Методическая копилка


Скачать 253.84 Kb.
НазваниеМетодическая копилка
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Автор: Федотова Инна Владимировна,

учитель английского языка,

первой квалификационной категории


Вичуга - 2011

Единственный путь,

ведущий к знанию – это

деятельность.
Бернард Шоу
Введение.
Основным средством в руках учителя является учебная ситуация и учебное задание. Каким должно быть задание, чтобы оно позволяло формировать у учащихся умения и навыки, удовлетворяющие требованиям нового образовательного стандарта? Ждать новых учебников или научиться разрабатывать продуктивные задания и уже сейчас внедрять их в образовательный процесс? В методической копилке вы найдете ответы на эти вопросы, познакомитесь с примерами компетентностно – ориентированных заданий и рекомендациями по их составлению и использованию на уроках английского языка.

Реализация деятельностного подхода - важнейшая особенность нового государственного образовательного стандарта. Основным результатом является развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Международные сравнительные исследования показали, что результаты оценок работ учащихся зависят от качества учебных заданий. Если задание направлено только на формирование и отработку знаний, то на основе таких заданий невозможно сформировать навыки, предъявляемые новым стандартом. Анализ действующих учебников основной школы показывает, что именно задания, направленные на освоение предметного содержания и преобладают в настоящее время в учебных материалах. Достижение нового качества образования возможно через включение в образовательный процесс компетентностно - ориентированных заданий.

Чем отличаются компетентностно-ориентированные задания от традиционных?

Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» проблемной задачи.

Как узнать компетентностно-ориентированное задание? Очень просто!

Во-первых, это деятельностное задание; во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; в-третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; в-четвёртых, его структура задаётся особыми элементами:

стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение)

задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания)

источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания, акцент делается на формирование самостоятельности учебных действий)

инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата)

В методической копилке представлены задания по английскому языку, направленные на формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной и компетентности разрешения проблем. Такие задания можно использовать в учебном процессе на этапе формирования предметных и метапредметных умений и навыков и как диагностический материал на этапе контроля. В зависимости от видов деятельности учащихся, задания направлены на формирование соответствующих умений. Кроме того, в характеристике каждого задания указаны тема урока (занятия), уровень сложности задания и для учащихся какого класса оно предназначено.

Все предлагаемые задания можно разделить на группы по форме требуемого ответа:

- задания с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

- задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);

- задания на установление последовательности;

- задания на соответствие;

- задания с развернутым ответом (где требуется записать обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).

Выполнение заданий оценивается в баллах в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения заданий.

Включенные в методическую копилку компетентностно-ориентированные задания могут быть использованы при изучении тем: «Алфавит», «Знакомство», «Семья», «Числительные», «Праздники», «Праздничное меню». Предполагается, что практически все задания могут быть выполнены учащимися, изучающими любой иностранный язык и использоваться в урочной и внеклассной деятельности. Представленные компетентностно - ориентированные задания предназначены для учащихся начальной и основной школы.

Опыт разработки и практического использования таких заданий получен мною в практико-ориентированной дистанционной мастерской Центра Развития Молодежи г. Екатеринбурга /http://www.cerm.ru/. Работа в этой мастерской помогла освоить структуру КОЗ, научила самостоятельно их разрабатывать, а также преобразовывать задания учебника в продуктивные учебные задания на компетентностной основе и применять их в учебной деятельности. Использование на уроках таких заданий позволяет формировать качества личности, способной в будущем ориентироваться в нестандартной ситуации, самостоятельно решать практические задачи, проявлять гибкость и мобильность в принятии решений, быть успешной в получении дальнейшего образования. Представленные в методической копилке задания могут быть полезны учителям школ.

Генеалогическое древо

The family tree
Характеристика задания:

Класс: 4

Тема: Семья

Проверяемая компетентность: Информационная

Аспект (формируемое умение): первичная обработка (сопоставление) информации, решение проблемы

Уровень: 1

Сложность заданий: Уровень 2
Задание 1:

Ваш класс готовится к школьному спектаклю. Тебе поручили составить «генеалогическое древо» героев сказки. Прочитай текст и запиши имена, в соответствующих квадратах.

King David has a beautiful Queen. Her name is Mary. They have two children, Jane and Martin. Martin marries Ann. They have a son, Robert.

1.

2.


3.

4.

5.



6.


Задание 2:

Помоги одноклассникам разобраться, кто есть кто в королевской семье. Напиши пояснение к «генеалогическому древу». Заполни таблицу, подобрав для каждого начала соответствующее продолжение. Запиши в таблицу только буквы.


1

2

3

4

5



















1. Jane is David and Mary’s…

a) grandmother

2. Robert is Martin and Ann’s…

b) nephew

3. Mary is Robert’s …

c) parents

4. David and Mary are Martin and Jane’s …

d) daughter

5. Robert is Jane’s…

e) son


Источник информации:

Справка:

Grandmother – бабушка

Nephew – племянник

Parents –родители

Daughter –дочь

Son – сын
Инструмент проверки (модельный ответ, ключ):

Задание 1:

  1. David; 2. Mary; 3. Jane; 4. Martin; 5. Ann; 6. Robert


Задание 2:


1

2

3

4

5

d

e

a

c

b


Критерии оценки:

по 1 баллу за каждый правильный ответ:

Задание 1: максимальный балл – 6

Задание 2: максимальный балл – 5
Методический комментарий:
Предложенные задания могут быть использованы на этапе закрепления изученного материала по теме «Семья» и «Притяжательный падеж имен существительных». Задания выполняются индивидуально. Для выполнения первого задания выдается бланк, проверка осуществляется путем сравнения получившихся схем c образцом.

Учитель может изменить задание следующим образом: в качестве опоры записать на доске имена героев сказки (David, Mary, Jane, Martin, Ann, Robert) и прочитать предложенный текст. Дети, по мере продолжения рассказа, должны вписывать в клеточки имена, которые им кажутся правильными для той или иной степени родства.

Выполнение таких заданий предоставляет ребенку возможность задуматься о своих родственных связях и семейном «генеалогическом древе», «The family tree». Составление «древа» героев сказки развивает воображение, может служить отправной точкой для сочинения рассказов. После выполнения этих заданий, детям можно предложить составить своё «генеалогическое древо» и написать рассказ.

Фотоальбом

The photograph album

Характеристика задания:

Класс: 4

Тема: Семья

Проверяемая компетентность: Информационная

Аспект (формируемое умение): Первичная обработка (сопоставление) информации, решение проблемы

Уровень: 1

Сложность заданий: Уровень 2
Задание 1:

Ты пришел в гости к другу. Он предложил тебе посмотреть семейный альбом. Когда ты перелистывал страницы альбома, случайно выпали четыре фотографии. Для того чтобы вернуть их на место, воспользуйся рассказом друга о его родственниках.



Mary

Nick



Jane


Tom

Ann

Sam

Bob




Mark

Jim

Kate



A B C D

Запиши в таблицу соответствующие буквы.


Mark

Jane

Kate

Jim
















  1. Who does Mark look like?

Mark has got his mother’s mouth. He has got his grandma’s nose. He has got his uncle’s eyes. Mark has got his father’s hair.

  1. Who does Jane look like?

Jane has got her mother’s mouth. She has got her father’s nose. Sam’s sister has got his mother’s eyes. Sam’s sister has got his father’s hair.

3. Who does Kate look like?

Kate has got her aunt’s eyes. She has got her grandma’s hair. She has got her dad’s mouth. She has got her uncle’s nose.

  1. Who does Jim look like?

Jim has got his grandma’s mouth. He has got his aunt’s nose. Jim has got his dad’s eyes. Jim has got his mum’s hair.

И
hair

сточник информации:


Справка:

G
eyes
nose

randmother, grandma – бабушка


Father, dad – папа

M
mouth

other, mum – мама


Aunt – тетя

Uncle – дядя

Инструмент проверки (ключ):


Mark

Jane

Kate

Jim

B

C

A

D


Критерии оценки:

по 1 баллу за каждый правильный ответ: максимальный балл – 4
Методический комментарий:

Задание может быть использовано для индивидуальной работы на этапе закрепления изученного материала по следующим темам «Семья», «Притяжательный падеж имен существительных», «Внешность».

Перед выполнением задания целесообразно предложить детям рассказать о том, на кого в семье они похожи: Who do you look like? – I’ve got my dad’s nose.

Учитель может изменить задание, предложив детям дорисовать отсутствующие фотографии, используя приведенные комментарии. Тогда инструментом проверки будет рисунок.

Это задание удачно подходит для организации парной работы. В этом случае каждому ученику в паре нужно выдать «страничку альбома» с отсутствующими фотографиями. Например: 2 фотографии отсутствуют у одного ученика и другие две у второго. Ребята не показывают странички друг другу. Первый ученик просит описать человека, фотография которого отсутствует на его странице и дорисовывает лицо, слушая рассказ соседа по парте. Проверка осуществляется сопоставлением двух страниц.




Такие задания направлены на формирование коммуникативной и информационной компетентностей.
  1   2   3

Похожие:

Методическая копилка iconМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных...
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще...

Методическая копилка iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая копилка iconМетодическая разработка по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия»
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения

Методическая копилка iconПлан научно методической работы на 2012 2013 учебный год методическая тема
Методическая тема: «Повышение информационной компетенции педагогов как средство активизации инновационной деятельности в рамках введения...

Методическая копилка iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11»
Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз...

Методическая копилка iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Методическая копилка iconМетодическая разработка серии контрольных работ для тематического...
Методическая разработка предназначена для контроля уровня развития речевых умений. Контрольные задания построены на лексическом и...

Методическая копилка iconТехнология портфолио дошкольника Портфолио
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность...

Методическая копилка iconМетодическая работа муниципальной центральной библиотеки Методическое пособие
Методическая работа муниципальной центральной библиотеки : методическое пособие / яоунб имени Н. А. Некрасова; сост. М. В. Николаева,...

Методическая копилка iconСтандарт качества оказания государственной услуги (выполнение работы)...
«Информационно – методическая работа по профилактике наркомании и других зависимостей»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск