Скачать 132.27 Kb.
|
«Информационные технологии в бизнесе» Учитель информатики Сатинской сош Щербинина М.В. Пояснительная записка Количество учебных часов: 35. Образовательная область: информатика Возрастная группа: 10-11 классы. МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Одна из задач профильной школы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающему по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать её, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, работать с различными типами информации, составлять документы, вести делопроизводство, использовать информацию для решения учебных и жизненных задач. При становлении в нашей стране рыночной экономики все большее число людей стремить открыть своё дело, т.е. заняться бизнесом. Тем, кто свяжет свое будущее с бизнесом, важно не только иметь представление об особенностях работы современного делового человека в автоматизированном офисе, но и уметь работать с информацией, продуктивно планировать свою работу, эффективно сотрудничать при выполнении совместной работы. Курс «Информационные технологии в бизнесе» - элективный курс для учащихся старших классов школ, гимназий, колледжей. Курс предназначен для учащихся изучающих как естественно-математический, так и информационно-технический, или гуманитарный профили. Желательно – освоение «Базового курса» по информатике. Курс рассчитан на 35 учебных часов. Курс включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графической, текстовой, числовой информации. Его задачей является подготовка школьников к осознанному выбору профессий. Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Цели и задачи курса:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в лекционном материале для школьников. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентности старшеклассников. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Единицей учебного процесса является блок уроков (глава). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или её части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится, с учетом уровня подготовки учащихся, регулярного повторения ранее изученных тем, темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами. Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики образовательного продукта, который предстоит изучить. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта. Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта. Проводятся краткие срезовые работы (тесты, творческая работа) по определению уровня знаний учеников по данной теме. Регулярное повторение сопутствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствует улучшению восприятия нового материала. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы. В заключении изучения курса учащиеся представляют выполненный проект, его защиту и рефлексивной оценкой. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и навыками:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Учебно-методический комплект «Информационные технологии в бизнесе» состоит из:
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФРАГМЕНТ: Глава 3. Знакомство с текстовым процессором Word. 3. Документы личного характера:
Документы личного характера Документы личного характера – это документы, созданные человеком для личных нужд (заявление, расписка, доверенность, автобиография, письмо). Содержание и форму определяет составитель, но в личном документе обязательно должны содержаться определенные реквизиты. Заявление должно иметь шесть реквизитов:
Образец заявления: _______________________________________________________________________________ Директору УВК № 1813 Фастовскому И.А. ученика 9 класса «А» Иванова Петра, проживающего по адресу: 105187, Москва, ул. Щербаковская, 54, кв.54, телефон 123-4567 заявление Прошу зачислить меня в 10 класс Вашего УВК.
_________________________________________________________________________________ Задание. Напечатайте данное заявление и сохраните его в своей папке под именем образец заявления. Напишите заявление о приёме на работу и сохраните его в своей папке под именем заявление. doc. Расписка – это документ, удостоверяющий получение каких-либо ценностей (денег, вещей, документов). Основные реквизиты:
Образец расписки: ________________________________________________________________________________ Расписка Я, ученица 11 «Б» класса средней школы №67 ВОУ г. Москвы Васильева Инна Ивановна, получила от мастера производственного обучения Корнеевой Анны Павловны пишущую машинку «Optima» №487689 сроком на 1 (один) месяц. 25.08.04 И.И. Васильева _________________________________________________________________________________ Задание. Напечатайте данную расписку и сохраните её в своей папке под именем образец расписки. Напишите расписку в получении вами определенной суммы денег и сохраните её в своей папке под именем расписка. doc. Доверенность – это документ, свидетельствующий о том, что одно лицо (доверитель) предоставляет право кому-либо (доверенному лицу) на совершение определенных действий или получение товарно-материальных ценностей. Основные реквизиты:
Образец доверенности: Доверенность Я, Шестакова Евгения Николаевна, доверяю Перовой Надежде Алексеевне получить причитающийся мне денежный перевод в сумме 400 (четыреста) рублей. 01.01.05 Е.Н.Шестакова Подпись Е.Н. Шестаковой удостоверяю. Директор школы № 245 М.Р. Питерсон ________________________________________________________________________________ Задание. Напечатайте данную доверенность и сохраните её в своей папке под именем образец доверенности. Напишите доверенность вашему другу на получение причитающейся вам дотации на питание и сохраните её в своей папке под именем доверенность. doc. Автобиография – это документ, в котором в хронологическом порядке изложены события вашей жизни. Основные реквизиты:
Образец автобиографии: _________________________________________________________________________________ Автобиография Я, Кучерова Маргарита Петровна, родилась 7 августа 1985 года в г. Москве, в семье служащих. Отец, Кучеров Петр Викторович, - военнослужащий. Мать, Кучерова Ирина Васильевна, - старший научный сотрудник НИИ «Кулон». В 1992 году поступила в среднюю школу №58 ЦОУ г. Москвы. В связи с переменой места жительства в 1997 году перешла в среднюю школу № 429 ВОУ г. Москвы, в класс с углубленным изучением математики. В 1998 году окончила ДМШ № 13 по классу фортепьяно. Увлекаюсь живописью, спортом, музыкой.
__________________________________________________________________________________ Задание. Напечатайте данную автобиографию и сохраните её в своей папке под именем образец автобиографии. Напишите свою автобиографию и сохраните её в своей папке под именем автобиография. doc. Элемент справочного материала Глава 2. Изучение графического редактора Paint: Глава 4. Создание визитных карточек. Элемент окна программы: |
Количество часов по учебному плану: всего по 68 часов в год; в неделю 2 часов | Место дисциплины в учебном цикле, в каких семестрах изучается, количество з е.;количество часов всего/аудиторных: лекционные, практические;... | ||
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | «Livre de l’élève» (Селиванова Н. А. «Синяя птица – 9», учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений /... | ||
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной... | Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное... | ||
Икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» (Н. Д. Угринович)// Программы для общеобразовательных... | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ | Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |