Скачать 84.87 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Учебно-методический комплект включает учебник «Livre de l’élève» (Селиванова Н. А. «Синяя птица – 9», учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина – М.: Просвещение 2011), сборник упражнений / Cahier d’activités, книгу для учителя / Guide pédagogique, удиокассету / Cassette audio. Цель обучения - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучающихся, что подчеркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать французский язык для эффективного общения. Задачи обучения:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать/понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); - особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; - роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь: ГОВОРЕНИЕ: - начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; АУДИРОВАНИЕ: - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале или в аэропорту) и выделять значимую информацию; -понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; ЧТЕНИЕ: - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным понимание нужной или интересующей информации; ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; - создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; - приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; - ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира. КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В процессе овладения ИЯ контроль предусматривается как на каждом уроке, так и после завершения работы над темой, в конце четверти, полугодия, учебного года и всего курса обучения. Первый вид контроля принято называть текущим, а контроль, проводимый в конце определенного этапа обучения, — итоговым. Итоговый контроль может проводиться в форме экзаменов, зачетов, тестирования и др. Такая структура позволяет контролировать знания, навыки и умения учащихся как в рецептивных, так и в продуктивных видах речевой деятельности. АУДИРОВАНИЕ Учащиеся прослушивают дважды (с паузами) короткие или более продолжительные по звучанию монологические или диалогические высказывания и выполняют к ним задания. По форме эти задания могут быть следующими: •дать краткий ответ (да/нет, написать одно слово, цифру); • выбрать правильный вариант из двух альтернативных ответов (vrai/faux); Длительность звучания — 3 минуты. ЧТЕНИЕ Задачей контроля чтения является проверка способности учащихся читать аутентичные тексты с извлечением основной, полной и необходимой информации из прочитанного. Учащиеся читают текст и выполняют следующие типы заданий:
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Задачей контроля письменной речи является проверка способности учащихся осуществлять общение на ФЯ в письменной форме. Учащимся может быть предложено выполнить следующие задания:
ГОВОРЕНИЕ Задачей контроля говорения является проверка способности учащихся осуществлять общение на ФЯ в различных ситуациях реального общения. Задания могут носить следующий характер:
Учебно – тематический план
Методическое обеспечение
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
|
Дметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового... | Ржание предметных тем образовательного стандарта, дается примерное распределение учебных часов по темам курса и содержатся рекомендации... | ||
Данная Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам учебного предмета/курса «Литература Алтайского края» и рекомендуемую... | Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение... | ||
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное... | Вирджинии Эванс и Ольги Афанасьевой. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии... | Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю, 34 учебных недели основание Годовой календарный график школы | ||
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю) в соответствии с | Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |