Скачать 2.06 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ромодановской средней общеобразовательной школы Алексеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014- 2019 годы Оглавление
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ромодановская средняя общеобразовательная школа» Алексеевского района Республики Татарстан определяет: - цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии; - учебно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная программа основного общего образования регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогические процедуры для диагностики образовательных достижений обучающихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ. Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ромодановская средняя общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан: -является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы; -обеспечивает реализацию федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе основного общего образования, утверждённых приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). -учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг; -определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2014-2019уч.г. Содержание Программы сформировано с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона- Республики Татарстан. Проведенный анализ условий учебно-воспитательного процесса и результатов выполнения государственного образовательного стандарта основного образования, стратегия модернизации содержания общего образования, социальный заказ, выявленные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель и задачи образовательного процесса школы. Предназначение школы:Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире. Направленность образовательной программы: Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека. Создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ. Образовательная программа определяет содержание основного общего образования, принципы, особенности, программное и учебно-методическое обеспечение его реализации в учебных курсах, предметах, дисциплинах, а также организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся, основные педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы и регламентирующие порядок и формы оценки качества подготовки обучающихся. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют человек педагоги, обучающиеся, их родители, имеющие самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей. В соответствии с Законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.
Настоящая образовательная программа разработана на основании нормативных документов: 1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" № 126-ФЗ от 24.07.1998 (в действующей редакции); 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 4. Приказа МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования 5. СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 6. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». 7. Письма МО и Н РТ №11005 от 8.07.2014 «Об учебных планах в 2014-15 уч.году» 8. Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования; 9. Письма МО и Н РТ от 03.07.2012г. № 8852/13 «О перечне профессий»; 10. Устава школы
Основное общее образование – второй уровень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Главная цель образовательной программы школы - подготовка разносторонне развитойличности гражданина, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активнойсоциальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию исамосовершенствованию. Государственный заказ выражен в портрете выпускника российской школы, в государственном образовательном стандарте. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004) направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Основное общее образование – завершающий уровень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровнях среднего общего, начального или среднего профессионального образования. Характеристика выпускника основной школы: патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбе Родины; уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни; уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата; осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми. Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: - ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. Потребности обучающихся определяются уровнем учебной мотивации. Учащиеся с ориентацией на высшее образование испытывают потребность в дополнительных образовательных услугах. Качественное разнообразие дополнительных услуг не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на имеющиеся успехи в её образовательной и воспитательной деятельности. Следует необходимость развития системы дополнительного образования путём расширения системы социального партнёрства. Социологический опрос обучающихся также выявил следующие ценностные приоритеты: здоровье, в том числе психологический комфорт; интересные уроки; адекватный современным требованиям уровень умений, знаний, навыков, которые дадут возможность быть успешным; готовность к продолжению обучения; получить знания, необходимые для получения избранной профессией; увлекательный досуг и внеурочная жизнь. - родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка». В ожиданиях родителей ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, перестаёт быть единственно приемлемой для семьи. Представления родителей о будущем детей также связаны с образованием, но оценки реальных возможностей вполне объективны. Эта группа родителей предлагает школе более разнообразные образовательные запросы, которые можно решать в рамках предпрофильной подготовки. Для родителей важно: здоровье детей; качественный учебный процесс с высокой степенью психолого-педагогического комфорта; высокие результаты обучения; высокий уровень воспитанности детей; увлекательный досуг детей; социальная мобильность детей и готовность их к профессиональному самоопределению; возможность влиять на деятельность образовательного учреждения; информированность о жизни школы и перспективах развития. - учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий; - школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж». Приоритетные ценности развития школы: формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной; реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий; повышение качества образования; организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации. - общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации; - учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития. 1.4.Адресность образовательной программы Общеобразовательная программа основного общего образования (2 уровень ) адресована детям, освоившим первый уровень обучения. Срок освоения программы – 5 лет. Реализация ООП ООО осуществляется на основании учета возрастных особенностей подростков. Возраст – 10-15 лет. Подростковому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному,рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальныхотношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Подросткам необходимы новые формы обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга ксамостоятельности. Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но и с учетом «отношения мира» к своему действию. Доминирующие виды деятельности обучающихся подросткового возраста: - совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки,дидактической организации материала и пр.); - совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта; - исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения; - деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей). - творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание; - спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение. Уровень готовности к освоению программы: успешное выполнение программы начального обучения, наличие устойчивой мотивации к учению. Процедура выбора: ознакомление родителей будущих пятиклассников с реализуемыми образовательными программами на родительских собраниях, через сайт школы; индивидуальные консультации; анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов); анализ успешности учебной деятельности и познавательных интересов. На II уровне обучения продолжается формирование познавательной активности школьников и навыков самообразования, начатых на I уровне обучения. Целевое назначение данного образовательного этапа состоит в том, чтобы заложить фундамент общей образовательной подготовки обучающихся, необходимый для продолжения образования на III уровне обучения, создать условия для выбора направления профессиональной подготовки с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов школьников. Основное внимание на втором уровне обучения акцентируется на создании условий для формирования у обучающихся МБОУ «Ромодановская СОШ» познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшем уровне может состояться его самоопределение. Основная образовательная программа основной школы реализуется через: - набор учебных предметов в рамках различных образовательных областей (филология, математика и информатика, естествознание, обществознание, искусство, физическая культура и пр.); - систему внеклассной образовательной деятельности (кружки, классные часы, экскурсии и пр.).
Задачами основного общего образованияявляются создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития склонностей, интересов и способностей учащихся к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Учащиеся, получившие основное общее образование должны:
У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности: Ценностно-смысловые компетентности.
Общекультурныекомпетентности.
Учебно-познавательные компетентности.
Информационные компетентности.
Коммуникативные компетентности.
Социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования.
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Познавательная деятельность
Формы контроля успеваемости Текущая аттестация (различные виды проверочных работ, которые проводятся с целью оценить ход и качество работы ученика по усвоению учебного материала). Тематическая аттестация (различные виды контрольных и проверочных работ, которые проводятся с целью оценить уровень и качество усвоения учеником изученной темы). Промежуточная аттестация (по итогам учебного года) -тип испытаний, которые позволяют оценить уровень усвоения содержания курса, а также всего объёма знаний, умений, навыков и способностей самостоятельно использовать эту совокупность качеств. Административная аттестация (различные виды контрольных работ, которые проводятся с целью оценить любой параметр учебных достижений ученика, исходя из задач администрации школы по анализу учебного процесса и условий образовательной среды). Итоговая аттестация в 9 классах (тип испытаний, которые позволяют оценить уровень усвоения выпускниками школы общеобразовательных программ основного общего образования). Области школьной оценки: Индивидуальные результаты учащихся – в сфере развития у них компетентностных умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга. Предметные результаты – результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном уровне. Внутришкольные результаты – результаты административного контроля, итоговой аттестации. Внешкольные результаты – результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п. Результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки – результаты ГИА с участием территориальных независимых комиссий. Личностные результаты – портфолио. Для внешней оценки школа руководствуется федеральными и региональными критериями эффективности качества образовательного процесса. Система диагностики направлена на изучение уровня обученности учащихся, развитости ценностных отношений к обществу, к другим людям, к себе, к деятельности. Педагогическим коллективом во взаимодействии с внешними экспертами используются следующие способы учета и оценки образовательных достижений школьников: Текущая аттестация: тестирование, творческие работы, устный зачет, письменный зачет, проверочная работа, практическая работа, доклад, контрольная работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение, лабораторная работа, домашняя работа, написание и защита рефератов, собственное исследование и защита проектов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ и РТ по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме выведения годовой отметки по следующим предметам: искусство, музыка, ИЗО, технология, ОБЖ, физическая культура. По остальным предметам учебного плана формы проведения промежуточной аттестации утверждаются на педагогическом совете школы, прописываются в учебном плане школы.
Русский язык КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Сферы речевого общения1. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения. Основные жанры научного(отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического(выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового(расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи. Культура речи. Критерии культуры речи. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность, заявление. языковая и Лингвистическая (языковедческая) компетенции Общие сведения о языке Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык русской художественной литературы. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Понятие о русском литературном языке и его нормах. Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей. Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Система языка Фонетика. Орфоэпия Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики. Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Состав слова (Морфемика) и словообразование Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова. Основные способы образования слов. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Лексика и фразеология Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы. Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Морфология Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Основные морфологические нормы русского литературного языка. Основные выразительные средства морфологии. Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. Синтаксис Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи. Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связимежду ними. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса. Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка. Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация Орфография Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм. Пунктуация Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Сочетание знаков препинания. Употребление пунктуационных знаков. КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет. Выявление единиц языка с национально-культурным компо-нентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.) |
... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9... | ||
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу... | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |