Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива


Скачать 227.42 Kb.
НазваниеОтветы на вопросы участников собрания профсоюзного актива
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива

работников образования городского округа Тольятти от 7 октября 2011г.


  1. Вопрос: Могу ли я отказаться от добровольной аттестации на 1 и высшую категорию, а только сдать экзамен на соответствие занимаемой должности, если я начала работать в 1-м классе по новым стандартам. Правовые документы противоречат! С одной стороны, аттестация добровольная, а директор грозит увольнением с 1 января 2012 года.

Ответ: Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» предъявляет определенные требования к кадровым условиям реализации новых федеральных образовательных программ, а именно: уровень квалификации педагогических работников должен соответствовать требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.

Аттестация для подтверждения соответствия педагога занимаемой проводится без присвоения категории. Задания, включенные в квалификационные испытания на соответствие и критерии их оценки, ориентированы на необходимый минимум. Для внедрения новых образовательных стандартов этого минимума недостаточно.



  1. Вопрос: Аттестация в существующем виде отрицательно сказывает на здоровье. Просим пересмотреть вопрос о форме приема аттестации сообразно логике и здравому смыслу.


Ответ: Основной принцип нового порядка аттестации коллегиальность, гласность и открытость, которые обеспечивают объективное отношение к педагогам и не допущение дискриминации при проведении аттестации.

Новый порядок аттестации – это шаг к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причем с учетом индивидуальных потребностей, что приведет к улучшению качества образования и повышению статуса учителя.

Новый порядок разрабатывался в федеральном министерстве несколько лет вместе с соответствующими региональными субъектами РФ, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ и другими общественными и неправительственными организациями страны. Новый порядок активно обсуждался с учителями, директорами, специалистами сферы повышения квалификации.


  1. Вопрос: Почему необходимо лично сдавать заявление в областную аттестационную комиссию.


Ответ: При подаче заявления лично: во-первых с аттестуемым проводится индивидуальная консультация по процедуре аттестации, во-вторых обговаривается форма уведомления о дате и форме проведения экспертной оценки (экзамен, предъявление результатов трех итоговых работ, выполненных в рамках повышения квалификации на основе именного образовательного чека, а также особые формы аттестации, предусмотренные Соглашением по социально – экономическим вопросам), в – третьих в день подачи заявления аттестуемый заполняет заявление-согласие на передачу персональных данных, в-четвертых для составления индивидуального графика прохождения экспертизы (что важно для сохранения уровня оплаты труда). Обращаем внимание на то, что централизованных сроков подачи заявлений не предусмотрено, заявления принимаются в Самаре дважды в неделю (среда, пятница).


  1. Вопрос: Почему бы педагогам имеющим 15 или 20 лет педагогического стажа, имеющим высшую категорию, не освободить от прохождения аттестации (принимать автоматически).


Ответ: Присвоение «пожизненной» категории нецелесообразно, так как подготовка к прохождению квалификационных испытаний способствует профессиональному развитию педагога, качеству решения основных функциональных задач педагогической деятельности, учету актуальных задач, которые стоят перед системой образования.
5. Вопрос: Во время прохождения предпрофильных курсов обучающиеся 9-х классов пропускают уроки, в системе не изучают учебный материал. Как изменить эту ситуацию?

Ответ: В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной школы, является реализация предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильные курсы являются обязательными для прохождения в 9-м классе, так как обозначены в учебном плане школы. Как и все остальные предметы федерального и регионального компонентов курсы включаются в основное расписание уроков.

Особенности предпрофильной подготовки в г.о. Тольятти – посещение каждым учащимся 3 курсов по выбору с использованием ресурсов образовательной сети города: школьники проходят предпрофильные курсы на базе других образовательных учреждений (объем одного курса 12 часов - 2 дня по 6 часов). В этом учебном году свои программы (200 программ), утвержденные городским экспертным советом, предлагают 44 учебных заведения города. Данная система позволяет наиболее полно учитывать запросы учащихся.

Для организации посещения курсов администрация школы (ответственный за предпрофильную подготовку) формирует группы учащихся и составляет график посещения выбранных курсов в различных учреждениях города в течение всего учебного года. Следует особо отметить, что предпрофильные курсы не проводятся за счет других уроков. Те уроки, которые включены в основное расписание в день прохождения курсов всеми девятиклассниками школы, переносятся на последующие дни для обеспечения прохождения в полном объеме программного материала.

6. Вопрос: Кто заинтересован в уничтожении малолетних детей, которые находятся в школе с 8.00 до 15.00. Дети плачут, падают в обморок, отказываются от еды.

Ответ: В соответствии с п. 2.9.4. СанПиН обучение детей в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый). В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 20.04.2001г. № 408/13-13, которое является дополнением к письму Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы», в рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период отмечено, что «…остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми». Чтобы выполнить задачу снятия статистического напряжения школьников, предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса. Рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут, которая не входит в учебную нагрузку.

Кружковая работа в школе должна быть организована с учетом возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями обеспечивать баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями.

Школа не может настаивать на обязательном посещении часов внеурочной деятельности. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится о предоставлении возможности обучающимся посещать различные  занятия внеурочной деятельности. Количество дополнительных занятий для посещения обучающийся определяет совместно с родителями. Эти занятия оплачивает государство. Занятия внеурочной деятельности позволяют обеспечить занятость учащихся во второй половине дня и раскрыть творческий потенциал детей.

7. Вопрос: С чем связано то, что не все школы имеют 2 выходных дня (субботу и воскресенье)? Есть ли общее положение или данный вопрос решает каждый руководитель самостоятельно?
Ответ: В соответствии с п. 2.8. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и ст. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно (на основании решения педагогического совета).

Образовательный процесс каждого образовательного учреждения строится в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, где предложено годовое распределение часов по предметам как в режиме пятидневной, так и шестидневной учебной недели.

8. Вопрос: Когда будет повышение оклада учителей-логопедов минимум на 30 %, работающих в МДОУ. Учителя-логопеды не могут получить повышение оклада ни как учителя, так как не работают в школе, ни как воспитатели, так как имеют другую должность. В чем причина такой несправедливости?

Когда будет повышение заработной платы и другим педагогическим работникам д-сада: педагоги-психологи, муз.руководители, физ.работники. Когда повысят заработную плату не педагогическим работникам д-сада: дворники, повара, уборщицы и др.? (Учителя – логопеды детских садов г.о.Тольятти)

9. Вопрос: Как вы объясните тот факт, что повысили заработную плату учителям в школах, воспитателям, помощникам воспитателей, проигнорировав педагогов -специалистов (психологов, логопедов, музыкальных руководителей и физ. руководителей), работающих с этими же детьми? Будет ли положительно решен этот вопрос в ближайшее время.( БЕЗ ПОДПИСИ).

10. Вопрос: Почему музыкальные руководители в дошкольных учреждениях не получают и индексацию с сентября 2011 года. Музыкальные руководители считаются педагогическими работниками, занимаемся с детьми, делаем праздники, участвуем на всех фестивалях с детьми (завоевываем грамоты для учреждений). Работаем на группах. Сдаем аттестацию как педагоги, а оказались не педагогами. Зарплата ниже будет помощника воспитателя. Получается помощник воспитателя – педагог, а мы не педагоги. (МДОУ №№ 152,167,78).
ОТВЕТ на в.1, в.2, в.3: Повышение должностных окладов всех работников муниципальных учреждений отраслей социальной сферы было произведено с 1.06.2011г. на 6,5% (в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 18.04.2011г. №1163-п/1 «О повышении должностных окладов (окладов) работников муниципальных учреждений отраслей социальной сферы городского округа Тольятти»).

Дошкольное образовательное учреждение должно обеспечивать воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей. В настоящее время одна из главных проблем в дошкольных образовательных учреждениях – это недостаток воспитателей и помощников воспитателей, непосредственно занятых воспитанием и обслуживанием детей на группе. В связи с этим с 01.09.2011г. было произведено повышение должностных окладов воспитателей и помощников воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 30%.

По вопросу индексации заработной платы других категорий работников образования, кроме педагогических работников, сообщаю. В настоящее время выполнены ориентировочные расчеты потребности средств на повышение заработной платы всех категорий работников ОУ (кроме воспитателей и помощников воспитателей) на 6,5% и прорабатывается вопрос об изыскании средств на эти цели.
Состоявшееся повышение с 01.09.2011 года отдельным категориям работникам ни в каком случае не влияет и не вносит изменений в существующий перечень должностей, определяющий педагогических работников, то есть музыкальный руководитель является педагогическим работником, со всеми вытекающими возможностями (педстаж, сокращенный рабочий день – 24 часа в неделю) и требованиями (прохождение аттестации), а должность помощника воспитателя педагогической не является.

С учетом повышения должностных окладов всех работников муниципальных учреждений отраслей социальной сферы на 6,5% с 1.06.2011г. (в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 18.04.2011г. №1163-п/1 «О повышении должностных окладов (окладов) работников муниципальных учреждений отраслей социальной сферы городского округа Тольятти») минимальный должностной оклад на 1 ставку составляет:


Должности

Норма рабочего времени, часов в неделю

Размеры должностных окладов, рублей в месяц на 1 ставку

квалификационная
категория
отсутствует

вторая
квалификационная
категория

первая
квалификационная
категория

высшая
квалификационная
категория

Музыкальный руководитель

24

5340

5485

5630

6500




Помощник воспитателя

40

3919


С 01.09.2011 года минимальный размер должностного оклада помощника воспитателя составит 5095 рублей в месяц.

Заработная плата работника муниципальных дошкольных образовательных учреждений в г.о. Тольятти состоит из базового оклада и стимулирующих выплат.

Выплата стимулирующей части заработной платы сотрудникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений производится ежемесячно и их размер определяется, согласно локальным актам учреждения, и зависит от качества и эффективности работы сотрудника, в том числе за участие в фестивалях и т.п.

Согласно действующего законодательства минимальная заработная плата на территории РФ с 01.06.2011 года установлена в размере 4 611 руб., это значит, что работнику, занятому на 1 ставку, с должностным окладом, с учетом полагающихся компенсационных выплат, менее 4 611 руб. должна быть установлена доплата за счет средств учреждения до этого минимума, то есть минимальная заработная плата помощника воспитателя не должна быть меньше 4611 рублей в месяц.

Из выше изложенного видно, что размер заработной платы музыкального работника и помощника воспитателя отличается друг от друга: размером оклада, продолжительностью рабочего дня, характером работы и т.д.

11. Вопрос Когда будет произведена индексация заработной платы в д-с. Будет повышение оклада или надбавок? В каком размере? Касается ли этот вопрос помощников воспитателей? Получат ли воспитатели, помощники воспитателей обещанные 30 % с заработной платой?
Ответ: Повышение должностных окладов всех работников муниципальных учреждений отраслей социальной сферы было произведено с 1.06.2011г. на 6,5% (в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 18.04.2011г. №1163-п/1 «О повышении должностных окладов (окладов) работников муниципальных учреждений отраслей социальной сферы городского округа Тольятти»).

Дошкольное образовательное учреждение должно обеспечивать воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей. В настоящее время одна из главных проблем в дошкольных образовательных учреждениях – это недостаток воспитателей и помощников воспитателей, непосредственно занятых воспитанием и обслуживанием детей на группе. В связи с этим с 01.09.2011г. было произведено повышение должностных окладов воспитателей и помощников воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 30%. В настоящее время готовится соответствующее постановление мэрии городского округа Тольятти, которое будет опубликовано в средствах массовой информации. Как только постановление будет подписано, в учреждениях соответствующим категориям работников будет сделан перерасчет заработной платы за прошедший период (с 1 сентября 2011г.) исходя из новых окладов.

По вопросу индексации заработной платы других категорий работников образования, кроме педагогических работников, сообщаю. В настоящее время выполнены ориентировочные расчеты потребности средств на повышение заработной платы всех категорий работников ОУ (кроме воспитателей и помощников воспитателей) на 6,5% и прорабатывается вопрос об изыскании средств на эти цели.

12. Вопрос: В связи с чем, мы воспитатели, должны дорабатывать каждый месяц по 3 дня, бесплатно? (д-с № 41 «Огонек»).

Ответ: Согласно п. 3 Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)" норма часов педагогической работы на 1 ставку заработной платы воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста составляет 36 часов в неделю.

Расчетное количество ставок группового персонала в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях зависит от следующих показателей:

  1. Количество рабочих дней учреждения (при норме 5 дней в неделю);

  2. Продолжительность пребывания детей в группе (12 часа или 24 часа);

  3. Нормативная продолжительность рабочего времени группового персонала (для воспитателей в группах для детей с отклонениями в развитии – 25 часов в неделю, для воспитателей в остальных группах - 36 часов в неделю).

Расчетное явочное количество ставок воспитателей на 1 группу для детей, имеющих отклонения в развитии, с дневным пребыванием составляет 2,4 ставки (5*12/25). Расчетное явочное количество ставок воспитателей на группу в остальных случаях - 1,67 ставки (5*12/36). Дополнительно к этому рассчитывается сумма на замену сотрудников на время их очередного ежегодного отпуска, которую учреждение имеет право использовать:

  1. В виде доплат за временно отсутствующего работника на время отпуска.

  2. Для введения в штаты ставки воспитателей на замену уходящих в отпуск сотрудников.

В случае, когда на общеразвивающую группу принято 2 постоянных воспитателя, а по нормативу расчетное количество ставок воспитателей на группу равно 1,67 ставки, следует, что эта нагрузка будет поделена между 2 работниками пополам, то есть по 0,835 ставки на каждого работника. Для недопущения снижения нагрузки воспитателей до 0,835 ставки на 1 человека каждое МДОУ самостоятельно разрабатывает правила внутреннего распорядка. Например:

На общеразвивающую группу принято 2 воспитателя, каждый на 1 ставку, при этом, если они будут работать только на одной группе по графику:

1 смена с 7.00 до 13.00 (6 часов пед. работы) и 2 смена с 13.00 до 19.00 (6 часов пед. работы), то

в этом случае на группе воспитатель в неделю отработает только 30 пед. часов (5дн.*6 ч.), а должен - 36 пед. часов, то есть в неделю не дорабатывает 6 пед.часов, в месяц 4 недели = 24 пед. часа (объем часов зависит от рабочих дней в месяце).

На отработку этих часов работнику может быть составлен график с указанием места или перечня работ, которые необходимо выполнить (либо за отсутствующего воспитателя на другой группе, либо методическая работа и т.д.). Данный порядок регулируется «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, педагогических и других работников образовательных учреждений», утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.03.2006г. № 69.

Согласно п. 8.2 главы 8 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, педагогических и других работников образовательных учреждений»: «В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по 2 должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю. Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами».

Конкретное распределение нагрузки между работниками находится в компетенции руководителя учреждения и регулируется правилами внутреннего распорядка, которые составляются с учетом норм по продолжительности рабочего времени сотрудников дошкольного учреждения и требований для нормального функционирования учреждения
13. Вопрос: Я работаю воспитателем в МДОУ ДС № 90. Почему мне оплачивают смену 7,2 часа, а подработку, то есть, если я на 2 группы работаю, мне ставят 4,8 часа? Получается, что няня работая на 2 группы, которой ставят 2 смены полностью, то есть одинаково, получает з-плату больше, чем я – воспитатель.
ОТВЕТ: Из заданного вопроса непонятно: как работает воспитатель – на 1 группе или на 2-х разных группах. Что касается помощника воспитателя (няни), то для комментария необходимы более точные данные, а не предположения заявителя. В связи с этим разъяснения будут даны, в части оплаты, если воспитатель работает на одной и той же группе в 2-е смены.

В Вашем случае, если предположить, что воспитатель принят на 1 ставку и в учреждении для воспитателей существует 2-х сменный график работы, то следует, что норма рабочего времени данного работника составляет 7 часов 12 минут (норма рабочего времени воспитателя в неделю - 36 часов, 5 –ти дневная рабочая неделя), так как режим работы учреждения составляет 12 часов, то количество переработанных часов в день составляет 4 часа 48 минут (=12 часов – 7ч12мин). Оплата за данное количество часов должна производиться согласно трудового договора по согласованию работодателя и работника.

Согласно Письму Роструда от 01.03.2007 N 474-6-0 "Многосменный режим работы" «работа в две смены – разновидность сменной работы. При двухсменном режиме работы продолжительность смены составляет, как правило, 12 часов… Продолжительность ежедневной работы (смены) может быть и менее 4 часов…»

Режим рабочего времени и времени отдыха, педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, педагогических и других работников образовательных учреждений», утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.03.2006г. № 69, и иными нормативными правовыми актами.

Оплата воспитателю за работу на группе 2 смены может быть оформлена по нескольким вариантам:

  1. как сверхурочная работа.

Согласно ст. 97, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 18.07.2011) работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее - установленная для работника продолжительность рабочего времени), в том числе для сверхурочной работы.

Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается как с его письменного согласия, так и без его согласия. Условия привлечения к сверхурочной работе регулируется согласно статьи ст. 99, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 18.07.2011).Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Оплата за сверхурочную работу регулируется ст. 149, ст. 152" Трудовой кодекс Российской Федерации".

  1. в порядке совмещения профессий (должностей), путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ или в связи с возложением на него обязанностей временно отсутствующего работника.

Согласно ст. 60.2 ТК РФ и "Комментария к Трудовому кодексу Российской Федерации" (постатейный) (5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное) (под ред. Ю.П. Орловского):

1.Статья 60.2 закрепляет правила привлечения работника наряду с работой, определенной трудовым договором, к выполнению дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены).

2. Согласно с ч. 1 комментируемой статьи работодатель может поручить работнику выполнение такой дополнительной работы только с его письменного согласия и за дополнительную плату. Размер дополнительной платы в соответствии со ст. 151 ТК устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (см. коммент. к ст. 151).

3. В соответствии с ч. 2 ст. 60.2 дополнительная работа, поручаемая работнику наряду с работой, определенной трудовым договором, может выполняться им в порядке совмещения профессий (должностей), путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ или в связи с возложением на него обязанностей временно отсутствующего работника.

Совмещение профессий (должностей) - это выполнение работником наряду со своей основной работой по профессии (должности), определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) у того же работодателя в течение установленной для него продолжительности рабочего дня (смены). Как правило, работнику поручается совмещение вакантной должности или профессии.

В отличие от совмещения профессий (должностей) при расширении зон обслуживания или увеличении объема работ работник выполняет работу по той же профессии или должности, которая обусловлена трудовым договором, но в большем объеме по сравнению с тем, который он выполнял в соответствии с трудовым договором.

Исполнение работником обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы по профессии (должности), обусловленной трудовым договором, допускается как по такой же профессии (должности), которую работник выполняет в соответствии с трудовым договором, так и по другой профессии (должности).

4. Закон не устанавливает ни минимального, ни максимального срока, на который работодатель может поручить работнику выполнение дополнительной работы наряду со своей основной работой. В каждом конкретном случае срок, в течение которого работник будет выполнять наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), за счет расширения зон обслуживания, увеличения объема работ или в связи с возложением на него обязанностей временно отсутствующего работника, определяется работодателем с письменного согласия работника (ч. 3 ст. 60.2). В том случае, если работник не согласен со сроком, определенным работодателем, этот срок может быть определен соглашением сторон. Если стороны не смогут договориться о сроке, в течение которого должна выполняться дополнительная работа, работник вправе отказаться от ее выполнения.

5. Согласно ч. 4 комментируемой статьи определенный сторонами срок выполнения дополнительной работы не является для них обязательным. Работник вправе досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня.

При этом, как вытекает из содержания этой нормы, ни работник, ни работодатель не обязаны указывать причину, по которой они досрочного отказываются от соглашения о выполнении дополнительной работы.

14. Вопрос: Как будет обстоять вопрос со стимулирующими выплатами, оставят их или нет после повышения заработной платы? ( БЕЗ ПОДПИСИ).
ОТВЕТ: Выплата стимулирующей части заработной платы сотрудникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений производится ежемесячно. Их размер определяется согласно локальным актам учреждения, в зависимости от качества и эффективности работы сотрудника.
15. Вопрос: Почему в школах учителям-логопедам и дефектологам добавили 30%, а в детских садах – нет? Теперь учитель-логопед и дефектолог получают по высшим разрядам так же как няни – 6 тысяч.
ОТВЕТ: Полномочия по финансированию государственного образовательного стандарта в муниципальных образовательных учреждения городского округа Тольятти, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ начального общего образования, принадлежат Самарской области. Повышение заработной платы работникам в этих учреждениях регулируется следующими нормативными документами:

  1. Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010г. №508 «О повышении заработной платы работников бюджетной сферы» с 1 июня 2011г. (на 6,5% повысились должностные оклады работников муниципальных учреждений, в том числе сферы образования).

  2. Постановлением Правительства Самарской области от 26.05.2011г. №203 «О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010г. №508 «О повышении заработной платы работников бюджетной сферы»» (с 1 сентября 2011г. повышается на 30% средняя расчётная единица за один академический час работы педагогических работников осуществляющих учебный процесс (учителей) муниципальных общеобразовательных учреждений). Это повышение не относится к учителям-логопедам, дефектологам, так как они не являются педагогическими работниками, осуществляющими учебный процесс.

  3. Постановлением Правительства Самарской области от 29.08.2011г. №430 (должностные оклады работников по профессиональным квалификационным группам должностей «Педагогические работники» с 01.09.2011г. повысились на 30% в государственных дошкольных образовательных учреждениях). Таким образом, в НШ ДС, прогимназиях, структурных подразделениях дошкольного общего образования МОУ, где полномочия по финансированию государственного образовательного стандарта принадлежат Самарской области, на 30% с 01.09.2011г. повысилась заработная плата у педагогических работников, в том числе и учителей-логопедов, дефектологов.

Что касается повышения заработной платы работников МДОУ, то принято решение о повышении минимальных должностных окладов воспитателей и помощников воспитателей на 30% с 1.09.2011 года. В настоящее время готовится соответствующее постановление мэрии городского округа Тольятти, которое будет опубликовано в средствах массовой информации.

С 01.09.2011г. минимальные должностные оклады учителя-логопеда, учителя-дефектолога и помощников воспитателей составят:

Должности

Норма рабочего времени на 1 ставку, часов в неделю

Размеры должностных окладов, рублей в месяц на 1 ставку

квалификационная
категория
отсутствует

вторая
квалификационная
категория

первая
квалификационная
категория

высшая
квалификационная
категория

учитель-логопед, учитель-дефектолог


20


5404


5549


5695


6566

Помощник воспитателя

40

5095

Заработная плата работника муниципальных дошкольных образовательных учреждений в г.о. Тольятти состоит из базового оклада и стимулирующих выплат. За работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья должностной оклад педагогическим работникам (в т.ч. учителям-логопедам, учителям-дефектологам) повышается на 20 %, а должностной оклад помощникам воспитателя за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья - на 15 %.

Выплата стимулирующей части заработной платы сотрудникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений производится ежемесячно и их размер определяется согласно локальным актам учреждения, в зависимости от качества и эффективности работы сотрудника. Размер заработной платы учителя-логопеда (учителя-дефектолога) и помощника воспитателя отличается друг от друга: размером оклада, продолжительностью рабочего дня, характером работы и т.д.
16. Вопрос: Почему зарплату озвучивают в среднем, а не фактически? Ведь почти все воспитатели из-за нехватки кадров работают по 2 смены, а няни на 2-3 группы.
ОТВЕТ: Для характеристики уровня дохода населения существует показатель средней заработной платы на 1 человека. Этот показатель может быть как плановым, так и фактическим за соответствующий период (среднемесячным, среднегодовым). Показатель «средняя заработная плата на 1 работника» рассчитывается по статистическим данным путем деления фонда заработной платы, начисленной работникам за соответствующий период, на среднесписочную численность работников учреждения за этот же период.

Основанием для заполнения данных о фонде заработной платы и среднесписочной численности работников служит Приказ Росстата от 31.12.2009 N 335 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Исходя из вышеизложенного, следует, что для характеристики уровня заработной платы в учреждениях используется показатель фактической средней заработной платы 1 работника. Сравнение этого показателя по учреждениям как раз и выявляет причину - высокой нагрузки на 1 работника, объясняющую повышенный размер средней заработной платы за отчетный период по факту.
17. Вопрос: Предлагаем увеличить компенсацию за методическую литературу до 300-350 рублей. (Комсомольский район)
ОТВЕТ: Пунктом 8 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") установлено, что педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом.

Следует отметить, что размер компенсации, установленный органами местного самоуправления, не может быть ниже размера, закрепленного за работниками на федеральном уровне (ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

В 2011 году в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти выплачивается ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников МОУ подведомственных департаменту образования мэрии в размере 200 рублей (Постановление мэрии г.о.Тольятти от 28.01.2011г. № 226- п-/1).

Повышение размера ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников не планируется.

Похожие:

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconНа первом заседании профкома рассматриваются вопросы организации...
Верх-исетская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconПособие для профсоюзного актива первичных профсоюзных организаций Хабаровск, 2007
Условия, в которых действуют профсоюзы, постоянно меняются, соответственно изменяются подходы, формы, методы их работы. Особенно...

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconВопрос 1
Ответы на вопросы участников семинара «Актуальные вопросы применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный...

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconНа вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников к встрече
Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ рф и Росфинмониторингом, на вопросы, поступившие...

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconБлок «Вопросы»
Ответы, предоставленные Департаментом бухгалтерского учета и отчетности ЦБ рф, на вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников...

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconПротокол внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью
Присутствуют участники, обладающие в совокупности 100 голосов на общем собрании участников. Кворум для проведения собрания и принятия...

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconДепартаментом национальной платежной системы, на вопросы, поступившие...
Ответы, предоставленные Департаментом национальной платежной системы, на вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников к встрече...

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconВопросы по участию в вебинаре можно задать: по эл почте; по телефонам...
В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы налоговой отчетности по ндс в электронном виде, а также новые книги покупок и продаж...

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconОтветы, предоставленные Росфинмониторингом на вопросы, поступившие...
Ответы, предоставленные Росфинмониторингом на вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников к встрече руководителей Банка России...

Ответы на вопросы участников собрания профсоюзного актива iconИнструкци я о порядке оформления и выдачи нового единого профсоюзного...
В профсоюзных организациях, не имеющих профгрупп, основанием для оформления профсоюзных документов является решение профсоюзного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск