ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ОРДЕРОВ НА ПРАВО ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на право производства земляных работ и разрешения на проведение аварийно-восстановительных работ» (далее – Административный регламент), устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача ордеров на право производства земляных работ и разрешения на проведение аварийно-восстановительных работ» (далее – муниципальная услуга), в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), должностных лиц ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) либо муниципальных служащих.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) своих полномочий.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее – заявителей), могут выступать юридические и физические лица, обращающиеся на законных основаниях для получения (продления) ордера на право производства земляных работ или разрешения на проведение аварийно-восстановительных работ.
2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1. График работы администрации ______________________(наименование муниципального района или городского округа Московской области):
Понедельник: __________________________________
Вторник: __________________________________
Среда: __________________________________
Четверг: __________________________________
Пятница: __________________________________
Суббота: выходной день
Воскресенье: выходной день
Контактный телефон: ________________
3.2. Информация о месте нахождения и графике работы ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры), справочные телефоны ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), адреса официальных сайтов ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержится в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) и многофункциональных центров;
2) справочные номера телефонов ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, и многофункциональных центров;
3) адрес официального сайта ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), адреса электронной почты;
4) график работы ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) и многофункциональных центров;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 Административного регламента предоставляется специалистами ____________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) и сотрудниками многофункциональных центров:
непосредственно в помещениях ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу);
посредством размещения на официальном сайте ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) в сети Интернет __________________ (веб-адрес официального сайта), официальном сайте многофункциональных центров, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области» www.pgu.mosreg.ru (далее – Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области);
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование;
при личном обращении заявителя в многофункциональный центр.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляют специалисты ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) (далее – специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга «Выдача ордеров на право производства земляных работ и разрешения на проведение аварийно-восстановительных работ».
Наименование органа власти, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги
Администрация ______________________________ (наименование муниципального района или городского округа Московской области) предоставляет муниципальную услугу через ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу).
Администрация ______________________________ (наименование муниципального района или городского округа Московской области) организует предоставление муниципальной услуги на базе многофункциональных центров на территории ______________________________ (наименование муниципального района или городского округа Московской области).
______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления), организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (отметка о продлении) ордера на производство земляных работ или разрешения на проведение аварийно-восстановительных работ;
- письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа.
Срок регистрации заявления заявителя
7.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу).
7.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу).
7.3. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу).
Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок выдачи ордера на право проведения земляных работ составляет не более 8 рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу).
8.2 Срок выдачи разрешения на проведение аварийно-восстановительных работ составляет не более 3 рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу).
8.3. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации заявления на получение муниципальной услуги в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу).
8.4. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета срока передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), передачи результата предоставления муниципальной услуги из ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) в многофункциональный центр, закрытия ордера (разрешения) в результате завершения земляных работ.
8.5. В случае подачи заявителем заявления на выдачу ордера на право проведения земляных работ через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 8 рабочих дней.
8.6. В случае подачи заявителем заявления на выдачу разрешения на проведение аварийно-восстановительных работ через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги
9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.10.2010 (в ред. от 23.07.2013) № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»;
- Законом Московской области от 05.10.2006 №164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;
- Законом Московской области от 30.11.2004 №161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области";
- Постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов представления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области»;
- Постановлением Правительства Московской области от 04.08.2005 г. №533/25 "О порядке уведомления о выданных разрешениях на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийного вскрытия, установку временных объектов, размещение средств наружной рекламы в Московской области";
- ___________________________ (муниципальный правовой акт).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 11.1. Для получения (продления) ордера на право проведения земляных работ заявителем представляются следующие документы:
11.1.1. Заявление о выдаче (продлении) ордера на право проведения земляных работ (далее - заявление) (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
11.1.2. Гарантийное письмо о восстановлении благоустройства после проведения строительных (реконструируемых) работ.
11.1.3. Разрешение на строительство (для объектов, на которые требуется выдача разрешения на строительство или разрешения на размещения объекта).
11.1.4. Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (если таковая требуется в соответствии с законодательством).
11.1.5. Разрешение на вырубку зелёных насаждений (на участках, имеющих зеленые насаждения).
11.1.6. Приказ о назначении лица, ответственного за производство земляных работ с указанием адреса проживания и номера контактного телефона (для юридических лиц).
11.1.7. График производства земляных работ.
11.1.8. Схема организации движения транспорта и пешеходов (в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ), согласованную с территориальным подразделением ГИБДД и уполномоченным структурным подразделением администрации _____________________ (наименование городского округа либо муниципального района Московской области).
11.1.9. Схема проведения земляных работ, согласованная в установленном порядке.
11.1.10. Проектная документация (рабочие проекты, чертежи) на строительство ремонт или реконструкцию подземных коммуникаций, согласованные с организациями, эксплуатирующими линейные объекты, находящиеся в пределах границ земельного участка, на котором планируется проведение земляных работ.
11.1.11. Технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
11.1.12. Копия договора на восстановление нарушенного благоустройства с организацией, имеющей право выполнять данный вид работ и уполномоченной администрацией муниципального образования.
11.1.13. Копия правоустанавливающих документов на земельный участок (при необходимости). 11.2. Для получения разрешения на проведение аварийно-восстановительных работ представляются следующие документы:
11.2.1. Заявление о выдаче разрешения на проведение аварийно-восстановительных работ (далее - заявление) (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
11.2.2. Копия телефонограммы об аварии в единую дежурно-диспетчерскую службу.
11.2.3. Копии уведомлений организаций, эксплуатирующих инженерные сети, сооружения и коммуникации, расположенные на смежных с аварией земельных участках, с вызовом представителей указанных организаций на место на момент начала производства земляных работ, а также правообладателя земельного участка, на котором производится аварийное вскрытие.
11.2.4. Приказ о назначении лица, ответственного за производство земляных работ с указанием адреса проживания и номера контактного телефона.
11.2.5. Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (если таковая требуется в соответствии с законодательством).
11.2.6. Схема участка работ (выкопировку из исполнительной документации на подземные коммуникации и сооружения).
11.2.7. График производства земляных работ.
11.2.8. Обязательство производителя работ восстановить нарушенное дорожное покрытие, благоустройство и озеленение территории.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим. 11.3. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке в соответствии с законодательством о нотариате.
11.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги: при личном обращении в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) или в многофункциональный центр, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме.
11.4. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) или многофункциональном центре.
11.5. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
11.6. В случае обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.7. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12.1. Требования к предоставлению документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
12.2. ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
12.3. ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об уплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
неполное представление заявителем документов, указанных в пунктах 11.1 либо 11.2 настоящего Административного регламента;
представление копий документов без оригиналов для сверки;
отсутствие необходимых согласований в проектной документации;
несоответствие проектной документации требованиям действующего законодательства, требованиям, установленным в технических условиях, а также представление документов, срок действия которых истек;
обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
несоответствие документов, указанных в пунктах 11.1 либо 11.2 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностного лица, печати организации).
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
13.2. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) и выдается заявителю с указанием причин отказа.
13.3. Решение об отказе в приеме заявления и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления.
13.4. По требованию заявителя, решение об отказе в приеме заявления и документов предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично, или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
14.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 11.1 либо 11.2;
- представление получателем неверных и (или) неполных сведений в документах;
- отсутствие необходимых согласований в проектной документации;
- несоответствие предоставленных документов, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, либо Административного регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
14.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте, либо выдается через многофункциональный центр не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
14.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, уполномоченным должностным лицом ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
14.5. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги 15.1. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте, должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу), информационных стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
19.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги на базе многофункциональных центров и в электронной форме
20.1. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется при личном обращении заявителя.
20.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункциональных центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией _____________________________________(наименование муниципального района либо городского округа Московской области) и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
20.3. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров осуществляются:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
20.4. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения оповещения о результате предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
20.5. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
20.6. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
20.7. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
20.8. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) документы, представленные в пункте 11.1 либо 11.2 настоящего Административного регламента, в случае если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством.
20.9. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не требуется.
При подаче документов представителем заявителя, необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных.
20.10. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
20.11. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
почтовой связью;
при личном обращении заявителя в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) или многофункциональные центры;
по телефону ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) или многофункциональных центров;
в электронной форме, через официальный сайт ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) путем направления обращения на электронную почту ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) либо через официальный сайт многофункционального центра.
20.12. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для заявителя: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
20.13. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
20.14. Согласование с заявителями даты и времени обращения в ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) или многофункциональный центр осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
20.15. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) или многофункционального центра, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
20.16. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) или многофункционального центра, за 1 день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
20.17. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
20.18. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
20.19. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем ______________________________________(наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу) или руководителем многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
|