Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников


Скачать 395.39 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Уфимский техникум железнодорожного транспорта

Федерального агентства железнодорожного транспорта



Методические рекомендации

по подготовке и оформлению аттестационных

материалов педагогических работников

Уфимского техникума железнодорожного транспорта

при аттестации педагогических

и руководящих работников

Уфа-2006



Настоящие Методические рекомендации составлены с целью систематизации и унификации подготовки пакета аттестационных материалов руководящих и педагогических работников Уфимского техникума железнодорожного транспорта.

В Методические рекомендации включены образцы документации, необходимые при проведении аттестации педагогических работников.

Данное пособие может быть полезным для руководителей, преподавателей, методистов и других педагогических работников средних профессиональных образовательных учреждений.
Авторы: Таймасова М. Р – заместитель директора по НМР

Газизова Р. А. - методист


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее – образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

    2. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

    3. Основными задачами аттестации являются:

  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

  • Обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

    1. Основными принципами аттестации являются:

  • Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;

  • Обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

  • Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

    1. Нормативной основой для аттестации являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

настоящее Положение.

    1. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

    2. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, другие федеральные ведомственные органы управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.

    3. Установление федеральными ведомственными органами управления образованием, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации не допускается.


II. Организация и сроки проведения аттестации


    1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является заявление работника. Представление иных документов не требуется.

Заявление по установленной форме (приложение 1) подается работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

    1. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.

Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника (далее – аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.

    1. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

    2. Основанием для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию является представление в соответствующую аттестационную комиссию:

руководителей органов управления образованием – на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;

руководителей образовательных учреждений – на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей филиалов и других руководителей структурных подразделений, старших мастеров.

Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурны подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.

Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется соответствующим органом управления образованием.

    1. Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим Положением. За работниками, признанными по результатам аттестации несоответствующими заявленной квалификационной категории сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

    2. Работники, выполняющие педагогическую работу в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.


III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы
3.1 Аттестация проводится аттестационными комиссиями:
центральной, создаваемой Министерством образования Российской Федерации, а также федеральными ведомственными органами управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую и первую квалификационные категории;
главной, создаваемой органом управления образованием субъекта Российской Федерации, - для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, на первую квалификационную категорию;
муниципальной, создаваемой соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием, - для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;
аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждением, для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.
При аттестационных комиссиях могут быть образованы экспертные группы.

    1. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения (кроме директоров, начальников, заведующих) на высшую и первую квалификационные категории по согласованию Министерства образования Российской Федерации, федеральных ведомственных органов управления образованием с органами управления образованием субъектов Российской Федерации может осуществляться главными или муниципальными аттестационными комиссиями по месту нахождения образовательного учреждения. Присвоение квалификационных категорий в указанном случае осуществляется соответствующими органами управления образованием по подчиненности образовательных учреждений, или органами управления образованием субъектов Российской Федерации, или местными (муниципальными) органами управления образованием.

Проведение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на первую квалификационную категорию (кроме директоров, начальников, заведующих) и присвоение им указанной квалификационной категории может быть делегировано непосредственно образовательным учреждениям.


    1. В случаях, когда в образовательном учреждении аттестационная комиссия не может быть создана по объективны причинам, по распоряжению местного (муниципального) органа управления образованием аттестация педагогических работников может осуществляться аттестационной комиссией другого образовательного учреждения.

    2. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются органом управления образованием или образовательным учреждением, создающим аттестационную комиссию.

    3. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (или заместитель руководителя) органа управления образованием или образовательного учреждения, создающего аттестационную комиссию.

    4. Аттестационная комиссия формируется из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб. В ее состав могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций.

    5. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.

    6. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие

решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;

г) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;

    1. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

    1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

    2. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 2), подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой – выдается ему на руки.


IV. Реализация решений аттестационной комиссии


    1. Руководитель органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.

В аттестационной лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием или образовательного учреждения и заверяется печатью.

    1. В случае признания педагогического и руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

    2. Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.


Для оформления пакета аттестационных материалов необходимо подготовить следующие документы:

1. Творческий отчет преподавателя к аттестации

    1. Титульный лист, оформляемый по единому образцу (Приложение1)

    2. Заявление (Приложение 2).

    3. Аттестационный лист предыдущей аттестации (Приложение 3)

    4. Ксерокопии:

а) документа об образовании;

б) курса повышения квалификации;

в) наградных документов;

г) публикаций или их перечень, заверенный заместителем

директора по научно-методической работе.

    1. Представление на преподавателя (Приложение 4).

    2. Выписка из протокола заседания цикловой комиссии

(Приложение 5)

    1. Автобиография.

    2. Сведения об учебной нагрузке.

    3. Абсолютная и качественная успеваемость студентов, заверенная заведующим отделением.

    4. Перечень учебно-методического комплекса дисциплины:

  1. пояснительная записка (цели и задачи, место дисциплины в учебном процессе - выписка из ГОС СПО);

  2. рабочая программа;

  3. календарно-тематические планы;

  4. методические рекомендации студентам по самостоятельной работе (по разделам, темам; контрольные вопросы и задания);

  5. методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий;

  6. перечень выносимых на экзамен или зачет вопросов;

  7. экзаменационные билеты;

  8. методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (тесты, контрольные задания);

  9. раздаточный материал, наглядные пособия, электронные учебники, аудио-, видеоматериалы.

    1. Методическая работа преподавателя за последние 5 лет (Приложение 6).

    2. Анализы уроков за последние 3 года.

    3. Описание опыта работы (на 5-6 страницах):

  • Учебно-методическая работа: представление эффективной методики, инновационной технологии, используемой преподавателем, описание опыта их применения, учебно-методическое обеспечение учебного процесса, результативность применения указанных методов.

  • Внеаудиторная работа: работа со студентами, по кабинету, кружковая работа, участие в конкурсах, конференциях, проведение олимпиад и участие в республиканских олимпиадах и конкурсах и т. п.

  • Работа по повышению педагогической и профессиональной квалификации: изучение научно-методической литературы, проведение открытых занятий, посещение занятий других преподавателей, участие в работе цикловой комиссии, выступления на заседаниях педсовета, совета классных руководителей, владение компьютерными технологиями, участие работе республиканских семинаров, конференций, обучение на курсах повышения квалификации, подготовка и публикация статей, издание методических пособий и. т. д.

    1. Вопросы к аттестации педагогических работников для прохождения 1 этапа аттестации (Приложение 7).

    2. Диагностические экспертные карты, подписанные и заверенные руководителями, экспертами учебного заведения(Приложение 8-11)


Отчет может быть проиллюстрирован фотографиями.

Приложение 1

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Уфимский техникум железнодорожного транспорта

Федерального агентства железнодорожного транспорта


Творческий отчет

(шрифт 24)

преподавателя __________________________ (шрифт 16)

(дисциплины)

__________________________ (шрифт 16)

(Ф. И. О.)

Уфа – 200__ г.

Приложение 2

К Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
______________________________________

(наименование аттестационной комиссии)

_______________________________________

от_____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________

(должность, место работы)


  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных...
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников iconПамятка по подготовке аттестационных материалов педагогических работников...
В случае запроса экспертами подобных документов Вы можете отправить их в гоу дпо(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения...

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников iconМетодические рекомендации по комплектованию и оформлению документов...
...

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников iconКрасноярского края
Методические материалы по подготовке и оформлению документов на аттестацию педагогических работников государственных и муниципальных...

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников iconМетодические рекомендации по подготовке, написанию и защите выпускных...
Методические рекомендации предназначены в помощь слушателям групп по программам профессиональной переподготовки по написанию и правилам...

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников iconМетодические рекомендации для педагогических работников государственных...
Тестации на квалификационные категории предназначены для использования в процессе подготовки и прохождения аттестации педагогическими...

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников icon«Южно-Уральский многопрофильный колледж» методические указания по...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников гбоу спо (ссуз)«юумк»

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников iconМетодические рекомендации по проведению самооценки педагогических...
Самооценка педагогических работников в процессе аттестации. Методические рекомендации по проведению самооценки педагогических работников...

Методические рекомендации по подготовке и оформлению аттестационных материалов педагогических работников iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Методические рекомендации предназначены для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск