Скачать 1.51 Mb.
|
Муниципальное образование Нефтеюганский район (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) дума Нефтеюганского района решение
г.Нефтеюганск Об отчете Главы администрации Нефтеюганского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нефтеюганского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Нефтеюганского района, за 2014 год В соответствии со статьями 35, 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 23 Устава муниципального образования Нефтеюганский район, заслушав отчет Главы администрации Нефтеюганского района Лапковской Г.В. о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нефтеюганского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Нефтеюганского района, за 2014 год, Дума Нефтеюганского района решила: 1. Отчет Главы администрации Нефтеюганского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нефтеюганского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Нефтеюганского района, за 2014 год, принять к сведению (приложение). 2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Югорское обозрение» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района. Глава Нефтеюганского района В.Н.Семёнов « 28 » апреля 2015 г. Приложение к решению Думы Нефтеюганского района от « 28 » апреля 2015 г. № 595 . Отчет главы администрации Нефтеюганского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Нефтеюганского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Нефтеюганского района, за 2014 год В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Нефтеюганского района представляю вам ежегодный отчет главы администрации Нефтеюганского района о результатах своей деятельности и деятельности администрации района за 2014 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Нефтеюганского района. Деятельность администрации района осуществлялась в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенных «131» Федеральным законом, Уставом Нефтеюганского района, отдельных государственных полномочий, которые переданы органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа, а также в рамках Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от 21.04.2010 № 586-па.
В соответствии с полномочиями главы администрации района, определенными статьей 37 Устава муниципального образования Нефтеюганский район, в 2014 году администрация Нефтеюганского района принимала участие в решении вопроса местного значения «осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района», установленных статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в администрации Нефтеюганского района принято постановление от 06.06.2011 № 896-па «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Нефтеюганского района». В соответствии с данным постановлением в 2014 году проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов администрации Нефтеюганского района:
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.11.2008 № 138-оз «О регистре муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» проводилась работа по направлению муниципальных нормативных правовых актов в регистр нормативно-правовых актов муниципального образования Нефтеюганский район, являющийся составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Всего в регистр было направлено 172 нормативных правовых акта. В отношении принятых НПА проводилась антикоррупционная экспертиза в рамках работы по плану мониторинга нормативных правовых актов. Доля муниципальных нормативных правовых актов, приведенных в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составила 100%. Из Нефтеюганской межрайонной прокуратуры поступили следующие акты прокурорского реагирования:
Данные акты прокурорского реагирования безотлагательно рассматривались, принимались меры по устранению выявленных нарушений и результаты рассмотрения в письменной форме направлялись в органы прокуратуры. В соответствии с пунктом 2.1 части 1 Федерального закона от 19.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем рассмотрения в органах местного самоуправления, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. Постановлением администрации Нефтеюганского района от 25.03.2013 № 946-па «О порядке рассмотрения вопросов правоприменительной практики в администрации Нефтеюганского района» ответственным за рассмотрение вопросов правоприменительной практики определен юридический комитет. Ежеквартально на заседания межведомственного Совета при главе Нефтеюганского района по противодействию коррупции работниками юридического комитета направляется информация по вопросам правоприменительной практики. В 2014 году администрацией Нефтеюганского района заключено в общей численности 375 муниципальных контрактов, договоров, соглашений (2013 г. – 384). Все разногласия, возникающие при заключении контрактов, соглашений урегулировались путем переговоров либо составления протоколов разногласий. За 2014 год выдано 73 доверенности на представление интересов администрации Нефтеюганского района в судах, иных правоохранительных органах, различных организациях и учреждениях (2013 г. – 102). Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведена работа по взысканию задолженности по договорам аренды земель. В отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направлено 202 претензии на общую сумму 12 069,03 тыс. рублей;
В части взыскания неосновательного обогащения и процентов за пользование земельными участками категории земель запаса (в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз»):
С начала 2014 года судами судебной системы Российской Федерации вынесено 69 судебных решений, из них 65 в пользу муниципального образования Нефтеюганский район. Администрации поселений оказывают содействие по передаче арендаторам земельных участков уведомлений об оплате за аренду, об изменении реквизитов (ОКТМО, КБК) для своевременной уплаты арендной платы, отправляют и вручают претензии о погашении задолженности по договорам аренды земель в границах поселений.
Раздел 1. Экономика, бюджет, финансы и учет В 2014 году продолжено внедрение программно-целевого метода бюджетного планирования. В целях достижения показателей социально-экономического развития Нефтеюганского района, наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития, в целях повышения качества реализации мероприятий, направленных на достижение конечного результата, начиная с формирования бюджета на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов, планирование расходов осуществляется в составе муниципальных программ. Каждая муниципальная программа отражает развитие всей отрасли, курируемой соответствующим ответственным исполнителем. Систематизация и укрупнение расходов, позволили оптимизировать расходную часть бюджета. Выбранный алгоритм позволил сформулировать приоритеты и отсеять расходные обязательства, сложившиеся традиционно, не имеющие серьезного эффекта. В 2014 году продолжил свою деятельность Координационный совет по проведению экспертизы и оценки реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ. Проведено 34 заседания, на которых рассматривались вопросы по внесению изменений в муниципальные программы. С 2014 года в Нефтеюганском районе осуществляется реализация 21 муниципальной программы. Также из 25 государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальное образование участвовало в реализации 14 программ. Исполнение расходных обязательств за счет средств всех источников финансирования по муниципальным программам за 2014 год составило: 78,2% (с учетом запланированных иных внебюджетных источников), 92,7% без учета иных внебюджетных источников. В целях исполнения достижения запланированных результатов реализации муниципальных программ Нефтеюганского района в течение 2014 года осуществлен мониторинг по 202 целевым показателям непосредственных и конечных результатов. По результатам реализации муниципальных программ: 96 целевых показателей перевыполнены, 81 показатель выполнен в полном объеме и по 25 показателям значения достигнуты не в полном объеме в связи с отсутствием поступления по запланированным привлеченным средствам. Полномасштабный переход на программный бюджет способствует повышению качества бюджетного планирования, достижению целевых показателей Стратегии социально-экономического развития Нефтеюганского района до 2030, в том числе целевых ориентиров из Указов Президента Российской Федерации, и как результат – улучшению качества жизни населения Нефтеюганского района. На территории Нефтеюганского района реализуется 5 из 11 майских Указов Президента Российской Федерации. В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации определено 10 целевых показателей, из них: перевыполнено от запланированного годового значения по 5 показателям; достигнуто от запланированного годового значения 100% – по 2 показателям; достигнуто запланированное годовое значение от 70% до 100% – по 2 показателям; не выполнение в полном объеме от годового значения – по 1 показателю: Отношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной заработный плате в автономном округе» 63,8% (факт 37398,0 рублей/ план 38140,0 рублей). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 600 определен целевой показатель «ликвидация аварийного жилищного фонда» – на территории района отсутствует аварийный жилищный фонд. В целях создания условий для развития конкуренции на приоритетных, социально-значимых рынках товаров, работ, услуг Нефтеюганского района утверждено распоряжение администрации Нефтеюганского района «О плане мероприятий по реализации «дорожной карты» «Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на территории Нефтеюганского района». Разработаны и утверждены постановлениями администрации Нефтеюганского района:
В целях открытости и доступности информация о муниципальных программах размещена на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района http://www.admoil.ru/index.php/ dokumenty/munitsipalnye-programmy. Решением Думы Нефтеюганского района от 23.12.2014 № 544 «О внесении изменений в решение Думы от 21.10.2011 № 90 «Об установлении земельного налога» в части, регламентирующей порядок предоставления льгот по уплате земельного налога для категории налогоплательщиков «пенсионеры», установлено предоставление льготы только по одному объекту земельной собственности. Решение Думы вступает в силу с 01 января 2015 года. Решением Думы Нефтеюганского района от 21.11.2014 № 538 «Об установлении налога на имущество физических лиц на межселенной территории муниципального образования Нефтеюганский район» установлены ставки налога на имущество физических лиц в границах межселенной территории муниципального образования Нефтеюганский район в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Решение вступает в силу с 01 января 2015 года. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решением Думы Нефтеюганского района от 21.11.2014 № 532 «О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход отдельных видов деятельности в муниципальном образовании Нефтеюганский район» установлены корректирующие коэффициенты по видам предпринимательской деятельности и коэффициенты, учитывающие особенности места ведения предпринимательской деятельности и численности населения. В соответствии с постановлением администрации Нефтеюганского района от 31.12.2009 № 1444-па «Об утверждении порядка проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности применяемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» проведена оценка эффективности налоговых льгот в отношении предоставляемых в 2013 году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются при разработке основных направлений налоговой политики Нефтеюганского района на очередной год и плановый период, а также в процессе формирования параметров прогноза и бюджета Нефтеюганского района на очередной финансовый год и плановый период. Аналитическая справка размещена на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе «Экономика», рубрика «Налоговые льготы». Во исполнение постановления администрации Нефтеюганского района от 18.09.2014 № 1993-па «Об утверждении порядка проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности применяемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» проведение анализа оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот в Нефтеюганском районе за 2014 год запланировано в 3 квартале 2015 года. В соответствии с запросом Правительства автономного округа - Югры о размере потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2013 год по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в Департамент экономического развития автономного округа - Югры были направлены предложения по внесению изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2012 № 123-оз «Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения». В 2014 году администрация Нефтеюганского района приступила к актуализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район до 2020 года и на период до 2030 года (далее – Стратегия). В период с 15.07.2014 по 28.07.2014 проводились общественные слушания по актуализации Стратегии в городском и сельских поселениях Нефтеюганского района. Осуществлялся сбор и подготовка сводных статистических форм характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Прогноз социально-экономического развития Нефтеюганского разработан в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития Российской Федерации, индексами-дефляторами, статистической информацией, основными показателями развития предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории района и утвержден распоряжением администрации Нефтеюганского района от 13.11.2014 № 641-ра «Об основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район на 2015 год и на период до 2016 и 2017 годов». В течение года ежеквартально формировались итоги социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район. Развитие торговой деятельности на территории Нефтеюганского района можно охарактеризовать стабильной с развитой инфраструктурой торговли. Торговая деятельность на территории Нефтеюганского района характеризуется стабильностью и имеет развитую инфраструктуру. По состоянию на 01.01.2015 общее количество объектов потребительского рынка в районе составляет 549 единиц, в том числе:
В таблице 1 представлена структура потребительского рынка в разрезе поселений
10 объектов розничной торговли и общественного питания размещены на межселенной территории района и 27 объектов общественного питания размещены на месторождениях. В 2014 году введены 8 объектов розничной торговли, из них: 1 – в сельском поселении Каркатеевы; 5 – в городском поселении Пойковский; 2 – в сельском поселении Салым. Таблица 2. Обеспеченность населения Нефтеюганского района торговой площадью предприятий розничной торговли по состоянию на 01.01.2015
Состояние розничной торговой сети оценивается уровнем обеспеченности населения торговыми площадями. Обеспеченность торговыми площадями в целом по Нефтеюганскому району составляет 374 кв.м на 1000 жителей (92,5% от норматива). Оборот розничной торговли за 2014 год по крупным и средним предприятиям составил 787,4 млн. рублей или 110 % (в сопоставимых ценах) к уровню 2013 года. На территории муниципального образования Нефтеюганский район осуществляют деятельность следующие федеральные и региональные торговые сети:
Крупными локальными сетевыми предприятиями, работающими в сфере розничной торговли, остаются на протяжении нескольких лет ООО «Гриф» (гп.Пойковский), ООО «Снежинка» (гп.Пойковский), ООО «Лилия» (сп.Салым), ООО «Пойковторг» (гп.Пойковский). Положительным аспектом является универсализация торговли продуктами питания и сопутствующими товарами, позволяющая совершить комплексную покупку в одном торговом предприятии и тем самым сокращающая время на приобретение товаров первой необходимости. При этом розничная торговля непродовольственными товарами специализируется, расширяя ассортимент предлагаемых товаров. Инфраструктура объектов розничной торговли Нефтеюганского района представлена на рисунке. Рисунок. Инфраструктура объектов розничной торговли Нефтеюганского района Объем общественного питания по крупным и средним предприятиям за 2014 год увеличился на 110,1,1% к прошлому году в сопоставимых ценах и составил 500,1 млн. рублей. В целях содействия в продвижении на потребительский рынок товаров местных производителей на территории муниципальных образований поселений Нефтеюганского района организовано и проведено 87 ярмарок (общее количество участников 633 субъекта), в том числе ярмарки «выходного дня», в ходе которых создаются благоприятные условия населению для приобретения продовольственных товаров по ценам производителей, а также для обеспечения рынка сбыта фермерским хозяйствам, что позволяет поддерживать социальную стабильность в обществе. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Нефтеюганского района. По состоянию на 01.01.2015 в Нефтеюганском районе осуществляют деятельность 1 269 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 53 субъекта больше по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Количество индивидуальных предпринимателей зарегистрировавших свою деятельность в 2014 году составляет 77 субъектов. На основании постановления администрации Нефтеюганского района от 25.10.2013 № 2834-па в районе действует муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и создание условий для развития потребительского рынка в Нефтеюганском районе на 2014-2020 годы». Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 году составил 3254,5тыс. рублей (исполнение по программе составило 93,5%), в том числе:
По результатам 3-х этапов оказания финансовой поддержки 3-м начинающим предпринимателям предоставлены гранты на реализацию бизнес-планов на общую сумму 900,0 тыс. рублей, 12-ти субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлены субсидии на общую сумму 1 438,5 тыс. рублей:
Наиболее востребованной финансовой поддержкой является компенсация части затрат по приобретению оборудования субъектами, осуществляющими деятельность в направлении крестьянско-фермерские хозяйства. На 2015 год в муниципальную программу включен дополнительный вид оказания финансовой поддержки: «Предоставление финансовой поддержки субъектам по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов», что позволит увеличить число субъектов, получивших финансовую поддержку на модернизацию или расширение своего производства товаров (работ, услуг). В рамках муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и создание условий для развития потребительского рынка в Нефтеюганском районе на 2014-2020 годы» ежегодно проводится районный конкурс «Предприниматель года». В течение 2014 года проведено:
Всего за 2014 год проведено 20 мероприятий, направленных на стимулирование молодежного предпринимательства и повышение образовательного уровня и информированности предпринимателей, которыми было охвачено 294 субъекта малого и среднего предпринимательства. Большая часть мероприятий освещена средствами массовой информации для формирования благоприятного общественного мнения о малом и среднем бизнесе и роста престижа предпринимательской деятельности. В итоге реализации муниципальной программы в 2014 году достигнуты следующие целевые показатели:
В 2014 году в администрации района создана общественная приемная Уполномоченного по защите прав предпринимателей. В целях устранения административных барьеров в сфере предпринимательства в Нефтеюганском районе в соответствии с постановлением Главы района от 23.03.2012 № 6-п действует Комиссия по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. В 2014 году заявлений и претензий от субъектов предпринимательства по вопросам административных ограничений в предпринимательской деятельности в адрес Комиссии не поступало, что говорит о создании благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в Нефтеюганском районе. Исполнение полномочий по вопросам защиты прав потребителей, в рамках определенных законодательством осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей», утвержденным постановлением администрации Нефтеюганского района от 29.09.2012 № 2922-па. По состоянию на 01.01.2015 зарегистрировано 53 устных обращения, письменных обращений от граждан и организаций о нарушении прав в сфере потребительского рынка и защите в суде прав потребителей не поступало. В целях защиты прав потребителей администрацией Нефтеюганского района осуществляется взаимодействие с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г.Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г.Пыть-Яхе. Органы местного самоуправления извещают Роспотребнадзор о поступлении жалоб от потребителя на товары (работы, услуги) ненадлежащего качества, а также опасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. В 2014 году в отдел по предпринимательству и защите прав потребителей таких жалоб не поступало. Информация по защите прав потребителей размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе «Экономика» подразделе «Защита прав потребителей». В 2014 году в данном разделе размещены:
Учитывая отдаленность поселков Нефтеюганского района, в целях обеспечения информацией жителей района вопросами защиты прав потребителей, информация размещалась в демонстрационных системах 9-ти муниципальных образований поселений. В рамках содействия обеспечению экономической, социальной и финансовой стабильности департаментом финансов Нефтеюганского района проводилась бюджетная политика, направленная на улучшение качества управления общественными финансами Нефтеюганского района, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышения эффективности расходов бюджета. Доходная часть бюджета Нефтеюганского района за 2014 год выполнена на 100,5% к уточненному годовому назначению или на сумму 3 887,4 млн. рублей. Исполнение расходной части бюджета района составило 94,3% или на сумму 3 919,8 млн. рублей, с фактическим дефицитом бюджета 32,4 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 103% к уточненному плану на год или на сумму 1 397 млн. рублей. Доля налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета составила 36%. По сравнению с уровнем 2013 года налоговых и неналоговых доходов в 2014 году поступило меньше на 9% или на 146 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом величина налоговых и неналоговых доходов снижена, за счет:
Безвозмездные поступления, в том числе от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет муниципального образования Нефтеюганского района составили в сумме 2 490,2 млн. рублей. Общая доля безвозмездных поступлений к объему доходов составила 64%. Постановлением администрации района от 14.03.2014 № 432-па «О мероприятиях по исполнению решения Думы Нефтеюганского района от 20.11.2013 № 420 «О бюджете Нефтеюганского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» утвержден план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Нефтеюганского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Бюджетный эффект по исполнению мероприятий за 2014 год составил 70,6 млн. рублей или на 105%, в том числе:
За отчетный период в Нефтеюганском районе просроченная кредиторская задолженность отсутствовала. За достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальному образованию Нефтеюганский район предоставлена дотация на поощрение в сумме 7,3 |
Государственное казённое учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» | Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными... | ||
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Седовой С. В. к администрации Краснохолмского района... | Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок | ||
Благодарим Вас за решение принять участие в 18-й международной специализированной выставке пластмасс и каучука «интерпластика 2015»... | Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2015 года. Полный текст решения изготовлен 9 июля 2015 года | ||
Доброва, О. График отпусков – 2017 / О. Доброва // Практическая бухгалтерия. – 2016. N 11 (нояб.). С. 38-41 | Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2015 года. Полный текст решения изготовлен 24 марта 2015 года | ||
«Решение о проведении запроса котировок», «Заявка на закупку», «Котировочная заявка поставщика», «Контракт». Более подробное описание... | Заслушав информацию об изменениях, вносимых в Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |