Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год


Скачать 95.05 Kb.
НазваниеАнализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ



Анализ методической работы

МБОУ «СОШ № 1 с. Валерик»

за 2012—2013 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в    педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.
Тема методической работы: «Повышение качества образования учащихся через эффективное использование современных образовательных технологий»
Цель: Создание условий для реализации личностных функций педагога, повышения его профессионального статуса, готовность к инновациям как факторов перспективного развития процессов обучения и воспитания.

Задачи методической работы на 2012—2013 учебный год:

  1. Изучение и внедрение современных технологий в УВП с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников.

  2. Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы внутришкольного контроля качества знаний учащихся в основе уровневой дифференциации

  3. Изучать и обсуждать ФГОС второго поколения.

  4. Обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.

Формы методической работы:

  • Тематические педсоветы

  • Методический совет

  • Работа учителей над темами самообразования

  • Открытые уроки, их анализ и самоанализ

  • Творческие отчёты учителей

  • Предметные недели

  • Педагогический мониторинг

  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

  • Аттестация

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению урока

  • Мастер-классы

  • Участие в олимпиадах, конкурсах.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

  1. Организационно-педагогическая деятельность.

Проведение педагогических советов
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

В текущем учебном году было проведено 8 заседаний педагогического совета, что соответствовало годовому плану работы. Тематика педсоветов:

  • Результаты деятельности педагогического коллектива по решению задач за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи на новый 2012-2013 учебный год.

  • Использование современных педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций учащихся.

  • Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка.

  • Качество образования – ядро образовательной политики.\

  • Формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ.


В обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, проводилась работа в группах; вырабатывались коллективные решения;

Проведение методических советов

Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Заседания Методического Совета проходили по следующим темам:

  • Утверждение плана работы МС, рабочих программ, локальных актов

  • Обсуждение акта проверки школы Министерством образования и науки ЧР, пути устранения нарушений

  • О реализация ФГОС второго поколения

  • Организация работы с детьми, имеющими низкую (высокую) мотивацию к учебной деятельности. Реализация Программы развития


Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, составлен перспективный план-график прохождения курсов повышения квалификации педагогами; составлен перспективный план-график прохождения аттестации.
Недостатки работы в данном направлении:

  • недостаточно ведётся работа по обобщению передового опыта;

  • недостаточная работа по внедрению современных технологий

  • плохо налажена проектно-исследовательская работа

  • низкая активность членов методического совета

Поэтому в новом учебном году необходимо:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. На следующий учебный год назначить координатора по учебно-исследовательской работе






  1. Подбор и расстановка кадров.

Цель: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

Работа была направлена на создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетенции, педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 43 педагогический работника. Из них 2 человека—совместители (Тагирова Л.Т. и Дикаева М. А.)

Средний возраст педагогов—43 года


до 30 лет

31—40

41—50

51—60

61—65

свыше 65 лет

8

7

9

10

9

-


Повышение профессионального мастерства педагогов

Самообразование остается в современных условиях одним из основных способов повышения квалификации. Все педагоги школы в своей деятельности указали темы самообразования, но далеко не все имеют план работы над темой, некоторые к концу учебного года не могут вспомнить над какой темой они работали в течение года.

В системе повышения квалификации учителей важная роль принадлежит изучению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей через различные конкурсы, семинары.

  • Татаева А. Д.—районный мастер-класс по теме: «Лирика военных лет»

  • Эльдиева С. У.—районный мастер-класс-урок в 9 классе «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»

  • Денальбекова М. У.—победитель номинации конкурса «Учитель английского языка—2012».

  • Давлетмирзаева С. И. – участие в республиканском конкурсе «Молодой педагог»

В прошедшем учебном году слушателями различных курсов повышения квалификации были 18 учителей. Это значительно выше, чем за два предыдущих года.

Таким образом, в школе отлажена работа по повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку, наблюдается положительная динамика прохождения курсовой подготовки, обучение на курсах многие учителя школы проходят сверх плана по различным проблемам. Однако, остаются учителя, у которых уже истёк срок планируемой курсовой подготовки по предмету (6 человек)

В новом учебном году необходимо мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в Ч ИПКРО

    1. Аттестация учителей

В школе оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; образец самоанализа на первую и высшую квалификационные категории.

В 2012 году аттестацию проходили только 4 человека. Из них повысили свою категорию – 1 (Татаева А. Д. - высшая), 1 учитель подтвердил высшую категорию (Мовсаева М. Б.) и 1 человек—первую (Эльдиева С. У.). Эльмурзаева Т. И. не смогла подтвердить первую категорию.

В настоящее время в школе имеют высшую категорию – 8 человек, первую – три человека, остальные не имеют категории.

Учителя, имеющие вторую квалификационную категорию, не стремятся её повысить до истечения срока действия данной категории, так как равнодушно относятся к росту своей профессиональной компетентности. Некоторые педагоги нежелают затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями, надеются на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний, наблюдается профессиональная усталость, отсутствие потенциала инновационной деятельности

В новом учебном году необходимо создать все условия для того, чтобы учителя стремились к повышению своей квалификационной категории: составление гибкого графика прохождения аттестации, проведение индивидуальных разъяснительных бесед.

3.Внеурочная деятельность по предмету.

Традиционным видом методической работы являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.

В этом учебном году наиболее интересными были недели русского языка и литературы, математики, английского языка. Эти предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки, сопровождались большим наглядным материалом и были проведены на высоком уровне. Большинство мероприятий проводилось не на уровне одного класса, а по параллелям.

Работа с «одарёнными» детьми

Цель: Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей. Создана база данных талантливых детей, куда включены не только отличники школы, но и дети, активно занимающиеся спортивной, общественной деятельностью, победители различных конкурсов и олимпиад.

Участие в олимпиадах:
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районном туре Всероссийских предметных олимпиад. В этом году призовое 1 место по английскому языку завоевала ученица 10 класса Татаева Марем, 3 место по чеченской литературе занял ученик 11 класса Индарбиев Магомед.

Учащиеся 11 классов принимали участие в Универсиаде, проводимой ЧГУ. Здесь ученик 11 класса Индербиев Магомед занял призовое место и вне конкурса по окончании экзаменов поступил на факультет лингвистики ЧГУ.

В этом году районный отдел образования проводил олимпиаду среди учащихся 4-х классов по русскому языку и математике. Мовсаев Бекхан – выпускник 4 а класса занял на олимпиаде по математике 2-е место и был награжден грамотой.
Участие в конкурсах:
Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в международных и всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кит» и показывают неплохие результаты, занимая призовые места как на уровне района, так и на уровне региона.
Учащиеся 11 классов попробовали свои силы в нескольких интеллектуальных конкурсах. Это: «Четыре знатока», «Умники и умницы».
4.Работа с молодыми специалистами

Цель: оказание помощи начинающим педагогам в профессиональной адаптации.

В 2012-2013 учебном году приступил к работе один молодой специалист. Это учитель английского языка Мугаева А. С-А. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист школы, опытные учителя английского языка в течение всего года оказывали ей необходимую помощь по следующим вопросам: ведение школьной документации, постановка задач урока, составление календарно-тематического планирования и др. Было организовано взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом. По итогам работы на конец учебного года можно сделать вывод, что вся эта деятельность способствовала успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающего учителя, помогла преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма.
Общие выводы

  1. В основном поставленные задачи на 2011 - 2012 учебный год выполнены, но в работе имеются и некоторые недостатки:

    • Не очень высокий уровень участия и результативности участия школьников в конкурсах различного уровня

    • Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

    • Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и республиканском уровнях.

    • снижение активности учителей, их стремления к творчеству: участию в профессиональных конкурсах и победе в них


Задачи на 2013 – 2014 учебный год


  • Провести психолого-педагогические семинары, обучающие семинары по созданию образовательных программ в соответствии с ФГОС для учителей основной школы.

  • Стимулировать участие педагогов школы в районных, республиканских семинарах, конференциях, педагогических чтениях, а также участие в проектах, по различным направлениям образовательной деятельности.

  • Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

  • Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  • Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, тьютерство, дистанционные семинары и т.д.)



Похожие:

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
...

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу веселовская сош №1 за 2012-2013 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения,...

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы боу сош №34 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мбоу кулешовской сош №16 за 2011-2012 учебный год
Для реализации цели перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников моу иконниковской...
В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...

Анализ методической работы мбоу «сош №1 с. Валерик» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск