Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу


Скачать 326.86 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2


ПРОЕКТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждаю

Ректор Воронежского ГАСУ

_______________ Ю.М.Борисов

«___»_________________20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

РАЗРАБОТАНО рабочей группой:

проректор по учебно-воспитательной работе

Колодяжный С.А.- руководитель;

Деканы факультетов

Положение принято на заседании

Ученого совета Воронежского ГАСУ.

Протокол № ____ от «___» ______ 20 ___ г.

Вводится взамен Положения, введенного в действие 01.09.2009 г.

приказом ректора № 272/1 от 21.08.2009 г.

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

Приказ ректора № ___ от «____» ______ 20 ___ г.

Воронеж 2013

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок проведения текущего контроля успеваемости студентов, допуска студентов к экзаменам и зачетам, сдачи экзаменов и зачетов, а также порядок ликвидации академической задолженности, предусматривает объективную и достоверную проверку соответствия уровня знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов для анализа и принятия решения о переходе обучающихся на следующий этап обучения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет).

Действие Настоящего Положения распространяется на все структурные подразделения университета, осуществляющие учебный процесс по основным и дополнительным образовательным программам.

Контроль за исполнением настоящего Положения структурными подразделениями Университета возлагается на учебно-методическое управление (УМУ).
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. № 125-ФЗ;

- Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;

- Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям и специальностям высшего профессионального образования, а также Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ;

- Уставом Университета.
3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1 В Положении применяют следующие термины и определения:

- аттестация – это совокупность контрольных мероприятий, используемых для оценки качества освоения студентами образовательных программ в течение всего периода обучения;

- промежуточная аттестация - оценка уровня знаний студента, полученных по отдельным дисциплинам в течение семестра, в соответствии с требованиями образовательного стандарта;

- зачет - вид промежуточной аттестации для проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), усвоения материала практических и семинарских занятий, а также для оценки выполнения учебных заданий в процессе прохождения учебной, производственной и преддипломной практики; кроме того, зачет может служить промежуточной формой проверки знаний студента по отдельным частям дисциплины и готовности его к усвоению последующих разделов дисциплины при изучении ее в нескольких семестрах; зачет может устанавливаться как по дисциплине в целом, так и отдельным ее частям;

- дифференцированный зачет (с оценкой) – вид промежуточной аттестации, предназначенный для проверки навыков применения полученных теоретических знаний для решения практических задач, в основном при выполнении курсовых проектов (работ), прохождении производственных практик; (по отдельным дисциплинам, перечень которых устанавливается учебным планом, также может быть установлен дифференцированный зачет);

- экзамен - вид промежуточной аттестации для полученных обучающимися теоретических знаний, умений и практических навыков по дисциплине или ее части в процессе освоения образовательной программы;

- экзаменационная сессия - период времени, предусмотренный графиком учебного процесса для сдачи семестровых экзаменов студентами, обучающимися по очной форме;

- лабораторно-экзаменационная сессия - период времени, предусмотренный графиком учебного процесса для выполнения и защиты лабораторных работ, защиты контрольных работ и курсовых проектов/работ и сдачи семестровых экзаменов студентами, обучающимися по заочной форме;

- академическая задолженность – не аттестованное в установленный графиком учебного процесса срок контрольное мероприятие (экзамен, зачет, курсовая работа, контрольная работа) по дисциплине или аттестованное на оценку «неудовлетворительно» («не зачтено»);

- аттестационная неделя – неделя, установленная учебно-методическим управлением Университета для подведения преподавателями итогов промежуточного контроля текущей успеваемости студентов в течение семестра;

- апелляция – это аргументированное письменное заявление студента Университета либо о нарушении процедуры проведения экзамена, приведшем к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, выставленной на экзамене оценки.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фундаментальной задачей Университета является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования.

Качество получаемого образования определяется эффективностью совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов вуза. Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределенного во времени, контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава.

Качество освоения образовательных программ оценивается путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

Контроль учебной работы необходимо рассматривать в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом. Он должен направляться на объективный и систематический анализ хода изучения и усвоения студентами учебного материала в соответствии с требованиями, изложенными в Федеральных государственных образовательных стандартах направлений и специальностей, и содействовать повышению уровня преподавания и улучшению организации учебных занятий.

Результаты контроля учебной работы студентов следует использовать для корректировки организации и содержания процесса обучения, а также для поощрения успевающих студентов, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками.
5. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

5.1. Текущий контроль успеваемости призван контролировать и оценивать с помощью тестов, контрольных заданий и работ, домашних заданий и т.п. уровень знаний и степень усвоения студентами учебного материала соответствующей дисциплины по мере ее изучения.

5.2. Текущий контроль успеваемости в ходе учебных занятий включает:

устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях; проверку выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;проверку выполнения типовых расчетов;защиту лабораторных работ;проведение контрольных работ;тестирование ; проведение коллоквиумов; контроль знаний самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).
Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями по согласованию с заведующим кафедрой.

5.3. Текущий контроль успеваемости в ходе учебных занятий осуществляется преподавателями, ведущими занятия, его ход и результаты фиксируются в рабочем журнал преподавателя.

При отсутствии по дисциплине практических и семинарских занятий текущий контроль успеваемости по ней осуществляется путем проведения преподавателем (как правило, лектором) коллоквиумов или тестирования по разделам дисциплины.

5.4. Преподаватель, осуществляющий текущий контроль, обязан на первом занятии довести до сведения студентов примерные сроки и критерии аттестации в течение семестра в соответствии с рабочей программой дисциплины.

5.5. Промежуточный контроль текущей успеваемости в течение семестра реализуется через проведение аттестаций.

5.6. Аттестация как форма текущего контроля проводится для подведения промежуточных результатов текущей успеваемости студентов на всех курсах университета в сроки, определяемые УМУ, и утвержденные ректором.

5.7. В течение недели, предшествующих аттестации, преподаватели, ведущие занятия, сообщают студентам о предполагаемых итогах их текущей успеваемости и проводят консультации для ликвидации студентами имеющихся задолженностей по учебным занятиям.

5.8. В течение аттестационной недели преподаватели, ведущие практические или семинарские занятия, обязаны выставить в журнале кафедры и в электронную аттестационную ведомость итоги текущего контроля успеваемости каждого студента путем отметки «аттестован (а)» или «не аттестован (а)» с указанием числа пропущенных часов.

5.9. Результат аттестации должен быть основан на данных о посещаемости каждым студентом практических или семинарских занятий,

выполнении им домашних и аудиторных заданий, степени знания пройденного учебного материала, активности на занятиях, ликвидации текущей задолженности и т.д.

5.10. Каждый преподаватель обязан довести результаты аттестации до сведения студентов на занятии, когда проставляются итоги аттестации, или на первом же занятии после истечения срока аттестации.

5.11. Деканы факультетов:

- обобщают результаты аттестационной недели и совместно с кафедрами и органами студенческого самоуправления разрабатывают и реализуют меры по устранению причин, повлекших в контрольный период неуспеваемость студентов;

- рассматривают вопросы о применении к студентам, неуспевающим по неуважительным причинам, мер общественного воздействия или дисциплинарного взыскания, предусмотренных Уставом Университета;

- готовят и направляют проректору по учебно-воспитательной работе предложения по совершенствованию учебного процесса и улучшению текущего контроля успеваемости студентов.

5.12. Студенты, получившие в ходе текущей аттестации три и более оценки «не аттестован» и имеющие 30 и более процентов пропусков занятий (по учебному плану) без уважительной причины, получают предупреждение в виде выговора за невыполнение учебного плана.
6. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

6.1. Общие положения

6.1.1. Промежуточная аттестация студентов является следующим уровнем контрольных мероприятий и включает сдачу зачетов, в т.ч. дифференцированных (зачеты с оценкой), экзаменов, защиту курсовых проектов (работ) по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности), отчетов по практикам.

6.1.2. Целью промежуточной (по окончании семестра) аттестации студентов является комплексная и объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний, умения применять полученные знания для

решения практических задач при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Результаты промежуточной аттестации (включая практики) должны учитываться при рассмотрении в установленном порядке вопросов назначения студентам стипендии, перевода их с курса на курс, отчисления из вуза, а также других вопросов, при решении которых принимается во внимание успеваемость.

6.1.3. Виды и общие сроки проведения промежуточной аттестации по дисциплинам определяются учебным планом соответствующего направления подготовки (специальности).

Конкретные сроки экзаменационной сессии и период ее проведения утверждаются приказом ректора.

6.1.4. Расписание экзаменов составляется учебно-методическим управлением (УМУ) на основании приказов ректора о проведении сессии, пожеланий, представляемых деканатами факультетов в УМУ, и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. На подготовку к каждому экзамену должно быть отведено не менее двух-трех дней. В расписание также должны быть включены консультации по всем экзаменационным дисциплинам, которые проводятся за день-два до экзамена.

Для студентов заочной формы обучения в день сдачи экзамена или зачета планировать какие-либо другие занятия не рекомендуется.

6.1.5. В течение одной сессии студенты сдают не более 5 экзаменов и 6 зачетов. В это число не входят зачет по физической культуре, а также зачеты и экзамены по факультативным дисциплинам. Студенты, осваивающие образовательные программы в сокращенные сроки и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

6.1.6. Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с рабочими учебными планами, а также утвержденными рабочими программами дисциплин, содержание которых едино для факультетов очного и заочного обучения.

6.1.7. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора, первого проректора, проректора по учебной работе, декана факультета или заведующего кафедрой не допускается.

При невозможности проведения преподавателем экзамена (зачета) в установленные учебным графиком сроки заведующий кафедрой может поручить прием экзамена (зачета) другому преподавателю кафедры.

6.1.8. Студент при явке на экзамен (зачет) обязан иметь при себе зачетную книжку, которую он предъявляет преподавателю в начале экзамена (зачета). При отсутствии зачетной книжки студент к сдаче зачета и экзамена не допускается.

6.1.9. Результаты экзамена или зачета заносятся в экзаменационную (зачетную) ведомость, а также в электронную ведомость системы «Деканат» (раздел «Ведомости кафедры»). Прием экзамена или зачета без экзаменационной (зачетной) ведомости не допускается. Экзаменационная (зачетная) ведомость является основным документом по учету успеваемости студентов. Ведомости готовятся сотрудниками деканатов и выдаются уполномоченным лицам кафедр до начала приема зачетов и экзаменов под роспись.

В качестве механизма межсессионной аттестации может применяться контроль знаний студентов по тестам, разработанным и утвержденным в соответствующем порядке или по тестам Росакредагенством (интернет-тестирование).
6.2. Зачеты

6.2.1 Зачеты принимаются преподавателями, читающими лекции или руководившими практическими занятиями группы по данной учебной дисциплине. В случае отсутствия указанных преподавателей зачет может принять заведующий соответствующей кафедрой, либо по его письменному распоряжению другой преподаватель кафедры, имеющий соответствующую квалификацию.

6.2.2 Зачеты (кроме зачетов по практике) проводятся в последнюю неделю семестра перед экзаменационной сессией по дисциплинам, установленным учебным планом.

Зачеты принимаются преподавателями в часы практических занятий, лабораторных работ и на ежедневных консультациях, назначаемых преподавателем на период последней недели семестра, расписание которых доводится до сведения студентов, вывешивается на информационном стенде кафедры и на странице кафедры Web-сайта Университета.

Запрещается прием зачетов в часы проведения учебных занятий по другим дисциплинам.

Допускается проведение зачетов в межсессионный период в тех случаях, когда запланированная продолжительность изучения дисциплины меньше продолжительности семестра. При этом зачеты по согласованию с деканатом могут проводиться сразу после окончания изучения дисциплины в свободное от учебных занятий время.

Студенты заочной формы обучения сдают зачеты в период лабораторно-экзаменационной сессии.

6.2.3. Форма проведения зачета – устная, письменная, тестирование, рефераты, контрольные работы и др. – устанавливается кафедрой Университета.

6.2.4. Студентам, выполнившим в установленные учебным планом сроки все виды заданий и работ, не имеющим задолженностей по итогам текущего контроля успеваемости, не допустившим в течение семестра пропусков занятий, зачет может быть выставлен «автоматически» (без процедуры проведения зачета), по усмотрению преподавателя.

6.2.5. Результаты сдачи зачета отмечаются в зачетной ведомости словами «зачтено», «не зачтено». В зачетную книжку «не зачтено» не проставляется.

6.2.6. Зачеты по курсовым проектам (работам), производственной практике, а также по другим дисциплинам, перечень которых устанавливается Ученым советом Университета, отмечаются в зачетной ведомости дифференцированными оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Неудовлетворительная оценка проставляется только в ведомости.

6.2.7. Неявка студента на зачет до момента сдачи зачетной ведомости в деканат отмечается в зачетной ведомости записью «не явился». Неявка на зачет без уважительной причины рассматривается как академическая задолженность.

6.2.8. Зачеты по курсовым проектам (работам) проставляются на основе защиты студентами курсовых проектов (работ) перед комиссией, состоящей из двух человек, с обязательным участием руководителя проекта (работы). Оценка выставляется дифференцированная. В зачетной ведомости и в зачетной книжке запись удостоверяется подписью руководителя проекта (работы).

6.2.9. Зачет по производственной практике проставляется на основе результатов защиты студентами отчетов перед комиссией, состоящей из двух человек, с обязательным участием руководителя практики от Университета. В зачетной ведомости и в зачетной книжке запись удостоверяется подписью руководителя практики. По результатам защиты отчета студенту выставляется дифференцированная оценка.

Студентам, не выполнившим программу практики, получившим отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, по решению кафедры может быть предоставлено право повторного прохождения практики (во внеучебное время).

6.2.10. Оформленные зачетные ведомости сдаются в деканат уполномоченными сотрудниками кафедры после внесения результатов сдачи зачетов в электронную ведомость системы «Деканат» (раздел «Ведомости кафедры»).

При приеме зачетных ведомостей сотрудники деканатов обязаны проверить правильность оформления ведомости, а также своевременность внесения результатов зачета в электронную ведомость системы «Деканат».
6.3. Экзамены

6.3.1. К экзаменам допускаются студенты, не имеющие задолженностей за предыдущие семестры, защитившие курсовые проекты (работы) и сдавшие все зачеты (исключая зачет по практике, запланированной на конец текущего семестра), предусмотренные учебным планом в данном семестре.

Условием для допуска к лабораторно-экзаменационной сессии студентов, обучающихся по заочной форме, является наличие выполненных контрольных работ, курсовых проектов (работ) в соответствии с учебной программой семестра. Выполненными считаются засчитанные контрольные работы и допущенные к защите курсовые проекты (работы). Допущенным к сессии студентам заочной формы обучения до начала сессии высылаются (выдаются) справки-вызовы установленного образца.

Допуск к экзаменационной сессии фиксируется деканатом в зачетной книжке простановкой штампа «Допущен к сессии».

При наличии уважительных причин (по личному заявлению студента) декан факультета может допустить к сдаче экзаменов студентов, не сдавших зачеты не более чем по двум дисциплинам, для которых не предусмотрены экзамены, при условии сдачи этих зачетов в период экзаменационной сессии после завершения последнего по графику экзамена.

6.3.2. Экзамены у студентов очной формы обучения проводятся в период экзаменационных сессий, а у студентов заочной формы обучения – в период лабораторно-экзаменационных сессий согласно графику учебного процесса и приказу ректора Университета.

6.3.3. Проведение консультаций и прием экзаменов осуществляется в соответствии с расписанием, составленным УМУ и утвержденным ректором Университета.

В расписании экзаменов указываются название дисциплины, номер учебной группы, дата проведения экзамена, консультации, фамилия экзаменатора, аудитории и время начала экзамена и консультации.

Изменение времени экзамена или консультации и перенос их в другие аудитории возможны только после согласования с заведующим кафедрой и учебно-методическим управлением. Перенос даты экзамена во время экзаменационной сессии не допускается.

6.3.4. Экзамены принимаются лекторами, читающими дисциплину у студентов данного потока.

Экзамен может проводиться с участием нескольких преподавателей Университета, читавших отдельные разделы курса дисциплины, по которому установлен один экзамен, при этом за экзамен проставляется одна оценка за подписью одного из экзаменаторов.

В случае невозможности приема экзамена лектором данного потока экзамен принимает заведующий кафедрой или назначаемый им экзаменатор из числа преподавателей кафедры, являющихся специалистами в соответствующей области знаний.

6.3.5. Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме. Решение о форме проведения экзамена принимает экзаменатор. Экзаменационные билеты должны быть утверждены заведующим кафедрой. При проведении экзаменов могут быть использованы технические средства.

Экзаменатору предоставляется право включать в экзаменационные билеты задачи и примеры по программе данной дисциплины.

Во время экзамена студенты могут пользоваться рабочими учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими пособиями.

6.3.6. При проведении устного экзамена экзаменационный билет выбирает сам экзаменуемый в случайном порядке. В процессе сдачи экзамена экзаменатору предоставляется право задавать экзаменуемому вопросы сверх указанных в билете, а также, помимо теоретических вопросов, давать для решения задачи и примеры по программе данного курса.

Время подготовки для устного ответа на экзамене должно составлять не менее 40 минут, а время ответа экзаменуемого – не более 20 минут.

При подготовке к устному экзамену экзаменуемый ведет записи в листе устного ответа, который затем (по окончании экзамена) сдается экзаменатору для сохранения до окончания экзаменационной сессии.

Студент, испытавший затруднения при подготовке к ответу по выбранному им билету, имеет право на выбор второго билета с соответствующим продлением времени на подготовку. При окончательном оценивании ответа студента оценка снижается на один балл. Выдача третьего билета студенту не разрешается.

Если студент явился на экзамен, взял билет и отказался от ответа, то в экзаменационной ведомости ему выставляется оценка «неудовлетворительно» без учета причины отказа.

Экзамен в письменной форме проводится одновременно для всех студентов академической группы. Время выполнения экзаменационного задания составляет не более двух академических часов. При проведении экзамена в письменной форме оценка выставляется на основе правил (критериев), принятых кафедрой, которые должны быть сообщены студентам на предэкзаменационной консультации.

Аналогичные правила (критерии) могут быть заложены в программы компьютерного тестирования.

6.3.7. Нарушение студентом дисциплины на экзамене пресекается. В этом случае студент удаляется с экзамена, а в экзаменационной ведомости ему выставляется оценка «неудовлетворительно». При этом экзаменатор подает в деканат докладную записку о нарушении студентом дисциплины на экзамене, а студент – объяснительную записку по поводу произошедшего инцидента.

Нарушениями учебной дисциплины во время экзамена являются:

- списывание (в том числе с использованием мобильной связи, ресурсов Интернет, а также литературы и материалов, не разрешенных к использованию на экзамене);

- обращение к другим студентам за помощью или консультацией при подготовке ответа по билету;

- некорректное поведение студента по отношению к преподавателю (в том числе грубость, обман и т.п.).

6.3.8. Знания, умения, навыки студентов, выявленные в ходе экзамена, оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Эти оценки проставляются в экзаменационную ведомость. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку студентов не проставляется.

Основой для определения оценки на экзаменах служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины. Ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых на экзаменах, несет заведующий кафедрой. Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине устанавливает кафедра в соответствии с требованиями ФГОС направления (специальности).

При выставлении оценки могут быть применены рекомендательные критерии:

- оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой курса, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой курса. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе курса задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе курса. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного программного материала в объѐме, необходимом для дальнейшей учѐбы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой курса, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой курса. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой курса заданий.

6.3.9. Экзаменатор имеет право выставлять отдельным студентам в качестве поощрения за хорошую работу в семестре экзаменационную оценку по результатам текущей (в течение семестра) аттестации без сдачи экзамена.

6.3.10. При несогласии с результатами экзамена по дисциплине студент имеет право подать апелляцию на имя декана факультета Университета.

Апелляция по устным экзаменам принимается в день его сдачи; по письменным экзаменам – в день объявления оценки. Апелляция не предполагает переэкзаменовки.

В ходе рассмотрения апелляции комиссией в составе: декана факультета Университета, заведующего кафедрой, за которой данная дисциплина закреплена, преподавателя, принимавшего экзамен, – проверяется правильность выставленной оценки на основе анализа листа устного ответа студента или его письменной работы и соблюдения процедуры экзамена.

Окончательное решение апелляционной комиссии об экзаменационной оценке оформляется протоколом, который подшивается к экзаменационной ведомости.

6.3.11. Неявка студента на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Неявка на экзамен по неуважительной причине рассматривается как академическая задолженность. Если студент не явился на экзамен по уважительной причине и представил в деканат необходимые подтверждающие документы, то декан факультета устанавливает такому студенту индивидуальные сроки сдачи экзаменов, с возможным продлением сессии, что обязательно отмечается в сводных ведомостях деканата.

6.3.12. Результаты экзаменов заносятся в экзаменационную ведомость. Заполнение зачетной книжки до внесения оценки в экзаменационную ведомость не разрешается.

После окончания экзамена преподаватель сдает заполненную экзаменационную ведомость на кафедру, где результаты экзамена вносятся в электронную ведомость системы «Деканат». На следующий после экзамена день экзаменационная ведомость передается уполномоченным сотрудником кафедры в соответствующий деканат для ее регистрации и проверки достоверности результатов экзамена, внесенных в электронную ведомость.
6.4. Продление экзаменационной сессии 6.4.1. Студентам, не сдавшим экзамены и зачеты по болезни или другим, документально подтвержденным уважительным причинам, сессия продлевается. Продление сессии осуществляется деканом факультета на основании личного заявления студента при наличии оснований (медицинская справка, объяснительная записка и др.).

При этом медицинская справка (больничный лист), объяснительная записка и др. должна быть представлена в деканат в трехдневный срок после выздоровления. В противном случае документ во внимание не принимается и на данных студентов распространяется общий порядок ликвидации академических задолженностей и отчисления.

Экзаменационная сессия продлевается на число дней болезни, которые совпали с днями подготовки и сдачи экзамена. В случае длительной болезни студента во время учебного семестра (более 2-х недель) экзаменационная сессия продлевается на число дней болезни, но не более, чем на один месяц, с момента начала нового учебного семестра. Справка о временной нетрудоспособности регистрируется и хранится в личном деле студента.

6.4.2. Если студент участвовал в экзамене и получил неудовлетворительную оценку, то предоставление документов о плохом состоянии здоровья в этот день или документов о других причинах не могут являться основанием для удовлетворения просьбы о продлении сессии.
6.5. Порядок ликвидации академических задолженностей

6.5.1. Студент считается полностью выполнившим учебный план за данный курс (семестр) при условии сдачи им всех экзаменов и зачетов, предусмотренных учебным планом.

Студент, имеющий к моменту окончания сессии неудовлетворительную оценку хотя бы по одному экзамену или зачету, считается имеющим академическую задолженность.

6.5.2. Студентам, не допущенным к экзаменационной сессии по причине несдачи зачетов, курсовых проектов и работ, разрешается ликвидация этих задолженностей в период экзаменационной сессии.

6.5.3. Не допускается пересдача экзаменов с неудовлетворительной оценки в период экзаменационной сессии только после завершения последнего экзамена по расписанию.

6.5.4. По итогам экзаменационной сессии деканом факультета издается распоряжение, устанавливающее сроки ликвидации студентами академических задолженностей. Сроки ликвидации академических задолженностей не должны выходить за пределы первого месяца следующего за сессией семестра.

6.5.5. Продление экзаменационной сессии осуществляется с первого дня следующего семестра.

Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценки допускается не более трех раз. Третья пересдача осуществляется заведующим кафедрой или преподавателем, назначенным заведующим кафедрой.

6.5.6. Деканат выдает в установленном порядке преподавателю ведомость или экзаменационную ведомость (направление) на пересдачу экзамена, в которую внесены фамилии студентов, отсутствовавших на экзамене по болезни, получивших на экзамене оценку «неудовлетворительно» и не явившихся на экзамен по неуважительной причине.

6.5.7. Ведомость с результатами пересдачи сдается преподавателем в деканат на следующий день после проведения экзамена. Результаты пересдачи вносятся в электронную ведомость системы «Деканат».

6.5.8. Неявка студента на пересдачу без уважительной причины приравнивается к оценке «неудовлетворительно».
6.6. Условия перевода на следующий курс

6.6.1. Студенты, обучающиеся по очной форме, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, полностью выполнившие требования учебного плана текущего года, приказом ректора Университета переводятся на следующий курс обучения.

Студенты, получившие в весеннюю сессию не более двух неудовлетворительных оценок, и студенты, которым экзаменационная сессия продлена, могут переводиться на следующий курс условно с обязательством ликвидировать академические задолженности в установленные сроки.

6.6.2. Студенты, обучающие по заочной форме и полностью выполнившие требования учебного плана, переводятся на следующий курс в течение учебного года.
7. Порядок отчисления студентов за академическую неуспеваемость

7.1. Студенты, имеющие академическую задолженность, приказом ректора отчисляются из Университета по представлению декана с формулировкой «за академическую неуспеваемость» с того курса, задолженности за который не ликвидированы в соответствии с регламентом, установленным нормативно-локальными актами Университета.

7.2. Студенты отчисляются из Университета за академическую неуспеваемость в том случае, если они:

- имеют академические задолженности (зачеты и экзамены) по трем и более дисциплинам и не ликвидировавшие в дополнительные сроки;

- не выполнили программу производственной практики (или получили неудовлетворительную оценку при защите отчета) не ликвидированных до начала следующего семестра;

- имеют академические задолженности на день окончания срока ликвидации задолженностей;

- переведены на следующий курс условно и не ликвидировали академические задолженности в установленные сроки.

Не допускается отчисление студентов из Университета во время болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

  1   2

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения оп (практики)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения оп (практики)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Общие положения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconОткрытый аукцион в электронной форме
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconПроект технической документации
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «воронежский государственный архитектурно-строительный университет» Утверждаю Ректор Воронежского гасу iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«предоставление телекоммуникационных услуг связи и доступа к федеральной университетской сети runnet»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск