Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/21
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Обсуждена на заседании

педагогического совета

Протокол№_______

от___________2014 года

Утверждаю:

Приказ №_______от__________2014 года

Директор МБОУ Ромодановской СОШ:

__________/Баршис Е.А./


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Ромодановской средней общеобразовательной школы

Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан
на 2014- 2019 годы

Оглавление


  1. Целевой раздел

Страницы

    1. Пояснительная записка.

3

    1. Нормативно-правовая база разработки программы.

4

    1. Цели и задачи образовательной программы основного общего образования.

4-5

    1. Адресность образовательной программы.

6-7

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

7-9

    1. Система диагностики результатов освоения образовательной программы

10






  1. Содержательный раздел




    1. Программы учебных предметов. Требования к уровню подготовки выпускников по предметам.

11-70

    1. Программы дополнительного образования.

70-72






  1. Организационный раздел




    1. Учебный план основного общего образования.

73-75

    1. Организационно-педагогические условия.

76-82

    1. Материально-технические условия реализации образовательной программы

82-85



  1. Целевой раздел.




    1. Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ромодановская средняя общеобразовательная школа» Алексеевского района Республики Татарстан определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа основного общего образования регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогические процедуры для диагностики образовательных достижений обучающихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ромодановская средняя общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан:

-является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы;

-обеспечивает реализацию федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе основного общего образования, утверждённых приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).

-учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

-определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2014-2019уч.г.

Содержание Программы сформировано с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона- Республики Татарстан.

Проведенный анализ условий учебно-воспитательного процесса и результатов выполнения государственного образовательного стандарта основного образования, стратегия модернизации содержания общего образования, социальный заказ, выявленные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель и задачи образовательного процесса школы.

Предназначение школы:Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Направленность образовательной программы:

Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

Создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Образовательная программа определяет содержание основного общего образования, принципы, особенности, программное и учебно-методическое обеспечение его реализации в учебных курсах, предметах, дисциплинах, а также организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся, основные педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы и регламентирующие порядок и формы оценки качества подготовки обучающихся.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют человек педагоги, обучающиеся, их родители, имеющие самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с Законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

    1. Нормативно-правовая база образовательной программы:

Настоящая образовательная программа разработана на основании нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" № 126-ФЗ от 24.07.1998 (в действующей редакции);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

4. Приказа МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

5. СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

6. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

7. Письма МО и Н РТ №11005 от 8.07.2014 «Об учебных планах в 2014-15 уч.году»

8. Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования;

9. Письма МО и Н РТ от 03.07.2012г. № 8852/13 «О перечне профессий»;

10. Устава школы


    1. Цели и задачи образовательной программы основного общего образования.

Основное общее образование – второй уровень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Главная цель образовательной программы школы - подготовка разносторонне развитойличности гражданина, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активнойсоциальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию исамосовершенствованию.

Государственный заказ выражен в портрете выпускника российской школы, в государственном образовательном стандарте. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004) направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающий уровень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровнях среднего общего, начального или среднего профессионального образования.

Характеристика выпускника основной школы:

патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбе Родины;

уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;

уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

- ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров.

Потребности обучающихся определяются уровнем учебной мотивации. Учащиеся с ориентацией на высшее образование испытывают потребность в дополнительных образовательных услугах. Качественное разнообразие дополнительных услуг не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на имеющиеся успехи в её образовательной и воспитательной деятельности. Следует необходимость развития системы дополнительного образования путём расширения системы социального партнёрства.

Социологический опрос обучающихся также выявил следующие ценностные приоритеты:

здоровье, в том числе психологический комфорт;

интересные уроки;

адекватный современным требованиям уровень умений, знаний, навыков, которые дадут возможность быть успешным;

готовность к продолжению обучения;

получить знания, необходимые для получения избранной профессией;

увлекательный досуг и внеурочная жизнь.

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка».

В ожиданиях родителей ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, перестаёт быть единственно приемлемой для семьи.

Представления родителей о будущем детей также связаны с образованием, но оценки реальных возможностей вполне объективны. Эта группа родителей предлагает школе более разнообразные образовательные запросы, которые можно решать в рамках предпрофильной подготовки.

Для родителей важно:

здоровье детей;

качественный учебный процесс с высокой степенью психолого-педагогического комфорта;

высокие результаты обучения;

высокий уровень воспитанности детей;

увлекательный досуг детей;

социальная мобильность детей и готовность их к профессиональному самоопределению;

возможность влиять на деятельность образовательного учреждения;

информированность о жизни школы и перспективах развития.

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж».

Приоритетные ценности развития школы:

формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной;

реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий;

повышение качества образования;

организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;

- учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.
1.4.Адресность образовательной программы

Общеобразовательная программа основного общего образования (2 уровень ) адресована детям, освоившим первый уровень обучения. Срок освоения программы – 5 лет.

Реализация ООП ООО осуществляется на основании учета возрастных особенностей подростков. Возраст – 10-15 лет. Подростковому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному,рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальныхотношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Подросткам необходимы новые формы обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга ксамостоятельности. Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но и с учетом «отношения мира» к своему действию.

Доминирующие виды деятельности обучающихся подросткового возраста:

- совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою  индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки,дидактической организации материала и пр.);

совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта;

исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

- деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

- творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание;

- спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Уровень готовности  к освоению программы: успешное выполнение программы начального обучения, наличие устойчивой мотивации к учению.

Процедура выбора: ознакомление родителей будущих пятиклассников с реализуемыми образовательными программами на родительских собраниях, через сайт школы; индивидуальные консультации; анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов); анализ успешности учебной деятельности и познавательных интересов.

На II уровне обучения продолжается формирование познавательной активности школьников и навыков самообразования, начатых на I уровне обучения. Целевое назначение данного образовательного этапа состоит в том, чтобы заложить фундамент общей  образовательной подготовки обучающихся, необходимый для продолжения образования на III уровне обучения, создать условия для выбора направления профессиональной подготовки с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов школьников.

Основное внимание на втором уровне обучения акцентируется на создании условий для формирования у обучающихся МБОУ «Ромодановская СОШ» познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшем уровне может состояться его самоопределение.

Основная образовательная программа основной школы реализуется через:

- набор учебных предметов в рамках различных образовательных областей (филология, математика и информатика, естествознание, обществознание, искусство, физическая культура и пр.);

- систему внеклассной образовательной деятельности (кружки, классные часы, экскурсии и пр.).


    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

Задачами основного общего образованияявляются создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития склонностей, интересов и способностей учащихся к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

  • уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

Ценностно-смысловые компетентности.

  • Восприятие и понимание таких ценностей, как человек, личность, индивидуальность, труд, общение, коллектив, доверие, выбор. Знание и соблюдение традиций школы.

  • Осознание собственной индивидуальности.

  • Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

Общекультурныекомпетентности.

  • Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

  • Достаточный уровень воспитанности.

Учебно-познавательные компетентности.

  • Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования. Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы. Способность рассуждать. Креативность.

  • Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

 Информационные компетентности.

  • Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • Использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов.

Коммуникативные компетентности.

  • Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с различными людьми.

  • Умения приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь графическую форму выражать вербально; находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.

Социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования.

  • Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности школы и класса, умение планировать, готовить, проводить и анализировать различные мероприятия.

  • Способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

  • Самоорганизация на уровне здорового образа жизни. Соответствие физического состояния выпускника нормам физического развития.

  • Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; включение в режим дня занятия упражнениями.


В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Познавательная деятельность

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.




    1. Система диагностики результатов освоения образовательной программы

Формы контроля успеваемости

Текущая аттестация (различные виды проверочных работ, которые проводятся с целью оценить ход и качество работы ученика по усвоению учебного материала).

Тематическая аттестация (различные виды контрольных и проверочных работ, которые проводятся с целью оценить уровень и качество усвоения учеником изученной темы).

Промежуточная аттестация (по итогам учебного года) -тип испытаний, которые позволяют оценить уровень усвоения содержания курса, а также всего объёма знаний, умений, навыков и способностей самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

Административная аттестация (различные виды контрольных работ, которые проводятся с целью оценить любой параметр учебных достижений ученика, исходя из задач администрации школы по анализу учебного процесса и условий образовательной среды).

Итоговая аттестация в 9 классах (тип испытаний, которые позволяют оценить уровень усвоения выпускниками школы общеобразовательных программ основного общего образования).
Области школьной оценки:

Индивидуальные результаты учащихся – в сфере развития у них компетентностных умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга.

Предметные результаты – результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном уровне.

Внутришкольные результаты – результаты административного контроля, итоговой аттестации.

Внешкольные результаты – результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.

Результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки – результаты ГИА с участием территориальных независимых комиссий.

Личностные результаты – портфолио.

Для внешней оценки школа руководствуется федеральными и региональными критериями эффективности качества образовательного процесса.

Система диагностики направлена на изучение уровня обученности учащихся, развитости ценностных отношений к обществу, к другим людям, к себе, к деятельности.

Педагогическим коллективом во взаимодействии с внешними экспертами используются следующие способы учета и оценки образовательных достижений школьников:

Текущая аттестация:

тестирование, творческие работы, устный зачет, письменный зачет, проверочная работа, практическая работа, доклад, контрольная работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение, лабораторная работа, домашняя работа, написание и защита рефератов, собственное исследование и защита проектов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ и РТ по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме выведения годовой отметки по следующим предметам: искусство, музыка, ИЗО, технология, ОБЖ, физическая культура. По остальным предметам учебного плана формы проведения промежуточной аттестации утверждаются на педагогическом совете школы, прописываются в учебном плане школы.



  1. Содержательный раздел.




    1. Программы учебных предметов. Требования к уровню подготовки учащихся.

Русский язык

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Сферы речевого общения1. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности.

Ситуации речевого общения.

Основные жанры научного(отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического(выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового(расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность, заявление.

языковая и Лингвистическая (языковедческая) компетенции

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Состав слова (Морфемика) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.

Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связимежду ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Употребление пунктуационных знаков.

КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет.

Выявление единиц языка с национально-культурным компо-нентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск