Ответы на вопросы вебинара


Скачать 303.09 Kb.
НазваниеОтветы на вопросы вебинара
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
Ответы на вопросы вебинара

«Требования к комплекту документов,

представляемых образовательной организацией

для проведения государственной аккредитации»,

состоявшегося 16.09.2015


пп

Вопрос

Ответ



25.03.2015 г. №270 вступил измененный новый перечень направлений подготовки -бакалавр, квалификацию берем из этого перечня

Да



В вузе реализуются ООП специалитета по ГОС и ООП бакалавриата по ФГОС 3. В приказе Минобрнауки России от 06.07.2015 № 667 формы сведений представлены только по ФГОС 3+. Как готовить сведения о реализации образовательных программ по ГОС и ФГОС?

Смотрите Пояснительную записку, приложения 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1



в заявлении "год начало реализации ООП" является год публикации в РГ или регистрация в Минюсте?

Год начала реализации основной образовательной программы – это год начала подготовки по данной образовательной программе.




В заявлении о переоформлении свидетельства о гос. аккредитации в графе "год начала реализации основной образовательной программы" указывается год начала реализации образовательной программы " указывается год начала реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС (2014год)? Так как ФГОС в отношении аспирантуры вступил в силу только с 2014 года?

Если начало подготовки по данной образовательной программе -2014г., указываете 2014г. в соответствии с ФГОС



В каких случаях требуется переоформление свидетельства об аккредитации? Если получено приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности с новыми кодами направлений и специальностей, то есть ли необходимость поменять и свидетельство об аккредитации (если оно получено в апреле 2013 года и срок его действия заканчивается в 2019 году)?

Основания для переоформления свидетельства об аккредитации указаны в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности № 1039 от 18.11.2013г.



В лицензии организации есть оформленная по новым кодам ординатура и аспирантура, можно ли их аккредитовать поэтапно (сначала - ординатуру, после получения госаккредитации на нее - аспирантуру?)

В соответствии с ч.8 ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.



В п. 7.1.6 ФГОС ВО говорится, что доля штатных НПР по программе должна составлять не менее 50% от общего количества НПР организации. Если в вузе реализуется много образовательных программ и профилей, соответственно число НПР большое, то как можно по одной программе получить не менее 50 % от общего количества НПР?

ФГОС ВО п.7.1.6. «Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.» Про НПР, реализующих программу – ни слова.



В перечне документов представляемых при подаче заявления на государственную аккредитацию (положение о государственной аккредитации) нет устава вуза. Если вуз не предъявит его не будет ли это поводом к возврату документов.

Нет, не будет.



В пояснительной записке к заполнению Сведений рекомендуется заполнять их по каждому году набора. Какие из форм заполняются по каждому году и где указывать год набора?

Форма сведений заполняется на ОПОП соответствующего года набора. Год набора на программу указывается в скобках в строке «Наименование основной профессиональной образовательной программы» после наименования ОПОП.



В пояснительной записке Рособрадзора в сведениях по аспирантуре в разделе 3 Доля НПР со степенью приводится пример расчёта за период фактической реализации программы, а в методике эксперта за нормативный срок реализации. \как правильно?

Если программа имеет контингент на завершающем курсе, то расчет производим по учебной нагрузке за весь период обучения. Если программа не имеет контингента на завершающем курсе, то расчет производим по учебной нагрузке за период фактической реализации программы с учетом планового состава НПР



В приложении № 6 к приказу Минобрнауки РФ от 6 июля 2015г. № 667 в разделе 3 «сведения о кадровом обеспечении ООП» в таблице указываются сведения только о штатных научно-педагогических работниках? Как указываются совместители? Строки 1,2,3,4 заполняются в соответствии с мониторингом или?

В формулировках показателей нет условия штатности.



В разделе 2 указано, что освоивший программу аспирантуры, должен обладать ПК, перечень которых определен ФГОС. Но во ФГОС аспирантуры нет ПК, есть УК и ОПК. Как быть?

если нет ПК, то и не заполняете, но таблицу не удаляете.



В разделе 2.1 «содержание компетенции» - это формулировка из ФГОС?

Да



В разделе 3 в строке «Сведения о научном руководителе...» как указать нескольких руководителей, не умещается в одной строке. Можно добавить строки?

Да, можно добавить



В разделе 3. Сведения о кадровом обеспечении основной образовательной программы в пункте 4: кто относится к работникам организации, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы специалитета?

К работникам организации, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы специалитета относятся руководители и работники организаций, участвующие в реализации программы и имеющие стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет



В разделе 6 какие сведения необходимо указывать по форме самообразования - количество обучающихся в текущем учебном году? контингент экстернов на момент подачи заявления, зачисленных для прохождения промежуточной и итоговой аттестации? или количество экстернов, которые были зачислены за весь период текущего учебного года и на момент подачи заявления уже отчислены?

Таблица заполняется суммарно по образовательной программе на момент подачи заявления о государственной аккредитации образовательной деятельности



в разделе з «Сведения о кадровом обеспечении» п 1 указывается по всему вузу, а п. 2,3,4,5 только по преподавателям аккредитуемой программы аспирантуры?

В формулировках пунктов указано, к какой категории относится тот или иной показатель: к организации или к реализуемой образовательной программе.



В сведениях о ОПОП есть вопросы финансирования. За какой год подавать сведения: за календарный 2014? Или за 10 месяцев 2015 года, если заявление на аккредитацию подается в декабре?

Сведения по финансированию подаются с года начала реализации образовательной программы, за период, соответствующий сроку получения образования по образовательной программе.



В сведениях по аспирантуре в пп. 5.2-5.4. сведения заполнять суммарно или по каждому руководителю отдельно? Если отдельно - то в какой графе и нужно ли указывать ФИО?

По каждому руководителю отдельно. В строке «Сведения о научном руководителе, назначенном обучающемуся по основной образовательной программе» во второй графе пишем Ф.И.О. и далее по пунктам данные, которые относятся к данному руководителю



В сведениях по аспирантуре приложение 5, раздел 3, п.5.1 в какой форме отразить заполнение последнего столбца «ученая степень», в целом суммарно по вузу или конкретно по каждому руководителю? Если суммарно, нужно ли указывать количество человек с данной степенью?

П.5 заполняется по научным руководителям аспирантов, причем по каждому отдельно. Ученую степень указываем конкретного научного руководителя аспирантов.



В случае подготовки студентов по нескольким видам деятельности раздел 2 заполняется для каждого вида деятельности отдельно или все виды деятельности можно перечислить в строке «Вид профессиональной деятельности»?

Если образовательная программа обучает студентов по нескольким видами деятельности, то их можно перечислить в строке «Вид профессиональной деятельности»



В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015г. № 953 (вступает в силу с 22.09.2015г.) пункт 78 Положения о гос. аккредитации дополнен подпунктом «д» указывающим на возможность переоформления свидетельства о гос. аккредитации в связи с изменением кодов. При переоформлении свидетельства будут ли программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре переоформлены по ФГОС, либо необходимо проходить процедуру аккредитации?

В соответствии с ч.1 ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и носит заявительный характер.




Введенные в действие ФГОС по аспирантуре не отменяют ФГТ. Следует ли подавать заявление на аккредитацию и по ФГТ для предыдущих курсов обучающихся и по ФГОС для 1,2 курса

В соответствии с ч.1 ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и носит заявительный характер.



Во ФГОС 3+ для разных видов деятельности предусмотрены свои компетенции. Имеет ли право вуз, выбрав один вид деятельности, ограничиться компетенциями только по данному виду деятельности? А компетенции, соответствующие другим видам деятельности, не реализовать в данной ООП?

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы



Вопрос к разделу 3 Сведений о реализации... Чем отличается (и отличается ли) "научный руководитель, назначенный обучающемуся" от "НПР, осуществляющего научное руководство по осн. образ. программе" (5.1) и "научного руководителя ООП" (5.2), "руководителя научным содержанием ООП" (5.3)?

ФГОС ВО:

по магистратуре «п. 7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным…»

по аспирантуре «п. 7.2.3. Научный руководитель, назначенный обучающемуся…»



Вопрос по аккредитации аспирантуры. Нужно ли в Сведениях о реализации... указывать направленность аспирантуры, если внутри укрупнённой группы реализуются несколько направленностей? И далее все данные указывать по направленности или направлению? Если по направленности, то Сведения... заполнять по каждой направленности отдельно?

Да. По каждой направленности отдельно



Вопрос по переоформлению свидетельства об аккредитации в связи с изменением места нахождения организации. Должны ли я в этом случае заполнять и прикладывать сведения по всем реализуемым ООП? При чем, вышедшие формы для заполнения сведений (Приказ от 06.07.2015 №667) сделаны под ФГОС ВО (3+), а у меня больше половины стандартов еще не утверждены? Какие образовательные программы следует указывать в заявление на переоформлении свидетельства об аккредитации в связи с изменением места нахождения, только те что прописаны в действующем свидетельстве об аккредитации , т.е. только со старыми кодами

При изменении местонахождения организации Вам необходимо переоформить сначала лицензию на ведение образовательной деятельности, а затем подать документы на переоформление свидетельства о государственной аккредитации. Программы указываются те, которые указаны в лицензии.



Вопрос по разделу 3 (программы аспирантуры): "Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации в расчете на 100 научно-педагогических работников в журналах РИНЦ..." - рассчитывать по каждой ООП или в целом по вузу? Если по каждой ООП - то как считать? Спасибо

В целом по вузу



Вуз получил свидетельство об аккредитации в 2012 году по всем уровням высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, послевузовское профессиональное образование – аспирантура. Срок окончания действия свидетельства – 2018 год. Лицензия переоформлена в 2015г. и приведена в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской федерации». Какова процедура переоформления свидетельства об аккредитации (п.2 Постановления правительства РФ от 18.11.2013 №1039)?

Вы можете подать заявление на переоформление свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Положением о государственной аккредитации и Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности
  1   2   3

Похожие:

Ответы на вопросы вебинара iconВопросы по участию в вебинаре можно задать: по эл почте; по телефонам...
В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы налоговой отчетности по ндс в электронном виде, а также новые книги покупок и продаж...

Ответы на вопросы вебинара iconОтветы на вопросы участников вебинара 24. 03. 2015 г
Часто Департамент сдает в аренду через аукцион помещения, совсем не подготовленные к этому

Ответы на вопросы вебинара iconОтветы на вопросы, поступившие в ходе вебинара 29. 04. 2015
Входит ли в комплект документов, представляемых с заявлением на аккредитацию, отчет по показателям деятельности вуза (программный...

Ответы на вопросы вебинара iconОтветы на вопросы, поступившие в ходе вебинара 16. 12. 2015
Хотелось бы разъяснений по поводу статуса Методических рекомендаций. Постановления и распоряжения – обязательны, понятно, а метод...

Ответы на вопросы вебинара iconАвтор вопроса вопросы из чата вебинара ответы
Заявка на логин и пароль учреждения для входа в мрко должна быть размещена в прикрепленном файле и заверяться печатью и подписью...

Ответы на вопросы вебинара iconАвтор вопроса вопросы из чата вебинара ответы
Заявка на логин и пароль учреждения для входа в мрко должна быть размещена в прикрепленном файле и заверяться печатью и подписью...

Ответы на вопросы вебинара iconВопросы и ответы по организации местного самоуправления
Типовые вопросы и ответы, связанные с реализацией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Ответы на вопросы вебинара iconОтветы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники
Применение контрольно-кассовой техники. Ответы на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы

Ответы на вопросы вебинара iconИтоговое сочинение: вопросы и ответы Источник: «Федеральный институт педагогических измерений»
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся итогового сочинения...

Ответы на вопросы вебинара icon3. Изложить в письменном виде ответы на поставленные вопросы с обязательной...
Ответы на поставленные в задаче вопросы должны содержать аргументированный анализ соответствующих понятий и признаков конкретных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск