Адресная социальная помощь


Скачать 481.07 Kb.
НазваниеАдресная социальная помощь
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5
Адресная социальная помощь

Из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы:

- связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

- оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Ежегодно принимается постановление Правительства Российской Федерации, которым устанавливается порядок и условия предоставления в текущем году субсидий из бюджета ПФР бюджетам субъектов Российской Федерации. Совместно с Министерством социальной защиты населения ОПФР по РБ производится подготовка Порядка по реализации данного постановления Правительства Российской Федерации и разрабатываются формы соглашения о сотрудничестве, заявки на предоставление субсидии, а также формы отчетной документации. Указанные документы после их утверждения в установленном порядке направляются в Отделение ПФР. Далее работа ведется с Министерством социальной защиты населения для подготовки предложений с обоснованием о необходимости включения в социальную программу тех или иных объектов социального обслуживания. Предложения с обоснованием на предоставление субсидий на социальную программу согласовываются с Отделением ПФР и должны представляться в Пенсионный Фонд России высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. После того как Комиссия ПФР по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации рассмотрит предложение с обоснованием о необходимости включения в социальные программы на предоставлении субсидии в текущем году с целью укрепления их материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи, в адрес ОПФР поступает выписка из протокола заседания Комиссии ПФР. На основании выписки из протокола производится перечисление денежных средств из бюджета ПФР в бюджет субъекта РФ.

Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности у которых пенсия ниже прожиточного минимума. На основании заявлений пенсионеров списки формирует филиал государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» и согласовывает с территориальными органами ПФР.

Специалист клиентской службы Людмила Гуслякова

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА

C внесением изменений в законодательные акты Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. в части осуществления системы социальной поддержки граждан, отдельным категориям «льготников» за счет средств федерального бюджета, закрепляется переход к качественно новой системе социальной защиты граждан, основанной на замене ряда льгот в натуральной форме на денежные компенсации. В связи с этим произошла не только отмена некоторых ранее предоставленных прав и льгот, но и замена самого понятия «права и льготы» понятием «меры социальной поддержки». Одной из мер социальной поддержки с 1 января 2005 года стала ежемесячная денежная выплата.

Названный Федеральный закон модернизирует механизм финансирования предоставляемых гражданину отдельных льгот путем установления ежемесячной денежной выплаты при сохранении права на возможность получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Практическую реализацию Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ следует признать приоритетной задачей в области социальной политики государства в 2005 году. От успешного выполнения этой задачи зависели и социальная стабильность в обществе, и уровень доверия населения нашей страны к власти.

Задача Пенсионного фонда заключается не только в назначении и выплате сумм ЕДВ, но и в своевременном включении льготника в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь. А это - предоставление набора социальных услуг в виде лекарственного обеспечения, предоставления путевок на санаторно-курортное лечение с проездом до места лечения и обратно, проезда на пригородном железнодорожном транспорте. И от того, как быстро, в установленные законодательством сроки, а самое главное, качественно произведено назначение ЕДВ, зависит конечный результат - своевременная передача данных льготника в медицинские и аптечные учреждения.

Актуальный регистр ежемесячно по состоянию на первое число месяца передается в Министерство здравоохранения РБ (для обеспечения льготников бесплатными лекарственными средствами), Фонд социального страхования (для обеспечения льготников санаторно - курортыми путевками), а также подекадно к 10 и 20 числу передаются изменения в регистре для работы с вновь назначенными и приостановленными получателями льгот.

Специалист клиентской службы Людмила Гуслякова

Международный опыт

ИТАР-ТАСС, 17.05.2013, Повышение пенсионного возраста для женщин является восстановлением справедливости по отношению к мужчинам - глава Нацбанка Казахстана

Унификация пенсионного возраста в Казахстане не является нарушением прав женщин. Об этом заявил сегодня на брифинге председатель Национального банка республики Григорий Марченко, комментируя факт одобрения сенатом парламента страны в первом чтении законопроекта "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".

Документом предусматривается повышение пенсионного возраста для женщин с 58 до 63, как у мужчин. Повышение предлагается осуществлять постепенно, в течение 10 лет, увеличивая его на полгода ежегодно с 2014 по 2023 годы.

По словам Марченко, когда вопрос об унификации пенсионного возраста обсуждается с коллегами из США, Германии, Испании или Швейцарии, то они "вообще не понимают предмет разговора". "Они искренне считают, что у нас это давно сделано, как это сделано во всех нормальных странах, потому что равенство, которое является конституционным понятием, должно быть и в этой области. Поэтому это не является несправедливостью по отношению к женщинам, это можно рассматривать, как восстановление справедливости по отношению к мужчинам", - подчеркнул глава Нацбанка.

Он пояснил, что среди состоявшихся пенсионеров 72 проц - женщины и 28 проц - мужчины. "После выхода на пенсию мужчины живут в среднем 13 лет, а женщины - 20,8 лет. Эти цифры очень важные, потому что их все время или замалчивают, или искажают. В силу этих и других обстоятельств 45 проц женских пенсий - это субсидии за счет мужчин", - резюмировал он.

Марченко весьма критично оценил обсуждение темы повышения пенсионного возраста для женщин в блаогосфере. Он отметил, что есть огромное количество женщин "и среди врачей, и среди учителей, и среди офисных работников", которые работают после 58 лет. Но, они, по словам банкира, не "торчат в интернете", "не ведут свои блоги", а "делом занимаются". Поэтому блогосфера "не лучшая" и "далеко не репрезентативная" часть казахстанского народа, убежден он.

«Молчать» или «копить»?

Такой выбор в 2013 году нужно сделать будущим пенсионерам. О том, что обеспеченная старость возможна, в России стали говорить в 1990-е. Именно тогда началось создание первых негосударственных пенсионных фондов (НПФ), призванных ликвидировать имеющиеся недостатки пенсионной системы.

В большинстве развитых стран доля государственной пенсии в совокупном пенсионном обеспечении граждан составляет не более 40-50%. Остальные 50-60% обеспечиваются частными пенсионными системами. Развитие в России негосударственной пенсии могло бы помочь решить задачу повышения явно недостаточного значения коэффициента замещения заработной платы пенсией (т. е. среднего объема пенсии относительно средней зарплаты), составляющего на сегодняшний день в России около 25%. Согласно же рекомендации Международной организации труда пособия по старости должны возмещать не менее 40% общей суммы утраченных общих доходов.

Сегодня в официальном рейтинге НПФ России - около 100 фондов. Выбор широкий, но как принять правильное решение?

Так, в конце минувшего года в третьем, окончательном, чтении Госдума РФ утвердила законопроект о сокращении с 2014 г. накопительной части пенсии так называемых "молчунов" (то есть тех, кто "по умолчанию" доверил свои пенсионные средства государству) с нынешних 6% до 2%. Разница (4%) будет отчисляться в страховую часть пенсии. Для граждан, уже принявших решение формировать свои пенсионные накопления в НПФ, величина страховых взносов на накопительную часть пенсии автоматически останется прежней - 6%.

Важно, что уже накопленные средства клиентов НПФ никуда не перераспределяются - они будут также находиться в частном управлении, инвестироваться, пополняться за счет новых 6% взносов и наследоваться правопреемниками (ближайшими родственниками или любыми другими лицами в соответствии с решением застрахованного лица, указанном в специальном заявлении).

Какие есть преимущества у российской пенсионной реформы 2014 года?

Размер пенсий граждан РФ будет напрямую зависеть от размера задекларированной заработной платы, пенсионных накоплений, а также показателей доходности пенсионного фонда, который они сами выбрали.

Другими словами, каждый работающий становится активным участником в формировании своей будущей пенсии, а не как раньше, когда большинству граждан приходилось только пассивно ожидать очередного повышения пенсий со стороны государства.

Также появляется серьезный стимул декларировать реальную заработную плату, а не ту, которая фигурирует в ведомости для налоговых отчетов, что, в конечном счете, должно привести к росту заработной платы в целом по стране и, как следствие, увеличению перечислений в Пенсионный фонд РФ.

Решающий выбор - перевести страховые взносы в накопительную или страховую часть - граждане смогут осуществить в 2013 г.

"Молчунам", желающим сохранить взносы на накопительную часть пенсии в размере 6%, необходимо в ближайшее время заключить договор с НПФ либо подать соответствующее заявление в ПФР.

Как выбрать?

В какой же негосударственный пенсионный фонд перевести свою накопительную часть пенсии? Этот вопрос все чаще начинает волновать граждан России. Действительно, проблема выбора Пенсионного фонда для управления своей накопительной частью - едва ли не самая важная для граждан России, задумывающихся о своей будущей пенсии.

Вот ключевые показатели, на которые следует обращать внимание при выборе НПФ:

1) Возраст и размер НПФ.

Сразу вычеркиваем из списка все мелкие и молодые фонды, какими бы сладкими условиями они нас ни заманивали. Выбирайте НПФ, который начал работать задолго до начала пенсионной реформы 2002 года.

Это значит, что он не привязан к изменениям в законодательстве и скорее всего будет продолжать работу при новых реформах. Кроме того, это значит, что НПФ пережил пару кризисов. Примером подобного НПФ в Пермском крае является "Стратегия", которая в этом году отмечает свой 20-летний юбилей.

2) Учредители.

Крупные компании реального сектора, которые не исчезнут с рынка России, - ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Северсталь", ОАО "ЛУКОЙЛ" и другие серьезные структуры. Такие учредители создавали пенсионные фонды для своих сотрудников, а не для наживы на пенсионных деньгах.

3) Доходность.

Это очень важный показатель, но не стоит обращать внимание на красивые обещания НПФ. Следует все проверять самому. Надежные источники информации - сайт Федеральной службы по финансовым рынкам fcsm.ru и сайт пр? investfunds.ru.

Стоит обращать внимание на среднюю доходность фонда за несколько лет или накопленную доходность за все время работы. Таблицу доходности НПФ можно посмотреть на сайте pensiamarket.ru.

4) Рейтинги НПФ. Надежность НПФ.

По степени надежности НПФ в 2012 году в первую пятерку вошли следующие негосударственные пенсионные фонды: НПФ "ЛУКОЙЛГарант", "НПФ Сбербанка", "Телеком-Союз", "НПФ Электроэнергетики", НПФ "Благосостояние" и "Транснефть" (данные сайта npf. investfunds.ru).

Если вы уже передали накопительную часть своей пенсии в НПФ, который не вызывает доверия по вышеизложенным критериям, - не беда. По закону вы имеете право менять свой НПФ один раз в год.

Назначение пенсии на льготных условиях по списку №1, №2

Согласно подпунктам 1 и 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях) трудовая пенсия по старости за работу с тяжелыми и вредными условиями труда в соответствии со Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утв. постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.91 № 10, назначается досрочно по двум основаниям.

Первое основание – это наличие по Списку № 1 стажа работы, дающего право на эту пенсию, для мужчин не менее 10 лет, а для женщин – не менее 7 лет 6 месяцев, а также наличие по Списку № 2 стажа работы, дающего право на эту пенсию, для мужчин не менее 12 лет 6 месяцев, а для женщин – не менее 10 лет. Трудовая пенсия по старости по Списку № 1 мужчинам в этом случае назначается досрочно в возрасте 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, женщинам – в возрасте 45 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет, а по Списку № 2 мужчинам – в возрасте 55 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет и женщинам – в возрасте 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет.

Второе основание – это наличие стажа на соответствующих видах работ по Спискам № 1 и № 2 в количестве, недостаточном для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в порядке, указанном выше, но превышающем половину стажа, требуемого абз. 1 подп. 1 и 2 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях. В этом случае трудовая пенсия по старости в соответствии со Списками № 1 и № 2 может назначаться со снижением общеустановленного пенсионного возраста пропорционально отработанному стажу на соответствующих видах работ.

Так, в соответствии с абз. 2 подп. 1 и 2 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях трудовая пенсия по старости может назначаться со снижением возраста пропорционально отработанному стажу на соответствующих видах работ тем лицам, которые не выработали этого стажа в количестве, предусмотренном абз. 1 подп. 1 и 2 п. 1 указанной статьи, но имеют его не менее половины требуемого.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВА НА ДОСРОЧНУЮ ПЕНСИЮ

Обратите внимание!Наименование профессии рабочему должно устанавливаться в строгом соответствии с ЕТКС с учетом фактически выполняемой работы в конкретном производстве

В Списке № 1и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее - Список № 1) и Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее - Список № 2), утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, а также в Списках № 1 и 2, утв. постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, в соответствии с которыми досрочно назначается трудовая пенсия по старости, предусмотрены профессии и должности работников, а также рабочие, руководители и специалисты (независимо от наименования профессий и должностей) без указания дополнительных факторов, определяющих право застрахованного лица на досрочное пенсионное обеспечение.

Одним из условий, определяющих право работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со Списками № 1 и 2, является соответствие их профессий тем, которые предусмотрены в соответствующих разделах и подразделах этих Списков.

Основным документом, подтверждающим работу по профессии или должности, дающую право на досрочное пенсионное обеспечение, является трудовая книжка установленного образца, в которой содержатся сведения о наименовании профессии и должности работника, а также сведения о названии производства в виде одноименного цеха или его структурного подразделения.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Адресная социальная помощь iconДля того чтобы узнать, имеет ли семья право на субсидию на жку, важно...
Государством предусмотрена адресная социальная поддержка семей, доходы которых не позволяют полностью самостоятельно производить...

Адресная социальная помощь icon«Адресная социальная помощь на лечение, не входящее в территориальную...
Назначение адресной социальной помощи на лечение не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения...

Адресная социальная помощь icon3 Постановление Администрации города Челябинска от 6 июня 2014 г....
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам при возникновении...

Адресная социальная помощь icon«Общие сведения о муниципальн ой услуге»
...

Адресная социальная помощь iconНастоящая инструкция составлена в помощь при заполнении
В соответствии с Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года №270 –зрк «О государственной социальной помощи», если Ваш доход...

Адресная социальная помощь iconАдминистративный регламент
«Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг»

Адресная социальная помощь iconПорядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения...
Адресная ссылка для доступа к видеоматериалу (далее – адресная ссылка) – электронный адрес в сети Интернет, по которому размещен...

Адресная социальная помощь iconСтатья Ветераны труда 7 Статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов...
Категория: Социальная сфера, льготы. Рубрика: Социальная помощь Категория: Квартира, жку. Рубрика: Жилищное законодательство

Адресная социальная помощь iconСтатья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь...

Адресная социальная помощь iconПримерная программа профессионального модуля
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск