Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса,


Скачать 84.87 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса,
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ.

Учебно-методический комплект включает учебник «Livre de l’élève» (Селиванова Н. А. «Синяя птица – 9», учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина – М.: Просвещение 2011), сборник упражнений / Cahier d’activités, книгу для учителя / Guide pédagogique, удиокассету / Cassette audio.

Цель обучения - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучающихся, что подчеркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать французский язык для эффективного общения.

Задачи обучения:

  1. научить соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения, высказывать свое отношение, выстраивать свое собственное рассуждение;

  2. научит сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;

  3. научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал, извлекать интересующую информацию;

  4. научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини- сочинение по пройденной теме, выражая свое мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

ГОВОРЕНИЕ:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

АУДИРОВАНИЕ:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале или в аэропорту) и выделять значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

ЧТЕНИЕ:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным понимание нужной или интересующей информации;

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

В процессе овладения ИЯ контроль предусматривается как на каждом уроке, так и после завершения работы над темой, в конце четверти, полугодия, учебного года и всего курса обучения. Первый вид контроля принято называть текущим, а контроль, проводимый в конце определенного этапа обучения, — итоговым. Итоговый контроль может проводиться в форме экзаменов, зачетов, тестирования и др. Такая структура позволяет контролировать знания, навыки и умения учащихся как в рецептивных, так и в продуктивных видах речевой деятельности.

АУДИРОВАНИЕ
Учащиеся прослушивают дважды (с паузами) короткие или более продолжительные по звучанию монологические или диалогические высказывания и выполняют к ним задания. По форме эти задания могут быть следующими:

•дать краткий ответ (да/нет, написать одно слово, цифру);

• выбрать правильный вариант из двух альтернативных ответов (vrai/faux);

Длительность звучания — 3 минуты.
ЧТЕНИЕ
Задачей контроля чтения является проверка способности учащихся читать аутентичные тексты с извлечением основной, полной и необходимой информации из прочитанного.

Учащиеся читают текст и выполняют следующие типы заданий:

  • ответить на вопросы (questionnaire a reponses ouvertes courtes, QROC);

  • дать краткий ответ (да/нет);

  • заполнить пропуски;

  • выбрать один правильный ответ из нескольких данных;

  • соотнести высказывания в тексте с картинками или с данными в задании предложениями;

  • заполнить таблицу;

  • выбрать один из вариантов утверждения относительно прочитанного текста: верно/неверно/не сказано в тексте;

  • изложить факты в логической последовательности;

  • кратко изложить прочитанный материал;

  • найти ошибки в тексте;

  • подобрать и расположить в нужном порядке картинки, диаграммы.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Задачей контроля письменной речи является проверка способности учащихся осуществлять общение на ФЯ в письменной форме.

Учащимся может быть предложено выполнить следующие задания:

  • заполнить анкету, бланк, формуляр с указанием основных биографических данных;

  • написать почтовую открытку с поздравлением, благодарностью, приглашением;

  • написать записку или короткое сообщение;

  • написать письмо личного характера с сообщением о событиях повседневной жизни, выразив свои чувства, отношение и т. д.;

  • обобщить схему, таблицу, диаграмму, статистические данные;

  • написать краткую инструкцию-объяснение, как пройти, проехать, включить аппаратуру, приготовить еду и т. д.;

  • написать письмо официального характера (рекламацию, жалобу, запрос, заявление);

  • написать отчет, резюме, обобщение (compte-rendu, resume, synthese).


ГОВОРЕНИЕ
Задачей контроля говорения является проверка способности учащихся осуществлять общение на ФЯ в различных ситуациях реального общения. Задания могут носить следующий характер:

  • ролевая игра (jeu de roles);

  • моделированная ситуация (simulation), в рамках которой учащемуся может быть предложено высказать свое отношение, предположение, точку зрения, выразить мнение, привести аргументацию, решить проблему, сделать выбор, дать пояснение;

  • высказывание по теме с последующей беседой;

  • рассуждение (argumentation) на базе высказывания проблемного характера с последующей беседой, целью которой является дальнейшее уточнение и разъяснение сказанного;

  • ответы на предложенные мини-ситуации;

  • описание и сопоставление картинок с выражением отношения к изображенным предметам, местам, событиям, людям;

  • составление рассказа по картинкам;

  • выявление различий в предложенных картинках в ходе беседы «Найди различия»: учащимся предлагаются картинки с незначительными различиями, которые нужно выявить в процессе беседы;

  • восполнение недостаточной информации, которую можно получить в ходе беседы, задавая соответствующие вопросы.



Учебно – тематический план


Тема

Кол-во часов

Unité 1. Je vais en France

20

Unité 2. Je m’installe à l’hôtel

16

Unité 3. Je me promène dans Paris

16

Unité 4. Je visite un muse

18

Unité 5. Je vais au cinema

18

Unité 6. Je visite des endroits historiques

17

Итого:

105


Методическое обеспечение

  1. Учебник / Livre de l’élève (Селиванова Н. А. «Синяя птица – 9»: Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина – М.: Просвещение 2010);

  2. Сборник упражнений / Cahier d’activités;

  3. Книга для учителя / Guide pédagogique;

  4. Аудиокассета / Cassette audio.

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

  1. http://www.it-n.ru/

  2. http://www.prosv.ru/ 

  3. http://pedsovet.su/  

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, iconПрограмма по немецкому языку составлена на основе федерального компонента...
Дметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового...

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, iconПримерная программа по немецкому языку для старших классов составлена...
Ржание предметных тем образовательного стандарта, дается примерное распределение учебных часов по темам курса и содержатся рекомендации...

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, iconПрограмма предмета /курса «Литература Алтайского края» (региональный компонент)
Данная Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам учебного предмета/курса «Литература Алтайского края» и рекомендуемую...

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, icon«Человек и закон»
Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, iconРабочая программа по литературному чтению для 4 б класса Антипиной Ольги Витальевны
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное...

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, iconТематическое планирование по английскому языку Классы
Вирджинии Эванс и Ольги Афанасьевой. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам...

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, iconПояснительная записка. II. Общая характеристика учебного предмета. III
Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии...

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на...
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю, 34 учебных недели основание Годовой календарный график школы

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, iconДанная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения...
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю) в соответствии с

Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, iconРабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск