Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ,


Скачать 164.1 Kb.
НазваниеКодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ,
ТипКодекс
filling-form.ru > бланк заявлений > Кодекс
Этический кодекс педагогов

образовательных учреждений

Новониколаевского района Волгоградской области

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

       1. Данный этический Кодекс Педагогов (далее – ЭКП) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школах, улучшения имиджа учреждений, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри образовательных учреждений Новониколаевского района, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.


2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, поддерживая их авторитет и продолжают традиции предшествующих поколений учителей и учеников.

3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников образовательных учреждений Новониколаевского района, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности.

4. Образовательные учреждения Новониколаевского района обязаны создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических педагогов, так и иных служб (Советы школ, Администрации Новониколаевского муниципального района и др.) образовательных учреждений; изменения и дополнения утверждаются Комиссией по этике.

6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.

7.  Нормами этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники образовательных учреждений Новониколаевского района, работающие с детьми.

8. Данный этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

-  регулируют отношения между педагогами и учащимися, а также другими членами общественности образовательного  учреждения;

-  защищают их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.


Предмет регулирования.

1.1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в школе в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных мероприятий.

1.2. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагог сможет совершенствоваться, вырабатывать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.

1.3. Администрация образовательных учреждений Новониколаевского района обязана ознакомить с Кодексом всех учителей, учащихся и родителей.

 

Цель Этического Кодекса Педагога

2.1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

2.2. Кодекс способствует тому, чтобы педагог сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в  школе благоприятной и безопасной обстановки.

 

Сфера регулирования

3.1. Кодекс распространяется на всех педагогов образовательных учреждений Новониколаевского района Волгоградской области.

3.2. Руководители образовательных учреждений, Советы школ, Администрации школ, Комиссия по этике, учителя и другие сотрудники школ, родители способствуют соблюдению этого Кодекса.

 

1. Источники и принципы педагогической этики

1.1 Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций советско-российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.

 

1.2 Основу норм ЭКП составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
 

2. Механизмы внедрения

Цель всех мероприятий по внедрению – сделать Кодекс понятным.

Так как Кодекс – управленческий инструмент, хотя и сравнительно новый, то нужно научить сотрудников с ним обращаться. Научиться использовать  его для разрешения сложных этических ситуаций. Объяснение целесообразности введения этического кодекса в организации, значимость этих норм как для организаций, так и для сотрудника проходит в форме предварительной и сопровождающей внутренней PR-компании (задача социальных педагогов).

Обсуждение содержания Кодекса лучше проводить в форме полилога.

 

Оптимальными формами внедрения являются:

1) интерактивные семинары, информирующие о Кодексе и его исполнении;

2) информационное обеспечение, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его реализации и способов разрешения сложных этических ситуаций;

3) трансляция через менеджмент, демонстрирующая, что руководство не только говорит о важности исполнения Кодекса, но и само образцово его исполняет;

4) стимулирование сотрудников, организация внутришкольных конкурсов с выдачей грамот, похвальных листов; рекомендации об участии сотрудников в районных, региональных мероприятиях; учет соблюдения этического кодекса при распределении премиального фонда учреждения.

Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений.

Для этого в образовательных учреждениях Новониколаевского района создаются комиссия по этике, в функциональные обязанности которых входит прием вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации.

Глава 2. Основные нормы


1. Личность педагога

1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

1.3.Педагог занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

 

2. Ответственность

2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования детей дошкольного, младшего школьного, и среднего.

2.2. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, обучающихся в учреждении.

2.3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.


3. Авторитет, честь, репутация

3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен.

3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.

3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

3.7. Педагог дорожит своей репутацией.


Глава 3. Взаимоотношения с другими лицами.

 

1. Общение педагога с  учениками.

1.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

1.2. В первую очередь, педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания

1.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

1.4. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

1.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

1.6. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости

1.7. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.

1.8. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

1.10. Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. Если педагог занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены договором.

1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников


2. Общение между педагогами

2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.

2.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге.

2.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут придти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама уже принимает решение о необходимости информирования о ситуации руководителя или же нет.      

2.4. Педагоги образовательных учреждений Новониколаевского района стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

Сотрудники образовательных учреждений Новониколаевского района при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь школы за ее пределами, в том числе и в социальных сетях Интернет (доп. документ о неразглашении конфиденциальной информации).

Если оное будет выявлено членами Комиссии по этике или же другими сотрудниками образовательного учреждения, а также учениками, то Комиссия имеет право вызвать на Особый педсовет «нарушителя» (педагога, ученика, сотрудника, родителя), уличенного в этом противоправном действии и привлечь его к определенной дисциплинарной ответственности (выговор).    

Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

Решение об обнародовании критики принимается большинством голосов членов Комиссии по этике, без согласования с руководителем.

3. Взаимоотношения с администрацией

образовательного учреждения

3.1. Образовательные учреждения Новониколаевского района базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.

Дирекция образовательных учреждений делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

3.2. В школах соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

3.3. Директора школ терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

3.4. Директора школ не могут дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения директора с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

3.5. Дирекция не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.6. Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

 3.7. Педагоги имеют право получать от дирекции информацию, имеющую значение для работы школы. Директора не имеют права скрывать или тенденциозно извращать информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.


3.8. Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.

Если затянувшиеся конфликты не могу быть пресечены, то Комиссия по этике имеет право созыва «экстренного педсовета», на котором разбирается данная ситуация и выносится на открытое голосование вопрос об отстранении данного учителя, классного руководителя, воспитателя, сотрудника от занимаемой должности.

За руководителем образовательного учреждения остается окончательное право в принятии решения в разрешении возникшего конфликта, но Комиссия по этике может рекомендовать (аргументировано, на основании полученных доказательств) Педсовету и руководителю о принятии какого-либо решения, которое было принято коллегиально членами Комиссии, также руководитель, вне зависимости от решения Педсовета и рекомендации Комиссии, имеет право наложить вето.       

3.9. Педагоги образовательных учреждений Новониколаевского района уважительно относятся к директорам, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт разбирается Комиссией по этике.

3.10.  В случае выявления преступной деятельности педагога(ов) и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики руководитель школы должен принять решение единолично или при необходимости привлечь Комиссию по этике для принятия кардинального решения (действий) по отношению к нарушителям.

 

  

5. Отношения с родителями и опекунами учеников.

5.1.Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе  этических принципов.

5.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.

5.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников; не имеют права побуждать родительские комитеты организовывать для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.

5.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

5.5. На отношения педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.


6. Взаимоотношения с обществом

6.1. Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
6.2.Педагог старается внести свой вклад  в корректное  взаимодействие всех групп сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.

6.3 Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль, избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому, чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним.


7. Академическая свобода и свобода слова

7.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.

7.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

7.3. Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.

7.4. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

7.5. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

 

8. Использование информационных ресурсов.

8.1. Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Случаи, в которых педагогам разрешается пользоваться вещами и рабочим временем, должны регламентироваться правилами сохранности имущества учреждения.


9. Личные интересы и самоотвод.

9.1. Педагог и руководитель подразделения школы  объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.

9.2 .Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

9.3. Педагог не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить руководителю органа управления образованием и лицам, рассматривающим данное дело.


10. Благотворительность и меценатство.

10.1. Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц.

10. 2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

10.3. Руководитель структурного подразделения школы или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную образовательному учреждению. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.


11. Прием на работу и перевод на более высокую должность.

11.1. Руководитель школы должен сохранять беспристрастность при подборе на работу нового сотрудника или повышении сотрудника в должности.
 

12. Механизм работы Комиссии по этике.

12.1. Школа предоставляет одного кандидата из числа педагогических работников для избрания его Председателем Комиссии по этике.

12.2. Также существует возможность самовыдвижения.

12.3. Председателя Комиссии по этике выбирают большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения педагогического совета.

12.4. Срок полномочия председателя один год без права переизбраться на второй срок.

12.5. Председатель после своего избрания на этом же педсовете имеет право изъявить желание и рекомендовать к себе в Комиссию четырех человек, но они также избираются путем открытого голосования.

12.6. Члены Комиссии также избираются сроком на один год без права переизбрания.

12.7. После сформирования, Комиссия по этике становится полноправным участником образовательного процесса в школе.

12.8. Один раз в квартал Председатель Комиссии по этике предоставляет отчет о проделанной работе руководителю образовательного учреждения.

12.9. Комиссия по этике принимает заявления от педагогов, сотрудников, учеников и их родителей только в письменной форме.

12.10. Комиссия по этике по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, только в полном составе и в определенное время, заранее оповестив заявителя и ответчика.

12.11. Председатель Комиссии имеет право наложить вето на решение членов комиссии.

12.12. Председатель Комиссии подчиняется руководителю образовательного учреждения, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу школы, законодательству РФ.

12.13. Комиссия по этике осуществляет гражданский контроль (в данном случае этический) по работе в школе и только Председатель наделен полномочиями делать замечания работникам учреждения как в реальной, так и в виртуальной среде.

12.14. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, ученика и их родителей не собирая для этого весь состав Комиссии.

12.15. Председатель имеет права обратиться за помощью к руководителю школы для разрешения особо острых конфликтов.

12.16. Председатель и члены Комиссии по этике не имеют права разглашать информацию поступающую к ним.

12.17. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

12.18. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Руководитель образовательного учреждения и Председатель Совета школы лишь правдиво информируются по их запросу.

12.19. На вызов Комиссией на «беседу» педагога, сотрудника, ученика и их родителей не игнорируется, в противном случае данный конфликт перестает быть этическим и носит характер служебного проступка, он передается в ведение администрации.

Комиссия также имеет право подать жалобу на имя председателя МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района».

12.20. Пожаловаться на Комиссию можно только в письменной форме, поданной на имя директора школы. В данном случае Председатель Комиссии должен будет также в письменной форме опровергнуть данное заявление-жалобу, либо его прокомментировать, либо принять во внимание и исправиться.

Похожие:

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconМетодические рекомендации по оформлению документов о дорожно-транспортном...
Дтп, и оформление документов, которые необходимы для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, при...

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconМетодические рекомендации по оформлению документов о дорожно-транспортном...
Дтп, и оформление документов, которые необходимы для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, при...

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconВоспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских,...
Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно–пропагандистских, индивидуально–психологических, правовых, социально–экономических,...

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconПоложение о проведении конкурса «Знатоки дорожных правил»
Конкурс «Знатоки дорожных правил» (далее – конкурс) призван способствовать пропаганде норм безопасного поведения школьников на дорогах,...

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconПолный перечень форм отчетности, реализованных в пк «Свод-кс», «Свод-web»
...

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconРекомендации для руководителей музеев образовательных учреждений профили школьных музеев
В музееведении принята определённая классификация. В основе её лежит связь музея с той или иной отраслью. Это же деление распространяется...

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconМетодические рекомендации по формированию законопослушного поведения, профи
Федерального Закона Российской Федерации №120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с целью...

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconОтчет о работе профсоюзного комитета мбоу сош с. Новополеводино за...
В профсоюзной организации школы в настоящее время состоит 34 человека (24 работники школы, 10 – работники структурного подразделения...

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconМетодические рекомендации по определению норм нагрузки социального...
Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного...

Кодекс это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым работники образовательных учреждений укрепляют высокую репутацию школ, iconКодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного...
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» (далее гбуз мо «пгб»)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск