1. Общие принципы организации работы поликлиники


Скачать 286.93 Kb.
Название1. Общие принципы организации работы поликлиники
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
Порядок организации приема населения в ГБУ РМЭ

«Поликлиника №2 г.Йошкар-Олы»

1. Общие принципы организации работы поликлиники

1. ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы « ( далее Поликлиника № 2) является самостоятельной медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

2. Поликлиника № 2 оказывает медицинскую помощь в объеме работ и услуг, определенных лицензией на право осуществления медицинской деятельности.

3. Основными принципами работы поликлиники являются:

- общедоступность;

- территориально-участковый принцип обслуживания населения.

4. Основными задачами поликлиники являются:

- оказание первичной (доврачебной, врачебной), специализированной медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме;

- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;

- диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, прикрепленных для обслуживания, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, функциональными расстройствами, иными состояниями, с целью своевременного выявления( предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;

- диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;

- деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

- экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности, направление граждан на медико-социальную экспертизу;

- организация бесплатной медицинской помощи, в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельным категориям граждан;

- установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи;

- организация и оказание паллиативной медицинской помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и льнодействующих лекарственных средствах, в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;

- проведение всех видов медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические);

- проведение диспансеризации населения;

- установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, выявление больных инфекционными заболеваниями, динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями, по месту жительства, учебы, работы , а также передача информации о выявленных случаях инфекционных заболеваний в установленном порядке;

- осуществление врачебных консультаций;

- осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;

- организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;

- выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц с высоким риском развития болезней, связанных с курением и с отравлением суррогатами алкоголя;

- оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя;

- организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их медикаментозной и немедикаментозной коррекции и профилактике;

- проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции факторов риска, обеспечение памятками, диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту;

- повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;

- ведение медицинской документации в установленном порядке и предоставление отчетности;

- осуществление взаимодействия с медицинскими организациями, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, иными организациями по вопросам оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи.

5. Руководство поликлиникой осуществляет главный врач.

Главный врач несет ответственность за лечебно-профилактическую, организационную, административно- хозяйственную и финансовую деятельность в поликлинике;

проводит подбор и укомплектование поликлиники медицинским, административным и хозяйственным персоналом;

планирует работу поликлиники.

2. Порядок обращения пациентов в поликлинику

Для получения постоянной медицинской помощи, в целях своевременной диагностики, лечения и профилактики заболеваний пациенты должны прикрепиться к поликлинике по месту проживания, обратившись с заявлением в регистратуру поликлиники.

Пациент имеет право на выбор медицинской организации не чаще одного раза в календарном году (за исключением изменения места жительства), а также на выбор врача-терапевта участкового с учетом согласия этого врача. Допускается оказание медицинской помощи в поликлинике лицам, не прикрепившимся для постоянного наблюдения, при наличии медицинского страхования, паспорта. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, пациентам необходимо обратиться в государственную службу скорой медицинской помощи (тел. 03), если Вы находитесь вне лечебного учреждения. Если в этом состоянии Вы оказались в поликлинике, то немедленно обратитесь в любой кабинет, где будут приняты все необходимые меры по оказании экстренной помощи.

При необходимости получения медицинской помощи пациенту необходимо обратиться в регистратуру, которая обязана обеспечить регистрацию на прием к врачу, или записать вызов врача на дом.

3. Задачи регистратуры

1. Регистратура является структурным подразделением поликлиники, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию пациентов на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.

2. Руководство работой регистратуры поликлиники осуществляет заведующий регистратурой-старший регистратор.

3. Основными задачами регистратуры поликлиники являются:

3.1.Организация предварительной записи пациентов на прием к врачу, в том числе в системе Единой электронной регистратуры, как при непосредственном обращении пациента в поликлинику, так и по телефону.

3.2. Осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного.

3.3. Систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.

3.4. Информирование населения в доступной форме:

- о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений поликлиники, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;

- о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководителем поликлиники и его заместителями; адресах ближайших аптек.

- о правилах и порядке предоставления платных медицинских услуг;

- о правилах работы в системе Единой электронной регистратуры.

3.5. Направление обратившихся пациентов в поликлинику на профилактические обследования и осмотры.

3.6. Ведение первичной медицинской документации (заполнение паспортной части медицинской карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, журналов и т.д.).

4. Порядок работы регистратуры

1. Прием плановых пациентов в поликлинике осуществляется при предоставлении пациентом полиса обязательного медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность.

2. В первоочередном порядке обслуживаются следующие категории граждан (при наличии подтверждающих документов единого образца, установленного законодательством Российской Федерации):

а) категории ветеранов, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии со статьями14 - 19 и21 Федерального закона от 12 января1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах»:

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий (далее- инвалиды войны);

участники Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий на территории СССР, территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий);

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев,

военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком«Жителю блокадного Ленинграда»;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

члены семей погибших(умерших) инвалидов войн, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

б) граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», меры социальной поддержки которым предоставляются на основании статьи 23 Федерального закона от 20 июля 2012 г. №125-ФЗ«О донорстве крови и ее компонентов»;

в) граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

г) иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Направление пациентов на прием к врачу осуществляется по талонной системе, предварительной записи, в том числе электронной и по телефону.

4. При талонной системе поток первично обратившихся пациентов проходит через регистратуру. Пациенты получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фамилии врача, номера кабинета и времени явки на прием.

5. В случае предварительной записи на прием к врачу регистратора вписывает данные пациента(Ф.И.О., адрес) в специальный лист с указанием удобного для пациента времени приема. В соответствии с заполненными листами, в конце каждого дня работники регистратуры отбирают медицинские карты пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 025/у, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2014 г. № 834н) (далее – амбулаторная карта) для приема к врачам на следующий день. Работник регистратуры оформляет «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (форма 025- 1/у, утвержденная приказом Минздрава России от15.12.2014 г. №834н) (далее – талон амбулаторного пациента) или заполняет регистрационную карточку пациента в региональной медицинской информационной системе(в случае ее отсутствия в базе прикрепленного населения или необходимости внесения изменений в нее) и относит в кабинет врача отобранные амбулаторные карты и листы предварительной записи на прием; по окончании приема медицинская сестра кабинета возвращает амбулаторные карты в регистратуру. Пациент, предварительно записавшийся на приём к врачу, обращается непосредственно в кабинет врача к установленному времени, минуя регистратуру.

6. В случае предварительной записи на прием к врачу по телефону, сведения о пациенте(Ф.И.О., адрес), времени и дате приема вносятся в журнал регистратором, осуществляющим запись на прием по телефону. Работник регистратуры оформляет талон амбулаторного пациента или заполняет регистрационную карточку пациента в региональной медицинской информационной системе (в случае ее отсутствия в базе прикрепленного населения или необходимости внесения изменений в нее), отбирает амбулаторные карты и перед началом приема передает в кабинет врача. Пациент, предварительно записавшийся на приём к врачу по телефону, обращается непосредственно в кабинет врача к установленному времени, минуя регистратуру.

7. В поликлинике организована предварительная запись на прием к врачам через сеть Интернет. Работник регистратуры оформляет талон амбулаторного пациента или заполняет регистрационную карточку пациента в региональной медицинской информационной системе(в случае ее отсутствия в базе прикрепленного населения или необходимости внесения изменений в нее), отбирает амбулаторные карты и перед началом приема передает в кабинет врача. Пациент, предварительно записавшийся на приём к врачу в электронном виде, обращается непосредственно в кабинет врача к установленному времени, минуя регистратуру.

8. В случае предварительной записи пациента на прием к врачу, при подборе амбулаторных карт работник регистратуры обязан проверить сведения о прикреплении пациента к поликлинике и о полисе обязательного медицинского страхования, в том числе с использованием возможностей МИС ( медицинская информационная система).

9. При необходимости приема пациента в экстренном (неотложном) порядке, медицинский регистратор должен направить пациента в кабинет доврачебного приема, к врачу-терапевту участковому, врачу-терапевту, или соответствующему специалисту во внеочередном порядке, оформить талон амбулаторного пациента, подобрать амбулаторную карту больного, которая в первоочередном порядке доставляется в доврачебный кабинет или кабинет врача.

10. Запись на прием к врачам специалистам осуществляется после консультации врача-терапевта участкового и по направлению других специалистов. Пациенты, состоящие на «Д» учете у специалистов, направляются к врачу по предварительной записи.

11. При направлении пациента фельдшером з/пункта в поликлинику, запись пациента на прием к врачу осуществляется по телефону в регистратуре поликлиники фельдшером з/пункта с последующим сообщением пациенту фамилии врача, номера кабинета, даты и времени явки на прием.

12. Вызов врача-терапевта участкового на дом производится очно или по телефону ежедневно с7ч. 30 мин. до16.00 час. Обслуживание вызова на дому осуществляется в течение рабочего времени поликлиники.

12.1. Вызовы на дом, поступающие от населения, заносятся регистратором в«Журнал вызовов врача на дом», в котором помимо сведений о пациенте (Ф.И.О., адрес, номер телефона), указывается причина вызова врача.

12.2. Поступившие вызовы регистратор обязан своевременно передавать врачу, обслуживающему вызовы.

12.3. Показаниями для вызова врача-терапевта участкового на дом являются:

- острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура, боли в сердце и нарушения сердечного ритма, подъём артериального давления, иные состояния и заболевания, не требующие оказания экстренной медицинской помощи);

- инфекционное заболевание или подозрение на инфекционное заболевание.

- наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании(вызов на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта или в иных случаях);

- тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента;

- патронаж хронических, диспансерных больных;

-активный выход врача на дом после выписки пациента из стационара или вызова на дом бригады«Скорой медицинской помощи».

12.4. Оказание неотложной медицинской помощи на дому осуществляется врачами (фельдшерами) медицинской организации, на территории которой находится пациент.

13. Обслуживание пациентов на дому врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом, врачами-специалистами может производиться совместно с медицинской сестрой.

Медицинская сестра, сопровождающая врача на вызове, производит выписку рецептов, выполнение назначаемых врачом манипуляций (термометрия, измерение артериального давления, инъекции, перевязки и др.), объясняет пациентам способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

13.1. Плановое посещение на дому врачами-специалистами производится при наличии показаний, по назначению врача-терапевта участкового, другого врача-специалиста в срок до10 дней от момента назначения.

13.2. При посещении больных на дому (в том числе по поводу неотложного состояния) и необходимости повторного осмотра в поликлинике врач-терапевт участковый, обслуживающий вызов, передаёт информацию о необходимости повторного приема в регистратуру.

13.3. В случае невозможности обслуживания вызова в установленные сроки, врач обязан проинформировать об этом заведующего отделением или заместителя главного врача по медицинской части с указанием причины.

14. Оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на дому включает:

- сбор анамнеза;

- осмотр пациента;

- постановку предварительного и окончательного диагноза;

- план амбулаторного обследования и лечения;

- при необходимости– оказание неотложной медицинской помощи;

-оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;

-выписка рецептов;

-оформление листка нетрудоспособности.

15. Амбулаторная карта пациента, имеющего право на получение набора социальных услуг, должна быть промаркирована литерой«Л».

Амбулаторная карта оформляется в соответствии с приказом Минздрава России от 15.12.2014 г. № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению».

16. Медицинские карты амбулаторных больных хранятся в регистратуре поликлиники. Работники регистратуры несут ответственность за сохранность амбулаторных карт.

17. Амбулаторные карты систематизируются в алфавитном порядке в стеллажах по участкам, а внутри них— по улицам, домам.

18. При выдаче медицинских карт амбулаторных больных на руки пациентам(с учетом соблюдения требований федерального законодательства по защите персональных данных; при наличии заявления на имя главного врача и письменного согласия пациента на передачу его персональных данных) или передаче в другие медицинские организации, данный факт фиксируется в «Журнале регистрации выдачи «Медицинской карты амбулаторного больного» (форма 025/у-04) в другие организации (в соответствии с законодательством) и на руки пациентам(Приложение2).

19. Для хранения медицинской и общей документации в поликлинике создается медицинский архив. В медицинском архиве производятся прием, учет, классификация, хранение и выдача документальных материалов, как персоналу поликлиники, так и больным (в случае изменения их места жительства или по запросам различных организаций в установленном законодательством порядке). Медицинские карты амбулаторных больных поступают в архив из регистратуры в том случае, если больной в течение 5 лет не обращался в поликлинику, и хранятся в течение25 лет(приказ Минздрава СССР от04.10.1980 №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»).
  1   2   3

Похожие:

1. Общие принципы организации работы поликлиники icon«Первичная медико-санитарная помощь. Основные принципы организации...
Модуль Организация работы поликлиники и врача амбулаторно-поликлинического звена

1. Общие принципы организации работы поликлиники iconРегламент организации работы регистратуры поликлиники, детской поликлиники,...
Ртамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26. 12. 2014 года №1387«Об организации деятельности регистратуры...

1. Общие принципы организации работы поликлиники iconТема. Организация хирургического кабинета (отделения) стоматологической поликлиники
Цель. Изложить принципы организации хирургического кабинета (отделения) стоматологической поликлиники, ознакомить с оборудованием...

1. Общие принципы организации работы поликлиники iconАннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия»...
Цель дисциплины: знать основные принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники

1. Общие принципы организации работы поликлиники iconПамятка по оформлению путевки: Заполнить заявление установленного...
Направление от врача (справка) из студенческой поликлиники или из поликлиники по месту жительства

1. Общие принципы организации работы поликлиники iconПриказ от 14 апреля 2017 г. N 676 о временном регламенте организации...
Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи, а также с целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи,...

1. Общие принципы организации работы поликлиники iconНекоммерческое партнерство «инновации в электроэнергетике» стандарт организации нп «инвэл»
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

1. Общие принципы организации работы поликлиники iconРегламент организации работы регистратуры поликлиники
Организационный стандарт разработан Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга совместно с Амбулаторно-поликлиническими...

1. Общие принципы организации работы поликлиники iconРегламент организации работы регистратуры поликлиники
Организационный стандарт разработан Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга совместно с Амбулаторно-поликлиническими...

1. Общие принципы организации работы поликлиники iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения
Рсфср от 08. 07. 1980 №281-М, Министерства здравоохранения рсфср от 28. 07. 1980 №17-13-186, и которые в соответствии с рекомендациями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск