«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка»


Скачать 323.37 Kb.
Название«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка»
страница1/3
ТипУрок
filling-form.ru > бланк заявлений > Урок
  1   2   3
Блок №1

«Общие сведения»
1.1.Адрес передового опыта

«МБОУСОШ№4»
1.2 Сведения об авторе передового опыта


Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученая степень

Маляревич Т.А.

учитель

высшее




вторая

Грамота Ступинского управления образования


1.3. Сведения об эксперте (экспертах)


Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученая степень

Оксенюк Т.В.

Зам директора по УВР

высшее

25(учитель)

10 лет зам. директора

Высшая-учитель.
Первая-зам. директора

Грамота Ступинского управления образования

Грамота Министерства

Образования

МО

Благодарственное письмо Московской областной Думы



Блок №2

«Теоретическая интерпретация опыта»
2.1 Наименование темы опыта:

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка»
2.2. Объект передового опыта:

общеобразовательная школа, уроки английского языка
2.3.Актуальность проблемы опыта:

Долгое время обучению написания письма в общеобразовательных школах придавалось второстепенное значение. В настоящее время, в связи с практической значимостью отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме, решительно из­менилось. Письмо заявлено как цель обучения в програм­мах для всех типов учебных учреждений, на всех этапах обу­чения иностранным языкам.
В современных условиях существует реальная возможность вести личную и деловую переписку с носителями языка, а также общаться при помощи сети Интернет. Все это делает возможным для учащихся участие в коммуникации на изучаемом языке. И потому умение максимально точно и грамотно выразить свои мысли и суждения играют здесь первостепенную роль. Формирование и совершенствование коммуникативных умений в письменной речи на высоком уровне сложности – это одно из важнейших требований в современном преподавании английского языка. Коммуникативный подход в обучении письму является наиболее эффективным. Обучение письму будет носить коммуникативный характер, если учащийся перед выполнением задания будет знать ЧТО? КОМУ? КУДА? и С КАКОИ ЦЕЛЬЮ? он пишет. Задания, несомненно, должны носить значимый характер, основываться на личном опыте учащихся.

2.4 . Условия функционирования опыта:
общеобразовательные классы.
УМК, по которым ведется преподавание:

1. УМК по английскому языку под редакцией Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н в 2-4 классах.
2.УМК по английскому языку «Happy English. ru» под редакцией

К. Кауфман, М.Кауфман в 5-9 классах.
3.УМК по английскому языку « Up and Up» под редакцией Тимофеева А. В. в10-11 классы.

Учебные пособия по английскому языку, используемые для написания писем личного характера:
1. «Актив-тренинг. Английский язык» под редакцией М.В.Вербицкой.
2. «Английский язык. Задания с развернутым ответом» Е.С. Музланова.
3. «Английский язык. Практикум письма» Е.Н. Соловова, John Parsons.
4. «Английский язык. Типовые тестовые задания»У.С. Маркова, К.С. Махмурян.
5. «Английский язык. Тренировочные задания» М,В.Вербицкая, К.С.Махмурян.

Блок№3

«Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1 Описание сущности опыта.

В разделе программы «Требования к выпускникам начальной школы» сказано, что ученики должны писать короткое личное письмо зарубежному другу, в рамках изучаемой тематики. Таким образом, моя основная педагогическая задача –организовать благоприятные условия для учебных действий на уроке. Я должна знать: чему учить и как учить. Поэтому обучение личному письму я начинаю уже со 2-го класса. Второй раздел (урок28) учебника «Enjoy English» содержит письмо от Трикки, героя учебника. Читая это письмо, ученики знакомятся, как правильно обратиться в письме и как завершить его. При этом я рассказываю о том, как оформляют свои письма англичане. Используя игровую технологию на своих уроках в начальной школе, вместе с учениками пишем письмо «королеве английского алфавита».

Вот фрагмент урока в 3 классе, на котором ученики пишут короткое личное письмо зарубежному другу.

Teacher: You have saved the ABC-country. You are very kind and helpful. It’s time to say Goodbye. But I have got a letter for you.

Письмо проецируется на экране. Письмо читает Королева английского алфавита.

Dear friends,

My name is the ABC-Queen. I am from ABC-country. I thank you for your help. I and my letters are happy and merry again. I want to visit you and your English lessons. Write letters to me and tell me about yourselves, your friends and your families.

The ABC-Queen.

Teacher: Друзья, от кого это письмо?

Pupils: От Королевы английского алфавита.

Teacher: Что она пишет в своем письме?

Pupils: Она рассказывает о себе и о своих друзьях-буквах. Она хочет, чтобы мы написали ей ответ.

Teacher: Let’s write letters to the ABC-Queen. Our magic flowers help us.

Ученики получают по 2 листа. На одном из них «волшебные цветы», которые помогут составить предложения для письма. (приложение№1) На другом – письмо к Королеве английского алфавита, в котором нужно написать эти предложения. (приложение2) Ученики составляют предложения и пишут письмо. Те, кто написали его, читают его и делают рисунок для Королевы английского алфавита.

Текст письма:

The ABC-Queen,

My name is Kate. I am from Russia. I am from Stupino. I am eight. I have got a father, a mother, a sister and a brother. I want to be your friend. Visit our English lessons, please.

В 4-классе обучение личному письму продолжается. Обучение постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: написать письмо и рассказать в нём или о своей школе, или о своей семье, или о своем друге на доступном уровне для учеников. Например, в разделе 1, в секции «Writing at home» есть задание: « Ответь на письмо Джил Браун и расскажи о своем любимом времени года». Отвечая на письмо, ученики решают несколько коммуникативных задач: оформляют письмо так, как принято в англоговорящих странах и рассказывают « своему зарубежному другу» о любимом времени года. Кроме этого, применяя игровую и личностно-ориентированную технологии на уроке, вместе с учениками подписываем конверт и пишем письмо «своему зарубежному другу». (Приложение№3)

Следующий этап работы над написанием личного письма - среднее звено. В программе по иностранному языку в разделе Речевые умения. Письменная речь сказано:«Овладение письменной речью предусматривает развитие умений написания личного письма с опорой на образец». В УМК «Happy English. ru»К. Кауфман, М.Кауфман в 5 классе подробно рассматриваются правила написания адреса, принятого в англоговорящих странах. (Unit2 Lesson5). Имеется ряд поисковых упражнений, направленных на активизацию правил написания адреса. Кроме этого, в рабочей тетради сравниваются правила написание адреса в России и в Великобритании. А упражнение, в котором предлагается ученикам оформить конверт от имени жителя России или Англии, вызывает большой интерес у учащихся. Вместе с учащимися разрабатываем памятку оформления конверта.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНВЕРТА

В левом верхнем углу пишется адрес отправителя;

 ниже – адрес адресата.

имя, фамилия

 номер квартиры ( Flat 12) 

номер дома

название улицы

 город

район      

 округ (графство)

почтовый индекс

страна

В 6 классе ученики пишут письмо Деду Морозу. (Unit7 Lesson4). В классе создается атмосфера Рождества. На столе стоит нарядно украшенная елка. Звучит рождественская песенка «Jingle bells» . На данном уроке применяю метод проектов, так как этот метод приобретает все больше сторонников: он позволяет развивать самостоятельное мышление учащихся, дает возможность научить их использовать знания на практике. Он четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Цель проекта «Письмо Деду Морозу» обеспечивает творческое применение языкового материала для решения практически значимых и доступных для учащихся проблем. Данный проект носит личностный, индивидуальный характер, каждый ученик самостоятельно решает поставленные проблемы. (Приложение№4)

В 7 классе учащиеся изучают письма героев учебника и развивают умения написания личных писем. Так, в Unit1 Lesson5 и в Unit5 Lesson4 даны письма агента Кьюта к своему Боссу, но письма даны на русском языке. Учащиеся выполняют сразу две коммуникативные задачи: переводят с русского на английский и закрепляют правила оформления письма. А в Unit6 Lesson3 даны письма героя учебника Миши Инина к своим родителям. Читая данные письма, ученики не только знакомятся с приключениями Миши, но и извлекают для себя много полезного: оформление письма, клише для начала и заключения письма.

Основная работа над написанием личного письма начинается в 8 классе. (Unit1 Lesson2,3,4,5). Образцы писем делового и личного характера представленные в уроках служат для того, чтобы показать разницу в стиле и в оформлении писем. Даны необходимые клише для написания делового и личного письма. Упражнения в разделе помогают понять закономерность употребления того или иного клише. Но, на мой взгляд, в учебнике 8 класса не хватает памятки для написания личного письма. Поэтому, вместе с учащимися составляем памятку.

JПравила написания письма

  1. Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя получателя.

  2. Обращение пишется с левого края без отступа.

  3. После обращения ставится запятая.

  4. Выразите благодарность за письмо.

  5. Укажите причину написания, и сообщите о чем пойдет речь.

  6. Ответьте на вопросы.

  7. Задайте свои вопросы.

  8. В конце письма не забудьте поставить завершающую фразу.

  9. После завершающей фразы поставьте запятую.

  10. На отдельной строке напишите свое имя.

  11. В верхнем правом углу напишите свой адрес в таком порядке:

    • Номер дома, название улицы,

    • Город, почтовый индекс

    • Страна

    • Под адресом напишите дату написания письма: число, месяц, год.

Памятку раздаю учащимся. Она служит опорой для написания письма. Для закрепления правил личного письма я пользуюсь различными методическими пособиями, в которых представлены письма по различным темам. По завершению каждой темы предлагаю написать письмо, близкое по пройденной тематике.

В 9- класса, когда у учеников имеется достаточный запас лексики, работа над написанием личного письма продолжается. Но в УМК «Happy English. ru»К. Кауфман, М.Кауфман недостаточно заданий по написанию личного письма. Да, примеры личных писем даны. Например, письмо о достопримечательностях Нью-Йорка. (Unit1 Lesson4). Прочитав данное письмо, ученики пишут письмо о своем городе. ( Я использую дополнительные пособие, указанное в списке выше). По каждой пройденной теме ученикам предлагаю задание написать письмо, близкое по тематике. Обязательно провожу урок, на котором повторяю правила написания личного письма, применяя различные технологии. (Приложение№5)

Работая таким образом, мне удалось увидеть и проанализировать типичные ошибки учащихся:

8-9 классы:

-невнимательное прочтение задания, из-за чего не все смогли решить коммуникативную задачу.

-недостаточное количество аргументов.

-неумение запрашивать информацию(постановка вопросов не в том времени).

-низкий уровень лексики.

10 класс:

-невнимательное прочтение задания.

-неумение предоставить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию.

-грамматические ошибки в употреблении времен.

-недостаточное количество средств логической связи.

Сделав выводы, я поняла над чем надо работать в обучении написания личного письма и каким умениям надо уделять больше внимания в старших классах. В программе по иностранным языкам (в качестве конечных требований в области обучения письму) выдвигается: развитие у обучаемых умения письменно выражать свои мысли. Выпускники общеобразовательных школ должны уметь в рамках указанных в программе сфер и тем общения описывать различные факты, явления, события, делать учебные записи и писать письма личного характера.

Таким образом, учащиеся 10-11 классов должны уметь написать письмо, проявив при этом способность не только описать события, факты, явления, запросить у партнера по переписке соответствующую информацию, выразить свое мнение, аргументировать его, но и сопоставить свой собственный опыт с опытом его сверстника-носителя языка.

Основными причинами написания личного письма являются следующие намерения:

- сообщить информацию;

- запросить информацию;

-предложить что-нибудь;

- попросить разрешения;

- дать совет и т.д.

Вот основные моменты, на которых я акцентирую внимание при обучении написанию личного письма на своих уроках.
  1   2   3

Похожие:

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» iconМетодические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование,...
«Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка»

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» iconВыбор профессии с помощью английского языка
Способствует активизации умственной и творческой деятельности учащихся. Пособие адресовано преподавателям английского языка. Материалы...

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» iconФормирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе...
Погожева Т. А., учитель английского языка мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» iconИспользование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» iconМетодическая разработка: «использование различных видов фонетической...
К сожалению, большинство учителей считают, что английское произношение очень трудное, при этом они думают о правилах чтения и об...

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» icon«Творческие задания как средство развития иноязычной письменной речи»
Использование творческих заданий при обучении письму на уроках английского языка. (из опыта работы)

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» iconМетодическая копилка
В методической копилке вы найдете ответы на эти вопросы, познакомитесь с примерами компетентностно – ориентированных заданий и рекомендациями...

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» icon«Углубленное изучение английского языка» по направлению подготовки...
Повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3 Знакомство с культурой стран изучаемого языка...

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» iconКраткий курс грамматики английского языка с упражнениями по программе кандидатского минимума
Акцент делается на способы адекватного перевода тех грамматических конструкций, которые специфичны для языка и стиля научных и технических...

«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка» iconАнглийского языка
П62 Пособие по домашнему чтению к практическому курсу английского языка. – М.: Изд-во владос-пресс, 2001. 160 с. – (Практикум для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск