Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации


НазваниеКомментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации
страница1/4
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4
Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии)



п/п

Краткая формулировка предложения или замечания

Инициатор (субъект) предложения, замечания

Комментарий

Росаккредитации

Возможность учета предложения при дальнейшем совершенствовании нормативного правового регулирования в сфере аккредитации

1.

Наименование изложить в редакции «Об утверждении Административного регламента по предоставлению федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия», все остальные пояснения перенести из наименования в текст документа.

Главный эксперт

НП «ОПЖТ» В.А.Морозов

Наименование административного регламента дано в соответствии с полномочием Росаккредитации, закрепленным в Положении о ней.

Необходимо отметить, что в связи со сложившейся нормотворческой практикой, изложение наименования административного регламента в редакции, не соответствующей редакции наименования соответствующего полномочия федерального органа, закрепленного в Положении о нем, влечет невозможность регистрации данного административного регламента в Министерстве юстиции Российской Федерации.




2.

Пункт 1 проекта административного регламента. «Административный регламент» и «государственная услуга» не являются синонимами, как указано во фразе «далее - Административный регламент, государственная услуга».

Главный эксперт

НП «ОПЖТ» В.А.Морозов

Сокращение «государственная услуга» использовано для целей краткого наименования государственной услуги по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии). Сокращение «административный регламент» - используется для целей краткого наименования административного регламента по предоставлению указанной государственной услуги.




3.

Проект административного регламента предполагает реализацию только одного вида полномочий по осуществлению проведения аккредитации, по подпункту 5.1.1.1, что позволяет предположить, что по подпунктам 5.1.1.2-5.1.1.6 также будут подготовлены административные регламенты. Такое дробление установленных полномочий может привести к путанице и нарушениям при реализации единой национальной системы аккредитации.

РСПП;

НО «ФРТП»

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Следовательно, все полномочия Росаккредитации, являющиеся государственными услугами, будут урегулированы в рамках административных регламентов.

Проектом Федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» предусмотрены единые правила и организация аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что позволит впоследствии разработать и принять единый административный регламент.




Возникает вопрос о необходимости разработки ещё 5 административных регламентов для нормирования процедур аккредитации процедур аккредитации в следующих областях:

1) проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2) подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна;

3) подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий;

4) сертификационных испытаний средств связи;

5) привлечения органами государственного контроля (надзора) граждан и организаций, к проведению мероприятий по контролю.

Главный метролог ФГБНУ ТИСНУМ А.Л.Пятов

4.

В перечне нормативных правовых актов проекта, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, отсутствует Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», который необходим для обеспечения достоверности измерений, проводимых испытательными лабораториями (центрами) выполняющими работы по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям».

Главный метролог ФГБНУ ТИСНУМ А.Л.Пятов


В административном регламенте даются ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предоставление рассматриваемой государственной услуги не регулирует.




5.

В перечне нормативных правовых актов проекта, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, ссылка на Приказ Минпромторга России от 22 июля 2009 г. № 665 «Об утверждении форм аттестатов аккредитации» представляется неправомерным, поскольку в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации» на Министерство экономического развития Российской Федерации возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации, а в соответствии с общепризнанными международными принципами и нормами в области аккредитации утверждение форм аттестатов аккредитации прерогатива национального органа по аккредитации.

Главный метролог ФГБНУ ТИСНУМ А.Л.Пятов


Формы аттестатов аккредитации приведены в соответствии с действующим приказом Минпромторга России от 22.07.2009 № 665 «Об утверждении форм аттестатов аккредитации».

Соответственно, указанные формы аттестатов аккредитации административным регламентом изменены быть не могут.





6.

Могут ли быть заявителями иностранные юридические лица.

НО «ФРТП»;

Главный эксперт

НП «ОПЖТ» В.А.Морозов

Следует отметить, что вопрос участия иностранных юридических лиц в национальной системе аккредитации в настоящее время в законодательстве Российской Федерации не урегулирован.

В связи с этим однозначно решить в административном регламенте указанный вопрос не представляется возможным.

Проектом Федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» предусмотрено участие иностранных лиц в национальной системе аккредитации, особенности, аккредитации которых будут установлены Правительством Российской Федерации.

7.

Пояснить какие экспертные организации должны проходить государственную аккредитацию. В частности – должны ли ее проходить экспертные организации, имеющие лицензии Ростехнадзора и лицензии ФСБ России.

ЗАО «Уральский экспертный центр»

Лицензирование в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является самостоятельным инструментом государственного регулирования и не отменяет (подменяет) собой национальную систему аккредитации.

Соответственно, наличие у экспертной организации лицензии не отменяет необходимость прохождения аккредитации в выбранной области аккредитации.




8.

Не указаны результаты оказания государственной услуги при переоформлении аттестата аккредитации (сокращение или увеличение области аккредитации, изменение реквизитов) заявителя.

НО «ФРТП»

В пункте 8 административного регламента указан исчерпывающий перечень результатов оказания государственной услуги по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.

Следует отметить, что приложение к аттестату аккредитации является неотъемлемой его частью, и, соответственно, выдача переоформленного аттестата аккредитации, в том числе в связи с сокращением или расширением области аккредитации, является административной процедурой в рамках предоставления государственной услуги по выдаче аттестата аккредитации.




9.

В «описании результатов предоставления государственной услуги» в качестве результата предоставления государственной услуги предусмотрена «выдача дубликата аттестата аккредитации». Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия" (вместе с "Положением об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия") (далее - Положение) не предусмотрено предоставление дубликата аттестата аккредитации в качестве результата предоставления государственной услуги. Прекращение действия аттестата аккредитации в соответствии с Постановлением не предусмотрено в качестве результата предоставления государственной услуги. Отказ в предоставлении государственной услуги подразумевает собой отказ в аккредитации, т.к. наименование государственной услуги - аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий, в связи с чем, считаем целесообразным в качестве результатов предоставления государственной услуги в соответствии с Постановлением указать: аккредитация или отказ в аккредитации; продление или отказ в продлении аттестата аккредитации; переоформление или отказ в переоформлении аттестата аккредитации, что подразумевает собой принятие соответствующего решения руководителем (заместителем руководителя) Росаккредитации либо внести соответствующие изменения в Постановление.

Ассоциация НСОПБ

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия", действительно, не предусматривает выдачу дубликата аттестата аккредитации. Однако для удобства заявителей и с учетом того, что государственная пошлина за выдачу дубликата аттестата аккредитации установлена Налоговым кодексом Российской Федерации, административный регламент предусматривает административные процедуры по выдаче дубликата аттестата аккредитации.




10.

Требования к экспертным организациям, участвующих в предоставлении государственных услуг.

РСПП;

НО «ФРТП»

Формируемая система аккредитации основана на участии в ней экспертных организаций, правовой статус и требования к которым не урегулированы действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ) порядок аттестации экспертов по аккредитации, порядок привлечения, отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Также следует отметить, что проектом Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 352», разработанным Минэкономразвития России и направленным в Правительство Российской Федерации, предлагается дополнить Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациям, участвующими в предоставлении государственных услуг, - услугой по экспертизе документов и сведений, представленных заявителем аккредитации, и проведению работ по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации.

Проектом Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 163 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия", разработанным Минэкономразвития России и направленным в Правительство Российской Федерации, предусмотрен порядок аттестации экспертов по аккредитации, привлечения, отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации.




По какому принципу ответственный исполнитель выбирает экспертную организацию? Что такое экспертные организации? Каким критериям они должны отвечать? Где найти их списки? Подтверждение компетентности и область деятельности этих организаций?

ООО «Астра Консалтинг»
  1   2   3   4

Похожие:

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconПриказ от 1 апреля 2015 г. N 194 об утверждении административного...
И индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению...

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconПредоставление Федеральной службой по надзору в сфере образования...
При предоставлении услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности Рособрнадзор руководствуется Федеральным законом...

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconПриказ от … № … об утверждении административного регламента по предоставлению...
Разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства...

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconПриказ от … № … об утверждении административного регламента по предоставлению...
Разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства...

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconОргана по сертификации продукции и услуг общества с ограниченной ответственностью
Аттестат аккредитации № ra. Ru. 10АЯ22 выдан 08. 10. 2016 Федеральной службой по аккредитации

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconПриказ от 1 марта 2012 г. N 291 об утверждении временного порядка...
Утвердить Временный порядок рассмотрения Федеральной службой по аккредитации документов на аккредитацию в области подтверждения соответствия...

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconПриказ от 1 марта 2012 г. N 291 об утверждении временного порядка...
Утвердить Временный порядок рассмотрения Федеральной службой по аккредитации документов на аккредитацию в области подтверждения соответствия...

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconПриказ от 26 августа 2015 г. N 595 об утверждении административного...
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г n 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 22, ст. 3169;...

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconПояснительная записка к проекту административного регламента Федеральной...
Проект административного регламента Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат) по оказанию государственной услуги...

Комментарии к замечаниям на проект административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации iconЛишение государственной аккредитации
Фз организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск