических работников занимаемым должностям, включив в него и окончание отсрочки аттестации педагогических работников, определенных п. 18 Порядка.

Не позднее чем за три месяца до окончания сроков, определенных этим графиком:

5.1. написать на таких педагогических работников представления в соответствии с квалификационными характеристиками по занимаемым ими должностям (см. п. 20 Порядка);

5.2. направить эти представления в муниципальную аттестационную комиссию отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района
6. Составить график окончания срока действия первой и высшей квалификационной категории педагогических работников.

По истечении 30 календарных дней со дня окончания этого срока *:

6.1. издать приказ о снятии повышающего коэффициента в соответствии со школьным Положением об оплате труда (см. Приложение 3 «Приказ о снятии повышающего коэффициента в связи с окончанием срока действия квалификационной категории»);

6.2. написать на таких педагогических работников представления в соответствии с квалификационными характеристиками по занимаемым ими должностям (см. п. 20 Порядка);

6.3. направить эти представления в муниципальную аттестационную комиссию отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района (п. 19 Порядка).
* Это время, за которое аттестационная комиссия должна представить руководителю образовательного учреждения свое решение в случае, если работник подавал заявление о прохождении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
7. Довести до педагогических работников информацию о дате, месте и времени проведения аттестации, утвержденную приказом отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района, не позднее, чем за месяц до ее начала (см. Приложение 4 «Приказ об ознакомлении работника с регламентом проведения его аттестации»).
8. Ознакомить педагогических работников под роспись с представлениями на них не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации» (см. п. 20 Порядка).
9. При получении решения аттестационной комиссии (аттестационного листа и приказа отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района) ознакомить с ними работника под роспись (см. Приложение 5 «Приказ об ознакомлении работника с решением аттестационной комиссии») и принять решение в соответствии с Трудовым кодексом РФ (см. п. 15 Порядка).
10. При наличии в аттестационном листе рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации представить в течение года в муниципальную аттестационную комиссию информацию о выполнении этих рекомендаций (см. п. 13 Порядка).
11. При признании муниципальной аттестационной комиссией педагогического работника не соответствующим занимаемой должности:

11.1. издать приказ о переводе педагогического работника с его письменного согласия (на основании нового трудового договора) на другую имеющуюся работу (либо на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, либо на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ст. 72 Трудового кодекса РФ);

11.2. расторгнуть трудовой договор с педагогическим работником в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия (при отсутствии соответствующих вакансий или письменного отказа работника) на другую имеющуюся у работодателя работу. При отказе работника подписать документ, информирующий его о предложенных вариантах продолжения трудовой деятельности, необходимо составить соответствующий акт.
12. При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, и окончании срока действия решения о соответствии педагогического работника занимаемой должности, либо при принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, и окончании срока действия первой квалификационной категории действовать в соответствии с алгоритмом, начиная с п. 6.1.
13. При принятии аттестационной комиссией решения о соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, издать приказ об установлении стимулирующих выплат в соответствии со школьным Положением об оплате труда (см. Приложение 6 «Приказ об установлении повышающего коэффициента в связи с присвоением квалификационной категории»).
О сроках подачи заявления

для установления соответствия уровня квалификации

педагогического работника требованиям, предъявляемым

к первой квалификационной категории


  1. Порядком аттестации педагогических работников не предусматривается установление централизованных сроков подачи заявлений работниками и периода проведения аттестации в течение года.

Заявление педагогическим работником должно быть подано заблаговременно не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Это время будет использовано аттестационной комиссией для рассмотрения заявления (1 месяц), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не должна превышать 2 месяцев.

Рассмотрение заявлений – 1 месяц:

      • С 1 по 5 число педагогический работник подает заявление в аттестационную комиссию;

      • С 5 по 20 число аттестационная комиссия формирует график аттестации;

      • С 20 по 30 (31) число педагогический работник узнает о сроках проведения аттестации.

Проведение аттестации – 2 месяца:

  • С 1 по 15 число первого месяца проводится тестирование;

  • С 15 по 30 (31) число первого месяца проводится экспертиза компьютерной презентации методической разработки раздела образовательной (воспитательной) программы;

  • С 1 по 15 число второго месяца эксперты оценивают материалы портфолио;

  • С 15 по 25 число второго месяца аттестационная комиссия принимает документы (протоколы экспертной комиссии, экспертное заключение, два аттестационных листа);

  • С 25 по 30 (31) число второго месяца педагогическому работнику выдается экспертное заключение;

4-й четверг второго месяца проводится заседание аттестационной комиссии
(При подготовке методических рекомендаций использованы материалы статьи почетного работника общего образования РФ А.И. Ломова «Алгоритм действий руководителя ОУ при аттестации педагогических кадров», опубликованной в журнале «Практика административной работы в школе», №7, 2010г.)
Методические рекомендации подготовлены ведущим специалистом отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района Гущиной З.А.





Приложение 1
Характеристика-представление педагога-психолога Ф.И.О.

для аттестации на соответствие занимаемой должности
Ф.И.О. работает в должности педагога-психолога с «____»_____________ _____ г., в __________________________________ (полное наименование образовательного учреждения,) с «____»_____________ _____ г. Ф.И.О. имеет (указать образование с учетом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

Квалификация педагога-психолога позволяет ему с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.

Педагог-психолог владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: (перечислить общеизвестные, а оригинальные кратко охарактеризовать). В своей работе И.О. использует разнообразные мето­дические средства, например: (перечислить), которые он продолжает совершенствовать. Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-методическую литературу и профессиональные Интернет-ресурсы (указать некоторые из них).

Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами (привести примеры).

И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).

Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры).

Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

И.О. готов к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.

Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач.

Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ. Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений), в подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений).

Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.
Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись

ознакомлен работника Дата

Приложение 2
Характеристика-представление учителя Ф.И.О. для аттестации

на соответствие занимаемой должности
Ф.И.О. работает в должности учителя (название предмета) с «____»_____________ _____ г. в в __________________________________ (полное наименование образовательного учреждения), с «____»_____________ _____ г. Ф.И.О. имеет (указать образование с учетом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

При выполнении своих должностных обязанностей учитель испытывает трудности при решении следующих проблем: (указать конкретно, какие трудности при решении каких профессионально-педагогических проблем испытывает учитель и на основании чего сделан такой вывод).

Учитель владеет лишь следующими современными педагогическими технологиями: (перечислить технологии, указав, на основании чего сделан вывод о том, что учитель не владеет другими технологиями). При построении занятий с учащимися учитель практически не использует новую научную и учебно-методическую литературу (указать, на основании чего сделан такой вывод).

Учитель лишь эпизодически (указать, на основании чего сделан такой вывод) осуществляет на занятиях с учащимися оценочно-ценностную рефлексию.

Ф.И.О. затрудняется при осуществлении обратной связи с коллегами (представить обоснование). Контакты учителя с родителями учащихся очень ограничены (представить данные, подтверждающие это утверждение).

При организации совместной деятельности учащихся во внеурочное время учитель испытывает трудности (обоснование).

И.О. достаточно часто испытывает трудности при аргументации своей профессиональной позиции (обоснование). Речь учителя суха, не эмоциональна и не увлекательна. В письменной речи допускает достаточно много орфографических и синтаксических ошибок.

Учитель не всегда может выбрать адекватные формы презентации результатов своей работы (обоснование). Ф.И.О. испытывает затруднения при поиске информации в сети Интернет, не использует в своей работе имеющиеся в образовательном учреждении готовые программно-методические комплексы, АРМ использует лишь эпизодически. Цифровые образовательные ресурсы использует лишь при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Школьную документацию (справки, докладные записки, паспорт кабинета и пр.) учитель ведет в рукописном виде. При оценке результатов обучения по предмету не использует компьютерные технологии.

Учитель не готов (конкретизировать, на основании чего сделан такой вывод) к ведению дистанционной образовательной деятельности.

Учитель допускает в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства в сфере образования (привести примеры) и локальных актов образовательного учреждения (привести примеры).

При организации обучения учащихся не всегда учитывает их психолого-физиологические особенности (примеры). При организации занятий использует лишь ограниченный набор форм, приемов и методов (привести обоснование такого вывода).

Ф.И.О. не всегда может обосновать выбор конкретного учебно-методического обеспечения используемых образовательных программ.

И.О. испытывает трудности при поддержании учебной дисциплины во время учебных занятий (привести примеры).

Количество пропусков занятий учащимися превышает средние показатели по образовательному учреждению (привести подтверждающие факты).

Ф.И.О. обеспечивает достижение обучающимися уровня образования лишь на уровне ____ % (представить результаты ЕГЭ, ГИА, контрольных работ и т.п.). Учитель нерегулярно участвует в работе методического объединения (привести подтверждающие факты), допускает нарушения трудовой дисциплины (указать какие), требований правил по охране труда (примеры) и (или) пожарной безопасности (примеры). Имеет взыскания (указать нормативные акты о наложении взысканий и формулировки, обосновывающие взыскания).
Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись

ознакомлен работника Дата
Примечание

Очевидно, что вряд ли найдется педагог, обладающий сразу всеми перечисленными в Приложении 2 недостатками. В приведенном примере указан достаточно подробный набор оснований, который может быть отмечен в представлении на учителя, не соответствующего занимаемой должности с точки зрения руководителя образовательного учреждения.
Приложение 3.
Приказ об отмене повышающего коэффициента учителю

в связи с окончанием срока действия квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №__
Приказ

16 ноября 201 _ года № 115-ф
Об отмене повышающего коэффициента учителю (истории)

Ф.И.О. в связи с окончанием срока действия

квалификационной категории
В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», Положением об оплате труда работников МОУ СОШ № _, в связи с окончанием срока действия первой квалификационной категории 16 ноября 201_ года приказываю:

1. Отменить с 17 ноября 201_ года повышающий коэффициент за наличие

первой квалификационной категории в размере _ рублей учителю (истории) Ф.И.О.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ________________.
Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С приказом ознакомлен Подпись работника Дата


Приложение 4.
Приказ об ознакомлении учителя с регламентом его аттестации
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №
Приказ

01 сентября 201 _ года № 100-ф

Об ознакомлении учителя (начальных классов) Ф.И.О.
с регламентом его аттестации

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», на основании графика работы аттестационной комиссии, утвержденного приказом отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района (или приказом министерства образования Нижегородской области в случае аттестации на высшую категорию) от «____»_______ 201 __ г. № ___ приказываю:
1 . Специалисту по кадрам (заместителю директора школы) довести под роспись до сведения учителя (начальные классы) Ф.И.О. информацию о том, что его аттестация состоится (указываются дата, место и время проведения аттестации).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _________________ .
Директор ОУ Подпись Ф.И.О.
С приказом ознакомлен Подпись работника Дата

Приложение 5.
Приказ об ознакомлении учителя с итогами его аттестации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №

Приказ

01 сентября 201 _ года №105-ф
Об ознакомлении учителя (начальная школа) Ф.И.О.
с итогами его аттестации
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», на основании решения аттестационной комиссии отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района (или министерства образования Нижегородской области в случае аттестации на высшую категорию) (аттестационный лист Ф.И.О.) и выписки из приказа отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района (или министерства образования Нижегородской области в случае аттестации на высшую категорию) « ___ » _____ 201 _ г. № _ приказываю:

1. Считать учителя (начальная школа) Ф.И.О. соответствующим (несоответствующим) занимаемой должности*.

2. Специалисту по кадрам (заместителю директора школы) аттестационный лист и выписку из приказа отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района (или министерства образования Нижегородской области в случае аттестации на высшую категорию) от « ___ » ______ 201 _ г. № _ вложить в личное дело учителя (начальная школа) Ф.И.О.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _________________.
Директор ОУ Подпись Ф.И.О.
С приказом ознакомлен Подпись работника Дата
Примечание

* Если аттестация работника проводилась для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, то п. 1 настоящего приказа будет иметь следующий вид:

1. Считать, что уровень квалификации учителя (начальная школа) Ф.И.О. соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Приложение 6.
Приказ об установлении повышающего коэффициента в связи

с присвоением квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №
Приказ

12 февраля 201 _ года № 12-ф
Об установлении повышающего коэффициента

в связи с присвоением квалификационной категории
В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», Положением об оплате труда работников МОУ СОШ № __, на основании приказа отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района (или министерства образования Нижегородской области в случае аттестации на высшую категорию) от 14.01.201 _ № ____, в связи с принятием решения о соответствии уровня квалификации учителя (история) Ф.И.О. требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, приказываю:

1. Установить повышающий коэффициент к минимальному окладу по ПКГ в размере 1,2 с 14.01.201_ за наличие первой квалификационной категории учителю (история) Ф.И.О.

2. Бухгалтеру Ф.И.О. произвести перерасчет заработной платы учителя (история) Ф.И.О. с 14.01.201_ года и внести изменения в тарификационный список.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на __________________.
Директор ОУ Подпись Ф.И.О.
С приказом ознакомлен Подпись работника Дата


Похожие:

Методические рекомендации руководителю оу iconМоу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации)
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю

Методические рекомендации руководителю оу iconМетодические рекомендации «Заполнение и ведение журнала планирования...
Данные методические рекомендации призваны помочь руководителям коллективов в заполнении разделов журнала, а так же в составлении...

Методические рекомендации руководителю оу iconМетодические рекомендации классному руководителю Классный
Классный руководитель педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом...

Методические рекомендации руководителю оу iconМетодические рекомендации по содействию самозанятости безработных...
...

Методические рекомендации руководителю оу iconМетодические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям...

Методические рекомендации руководителю оу iconМетодические рекомендации Бузулук, 2012
Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования

Методические рекомендации руководителю оу iconЭлектронное портфолио студента (методические рекомендации)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо

Методические рекомендации руководителю оу iconЖилищных и коммунальных услуг и обоснованности
Методические рекомендации по расчету размера платы за жилищные услуги (далее Методические рекомендации)

Методические рекомендации руководителю оу iconМетодические рекомендации Ставрополь
Методические рекомендации предназначены для преподавателей медицинских вузов, слушателей фпдо стгму и практических врачей

Методические рекомендации руководителю оу iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию Иваново 2012
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей Ивановского фармацевтического колледжа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск